Интегрированное занятие в подготовительной группе «Незнайка идет в школу»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Итоговое занятие в подготовительной группе "Незнайка идет в школу" включает интеграцию образовательных областей: речевой, познавательной, физической, социально-коммуникативной. Основная цель занятия: актуализировать знания и умения детей по образовательным областям в соответствии с программными задачами. Проведение данного занятия предполагает использование мультимедийного оборудования для демонстрации материала НОД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное занятие в подготовительной группе | 150.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе
«Незнайка идет в школу»
Цель: Актуализировать знания и умения детей по областям в соответствии с программными задачами.
Задачи:
Образовательные. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10; называть соседей числа; предыдущее, следующие число. Формировать умение решать математические задачи. Упражнять детей в умении делать звуковой анализ слова. Закреплять знания детей о днях недели. Обобщать знания о временах года и сезонных изменениях в природе, о животных и правилах безопасного поведения.
Развивающие. Способствовать умению работать в небольших группах, парах, оценивать свой результат работы, формировать фонематический слух, развивать логическое мышление детей.
Воспитательные. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к занятиям и умение работать сообща и в парах.
Оборудование: ноутбук, проектор, набор цифр и математических знаков.
Раздаточный материал: картинки с изображением схемы слова, квадраты зеленого, красного, синего цвета по 2 квадрата каждого цвета на ребенка, простые карандаши, ластики, листы с математическими заданиями на каждого ребенка.
Ход занятия
Этапы Методы и приемы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная часть Слайд 1 Сюрпризный момент Раздается телефонный звонок. Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Мотивация: постановка цели и задач занятия Разминка «Мозговой штурм» Вопросы -ответы Основная часть Слайд 6 Рассматривание картинки Уточнение частей задачи Запись решения задачи Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Разминка для язычка: произнесение чистоговорки Слайд 11 Слайд 12 Рассматривание картинки Уточнение задания Выполнение задания самостоятельно Словесная игра «Какой, какая, какие…» Беседа «Что за звук?» Слайд 13 Звуковой анализ слова «школа» Выполнение задания самостоятельно Анализ выполнения задания. Исправление ошибок Слайд 14 Физминутка «Прогулка по лесу» Слайд 15 Слайд 16 Блиц-опрос «Знатоки природы» Слайд 17 Словесная игра «Можно-нельзя» Слайд 17 Рассматривание картинки Обсуждение проблемной ситуации Слайд 18 Рассматривание картинки Обсуждение проблемной ситуации Слайд 19 Рассматривание картинки Обсуждение проблемной ситуации Слайд 20 Рассматривание картинки Обсуждение проблемной ситуации Слайд 21 Рассматривание картинки Обсуждение проблемной ситуации Слайд 22 Рассматривание картинки Обсуждение проблемной ситуации Слайд 23 Рассматривание картинки Обсуждение проблемной ситуации Слайд 24 Рассматривание картинки Обсуждение проблемной ситуации Слайд 25 Рассматривание картинки Обсуждение проблемной ситуации Слайд 26 Рассматривание картинки Обсуждение проблемной ситуации Итог занятия Анализ занятия Слайд 27 Слайд 28 Слайд 29 | Доброе утро, ребята! -Мы сегодня рано встали. И гостей сюда позвали, Спросите вы почему? -Почему? Да потому что… Дошкольное детство- пора золотая, Счастливых деньков хоровод. Как жаль, что так быстро они пролетают, И скоро нас школа ждет! Мы хотим вам показать, Как научились мы считать, Слоги и звуки определять И на разные вопросы отвечать. -Ой, ребята, слышите. Кажется, звонит телефон. Кто бы это мог быть? Кто нам может позвонить? Посмотрите, это Незнайка прислал нам сообщение: «Здравствуйте, ребята. Это я - Незнайка. Я узнал, что совсем скоро вы пойдете в школу учиться. Я тоже решил от вас не отставать и пойти учиться в первый класс.» «Только Знайка мне сказал, что для этого нужно очень много знать и уметь. Он приготовил для меня задания. Если я их выполню на отлично, то меня возьмут в школу.» «Задания - это хорошо! Только вот боюсь, мне одному не справиться, ведь я все вечно путаю, ничего не знаю и не умею. Помогите мне, ребята, научите меня. Я тоже, как и вы, хочу пойти в школу!» Ребята, научим Незнайку считать и читать? Вы готовы помочь Незнайке выполнить все задания от Знайки? Но прежде чем начать, предлагаю поиграть-выполнить разминку. 