Интегрированное занятие "Весна идет!"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Фильчакова Ольга Анатольевна

Знакомство старших дошкольников с картиной А.К. Савравова "Грачи прилетели!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_idet.docx35.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности с использованием компьютерных технологий  на тему: «Весна идет»

(старшая группа №3)

Цель.

Учить передавать в рисунке картины природы; упражнять в красивом расположении изображения на листе; закреплять умение использовать для выразительного решения темы разные материалы; развивать эстетическое восприятие; формировать представление о весне как о периоде пробуждения природы.

Развивать художественное восприятие весенних картин, сочетание цветов природы весны, вызывающие им настроения, научить изображать различные деревья, соблюдая законы перспективы, расположение изображение на листе бумаги.

Задачи:

Обучающая:

 Обучать детей изображать пейзажные картины, ознакомить детей с законами перспективы. Научить располагать изображение по всему листу бумаги (ближе – крупнее, дальше - меньше)  Научить детей находить изменения в природе и передавать их в рисунке.

Развивающая:

 Развивать эмоциональное восприятие произведений живописи, поэзии.

Развивать творчество в процессе создания образов, используя в своей работе различные изобразительные материалы и техники.

 Систематизировать и закреплять знания детей о весне.

Воспитательная:

 Воспитывать художественный вкус у детей.

 Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, вызывать эмоциональный отклик.

Коррекционная:

Чередовать виды деятельности;

Учитывать аклюзию глаза при посадке.

Оборудование:

Репродукция картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели», портрет художника,  картинки «грач», «птицы в гнезде», аудиозаписи А. Вивальди «Времена года», П.Чайковский «Подснежник», альбомный лист, акварельные и гуашевые краски, восковые мелки, две ёмкости с водой на каждый стол, кисти разного размера, салфетки, палитра, банки-непроливайки для воды, деревянные подставки.

Ход занятия:

Ребята, сегодня, когда я шла на работу, повстречала Степашку. Он был очень напуган снегом,  переживает, что весна не наступит, а от зимы он очень устал. Давайте расскажем Степашке, какая бывает весна и познакомимся с картиной А.К.Саврасова.

(рассматриваем Картину «Грачи прилетели» на экране)

Внимательно посмотрите и скажите, весна на этой картине – ранняя или поздняя?

Дети: Ранняя.

Воспитатель: Как вы догадались, что это ранняя весна?

Дети: потому что грачи уже прилетели, и снег еще не растаял, но уже не белый, а серый.

Воспитатель: Вся картина как будто наполнена свежим дыханием весны. Как можно назвать эту картину?

Дети: «ранняя весна».

Воспитатель: Художник А. Саврасов назвал свою картину «Грачи прилетели».

Мы видим тающий снег на переднем плане и обнаженную коричневую землю с талой водой, чувствуется ласковый весенний ветерок и кажется, что мы слышим этот грачиный гомон (крик).

Крик этот радостный. Птицы рады весне. Они хлопочут на березах, ремонтируют свои гнезда.

Эти птицы знак весны,
Чуть проталины видны,
Безошибочно по звездам
Путь находят к старым гнездам.
В их колониях галдеж,
Ничего не разберешь.

Давайте мы сейчас проведем весеннюю разминку.
Ф/минутка:

Солнышко, солнышко, Золотое донышко!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей, прилетели 100 грачей.

А сугробы тают, тают, а цветочки подрастают.

Давайте мы тоже попробуем изобразить раннюю весну, прилет грачей. Что мы еще можем нарисовать? (Березы, гнезда, грачей, проталины, рыхлый серый снег, ручей, солнце, облака)

-Как вы думаете с чего мы начинаем рисовать пейзаж (Линия горизонта)

 -Почему фон у нас голубой?

(это весеннее небо)

- А какие в нижней части листа – там, где земля? (Черный, коричневый, белый).

Дети выполняют задание. Воспитатель помогает продумывать композицию рисунка.

(Звучит музыкальное сопровождение)

У нас получились славные весенние пейзажи, как у настоящих художников. Вы работали старательно, аккуратно и очень успокоили Степашку. Теперь он будет знать, что весна бывает ранняя и поздняя. А от Степашки вам музыкальная шкатулочка.

К нам весна шагает быстрыми шагами

И сугробы тают под ее ногами. (И. Токмакова)

Что ни сутки, по минутке день длинней, короче ночь.

Потихоньку, полегоньку, прогоняем зиму прочь! (В. Берестов)


Солнце греет у порога,
Тают снежные сугробы,
И бегут рекой ручьи,
С юга к нам летят ...
(
Грачи)


Сияет солнце, воды блещут,

На всем улыбка, жизнь во всем.

Деревья радостно трепещут,

Купаясь в небе голубом.

В ярком золоте день утопает

И ручьи по оврага шумят.

Скоро гости к тебе соберутся,

Сколько гнезд понавьют, посмотри.

Что за звуки, за песни польются

День-деньской от зари до зари.

Ф/минутка:

Капли звонко капали( прыжки на месте),

 Все сосульки плакали(качаем головой, прижав руки к щекам)

Солнце светит ярко ( руки вверх, потягиваемся).

Нам, сосулькам, жарко(обмахиваемся)

С нас течет уже вода (наклоны вниз),

Мы растаем навсегда.


Март — и день прибавился, март — и снег убавился.

Уходи, мороз, март весну принес.

К нам грачи летят, и ручьи звенят!

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает, когда это бывает?

Солнце, землю нагревая, гонит с нашей горки лед.

Тает баба снеговая и ручьями слезы льет. (Г. Ладонщиков)



















http://www.logoprog.ru/paintpict/%D0%BF%D1%82%D0%B8%D1%86%D1%8B/%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%87.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое интегрированное занятие по рисованию "Весна идет! Весне мы рады!"

Программное содержание: Учить детей видению художественного образа, единства содержания и языка пейзажной живописи. Учить видеть главное, задумываться  над тем, что вызвало у художника интерес п...

Интегрированная образовательная деятельность по рисованию 1-ая младшая группа "Снег идет"

Интегрированная образовательная деятельность в  1 младшей  группе  «Снег идёт»...

Интегрированное занятие по ИЗО деятельности и музыке «Снег идет» во 2 младшей группе.

Цель:  Вызывать эмоциональный отклик на музыкальное произведение и рассказ воспитателя. Задачи:ü Учить согласовывать свои движения с текстом;ü Использовать дыхательную гимнастику для развити...

Конспект итоговой интегрированной НОД по теме: «Весна идет» в старшей логопедической группе.

Конспект итоговой интегрированной НОД по теме: «Весна идет»в  старшей логопедической группе. Программные  задачи:1. Закрепление  знаний   полученных   в...