ННОД по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Развитие речи  детей младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nnod_po_razvitiyu_rechi_2_ml._gruppa.doc91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

комбинированного вида № 130 города Липецка

Организация   образовательной  деятельности

ОО «Речевое развитие»

для детей второй младшей группы

по теме: «КОЛОБОК» С ЭЛЕМЕНТАМИ МОДЕЛИРОВАНИЯ

2 младшая группа №6

Цель: Развивать связную речь.

Программные задачи:

Обучающие:

-Формировать умение воспроизводить содержание сказки по вопросам.

-Формировать эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий,  используя метод моделирования.

Развивающие:

-Учить детей отвечать на вопросы воспитателя.

-Учить действовать в соответствии с ролью.

-Развивать умение слушать и понимать услышанное.

-Развивать мышление, фантазию, активизировать речь.

Воспитательные:

-Воспитывать умение отвечать на вопросы.

-Воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, смелость, умение сопереживать.

Задачи ОО в интеграции:

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми; умению обыгрывать изображаемый образ, развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах интеграция различных видов  детской деятельности (игровой, художественно- эстетическое; познавательное развитие ).

Методы и приёмы:

- Словесные (беседа, чтение сказки)

- Наглядные (рассматривание иллюстраций)

- Игровые методы и приёмы.

Предварительная работа:

-Чтение сказки «Колобок».

-Знакомство с моделями разных сказок,

-Заучивание пальчиковой гимнастики

  «Колобок».

Оборудование:

- 2 книги «Колобок» (одна без картинок с чистыми листами).

- игрушка Колобок.

- сюжетные картинки.

- модели персонажей сказки.

1.Вводная часть ( мотивационный, подготовительный этап- введение в ситуацию )

Содержание ОД

Образовательные задачи

Формы работы

Наличие средства у детей

Комментарий

 Воспитатель: Ребята давайте отправимся путешествовать с вашим язычком «Язычок вышел погулять». Молодцы, а у меня есть веселый сказочный друг. А как его зовут, попробуйте отгадать.

Загадка : На тарелочке лежал, Как остыл и убежал. Встретил он зверей в лесу, На беду свою — лису. Ей попался на зубок Круглый, вкусный ...

Дети: Колобок.

 Воспитатель: Правильно к нам в гости пришел Колобок, он принес нам интересную сказку. Кто догадался, как она называется?

Дети: Колобок.

Воспитатель. (открывает книгу) А где же картинки? Ничего нет? Ребята посмотрите вместо картинок, в книге лежат геометрические фигуры.  Колобок  говорит , что эти геометрические фигуры его  друзья которых он встретил в лесу.

Воспитатель. Ребята    чтобы картинки снова появились в книге, нам надо  узнать в этих геометрических фигурах друзей колобка, которых он встретил в лесу.

Формирование  интереса детей к рассказыванию, к описанию,   пересказу сказки .   Развитии речи ребёнка,  обогащение словаря, правильного грамматического строя речи и ее звуковой культуры.

Словесный  (рассказ,

Беседа)

Слово

 

Перед детьми была создана проблемная ситуация. Воспитатель   закрепляет и уточняет знания детей о геометрических фигурах, их названиях, развивает речевую активность, обогащает и активизирует словарь.

 

2. Основная часть( содержательный, деятельностный этап- актуализация; затруднение в ситуации, открытие детьми нового знания ( способа действия ) в систему знаний и умений ребёнка)

Воспитатель: А для начало давайте с вами вспомним сказку.

- Что испекла баба?

- Какой получился колобок? (красивый, румяный, вкусный, круглый, горячий)

- Почему колобок убежал? (ему надоело лежать на окошке)

- Кого колобок встретил сначала?

- Кого встретил после зайца?

- Кого встретил волка?

- Кого еще он  встретил? (медведя)

- Кто съел колобка?

- Какую песенку пел колобок?

«Я колобок, колобок,

Колобок румяный бок,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

И от всех зверей ушел.

ФИЗМИНУТКА.

Колобок, колобок    (идут в полуприсидя, поставив руки на пояс)

Колобок – румяный бок

По дорожке покатился   (бегут на носочках, держа руки на поясе)

И назад не воротился

Встретил мишку, волка, зайку,     (Встают лицом в круг, изображают медведя)

Всем играл на балалайке, (изображают игру на балалайке)

У лисы спел на носу,-(пляшут присядку) Больше нет его в лесу  (разводят руками)

Воспитатель.  А теперь давайте расскажем сказку, но вместо героев  будем использовать модели.

Нам нужно найти домик где живут бабушка и дедушка. Какой фигурой мы его обозначим? (квадратом)

- А какой у нас  колобок? – зажаристый, румяный, круглый (желтый круг)

- Какой будет зайчик? -  маленький, серенький (серый маленький кружок)

- Какой волк? – серый, злой, страшный (большой серый круг)

- Какой медведь? – большой, косолапый, коричневый (коричневый круг)

- Какая лиса? – хитрая, рыжая (оранжевый круг)

Пальчиковая гимнастика «Слепи колобка».

