Речевое развитие. Путешествие в сказочную страну звука [С] и буквы С.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Проблема развития фонематического восприятия и слуха является важнейшей при подготовке дошкольников к обучению грамоте. Дети, имеющие недостатки звукопроизношения часто смешивают близкие по звучанию или артикуляции звуки. Нарушение фонематического слуха мешает ребенку овладеть в нужной степени словарным запасом и грамматическими основами, а так же тормозит развитие связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zashchita.docx28.39 КБ
Файл zvuk_t.docx24.4 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Проблема развития фонематического восприятия и слуха является важнейшей при подготовке дошкольников к обучению грамоте. Дети, имеющие недостатки звукопроизношения часто смешивают близкие по звучанию или артикуляции звуки. Нарушение фонематического слуха мешает ребенку овладеть в нужной степени словарным запасом и грамматическими основами, а так же тормозит развитие связной речи.

Поэтому работа над дифференциацией звуков – значимая часть логопедических занятий. В старшем дошкольном возрасте необходимо развитие умения слышать и различать каждый звук в слове, анализировать звуковой состав слова, дифференцировать близкие по звучанию фонемы. Развитие фонематического слуха детей необходимо для дальнейшего успешного обучения их чтению и письму, а так же для изучения иностранных языков.

Систематические занятия по дифференциации звуков активизируют фонематическое восприятие, способствуют развитию звукобуквенного состава слова, являются профилактикой дисграфиии и дислексиии у дошкольников, формируют мыслительные операции противопоставления и помогают ребенку контролировать свою речь.

Предлагаю  авторский конспект логопедического занятия по развитию фонематического слуха у детей подготовительной группы с фонетико-фонематическими нарушениями.

Подгрупповое  логопедическое занятие.

Дата проведения:

Организационная информация.

Примечание

1.

Ф.И.О. педагога

Кабланова Татьяна Петровна – учитель -  логопед

2.

Доминирующая образовательная область

 Речевое развитие

3.

Вид деятельности детей

 Игровая,  коммуникативная, познавательная, конструирование, чтение (восприятие художественной литературы), двигательная.

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Путешествие в страну  звука (С) и  буквы С.

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Словесные, наглядные, практические.

3.

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественное чтение.

4.

Возрастная группа:

Подготовительная группа

5.

Цель:

Коррекция  фонематических нарушений  у детей  подготовительной группы.  

6.

Задачи:

Коррекционно – обучающие:

- учить детей точно  и полно отвечать на вопросы;

- упражнять детей в звукобуквенном  анализе и синтезе слов;

- автоматизировать звук (С) в слогах, словах;

Коррекционно – развивающие:

- развитие фонематического слуха  и фонематического восприятия;

- развитие логического мышления, внимания;

- развитие тонких движений пальцев рук;

Коррекционно-воспитательные:

- формирование положительной установки на участие в занятии;

- умение слушать сверстников и логопеда;

- формирования взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;

7.

Планируемые результаты:

  • Дети дают точные и полные ответы на вопросы;
  • Совершенствование навыков  звукового и слогового анализа слов;
  • Умеют выполнять звукобуквенный  анализ и синтез заданных  слов;
  • Закрепление умений автоматизировать звук (С) в слогах, словах;
  • Образование существительных с уменьшительно ласкательными суффиксами;
  • Развитие мелкой моторики, зрительного восприятия.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

 ИКТ; Аквапарк (песок - вода);  Опорные схемы – слов;  Игрушки – собака, соска, стрекоза, свинка;  Буква (С);  Штурвалы по количеству детей;  Загадки; Картинки – сом, стол, стул, нос, великан, солнце, оса, сова;  Счётные палочки, шнурки, пуговицы, зеркала, влажные салфетки; СД - Познавательно – речевое развитие детей 5 – 7 лет. Интерактивные тренажёры, буква (С); Бабочки для звукового анализа;  4 – кораблика (оригами) красного цвета; 4 – кораблика (оригами) жёлтого цвета;

9

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

 Подготовить опорные схемы предлогов.

