Интегрированное занятие "По земле весна идет, краски, музыку несет"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

Котова Елена Михайловна

Занятие о весне, о красках природы

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интегрированная НОД: «По земле весна идет, краски, музыку несет»

Для старшей группы музыкального руководителя 1 категории МАДОУ №73 «Огонек» г. Наб. Челны Котовой Е.М.

Интегрирование областей: музыка, художественное творчество, познание, коммуникация.

Цель занятия: 1.Посредством различных видов искусств раскрыть понимание детей темы весны (Живопись, художественное слово, математики, музыки)

2.Музыкально-эмоциональное и художественное воспитание детей, комплексное развитие их музыкальной эмоциональности, развитие воображения и фантазии детей, создание условий для интегрированных знаний и ощущений детей.

Задачи: 1.Создать теплое, радостное «весеннее» настроение на занятии, развивать способность чувствовать настроение весны и передавать другим радость и тепло.

2.Развивать воображение и способность понимать разные смыслы слов «Весна», учить видеть необычное, слышать необычное в реальном.

3.Создать условия для комплексной интеграции знаний детей, приобретения чувственно-интеллектуального и эстетического опыта посредством музыки, художественных слов, живописи, математики.

4.Устанавливать ассоциативные связи между миром фантазии и миром реальности.

5.Развивать слуховое, зрительное воображение, ассоциативное мышление.

6.Развивать через игры, коллективное творчество, хороводы коммуникабельность, доброжелательность.

7.Закрепить характерные особенности вены, название цветов весны.

Закрепить порядковый счет.

НОД:

Под музыку дети входят в музыкальный зал и встают полукругом:

Поют: В зал музыкальный мы с песней идем

Всем улыбнемся и дружно споем

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте все

Рады мы видеть хороших гостей.

Вед.: Зажурчал ручей в овражке,

Прилетели с юга пташки,

Греет солнышко с утра

В гости к нам пришла...

Дети: Весна

Приметы весны

1 реб.: Ждет нас в гости друг зеленый

Ждут березки, липы, клены,

Травы, птицы и цветы

Небывалой красоты,

Сосны, ели до небес...

Друг зеленый – это...

Все: Лес

Вед.: По тропинке в лес пойдем

Много интересного найдем.

(Под музыку дети змейкой проходят мимо деревьев, и садятся на стулья)

Муз.рук.: В чудесном лесу

Веселитесь, отдыхайте, только мусор не бросайте и цветов не поломайте.

Муз.рук.: Снова нет ручьям покоя

День и ночь журчат в кустах

Ходит солнце золотое

В чистых, чистых небесах

Льет лучи на лес и луг

И на все цветы вокруг.

А что это за первые цветы? Угадайте.  

А какие вы еще весенние цветы знаете? (одуванчик, и т.д.)

Вед.: (держит в руках цветок)

Самый первый, самый тонкий

Есть цветок с названьем нежным.

Как привет капели звонкой

Называется: ...

Все: «подснежник»

Муз.рук.: Послушаем произведение «Подснежник»

(Звучит «Подснежник» П.Чайковского)

(слушают)

Какие еще образы вы представили в лесу?

(Подснежник, птицы, ручей, облака и т.д.)

Какая музыка?

Нежная, добрая, лучистая и т.д.

А кто же написал эту музыку?

П.Н. Чайковский.

Муз.рук.: Сияет Солнце, воды блещут

На всем улыбка, жизнь во всем

Деревья радостно трепещут

Купаясь в небе голубом.

И мир цветущий, мир природы

Избытком жизни упоен.

Когда солнце всходит? (утром)

Звучит распевка «Утро» Э.Грига

Муз.рук.: Постараемся достать до звука «Солнце» взошло.

Споем с движениями.

Утро настало (развели руки)

И птицы запели (крылья)

Природа проснулась (руки через стороны вверх)

И солнце взошло (руки скрестить, ладошка на ладошке)

Звучит музыка загадка к песне «Кукушка»

(или запись кукушки)

Кто это?

Дети угадывают

Вед.: В лес пойдем мы на опушку

Слушать милую кукушку.

Кукушкой будут...

А прежде чем мы пойдем, распределим роли

Мы построимся по ролям.

Команда мальчиков и девочек.

1 купл. – картинка хора

Припев – картинка кукушки

2 купл. – картинка медведя

(Соответственно показываем картинки)

Исполняем звонко, весело, в характере песни. Медведь сонный, сердитый.

А кукушка – веселая, звонкая.

По ходу исполнения дети поют по ролям.

Исполняют песню «Кукушка» Л.Н.П.

Воспитатель хвалит детей

Реб.: Хорошо в лесу гулять

Песни петь и отдыхать

Во зеленом во лесу

Будем мы встречать весну

Все сюда скорей идите

В хороводе закружитесь.

Хоровод «Травушка-муравушка»

Муз. Н.Чадовой

(Садятся)

Вед.: Мы пришли в весенний лес

Много он таит чудес

Почему светло и чисто

Блещет солнышко с небес

Почему зеленый листик

Вверх стремится там и тут

Почему на ветках птички

Песни весело поют

Почему в лесу зверятам

Стало нынче не до сна?

Потому что к нам ребята

В гости вновь пришла весна!

А вот весна оставила нам разные красочные картинки и мы все постараемся создать одну большую картину весны.

Коллективная работа «Весна».

По ходу наклеивания можно задавать загадки на тот или иной фрагмент картинки – облака, цветы, деревья, листья, птицы, солнце, бабочки и т.д. Сколько облаков? Цветов? Бабочек? Птиц? Фоном звучит музыка «Утро Э.Грига»

Вед.: Посмотрите дети, какую мы великолепную Весну изобразили

А сколько здесь цветов?

(Дети ответили)

(Выходят дети-цветы и встают на свои места)

Ребенок: По лужочку мы пойдем

Много здесь цветов найдем

Их в букеты собираем

Дружно весело сыграем

Вед.: Дети, соберитесь вокруг цветочков по 5 ч.

И не забудьте про ритм.

Игра «Соберитесь вокруг цветка».

Вед.: Дети, вы ритмично хлопали, активно собирались в кружки. Молодцы.

Дети под марш перестраиваются в полукруг.

Вед.: Вот и закончилось наше путешествие в лес.

Итоговые слова: Что вам понравилось? Какие песни вы пели, какую музыку послушали? Что было трудным? Что легким?

Дети строятся полукругом:

Все на полянке

Собрались опять

И на прощанье хотим пожелать:

Будьте красивы, здоровы всегда

Музыка лечит пусть

Ваши сердца.

Уходят под музыку.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность «Весна идет, весне дорогу!»(вторая младшая группа)

Задачи:- расширять представления о весенних изменениях в природе;- учить называть признаки весны; рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено;     ...

Информационно – творческий проект с детьми старшей группы « Люди пробудитесь к нам весна идет, а с весной – и Пасха радость нам несет»

Проблема: как приобщить детей к традициям православной культуры? Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети, родители вос...

Досуг во 2 младшей группе: «Весна идет - тепло несет»

Приобщать детей к народному творчеству. Доставлять детям радость и удовольствие с помощью народных игр и песен....

Сценарий праздника "Весна идет и праздники с собой несет"

Сценарий праздника "Весна идет и праздники с собой несет" предназначен для воспитателей старших дошкольников...

Сценарий праздника "Весна идет всем радость несет!"

Сценарий праздника "Весна идет всем радость несет!"...