 

 Мы лепили колобка

(Дети имитируют движения «лепки»)

 Тесто мяли мы слегка

(Сжимают и разжимают пальцы)

  А потом его катали

(«Катают» колобка)

  На окошечко сажали

(Раскрывают ладони, показывают их)

 Он с окошка прыг да прыг

(Стучат по ладоням пальцами)

 Укатился, озорник.

(Вращение кистями)

 

Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий.      Воспитывать умение отвечать на вопросы. Воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, смелость, умение сопереживать. Развивать творческую инициативу, эмоционально-положительное настроение, удовольствие от результатов работы.  Развивать мышление, фантазию, активизировать речь.

Развитие крупной  моторики и точности движения, умение повторять за воспитателем движения, действовать по сигналу.   

Побуждать детей к речевой активности, развивать четкую и правильную дикцию и произношение,   мышление. Развивать память побуждая детей вспоминать сказку и называть сказочных героев, какой геометрической фигурой  они обозначены.Учить выделять и называть характерные признаки персонажей. Формирование представлений о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина).

Развивать мышление, фантазию, активизировать речь.

Развивать речь детей в процессе пальчиковой гимнастики, ручную моторику, координацию речи с движениями пальцев рук.

Словесный ( беседа )

Физкульт- минутка

Словесный ( беседа )

 Пальчиковая гимнастика.

Слово

Игровые двигательные действия. Слово.

Слово

Игровые движения.

Слово.

Воспитатель организует беседу и слушает ответы детей.

Побуждает использовать слова для обозначения предметов, их действий и качеств.

Воспитателем организуется  коллективная  деятельность, она объединяет детей общей целью, заданием, радостями, огорчениями, переживаниями за общее дело. В ней имеет место распределение обязанностей, согласованность действий. Участвуя   ребенок учится уступать желаниям сверстников или убеждать их в своей правоте, прилагать усилия для достижения общего результата и  оказывает влияние на положительные отношения между детьми в группе.
   

Воспитатель  и дети проговаривают стихотворение и ритмично выполняют упражнения.

3. Заключительная часть ( рефлексивный этап- осмысление ( итог )

Дети рассказывают сказку по выстроенной модели.

Воспитатель.  Ребята, а наш колобок не хочет чтобы его лиса съела. Давайте нашей сказке придумаем другой конец.

- Колобок говорит лисе «Не ешь меня лиса, я тебя за это похвалю».

Воспитатель. Давайте похвалим лисичку (хорошая, красивая, веселая, умная)

Воспитатель. Лисичке понравилось, как вы её хвалили, и решила она не есть колобка, и отпустила его. И покатился колобок домой к дедушке и бабушке.

Воспитатель: Ребята мы с вами справились с заданием Колобка.

Посмотрите в нашей книге появились картинки.

 

 

 

Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, учить действовать в соответствии с ролью, формировать умение воспроизводить содержание сказки по вопросам. Развивать умение слушать и понимать услышанное. Побуждать к эмоциональному отклику на воображаемые ситуации и события, к сопереживанию сказочным героям.

   

Словесный ( беседа )

 

Слово

 

Воспитатель поддерживает стремление ребёнка активно вступать в общение всеми доступными средствами, поощрять интерес к ответам сверстников , желание делится с ними впечатлениями.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ННОД по развитию речи в средней группе : . Рассказывание по картине "Вот это снеговик!"

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в средней группе по теме :Рассказывание по картине «Вот это снеговик!» Автор конспекта ННОД: Некрасова Светлана Михайло...

ННОД по развитию речи в первой младшей группе " В гости к бабушке"

middot;         Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).·         Закрепить правильное...

Конспект ННОД по развитию речи «Звук и буква Р. Чтение слогов. Знакомство с предложением, чтение предложения»

Образовательная область: «Речевое развитие» Задачи:Способствовать развитию звуко -буквенного анализа.Способствовать развитию фонематического слуха.Учить определять место звука Р в словах и обозн...

Конспект ННОД по развитию речи : РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ И.И. ШИШКИНА «УТРО В СОСНОВОМ БОРУ».

Программное содержание: Познакомить детей с таким жанром живописи, как пейзаж, учить их воспринимать содержание пейзажной картины, понимать красоту природы, которую изобразил художник, учить выд...

Конспект ННОД по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «До свидания, птицы!».

В представленной методической разработке решаются задачи создания мотивации, интереса к речевой деятельности у дошкольников, закрепления представлений о характерных признаках осени,   расширения,...

Организация ННОД по развитию речи Тема: Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хваста» в старшей группе

Организация ННОД по развитию речи на тему: Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хваста» в старшей группе...

ННОД по развитию речи на тему "Звуковая культура речи (звук К). Дидактическая игра "Чудесный мешочек" во второй младшей группе

Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста. Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим их с окружающим миром, учим детей видеть свойства предметов.  Занятие включае...