ОО Речевое развитие. Основы чтения и подготовка к письму. Тема. Путешествие в сказочную страну звуков (повторение).
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
ОО Речевое развитие. Основы чтения и подготовка к письму.
Тема. Путешествие в сказочную страну звуков (повторение).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oo_rechevoe_razvitie.docx | 21.34 КБ |
Предварительный просмотр:
ОО Речевое развитие. Основы чтения и подготовка к письму.
Тема. Путешествие в сказочную страну звуков (повторение).
Формы работы – беседа.
Цель – развивать у детей умение слушать говорящего.
Задачи: Совершенствовать фонематический слух (определять место звука в слове).
Упражнять умения выполнять звуковой и слоговой анализ слов.
Закреплять умение отвечать на вопросы.
Активизировать словарь.
Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу при выполнении заданий.
Материалы и оборудование:
Картонный поезд, разноцветные плоскостные корзинки – карманы; предметные картинки для игры «Какой? Какая? Какое?»; набор предметных картинок; два замка – красный и сине – зеленый.
Ход НОД.
I. Мотивационный этап. Постановка цели.
- Ребята, Королева Знаний приглашает вас, отправимся в сказочную страну звуков.
- Как вы думаете, что это за страна такая и кто там живет?
- Вы готовы к путешествию? Что бы наше путешествие прошло хорошо, что нам надо знать о стране Звуков?
- Молодцы, ребята! Вы правильно ответили, и теперь мы можем отправиться в путь.
Раз, два, три, волшебство скорей приди.
Вокруг себя повернись – в стране Звуков очутись.
II. Основной этап.
- А какие бывают звуки?
- В этой стране звуки живут в двух замках.
- Ребята, какие звуки живут в этом замке? (Красный замок.)
- А почему они живут в этом замке? (Потому что мы обозначаем их красным квадратом.)
- А почему дверь в этом замке открыта? ( Потому что гласные звуки – можно петь и тянуть и воздух выходит без преград.)
- Ребята, а какие звуки живут в этом замке? (Сине-зеленый замок.)
- А почему они живут в этом замке?(Потому что мы обозначаем их, синим и зеленым квадратами.)
- А почему дверь в этом замке закрыта? (Потому что согласные звуки – нельзя петь и тянуть и воздух выходит с преградой.)
- А какие преграды встречает согласный звук, выходя из замка? (Губы (П), язык (Н), зубы (С).)
- Ребята, какие согласные мы обозначаем, синим квадратом? ( Твердые согласные.)
- Какие согласные мы обозначаем, зелёным квадратом? ( Мягкие согласные.)
- Ребята сейчас мы с вами поиграем в игру «Разноцветные грузовики». В синем грузовике «поедут» те пассажиры, названия которых начинаются с твердых согласных, а в зелёном грузовике «поедут» те пассажиры, названия которых начинаются с мягких согласных.
(Дети рассаживают пассажиров.)
- А ещё в этой сказочной стране живёт добрая волшебница. (Картинка)
- Здравствуйте, добрая волшебница.
Волшебница: Добро пожаловать в сказочную страну звуков.
Есть у меня игра для вас:
Я начну игру сейчас.
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно отвечайте!
Игра «Доскажи словечко»
- Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор…(Айболит).
- Он плывёт по простыне,
Как кораблик по волне.
Он хозяйкам добрый друг,
Электрический…(Утюг).
- Золотой и молодой,
За неделю стал седой.
А денёчка через два
Облысела голова.
Спрячу-ка в карманчик
Бывший…(Одуванчик).
- Буду мастером таким,
Как наш дядя Евдоким:
Делать стулья и столы,
Красить двери и полы.
А пока сестре Танюшке
Сам я сделаю…(Игрушки).
- На лучинке, в бумажке,
В шоколадной рубашке,
В руки просится само.
Что же это? ... (Эскимо).
