Интегрированное занятие "По земле весна идет, краски, музыку несет"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме
Занятие о весне, о красках природы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В занятии использован весенний материал и песни | 17.58 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Интегрированная НОД: «По земле весна идет, краски, музыку несет»
Для старшей группы музыкального руководителя 1 категории МАДОУ №73 «Огонек» г. Наб. Челны Котовой Е.М.
Интегрирование областей: музыка, художественное творчество, познание, коммуникация.
Цель занятия: 1.Посредством различных видов искусств раскрыть понимание детей темы весны (Живопись, художественное слово, математики, музыки)
2.Музыкально-эмоциональное и художественное воспитание детей, комплексное развитие их музыкальной эмоциональности, развитие воображения и фантазии детей, создание условий для интегрированных знаний и ощущений детей.
Задачи: 1.Создать теплое, радостное «весеннее» настроение на занятии, развивать способность чувствовать настроение весны и передавать другим радость и тепло.
2.Развивать воображение и способность понимать разные смыслы слов «Весна», учить видеть необычное, слышать необычное в реальном.
3.Создать условия для комплексной интеграции знаний детей, приобретения чувственно-интеллектуального и эстетического опыта посредством музыки, художественных слов, живописи, математики.
4.Устанавливать ассоциативные связи между миром фантазии и миром реальности.
5.Развивать слуховое, зрительное воображение, ассоциативное мышление.
6.Развивать через игры, коллективное творчество, хороводы коммуникабельность, доброжелательность.
7.Закрепить характерные особенности вены, название цветов весны.
Закрепить порядковый счет.
НОД:
Под музыку дети входят в музыкальный зал и встают полукругом:
Поют: В зал музыкальный мы с песней идем
Всем улыбнемся и дружно споем
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте все
Рады мы видеть хороших гостей.
Вед.: Зажурчал ручей в овражке,
Прилетели с юга пташки,
Греет солнышко с утра
В гости к нам пришла...
Дети: Весна
Приметы весны
1 реб.: Ждет нас в гости друг зеленый
Ждут березки, липы, клены,
Травы, птицы и цветы
Небывалой красоты,
Сосны, ели до небес...
Друг зеленый – это...
Все: Лес
Вед.: По тропинке в лес пойдем
Много интересного найдем.
(Под музыку дети змейкой проходят мимо деревьев, и садятся на стулья)
Муз.рук.: В чудесном лесу
Веселитесь, отдыхайте, только мусор не бросайте и цветов не поломайте.
Муз.рук.: Снова нет ручьям покоя
День и ночь журчат в кустах
Ходит солнце золотое
В чистых, чистых небесах
Льет лучи на лес и луг
И на все цветы вокруг.
А что это за первые цветы? Угадайте.
А какие вы еще весенние цветы знаете? (одуванчик, и т.д.)
Вед.: (держит в руках цветок)
Самый первый, самый тонкий
Есть цветок с названьем нежным.
Как привет капели звонкой
Называется: ...
Все: «подснежник»
Муз.рук.: Послушаем произведение «Подснежник»
(Звучит «Подснежник» П.Чайковского)
(слушают)
Какие еще образы вы представили в лесу?
(Подснежник, птицы, ручей, облака и т.д.)
Какая музыка?
Нежная, добрая, лучистая и т.д.
А кто же написал эту музыку?
П.Н. Чайковский.
Муз.рук.: Сияет Солнце, воды блещут
На всем улыбка, жизнь во всем
Деревья радостно трепещут
Купаясь в небе голубом.
И мир цветущий, мир природы
Избытком жизни упоен.
Когда солнце всходит? (утром)
Звучит распевка «Утро» Э.Грига
Муз.рук.: Постараемся достать до звука «Солнце» взошло.
Споем с движениями.
Утро настало (развели руки)
И птицы запели (крылья)
Природа проснулась (руки через стороны вверх)
И солнце взошло (руки скрестить, ладошка на ладошке)
Звучит музыка загадка к песне «Кукушка»
(или запись кукушки)
Кто это?
