ННОД по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Развитие речи детей младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nnod_po_razvitiyu_rechi_2_ml._gruppa.doc | 91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида № 130 города Липецка
Организация образовательной деятельности
ОО «Речевое развитие»
для детей второй младшей группы
по теме: «КОЛОБОК» С ЭЛЕМЕНТАМИ МОДЕЛИРОВАНИЯ
2 младшая группа №6
Цель: Развивать связную речь.
Программные задачи:
Обучающие:
-Формировать умение воспроизводить содержание сказки по вопросам.
-Формировать эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий, используя метод моделирования.
Развивающие:
-Учить детей отвечать на вопросы воспитателя.
-Учить действовать в соответствии с ролью.
-Развивать умение слушать и понимать услышанное.
-Развивать мышление, фантазию, активизировать речь.
Воспитательные:
-Воспитывать умение отвечать на вопросы.
-Воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, смелость, умение сопереживать.
Задачи ОО в интеграции:
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми; умению обыгрывать изображаемый образ, развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах интеграция различных видов детской деятельности (игровой, художественно- эстетическое; познавательное развитие ).
Методы и приёмы:
- Словесные (беседа, чтение сказки)
- Наглядные (рассматривание иллюстраций)
- Игровые методы и приёмы.
Предварительная работа:
-Чтение сказки «Колобок».
-Знакомство с моделями разных сказок,
-Заучивание пальчиковой гимнастики
«Колобок».
Оборудование:
- 2 книги «Колобок» (одна без картинок с чистыми листами).
- игрушка Колобок.
- сюжетные картинки.
- модели персонажей сказки.
1.Вводная часть ( мотивационный, подготовительный этап- введение в ситуацию )
Содержание ОД | Образовательные задачи | Формы работы | Наличие средства у детей | Комментарий |
Воспитатель: Ребята давайте отправимся путешествовать с вашим язычком «Язычок вышел погулять». Молодцы, а у меня есть веселый сказочный друг. А как его зовут, попробуйте отгадать. Загадка : На тарелочке лежал, Как остыл и убежал. Встретил он зверей в лесу, На беду свою — лису. Ей попался на зубок Круглый, вкусный ... Дети: Колобок. Воспитатель: Правильно к нам в гости пришел Колобок, он принес нам интересную сказку. Кто догадался, как она называется? Дети: Колобок. Воспитатель. (открывает книгу) А где же картинки? Ничего нет? Ребята посмотрите вместо картинок, в книге лежат геометрические фигуры. Колобок говорит , что эти геометрические фигуры его друзья которых он встретил в лесу. Воспитатель. Ребята чтобы картинки снова появились в книге, нам надо узнать в этих геометрических фигурах друзей колобка, которых он встретил в лесу. | Формирование интереса детей к рассказыванию, к описанию, пересказу сказки . Развитии речи ребёнка, обогащение словаря, правильного грамматического строя речи и ее звуковой культуры. | Словесный (рассказ, Беседа) | Слово |
Перед детьми была создана проблемная ситуация. Воспитатель закрепляет и уточняет знания детей о геометрических фигурах, их названиях, развивает речевую активность, обогащает и активизирует словарь.
|
2. Основная часть( содержательный, деятельностный этап- актуализация; затруднение в ситуации, открытие детьми нового знания ( способа действия ) в систему знаний и умений ребёнка)
Воспитатель: А для начало давайте с вами вспомним сказку. - Что испекла баба? - Какой получился колобок? (красивый, румяный, вкусный, круглый, горячий) - Почему колобок убежал? (ему надоело лежать на окошке) - Кого колобок встретил сначала? - Кого встретил после зайца? - Кого встретил волка? - Кого еще он встретил? (медведя) - Кто съел колобка? - Какую песенку пел колобок? «Я колобок, колобок, Колобок румяный бок, Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, И от всех зверей ушел. ФИЗМИНУТКА. Колобок, колобок (идут в полуприсидя, поставив руки на пояс) Колобок – румяный бок По дорожке покатился (бегут на носочках, держа руки на поясе) И назад не воротился Встретил мишку, волка, зайку, (Встают лицом в круг, изображают медведя) Всем играл на балалайке, (изображают игру на балалайке) У лисы спел на носу,-(пляшут присядку) Больше нет его в лесу (разводят руками) Воспитатель. А теперь давайте расскажем сказку, но вместо героев будем использовать модели. Нам нужно найти домик где живут бабушка и дедушка. Какой фигурой мы его обозначим? (квадратом) - А какой у нас колобок? – зажаристый, румяный, круглый (желтый круг) - Какой будет зайчик? - маленький, серенький (серый маленький кружок) - Какой волк? – серый, злой, страшный (большой серый круг) - Какой медведь? – большой, косолапый, коричневый (коричневый круг) - Какая лиса? – хитрая, рыжая (оранжевый круг) Пальчиковая гимнастика «Слепи колобка».