Конспект занятия

I.

Вводная часть

I. Организационный момент.

Приветствие:

Учитель – логопед:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Учитель – логопед: Давайте нашими гостями  подарим улыбки и, скажем, здравствуйте.

3 мин.

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации).

II. Работа по теме. Объяснение нового материала.

Учитель-логопед: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие    в сказочную страну, а в какую вы должны догадаться сами. Приглашает детей к столу песок  - вода «Аквапарк».  В  песке спрятаны предметы (стрекоза, собака, стул, соска).

Совершенствование навыков  звукового и слогового анализа слов. Объявление темы занятия.

1.2

Мотивация деятельности детей. Целеполагание.

Игровое упражнение  «Игрушки». Развитие мелкой моторики, зрительного восприятия.

Учитель - логопед:  Ребята,  я для вас приготовила  сюрприз.  Для начала опустите руки в  песок  и выберите по одному предмету. (Педагог предлагает детям стряхнуть песок  с рук и протереть руки влажными салфетками). Расскажите, что вы выбрали? С какого звука начинаются эти слова?

Дети: Я выбрала соску? Слово начинается со звука (С). (Спросить каждого ребёнка).

Учитель - логопед: Ребята, вы, наверное, уже догадались, о каком звуке и букве  мы сегодня будем говорить, кто мне ответит?  

Дети: Мы сегодня будем говорить о звуке (С) и букве  (С).

Учитель - логопед: Ребята, если мы с вами будем говорить сегодня о звуке (С) и букве (С) в  какую сказочную  страну мы с вами  отправимся?

Дети: В страну  звука (с) и буквы (с). И тема нашего занятия? 

Дети: Путешествие в сказочную  страну звука и буквы (С).

II.

Основная часть:

Учитель – логопед: Но, чтобы наше путешествие  удалось, надо вспомнить, как правильно произноситься звук (С).

10 мин.

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Характеристика звука (С).

Учитель – логопед: Давайте произнесём звук (С) все вместе.

-(В каком положении). Как должны быть губы, зубы,  язычок – когда мы произносим  звук (С)?

Дети: Губы в улыбке, язык стоит мостиком за нижними зубами, а зубы почти сжаты. Значит, во рту есть преграда  из  зубов.  Как вы думаете звук (С) - гласный или согласный.

Дети: Согласный.

Учитель – логопед: Почему вы так думаете?

Дети: Потому что его нельзя петь.

Учитель – логопед: Приложите руку к горлышку, произнесите этот звук  и определите: он  звонкий или глухой?

Дети: Глухой.

Учитель – логопед: Твёрдый или мягкий?

Дети: Твёрдый.

Учитель – логопед: Итак, ребята, звук (С) у нас какой?

Дети: Согласный, глухой, твёрдый.

Учитель – логопед: Вот мы с вами вспомнили, как правильно произносится звук (с). Можно отправляться в путешествие. А на чём мы с вами отправимся.

Дети: На корабле.

Учитель – логопед: Взяли штурвалы и поплыли.

Плывёт, плывёт кораблик.

На мачте паруса.

Плывёт, плывёт кораблик.

На мостике штурвал.

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

 Учитель – логопед: Ребята сейчас вы ответите на мои вопросы и поймете, на какой остров мы  приплыли. - Мы с вами произносим  слоги,  слова со звуком (С), а мы можем увидеть звуки?

Дети: -  Нет,  мы видим и пишем буквы.

Учитель – логопед: Какой же буквой  обозначается звук (С) на письме?

Учитель – логопед: - Давайте станем волшебниками и превратим звук (С) в букву (С). Вместе  с детьми произносим стихотворение:

Платье звукам надеваем,

Звуки в буквы превращаем.

Учитель – логопед достаёт букву (С).

Учитель – логопед: Вот ребята мы всё правильно  угадали и очутились на острове буквы (С). (Включить презентацию остров буквы (С))

3. Упражнение для развития мелкой моторики  рук  и запоминания  зрительного образа  буквы.