Дети угадывают
Вед.: В лес пойдем мы на опушку
Слушать милую кукушку.
Кукушкой будут...
А прежде чем мы пойдем, распределим роли
Мы построимся по ролям.
Команда мальчиков и девочек.
1 купл. – картинка хора
Припев – картинка кукушки
2 купл. – картинка медведя
(Соответственно показываем картинки)
Исполняем звонко, весело, в характере песни. Медведь сонный, сердитый.
А кукушка – веселая, звонкая.
По ходу исполнения дети поют по ролям.
Исполняют песню «Кукушка» Л.Н.П.
Воспитатель хвалит детей
Реб.: Хорошо в лесу гулять
Песни петь и отдыхать
Во зеленом во лесу
Будем мы встречать весну
Все сюда скорей идите
В хороводе закружитесь.
Хоровод «Травушка-муравушка»
Муз. Н.Чадовой
(Садятся)
Вед.: Мы пришли в весенний лес
Много он таит чудес
Почему светло и чисто
Блещет солнышко с небес
Почему зеленый листик
Вверх стремится там и тут
Почему на ветках птички
Песни весело поют
Почему в лесу зверятам
Стало нынче не до сна?
Потому что к нам ребята
В гости вновь пришла весна!
А вот весна оставила нам разные красочные картинки и мы все постараемся создать одну большую картину весны.
Коллективная работа «Весна».
По ходу наклеивания можно задавать загадки на тот или иной фрагмент картинки – облака, цветы, деревья, листья, птицы, солнце, бабочки и т.д. Сколько облаков? Цветов? Бабочек? Птиц? Фоном звучит музыка «Утро Э.Грига»
Вед.: Посмотрите дети, какую мы великолепную Весну изобразили
А сколько здесь цветов?
(Дети ответили)
(Выходят дети-цветы и встают на свои места)
Ребенок: По лужочку мы пойдем
Много здесь цветов найдем
Их в букеты собираем
Дружно весело сыграем
Вед.: Дети, соберитесь вокруг цветочков по 5 ч.
И не забудьте про ритм.
Игра «Соберитесь вокруг цветка».
Вед.: Дети, вы ритмично хлопали, активно собирались в кружки. Молодцы.
Дети под марш перестраиваются в полукруг.
Вед.: Вот и закончилось наше путешествие в лес.
Итоговые слова: Что вам понравилось? Какие песни вы пели, какую музыку послушали? Что было трудным? Что легким?
Дети строятся полукругом:
Все на полянке
Собрались опять
И на прощанье хотим пожелать:
Будьте красивы, здоровы всегда
Музыка лечит пусть
Ваши сердца.
Уходят под музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность «Весна идет, весне дорогу!»(вторая младшая группа)
Задачи:- расширять представления о весенних изменениях в природе;- учить называть признаки весны; рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено; ...
Информационно – творческий проект с детьми старшей группы « Люди пробудитесь к нам весна идет, а с весной – и Пасха радость нам несет»
Проблема: как приобщить детей к традициям православной культуры? Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети, родители вос...
Досуг во 2 младшей группе: «Весна идет - тепло несет»
Приобщать детей к народному творчеству. Доставлять детям радость и удовольствие с помощью народных игр и песен....
сценарий весеннего развлечения для детей старшей группы "Весна идет - праздник несет"
сценарий развлечения для детей старшей группы...
Сценарий праздника "Весна идет и праздники с собой несет"
Сценарий праздника "Весна идет и праздники с собой несет" предназначен для воспитателей старших дошкольников...
Сценарий праздника "Весна идет всем радость несет!"
Сценарий праздника "Весна идет всем радость несет!"...
Конспект прогулки в младшей группе на тему "Весна идет, тепло несет"
Конспект прогулки в младшей группе...