1. Сколько дней в неделе (7), назовите их по порядку (Пн, Вт, Ср, Чт, Пт, Сб, Вс); 2. Детеныш коровы… (теленок), а овцы…(ягненок); 3. Сказочный мальчик с деревянным носом (Буратино); 4. Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора? (по наземному переходу «зебре» или подземному переходу. Сначала посмотреть налево, затем направо, убедиться, что нет движения транспорта и спокойно перейди дорогу по наземному переходу); 5. Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь); 6. Прибор для измерения времени (часы); 7. В какое время года птицы строят гнёзда? (весной); 8. Соседи числа 6 (5 и 7); 9. Как называется наш город? (Барнаул). 10.Столицей какого края является город Барнаул? (Алтайского края) 11.Кто старше, папа или дедушка? (Дедушка) 12. Назовите столицу нашей Родины… (город Москва) Молодцы, ребята. Вы правильно ответили на все вопросы. Посмотрим, что же за задания прислал нам Знайка. Для этого, предлагаю всем присесть за столы и вспомнить еще раз правила поведения на занятии. Итак, первое задание, МАТЕМАТИКА, и Знайка приготовил для вас и Незнайки задачи. Ребята, для начала, давайте вспомним, и расскажем Незнайке из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение). 1. На птичьем дворе 4 цыпленка клевали зернышки. К ним прибежали еще 2 цыпленка. Сколько всего цыплят на птичьем дворе? - Какое условие в задаче? - Какой вопрос? - Когда цыплята прибежали, их стало больше или меньше? (больше). - Какое действие будем выполнять? (сложение) - Какой ответ в задаче? (Всего 6 цыплят) 2. У Пети было 5 яблок. 2 яблока он отдал другу. Сколько яблок осталось у Пети? -Какое действие будем выполнять? (вычитание) - Какой ответ в задаче? (Всего осталось 3 яблока) А эту задачу составил сам Незнайка. Вот послушайте ее: 3. На столе лежат 2 апельсина и 3 банана. Сколько всего овощей лежат на столе? (ни сколько, на столе лежат фрукты.) Что в задаче не так? (Неправильно задан вопрос.) Как исправить ошибку? Задайте вопрос правильно. (Нужно правильно задать вопрос: «Сколько всего фруктов лежат на столе?») Какое действие будем выполнять? (сложение) - Какой ответ в задаче? (Всего 5 фруктов лежат на столе) Молодцы, ребята. Теперь Незнайка научился правильно решать задачи. Вы готовы выполнить следующее задание? - Для начала давайте немного отдохнем и сделаем разминку для язычка. Проговорим чистоговорки: ОЛУ – ОЛУ – ОЛУ - мы приходим в школу КИ – КИ – КИ - мы ученики ШИ – ШИ – ШИ - подточу карандаши АТЬ – АТЬ – АТЬ - буду я читать АДИ – АДИ – АДИ - тонкие тетради ИГИ – ИГИ – ИГИ - мы читаем книги АШ – АШ – АШ - длинный карандаш ОК – ОК – ОК – на урок звенит звонок АТЬ – АТЬ – АТЬ – я хочу все знать ЧУ – ЧУ – ЧУ – пятерку получу НИК – НИК – НИК – в школе нужен нам дневник. - Следующее задание ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (деление слов на слоги). И Знайка предлагает вам собрать портфель в школу. Посмотрите внимательно у вас на листках в центре нарисован портфель, на котором обозначено количество слогов. Необходимо положить в портфель только те предметы, названия которых имеют такое же количество слогов. (крас-ки, пе-нал, тет-радь, днев-ник, кис-точ-ка, ли-ней-ка, ка-ран-даш, руч-ка). То есть от предмета, с заданным количеством слогов провести прямую линию к портфелю. А теперь, предлагаю вам проверить, правильно ли вы выполнили задание. Молодцы! Какие предметы вы положили в портфель? Как эти предметы можно назвать одним словом? Посмотрите на краски и скажите: -Краски какие…? (акварельные, яркие, разноцветные) -Пенал какой? (новый, красивый, школьный) -Тетрадь какая? (чистая, новая, голубая) -Дневник какой? (новый, школьный, красивый) Молодцы! - А