Учитель – логопед: Какие предметы вы видите перед собой?

Дети: Пуговицы, счётные палочки, шнурки.

Учитель – логопед: Дети, какое задание мы  можем  выполнить с этими предметами?

Дети: Выложить букву (С).

Пальчиковая гимнастика.

«Дом»

Учитель – логопед: - Ребята, давайте    выложим букву (С) из счётных палочек.                                  

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

(Логопед предлагает детям выложить   букву (С) при использовании счётных палочек, пуговиц, шнурков).

Учитель – логопед: Молодцы, очень красивые буквы у вас получились. – Ребята, кто знает стихотворение о букве (С).

                                         Стихотворение о букве (С).

Полумесяц в небе тёмном

Буквой С повис  над домом.

4. Упражнение на развитие внимания.

Учитель – логопед: Найдите спрятанные буквы (С). (Презентация). Молодцы, справились с заданиями.

Учитель – логопед: И вот мы с вами отправляемся  на нашем  корабле наследующий  остров.

Плывёт, плывёт кораблик.

На мачте паруса.

Плывёт, плывёт кораблик.

На мостике штурвал.

Учитель – логопед: Послушайте загадку и отгадайте, кто живёт на этом острове?

Загадка про солнце

Ты весь мир обогреваешь

Ты усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все…..

Учитель – логопед: Правильно солнце. Вы уже поняли, что мы приплыли, на остров где живёт солнце, посмотрите на солнце какое оно?

Дети: Красивое, яркое, тёплое, и т.д. Придумайте предложение о солнце.

Учитель – логопед: Молодцы и мы  с ним сейчас поиграем, давайте встанем  и сделаем зарядку.

                                                    Физминутка:

« Раз, два….»

Раз, два – все вставайте,

Три, четыре – приседайте,

Пять, шесть – повернитесь,

Семь, восемь – улыбнитесь,

Девять, десять – не зевайте,

Своё место занимайте.

7.Автоматизация звука в слогах и словах.

Учитель – логопед: Мы ребята отправляемся дальше,  и плывём по течению, а  давайте с вами изобразим звук бегущей  водички.

Дети: сссссссс.

Учитель – логопед: Молодцы. Вот мы с вами и приплыли на остров, а встречает нас:

Те, с кем рядом я жужжала,

Помнят - у меня есть жало

И на брюшке полоса,

А зовут меня …..(оса), (Презентация)

Учитель – логопед: Она хочет, послушать как вы произносите слоги: са, со, су, сы, со.

Дети: Произносят слоги.

Учитель – логопед: Правильно молодцы. Другие осы для вас тоже  приготовили игру «Доскажи словечко»:

Са – са – са  – летит к нам  (Кто?) ….(оса).

Су – су – су  – мы видели (Кого?)  … (осу).

Сы – сы – сы  –  не боимся мы  (Кого?) ….(осы).

Су – су – су – прогоним мы (Кого?) … (осу).

Са – са – са  – улетела … (Кто?) (оса).

Учитель – логопед: Молодцы! И мы с вами отправляемся  дальше.

Плывёт, плывёт кораблик.

На мачте паруса.

Плывёт, плывёт кораблик.

На мостике штурвал.

8.Гимнастика для глаз.

Учитель – логопед: Мы с вами приплыли  в гости к тётушке Сове. (Презентация). Но прежде чем выслушать задание, давайте с вами, выполним гимнастику для глаз. (Презентация).  Тётушка сова для вас приготовила игру  «Составь предложение и не забудь про предлог». И дала вам подсказку  в виде схем - предлогов.
Учитель – логопед: Ребята, посмотрите на экран, давайте вспомним, какой предлог обозначает каждая схема. Теперь мы видим  с вами картинки давайте придумаем предложение  по данным картинкам, но так, чтобы в этом предложении обязательно было маленькое слово-предлог.

Учитель – логопед: Молодцы ребята и мы отправляемся дальше.

Плывёт, плывёт кораблик.

На мачте паруса.

Плывёт, плывёт кораблик.

