Интегрированное занятие с учителем-логопедом "Весна-красна идет!"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Интегрированное занятие с учителем-логопедом "Весна-красна идет!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_vesna-krasna_idet.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ №1512»
Дошкольное отделение № 1125
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ
Воспитателя и логопеда
по теме: «Весна-красна идет!»
(в средне-старшей группе)
Подготовили и провели:
Воспитатель 6 группы Прозорова Т.В.
и учитель-логопед Филиппова Т.Н.
Москва апрель 2016г.
Программное содержание:
- приучать детей к внимательному рассматриванию картины, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины и наблюдениями за живыми объектами;
- внимательно слушать и понимать заданный вопрос и уметь ответить на него полным ответом, используя в речи практически все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами;
- вспомнить или познакомить с названиями цветов, сказать в какое время года они расцветают, в чем особенность первоцветов.
- Закрепление знаний о весне, используя речевую и художественную и музыкальную деятельность.
- Пополнять лексику детей разнообразием слов-определений.
Воспитательные задачи: воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение и любовь к природе.
Коррекционные:
- Активизировать пассивный словарь.
- Развивать зрительное и слуховое восприятие.
- Развивать мелкую моторику, общую моторику.
- Развивать внимание и память.
Активизация словаря: небо ясное, настроение весеннее, оттолкнул от себя, глубокая, почки набухли, верба, проталины, скворец, подснежник, одуванчик, мать-и-мачеха, тюльпан
Предварительная работа: Наблюдения на прогулке, заучивание стихотворений и песен о весне, беседы, рисование ранней весны.
Ход занятия:
I. Отгадывание загадки о весне:
Сошли снега,
Шумит вода,
Всё оживает,
Когда это бывает?
II. Рассматривание картины о весне.
Воспитатель подводит детей к картине «Дети на прогулке весной» и просит ребят рассмотреть ее. Затем начинает беседовать по содержанию картины:
- какое время года изображено на картине?
- какая это весна, ранняя или поздняя?
- почему вы решили, что это ранняя весна? – т.к. появились первые проталины, п.ч. сильнее пригревает солнышко
- погода какая? – весенняя, солнечная, небо ясное, голубое.
Чтение стихотворения А.Плещеева «Травка зеленеет…» Ерасовым Андреем.
- Кто изображен на картине? – мальчик и девочка
- Как одеты ребятишки? – по-весеннему, легко, на ногах обуты резиновые сапоги
- Что делает мальчик? – он зашел в воду и пытается оттолкнуть кораблик
- Что делает девочка? – смотрит на мальчика и хочет тоже запустить свой парусник.
- Что вы можете сказать про птицу, как она называется? – скворец
- Где сидит скворец? – на ветке вербы, на ней набухают почки.
Чтение стихотворения А.Фета «Верба» Селецкой Анной.
- Как мы назовем эту картину? – варианты ответов детей.
Воспитатель составляет связный рассказ по картинке «Дети весной». Затем просит некоторых детей рассказать свой связный рассказ по картине самостоятельно.
Ребята подходят к педагогу-психологу и слушают разные звуки, а потом отгадывают их.
III часть: Рассматривание картинок с весенними цветами (подснежник, тюльпан, одуванчик и мать-и-мачеха) и чтение стихотворений про эти цветы Бахваловым Артемом (про мак) и Дмитриевой Лерой «Носит одуванчик, желтый сарафанчик…»
- Ребята, а давайте сейчас снимем туфельки и отправимся в весенний лес, пройдем по камушкам и не намочим ножки в весеннем ручейке, перешагнем поваленные деревья… и посмотрим, может нас кто-то ждет там?
IV часть: Проводит логопед Филиппова Т.Н.
1. Детей встречает мишка ( игрушка-би-ба-бо).
Мишка здоровается с детьми и благодарит их за то, что они его разбудили.
Логопед говорит детям, что мишка любит играть и танцевать.
Проводится музыкально-ритмическая композиция « Бурый медвежонок».
« Я бурый медвежонок.
Меня должны все знать.
Люблю я мед и сахар,
Люблю потанцевать.»
Логопед: Ребята, мишка никак не может понять, где мальчики, а где девочки.
Когда мишка будет называть девочек – они прыгают как белочки, а когда мальчиков- они прыгают как зайчики.
Логопед: - Ребята, а кто помогает природе пробуждаться, появляться первой травке, листочкам.
Дети: Это солнышко.
Логопед предлагает сесть за столы и поиграть.
2. Пальчиковая игра « Солнышко».
Пробудилось Солнышко (В соответствии с текстом выполняются движения
В рыжем сарафанчике, пальцев обеих рук).
Из-за края полюшка
Показало пальчики.
Пронизали лучики
Изгородь плетёную,
Тоненькими лучиками
Потянулось, сонное.
Поднялось на ноженьки,
Растрепало локоны,
Прямо по дороженьке
Босиком затопало.
Взобралось на деревце
Потихоньку рыжее-
И кричит нам солнышко:
« Всех на свете выше я!»
« Всех на свете жгуче я!»
3. Логопед: Ребята, а какие вы знаете первые цветы?
Дети отвечают.
Читают стихи про одуванчик, мак.
Проводится дидактическая игра « Бабочка и цветок».
Логопед: Ребята, у вас на столах картинки с цветочками. Погладьте лепестки
красного цветочка, синего и желтого цветочка. А теперь поместите бабочек на свой цветочек.
Логопед: Проверьте, все ли бабочки прилетели на цветы?
Дети проверяют.
4. Логопед: Сейчас все вместе мы будем танцевать и радоваться приходу весны.
Танцевально-музыкальная композиция « Весна-красна идёт».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытое интегрированное занятие по рисованию "Весна идет! Весне мы рады!"
Программное содержание: Учить детей видению художественного образа, единства содержания и языка пейзажной живописи. Учить видеть главное, задумываться над тем, что вызвало у художника интерес п...
Интегрированное занятие по экологическому воспитанию "Весна идет,весне дорогу!"
"Весна идет,весне дорогу!"...
Интегрированное занятие по ИЗО деятельности и музыке «Снег идет» во 2 младшей группе.
Цель: Вызывать эмоциональный отклик на музыкальное произведение и рассказ воспитателя. Задачи:ü Учить согласовывать свои движения с текстом;ü Использовать дыхательную гимнастику для развити...
Интегрированное занятие "По земле весна идет, краски, музыку несет"
Занятие о весне, о красках природы...
Интегрированное занятие "Весна идет!"
Знакомство старших дошкольников с картиной А.К. Савравова "Грачи прилетели!"...
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Незнайка идет в школу»
Итоговое занятие в подготовительной группе "Незнайка идет в школу" включает интеграцию образовательных областей: речевой, познавательной, физической, социально-коммуникативной. Основная цель...
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Незнайка идет в школу»
Презентация к интегрированному занятию в подготовительной группе "Незнайки идет в школу"...