Интегрированное занятие с учителем-логопедом "Весна-красна идет!"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Прозорова Татьяна Васильевна

Интегрированное занятие с учителем-логопедом "Весна-красна идет!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie_vesna-krasna_idet.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ  №1512»

Дошкольное отделение № 1125

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ

Воспитателя и логопеда

по теме: «Весна-красна идет!»

 (в средне-старшей группе)

      Подготовили и провели:

      Воспитатель 6 группы  Прозорова Т.В.

      и учитель-логопед Филиппова Т.Н.

Москва  апрель  2016г.

Программное содержание: 

- приучать детей к внимательному рассматриванию картины, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины и наблюдениями за живыми объектами;

- внимательно слушать и понимать заданный вопрос и уметь ответить на него полным ответом, используя в речи практически все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами;

- вспомнить или познакомить с названиями цветов, сказать в какое время года они расцветают, в чем особенность первоцветов. 

- Закрепление знаний о весне, используя речевую и художественную и музыкальную деятельность.

- Пополнять лексику детей разнообразием слов-определений.

Воспитательные задачи: воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение и любовь к природе.

 Коррекционные:

 - Активизировать пассивный словарь.

 - Развивать зрительное и слуховое восприятие.

 - Развивать мелкую моторику, общую моторику.

  - Развивать внимание и память.

Активизация словаря: небо ясное, настроение весеннее, оттолкнул от себя, глубокая, почки набухли, верба, проталины, скворец, подснежник, одуванчик, мать-и-мачеха, тюльпан

Предварительная работа: Наблюдения на прогулке, заучивание стихотворений и песен о весне, беседы,  рисование ранней весны.

Ход занятия: 

I.  Отгадывание загадки о весне:

 Сошли снега,

 Шумит вода,

 Всё оживает,

 Когда это бывает?

 II.  Рассматривание картины  о весне.

 Воспитатель подводит детей к картине «Дети на прогулке весной» и просит ребят рассмотреть ее. Затем начинает беседовать по содержанию картины:

 - какое время года изображено на картине?

 - какая это весна, ранняя или поздняя?

 - почему вы решили, что это ранняя весна? – т.к. появились первые проталины, п.ч. сильнее пригревает солнышко

- погода какая? – весенняя, солнечная, небо ясное, голубое.

        Чтение стихотворения А.Плещеева «Травка зеленеет…» Ерасовым Андреем.

 - Кто изображен на картине? – мальчик и девочка

- Как одеты ребятишки? – по-весеннему, легко, на ногах обуты резиновые сапоги

- Что делает мальчик? – он зашел в воду и пытается оттолкнуть кораблик

- Что делает девочка? – смотрит на мальчика и хочет тоже запустить свой парусник.

- Что вы можете сказать про птицу, как она называется? – скворец

- Где сидит скворец? – на ветке вербы, на ней набухают почки.

        Чтение стихотворения А.Фета «Верба» Селецкой Анной.

- Как мы назовем эту картину? – варианты ответов детей.

Воспитатель составляет связный рассказ по картинке «Дети весной». Затем просит некоторых детей рассказать свой связный рассказ по картине самостоятельно.

Ребята подходят к педагогу-психологу и слушают разные звуки, а потом отгадывают их.

III часть: Рассматривание картинок с весенними цветами (подснежник, тюльпан, одуванчик и мать-и-мачеха) и чтение стихотворений про эти цветы Бахваловым Артемом (про мак) и Дмитриевой Лерой «Носит одуванчик, желтый сарафанчик…»

- Ребята, а давайте сейчас снимем туфельки и отправимся в весенний лес, пройдем по камушкам и не намочим ножки в весеннем ручейке, перешагнем поваленные деревья… и посмотрим, может нас кто-то ждет там?

IV часть: Проводит логопед Филиппова Т.Н.

   

1. Детей встречает мишка ( игрушка-би-ба-бо).

Мишка здоровается с детьми и благодарит их за то, что они его разбудили.

Логопед говорит детям, что мишка любит играть и танцевать.

Проводится музыкально-ритмическая композиция « Бурый медвежонок».

« Я бурый медвежонок.

Меня должны все знать.

Люблю я мед и сахар,

Люблю потанцевать.»

Логопед: Ребята, мишка никак не может понять, где мальчики, а где девочки.

Когда мишка будет называть девочек – они прыгают как белочки, а когда мальчиков- они прыгают как зайчики.

Логопед: - Ребята, а кто помогает природе пробуждаться, появляться первой травке, листочкам.

Дети: Это солнышко.

Логопед  предлагает сесть за столы и поиграть.

                                     2.  Пальчиковая игра « Солнышко».

Пробудилось Солнышко            (В  соответствии с текстом выполняются движения

В рыжем сарафанчике,                                   пальцев обеих рук).

Из-за края полюшка

Показало пальчики.

Пронизали лучики

Изгородь плетёную,

Тоненькими лучиками

Потянулось, сонное.

Поднялось на ноженьки,

Растрепало локоны,

Прямо по дороженьке

Босиком затопало.

Взобралось на деревце

Потихоньку рыжее-

И кричит нам солнышко:

« Всех на свете выше я!»

« Всех на свете жгуче я!»

3. Логопед: Ребята, а какие вы знаете первые цветы?

Дети отвечают.

Читают стихи про одуванчик, мак.

Проводится дидактическая игра « Бабочка и цветок».

Логопед: Ребята, у вас на столах картинки с цветочками. Погладьте лепестки

красного цветочка, синего и желтого цветочка. А теперь поместите бабочек на свой цветочек.

Логопед: Проверьте, все ли бабочки прилетели на цветы?

Дети проверяют.

4. Логопед: Сейчас все вместе мы будем танцевать и радоваться приходу весны.

Танцевально-музыкальная композиция « Весна-красна идёт».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое интегрированное занятие по рисованию "Весна идет! Весне мы рады!"

Программное содержание: Учить детей видению художественного образа, единства содержания и языка пейзажной живописи. Учить видеть главное, задумываться  над тем, что вызвало у художника интерес п...

Интегрированное занятие по ИЗО деятельности и музыке «Снег идет» во 2 младшей группе.

Цель:  Вызывать эмоциональный отклик на музыкальное произведение и рассказ воспитателя. Задачи:ü Учить согласовывать свои движения с текстом;ü Использовать дыхательную гимнастику для развити...

Интегрированное занятие "Весна идет!"

Знакомство старших дошкольников с картиной А.К. Савравова "Грачи прилетели!"...

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Незнайка идет в школу»

Итоговое занятие в подготовительной группе "Незнайка идет в школу" включает интеграцию образовательных областей: речевой, познавательной, физической, социально-коммуникативной. Основная цель...

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Незнайка идет в школу»

Презентация к интегрированному занятию в подготовительной группе "Незнайки идет в школу"...