На мостике штурвал.

Учитель – логопед: Ой, ребята, на какой чудесный остров мы с вами приплыли, здесь живут красивые бабочки. (Презентация).

10. Совершенствование навыков  звукового анализа (определение места звука в слове). Упражнение «Бабочка летает». Учитель – логопед раздаёт детям бабочек.

Учитель – логопед: А теперь давайте поиграем с бабочками. Они помогут нам определять место звука (С) в словах. Определите место звука (С) в слове сова. Дети кладут бабочку на первый прямоугольник.

Учитель – логопед: Верно. А теперь давайте определим  место звука (с) в слове нос. Где же стоит  звук (с) в этом слове?

Дети: В конце.

Для анализа детям предлагается ещё  несколько слов (пёс, стол, носок).

Учитель – логопед: Молодцы! Никто не сделал ни одной ошибки.

III.

Заключительная часть

III. Итог.

Учитель – логопед: Молодцы ребята! Наше путешествие закончилось, и мы с вами возвращаемся в наш детский сад «Сказка».

Плывёт, плывёт кораблик.

На мачте паруса.

Плывёт, плывёт кораблик.

На мостике штурвал.

2 мин

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Учитель – логопед:  - Давайте вспомним, где мы сегодня были?

Дети: В сказочной  стране звука (с) и буквы (с).

Учитель – логопед: Что вам там понравилось? Что интересного вы узнали от наших героев? (Ответы детей).

Учитель – логопед: Какие задания они вам давали? (Ответы детей).

Учитель – логопед: На каком сказочном острове вам больше всего понравилось? - А что общего встречалось на всех островах? (Ответы детей).

Учитель – логопед: Молодцы ребята сегодня вы работали замечательно. Мне было очень приятно с вами работать.

Рефлексия: «Кораблик».

Учитель – логопед: Ребята, а вы бы хотели получить знания о других буквах и звуках и  побывать в других сказочных  странах? Давайте с вами запустим кораблики  в море Знаний. 

IV.

Дальнейшая разработка темы

(развивающая среда)

Выставка материала в  уголке Развитие речи.



Предварительный просмотр:

Подгрупповое  логопедическое занятие.

Дата проведения:

Организационная информация.

Примечание

1.

Ф.И.О. педагога

Кабланова Татьяна Петровна – учитель -  логопед

2.

Доминирующая образовательная область

 Речевое развитие

3.

Вид деятельности детей

 Игровая,  коммуникативная, познавательная, конструирование, чтение (восприятие художественной литературы), двигательная.

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Буква Т и звук Т»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Словесные, наглядные, практические.

3.

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественное чтение.

4.

Возрастная группа:

Подготовительная группа

5.

Цель:

Познакомить детей со звуком «Т» и буквой «Т».

6.

Задачи:

Коррекционно –образовательные:

Ознакомление с буквой Т. Буква Т и звук [т]. Формирование умения находить её среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с ней.

Коррекционно – развивающие:

Развитие фонематических представлений, навыков звукового и слогового анализа и синтеза, зрительного внимания, речевого слуха, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движениями, творческого воображения.

Коррекционно-воспитательные:

Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

7.

Планируемые результаты:

  • Дети дают точные и полные ответы на вопросы;
  • Совершенствование навыков  звукового и слогового анализа слов;
  • Умеют выполнять звукобуквенный  анализ и синтез заданных  слов;
  • Закрепление умений автоматизировать звук (С) в слогах, словах;
  • Образование существительных с уменьшительно ласкательными суффиксами;
  • Развитие мелкой моторики, зрительного восприятия.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

 Магнитные кружки и раздаточный материал для звукового анализа, магнитные палочки, пластмассовые объёмные буквы, буквы для магнитной доски, предметные картинки для организационного момента, цветные карандаши, сюжетные картинки, пальчиковый бассейн.

9

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

 Подготовить опорные схемы.

Конспект занятия

I.

Вводная часть

I. Организационный момент.

Приветствие:

Учитель – логопед:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

3 мин.