- В лесу под щебет и под свист
Стучит лесной телеграфист:
«Здорово, дрозд-приятель!»-
и ставит подпись:…(Дятел).
- В реках Африки живёт
Злой зелёный пароход!
Кто б навстречу ни поплыл,
Всех проглотит…(Крокодил).
- Ходит длинный, пасть с клыками,
Ноги кажутся столбами,
Как гора, огромен он,
Ты узнал, кто это? ... (Слон).
- Ребята, волшебница вас благодарит за хорошие ответы. Она очень любит играть со звуками, и принесла вам свою игру – вот она.
- Добрая волшебница, хочет, чтобы мы тоже поиграли в игру. Ребята вам интересно, что это за игра.
- Поиграем. А волшебница, посмотрит, как мы играем.
Игра «Разноцветные корзинки».
- Ребята в красную корзинку нужно положить картинки, в названиях которых звук «К» находится в начале слова, в желтую – те картинки, в названиях которых звук «К» находится в середине слова. А в зелёную – те картинки, в названиях которых звук «К» находится в конце слова.
- Молодцы ребята.
- Ребята, а слова, как и мы с вами, любят путешествовать. А путешествуют они по своей стране на волшебном поезде.
- Посмотрите на вагоны поезда, что вы на них видите? (Номера)
- Эти номера обозначают, то, что в первом вагоне поедут пассажиры, в названиях которых 1 слог. Во втором вагоне поедут пассажиры, в названиях которых 2 слога; в третьем вагоне поедут пассажиры, в названиях которых 3 слога. (Дети рассаживают животных в вагоны.)
- Вагоны у нас все заняты. Все отправились в путешествие. А мы немножко отдохнем.
Физкультминутка.
К речке быстро мы спускались,
Наклонялись, умывались.
Раз, два, три, четыре –
Вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс,
Одной, другой – это кроль.
Все мы один поплыли.
Мы похожи на дельфина.
- Посмотрите, здесь есть еще одна игра «Какой? Какая? Какое?».
- Я буду называть, предметы, нарисованные на картинке, а вы скажите каким этот предмет, может быть. Например, сыр, какой? Что вы ответите? (Сыр желтый, солёный, вкусный…)
- Молодцы, правильно.
Игра продолжается.
III. Подведение итогов. Рефлексия.
- Наше путешествие подходит к концу. Попрощаемся со сказочной страной звуков и с доброй волшебницей.
- Что вам понравилось? Что было трудно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в сказочную страну звуков"
Цели занятия. Совершенствовать фонематический слух (определять место звука в слове);Закреплять умение отвечать на вопросы;Упражнять в различении твердых - мягких согласных в начале слова;Упражнят...
Речевое развитие. Путешествие в сказочную страну звука [С] и буквы С.
Проблема развития фонематического восприятия и слуха является важнейшей при подготовке дошкольников к обучению грамоте. Дети, имеющие недостатки звукопроизношения часто смешивают близкие по звучанию и...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами театрализации. Образовательная область"Речевое развитие" Тема: "Путешествие по сказочной стране"(театрализация русской народной сказки "Теремок") (средняя группа)
Цель: активизировать умственные и развивать творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.1) Закреплять знания детей по прочитанным сказкам;2) Учить детей драматизировать знак...
КОНСПЕКТ НОД по ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Тема: «Путешествие в сказочную страну»
Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Развитие речевой деятельности дошкольников посредством художественной литературыЗадачиИнтеграция образовательных областейПредпосылки УУД1.Обучающие 1....
Презентация к занятию Звуковая культура речи. Дифференциация звуков Р_Л. "Путешествие по сказочной стране звуков"
Занятие по развитию речи для детей старшего возраста...
Разработка занятия по речевому развитию на тему: «Путешествие в сказочную страну звуков и букв»
Цель: Создать воображаемую игровую ситуацию для решения образовательных задач по подготовке детей к обучению грамоте....
План-конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми седьмого года жизни на тему: «Путешествие в сказочную страну»
Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»....