Мы лепили колобка (Дети имитируют движения «лепки») Тесто мяли мы слегка (Сжимают и разжимают пальцы) А потом его катали («Катают» колобка) На окошечко сажали (Раскрывают ладони, показывают их) Он с окошка прыг да прыг (Стучат по ладоням пальцами) Укатился, озорник. (Вращение кистями)
| Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий. Воспитывать умение отвечать на вопросы. Воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, смелость, умение сопереживать. Развивать творческую инициативу, эмоционально-положительное настроение, удовольствие от результатов работы. Развивать мышление, фантазию, активизировать речь. Развитие крупной моторики и точности движения, умение повторять за воспитателем движения, действовать по сигналу. Побуждать детей к речевой активности, развивать четкую и правильную дикцию и произношение, мышление. Развивать память побуждая детей вспоминать сказку и называть сказочных героев, какой геометрической фигурой они обозначены.Учить выделять и называть характерные признаки персонажей. Формирование представлений о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина). Развивать мышление, фантазию, активизировать речь. Развивать речь детей в процессе пальчиковой гимнастики, ручную моторику, координацию речи с движениями пальцев рук. | Словесный ( беседа ) Физкульт- минутка Словесный ( беседа ) Пальчиковая гимнастика. | Слово Игровые двигательные действия. Слово. Слово Игровые движения. Слово. | Воспитатель организует беседу и слушает ответы детей. Побуждает использовать слова для обозначения предметов, их действий и качеств. Воспитателем организуется коллективная деятельность, она объединяет детей общей целью, заданием, радостями, огорчениями, переживаниями за общее дело. В ней имеет место распределение обязанностей, согласованность действий. Участвуя ребенок учится уступать желаниям сверстников или убеждать их в своей правоте, прилагать усилия для достижения общего результата и оказывает влияние на положительные отношения между детьми в группе. Воспитатель и дети проговаривают стихотворение и ритмично выполняют упражнения. |
3. Заключительная часть ( рефлексивный этап- осмысление ( итог )
Дети рассказывают сказку по выстроенной модели. Воспитатель. Ребята, а наш колобок не хочет чтобы его лиса съела. Давайте нашей сказке придумаем другой конец. - Колобок говорит лисе «Не ешь меня лиса, я тебя за это похвалю». Воспитатель. Давайте похвалим лисичку (хорошая, красивая, веселая, умная) Воспитатель. Лисичке понравилось, как вы её хвалили, и решила она не есть колобка, и отпустила его. И покатился колобок домой к дедушке и бабушке. Воспитатель: Ребята мы с вами справились с заданием Колобка. Посмотрите в нашей книге появились картинки.
| Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, учить действовать в соответствии с ролью, формировать умение воспроизводить содержание сказки по вопросам. Развивать умение слушать и понимать услышанное. Побуждать к эмоциональному отклику на воображаемые ситуации и события, к сопереживанию сказочным героям.
| Словесный ( беседа )
| Слово
| Воспитатель поддерживает стремление ребёнка активно вступать в общение всеми доступными средствами, поощрять интерес к ответам сверстников , желание делится с ними впечатлениями.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ННОД по развитию речи в средней группе : . Рассказывание по картине "Вот это снеговик!"
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме :Рассказывание по картине «Вот это снеговик!» Автор конспекта ННОД: Некрасова Светлана Михайло...
ННОД по развитию речи в первой младшей группе " В гости к бабушке"
middot; Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).· Закрепить правильное...
Конспект ННОД по развитию речи «Звук и буква Р. Чтение слогов. Знакомство с предложением, чтение предложения»
Образовательная область: «Речевое развитие» Задачи:Способствовать развитию звуко -буквенного анализа.Способствовать развитию фонематического слуха.Учить определять место звука Р в словах и обозн...
Конспект ННОД по развитию речи : РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ И.И. ШИШКИНА «УТРО В СОСНОВОМ БОРУ».
Программное содержание: Познакомить детей с таким жанром живописи, как пейзаж, учить их воспринимать содержание пейзажной картины, понимать красоту природы, которую изобразил художник, учить выд...
Конспект ННОД по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «До свидания, птицы!».
В представленной методической разработке решаются задачи создания мотивации, интереса к речевой деятельности у дошкольников, закрепления представлений о характерных признаках осени, расширения,...
Организация ННОД по развитию речи Тема: Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хваста» в старшей группе
Организация ННОД по развитию речи на тему: Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хваста» в старшей группе...
ННОД по развитию речи на тему "Звуковая культура речи (звук К). Дидактическая игра "Чудесный мешочек" во второй младшей группе
Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста. Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим их с окружающим миром, учим детей видеть свойства предметов. Занятие включае...