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации).

II. Работа по теме. Объяснение нового материала.

Педагог встречает детей с пальчиковым бассейном в руках и предлагает им по очереди опустить в него ладони, достать по одной букве, назвать свою букву. Дети выполняют задание.

Затем педагог зачитывает двустишие:

1.2

Мотивация деятельности детей. Целеполагание.

Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите, какой звук я выделяла голосом.

Творог из тарелки ел Танин щенок.

Теперь у него на ушах весь творог.

Учитель – логопед: Ребята, какой звук я выделяла голосом.

Дети: Звук [т]

Учитель – логопед: Верно. О каком звуке и о букве, которая его обозначает, мы сегодня будем говорить?

Дети: О звуке [т] и о букве Т.  Дети выполняют артикуляционную гимнастику.

II.

Основная часть:

Упражнение «Будь внимательным». Развитие фонематического восприятия.

Учитель – логопед: Произнесите звук [т]. Почувствуйте, как язык ударяется в верхние зубы и отскакивает от них. Как вы думаете, это гласный или согласный звук?

Дети: Это согласный звук.

Учитель – логопед: Почему вы так думаете?

Дети: Язычок встречает преграду на своём пути. Его нельзя петь.

Учитель – логопед: Верно, его нельзя петь, во рту есть преграда. Согласные звуки мы будем обозначать синими фишками. Сейчас я хочу проверить, сумеете ли вы отличить звук [т] от гласных звуков. Встаньте около стульчиков так, чтобы не мешать друг другу. Я буду говорить, а вы будете поднимать руки в стороны, если услышите звук [т].

Для данного упражнения используется следующий материал: у, а, о, и, т, о, п., б, м, ау, от, ат, ит, ут, Таня, кот, ток, мама. Дети разводят руки в стороны, услышав звук [т].

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Упражнение «Соедини звуки» Формирование навыков звукового и слогового анализа.

Логопед достаёт магнитные кружки для звукового анализа и синтеза и контейнеры с раздаточным материалом для звукового анализа.

Учитель – логопед: Сейчас мы поиграем в игру «Сложи звуки». Если я сначала произнесу звук [о], затем звук [т], что получится?

Дети: Ат.

Учитель – логопед: Молодцы. Какой фишкой я обозначу звук [а], какой – звук [т].

Дети: Для звука [а] нужно взять красную фишку, для звука [т] синюю фишку.

Учитель – логопед: Почему вы так думаете? Педагог выкладывает схему слога на магнитной доске.

Дети: Потому – что звук [а] – гласный, звук [т] – согласный.

Учитель – логопед: Если я произнесу [о], затем [т], что получится?

Дети: От.

Учитель – логопед: Обозначьте звуки кружками, выложите схему.

Дети выполняют задание.

Учитель – логопед: Молодцы. Разберите следующую схему самостоятельно. Звук [т] следующий звук    [у], что получится?

Дети: Ту. Дети выкладывают схему.

Учитель – логопед: Молодцы. Теперь усложним задание, я произнесу слоги [та] затем  [та]. Что получилось?

Дети: Тата.

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Учитель – логопед: Молодцы. Послушайте, я громко произнесу имя девочки Тата, сколько раз я сделала паузу, сколько в нём частей – слогов. Та – та. Логопед произносит слоговой рисунок слова, делая небольшие паузы.

Учитель – логопед: Сколько раз я сделала паузу? Сколько раз я хлопнула?

Дети: Два раза.

Учитель – логопед: Сколько слогов в слове Тата?

Дети: Два слога.

Учитель – логопед: Давайте все вместе проскандируем как на стадионе болельщики Та – та.  Дети вместе с логопедом произносят слово.

Игра «Живые буквы». Развитие зрительного гнозиса и пространственного гнозиса. Педагог приглашает детей на ковёр.

Учитель – логопед: Теперь давайте с вами сделаем «живые буквы». Мальчики лягут на ковёр и изобразят длинные палочки буквы Т, девочки лягут на ковёр и изобразят короткие палочки – шляпки. Дети выполняют задание.