теперь давайте вспомним и расскажем Незнайке, чем отличается звук от буквы? (Звук слышим, произносим. Букву видим, пишем) - Какие бывают звуки? (гласные, согласные) - Какие звуки называются гласными? (которые тянуться, поются, не имеют преград при произношении) - Какие звуки называются согласными (которые при произношении встречают преграду: губы, зубы, язык) - Какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие) - Какие две буквы не обозначают звука? (мягкий знак и твердый знак) Следующее задание от Знайки. Посмотрите внимательно на картинку и скажите, что изображено на ней? (Школа) Давайте хором произнесем это слово… Сколько звуков вы услышали в этом слове? (5) А сколько букв? (тоже 5) Произнесите каждый звук последовательно и определите, какой это звук. Затем на столе выложите схему этого слова. Вам задание понятно? Тогда приступайте к выполнению. Давайте теперь вместе проверим, правильно ли вы выполнили задание, а заодно и Незнайку научим. Молодцы! Вы справились. А теперь Незнайка предлагает вам поиграть и по лесу погулять, вашу удаль и ловкость показать. Выходите на полянку и движения вместе со мной выполняйте… Следующее задание ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. Знайка приготовил вопросы. Давайте поможем Незнайке правильно найти на них ответ. Кто знает, тот руку поднимает, отвечает и товарища не перебивает: -Заяц, мышь, олень-это…(Дикие животные - звери) - Назовите животных, занесенных в Красную книгу Российской Федерации? (белый медведь, ушастый еж, касатка и т.д.) -Самое крупное рогатое животное, которое обитает в лесах России? (Лось.) - Самый большой хищный зверь, который обитает на Северном полюсе? (Белый медведь.) - Растёт ли дерево зимой? -Вот какие молодцы! А теперь присели и на экран внимательно посмотрели. Знайка приготовил еще одно задание по правилам безопасности. Рассмотрите картинки внимательно и скажите: можно так делать или нельзя? А заодно и озорника Незнайку научим правилам безопасного поведения. 1. Если вы во время прогулки в лесу увидели муравейник. Можно или нельзя его разорять? Почему? 2. Можно или нельзя во время прогулки в лесу кричать и слушать громкую музыку? Почему? 3. Можно или нельзя во время прогулки в лесу рвать грибы и ягоды? Почему? 4. Если Вам вдруг захотелось пойти летом купаться на речку, что можно делать или нельзя: • Смело идти купаться (Нельзя) • Идти купаться только с родителями или взрослыми, которых Вы хорошо знаете (с разрешения родителей) (Можно) • Идти купаться, но только не одним, а с хорошими друзьями. (Нельзя) 5. Что нужно сделать, если Вы заболели? • Рассказать родителям о появившихся симптомах? Можно? (Можно и нужно) 6. Можно ли детям брать самим в руки спички? (Нельзя. Спички не игрушка.) Если в квартире начался пожар, какой номер телефона нужно набрать? 7. Можно ли читать во время перехода проезжей части? Почему? (Нельзя) Где безопаснее переходить дорогу: по проезжей части; по «зебре» (пешеходному переходу) или по подземному переходу? (По зебре (пешеходному переходу) и по подземному переходу) 8. Вы идете по улице и незнакомый мужчина предлагает вас подвести до дома или просто покататься по дороге. Можно или нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми и тем более идти с ними куда-либо или садиться в машину? (Нельзя) 9. Можно ли играть на проезжей части? (Нельзя) Где можно и следует играть детям? (На детской площадке) 10. Вы увидели на улице собаку, у которой нет хозяина, можно ли кормить ее? А дразнить? Ребята, вы молодцы. Вы отлично справились со всеми заданиями. Интересно, а Незнайка все запомнил? Давайте прочтем от него сообщение. «Ребята, спасибо вам. Я много узнал и научился у вас.» «Знайка сказал, что меня теперь обязательно возьмут в первый класс. За ваши старания и знания мы вам высылаем подарки» «Как же это здорово ходить в школу с друзьями и получать новые знания! До свидания, друзья! До новых встреч в школе!» Спасибо, Незнайка, за подарок. Вы, ребята, молодцы! Постарались от души, и теперь только пятерки вы будите получать в дневники. . | Дети стоят полукругом. Приветствуют друг друга и гостей.
Дети высказывают предположения Ответы детей -Всего 7 дней в одной неделе. -Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. - Детеныш коровы теленок, а овцы ягненок. -Сказочный мальчик с деревянным носом Буратино. -Если рядом нет светофора правильно переходить дорогу нужно по наземному переходу «зебре» или подземному переходу. Сначала посмотреть налево, затем направо, убедиться, что нет движения транспорта и спокойно перейди дорогу по наземному переходу. -Осенние месяцы сентябрь, октябрь, ноябрь. -Прибор для измерения времени часы. -Птицы строят гнёзда весной. -Соседи числа 6: 5 и 7. -Город, в котором мы живем называется Барнаул. -Город Барнаул – столица Алтайского края. -Дедушка старше папы. -Столица нашей Родины город Москва. -Условие, вопрос, решение. -На птичьем дворе 4 цыпленка клевали зернышки. К ним прибежали еще 2 цыпленка. - Сколько всего цыплят на птичьем дворе? -Цыплят стало больше. -Действие сложение. -Всего 6 цыплят. -Действие вычитание. -Всего осталось 3 яблока. -Нисколько, на столе лежат фрукты -Неправильно задан вопрос. -Сколько всего фруктов лежат на столе? -Действие сложение. -Всего 5 фруктов лежат на столе. Ребенок выкладывает решение на доске, а остальные дети записывают на листочках. Произнесение детьми чистоговорки Рассматривание картинок Уточнение задания Выполнение задания детьми самостоятельно. Дети произносят названия картинок по слогам, определяют количество слогов и проводят прямую линию от картинки с двумя звуками к рюкзаку. Дети проверяют правильность выполнения задания. Исправляют ошибки -Краски, пенал, тетрадь, дневник, ручка. -Это школьные принадлежности. -Краски акварельные, яркие, разноцветные -Пенал новый, красивый, школьный. -Тетрадь чистая, новая, голубая. -Дневник новый, школьный, красивый. -Звук отличается от буквы тем, что звук мы слышим и произносим, а букву видим и пишем. -Звуки бывают гласные и согласные. -Звуки, которые тянуться, поются, не имеют преград при произношении, называются гласными? -Звуки, которые при произношении встречают преграду: губы, зубы, язык, называются согласными. -Согласные звуки бывают твердые и мягкие. -Мягкий знак и твердый знак не обозначают звука. -На картинке изображена школа. В слове «школа» всего 5 звуков. Букв тоже 5. Дети выполняют задание самостоятельно Ответы детей. Дети проверяют правильность выполнения задания. Исправляют ошибки Дети выходят из-за столов, становятся полукругом на ковре. Дети выполняют образные движения в соответствии с текстом Дети, стоя полукругом, выслушивают вопрос и отвечают на него. -Заяц, мышь, олень-это дикие животные – звери. Ответы детей (белый медведь, ушастый еж, касатка и т.д.) -Лось -Белый медведь. - Закрывают входы и выходы муравейника. - Лиса. -Слон. -Нет, так как дерево зимой замирает. -Пингвин не умеет летать, зато он хорошо умеет плавать. - Для маскировки и отпугивания хищников. Дети занимают свои места Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей По «зебре» (пешеходному переходу) и по подземному переходу Дети высказывают свои предположения Ответы детей Дети высказывают слова благодарности и свои пожелания герою. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Сказка» «Скоро в школу»
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Сказка» «Скоро в школу»...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе "Незнайка идет в школу"
Данный конспект предназначен для воспитателей подготовительных групп. В нем вы найдете задания для проверки готовности детей к 1 классу....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Поиграем в школу» с использованием технологий ТРИЗ, синквейн.
Обобщить знания и умения детей, полученные в течение года....
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Мы готовы к школе"
Цель: выявить уровень знаний детей, их готовность к школе.Программные задачи:Развивать у детей интерес и желание к школьному обучению;Расширять словарный запас детей по теме «школа», &laqu...
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Незнайка в гостях у ребят»
Интеграция с образовательными областями: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура», «Труд&raq...
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Незнайка идет в школу»
Презентация к интегрированному занятию в подготовительной группе "Незнайки идет в школу"...
Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе "Буратино идет в школу"
Конспект итогового (открытого) логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста. Цель анного занятия: выявить степень усвоения детьми знаний и умений, полученных на занятиях за весь год...