Учитель – логопед: Молодцы замечательные буквы получились, а теперь медленно вставайте.

Подвижная игра «Облака». Координация речи с движениями.

Педагог предлагает детям поиграть.

 Облака плывут куда – то…

Словно сахарная вата,

Медленно идут по кругу, совершая плавные взмахи руками.

Белые, кудрявые

В синем небе плавают.

Меняют направление движения.

У них толстые бока.

Останавливаются, разводят руки, показывают толстые бока.

Только тают облака,

Опускают руки.

Постепенно исчезают,

Тают, тают, улетают…

Опускают голову и плечи. Расслабляются.

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

                                                 

Пальчиковая гимнастика

«Дом»

Работа в тетради. Развитие тонкой моторики, совершенствование навыков печати.

Логопед приглашает детей пройти за столы и раздаёт детям рабочие тетради (Нищева Н.В. Обучение грамоте), цветные карандаши.

Учитель – логопед: На страничке слева вы видите большую и маленькую буквы Тт. Каким карандашом вы обведёте и раскрасите их?

Дети: Синим.

Учитель – логопед: Почему?

Дети: буква Т – согласная.

Учитель – логопед: Выполняйте задание.

Дети выполняют задание. Логопед следит за тем, чтобы они сидели правильно, не опускали низко голову, правильно держали карандаш.

Учитель – логопед: Какие предметы нарисованы?

Дети: Трактор, труба, топор.

Учитель – логопед: С какого звука начинаются эти слова?

Дети: Со звука [т].

Учитель – логопед: Молодцы. Раскрасьте их, аккуратно не выходя за линии. Молодцы. Посмотрите, как я «пишу» букву Т в воздухе. Логопед поворачивается к детям спиной и «пишет новую букву в воздухе».

Учитель – логопед: Давайте «напишем» с вами вместе. Дети вместе с логопедом «пишут» новую букву.

Учитель – логопед: Сейчас возьмите простые карандаши. Мы будем писать букву Т в тетради. Посмотрите, как я напишу её на доске: сначала я сверху вниз напишу длинную палочку, а потом слева направо пишу короткую палочку.  Теперь вы попробуйте сделать тоже самое в тетрадях.

III.

Заключительная часть

III. Итог.

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Рефлексия:

Учитель – логопед: - Что нового вы узнали на занятии?

- Какие слова на звук [т] вы запомнили?

- Вы очень хорошо занимались сегодня. Молодцы.

- Я сейчас вам раздам картинки с изображением тучки и солнышка, если вам понравилось занятие и у вас хорошее настроение раскрасьте солнышко, если на оборот раскрасьте тучки.

IV.

Дальнейшая разработка темы

(развивающая среда)

Выставка материала в уголке Развитие речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в сказочную страну звуков"

Цели занятия. Совершенствовать фонематический слух (определять место звука в слове);Закреплять умение отвечать на вопросы;Упражнять в различении твердых - мягких согласных в начале слова;Упражнят...

ОО Речевое развитие. Основы чтения и подготовка к письму. Тема. Путешествие в сказочную страну звуков (повторение).

ОО Речевое развитие.  Основы чтения и подготовка к письму.   Тема. Путешествие в сказочную страну звуков (повторение)....

Конспект развлечения по речевому развитию « Путешествие в сказочную страну» (средняя группа)

Конспект развлечения по речевому развитию « Путешествие в сказочную страну»(средняя группа)Цель: развивать коммуникативные способности посредством сказкотерапии.Задачи:• вспомнить с детьми уже из...

Конспект развлечения по речевому развитию « Путешествие в сказочную страну»

Развивать коммуникативные способности посредством сказкотерапии....

Путешествие в сказочную страну звука Р

Конспект занятия по автоматизации [Р]...

Разработка занятия по речевому развитию на тему: «Путешествие в сказочную страну звуков и букв»

Цель: Создать воображаемую игровую ситуацию для решения образовательных задач по подготовке детей к обучению грамоте....