Организация ННОД по развитию речи Тема: Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хваста» в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Криволапова Татьяна Александровна

Организация ННОД по развитию речи на тему: Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хваста» в старшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx29.65 КБ

Предварительный просмотр:

Организация ННОД по развитию речи

Тема: Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хваста»

в старшей группе

Приоритетная образовательная область: Речевое развитие

Цель: Знакомить детей с русской народной сказкой «Заяц-хваста»

Задачи:

  • Знакомить детей с детской художественной литературой;
  • Формировать умение понимать текст сказки;
  • Формировать навыки связной речи;
  • Формировать умение выражать эмоциональную отзывчивость на образ героя;
  • Воспитывать любовь к народному творчеству;

ОО в интеграции: Социально-коммуникативное развитие

 Задачи: Развитие общения и взаимодействие со взрослыми и сверстниками. 

Предпосылки универсальных учебных действий:

Устанавливает контакт со сверстниками и взрослыми, учавствует в совместной деятельности, слушает и понимает чужую речь, строит монологическое высказывание, грамотно оформляет свою мысль в грамматически несложных выражениях

Оборудование:

Мультимедийное оборудование, 2 мольберта, сюжетные иллюстрации к сказке, текст сказки «Заяц-хваста»

Вводная часть (мотивационный подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие средства у детей

Образовательные задачи

Целевые ориентиры

(характеристики)

Дети с воспитателем становятся в круг.

Воспитатель сообщает детям, что на сегодняшнем занятии разговор пойдет о русских народных сказках.

Воспитатель задает вопросы:

 -  Вам нравятся русские народные сказки?

- Почему они называются русскими народными?

- Кто сочинил эти сказки?

Просит вспомнить, как обычно начинаются сказки и как заканчиваются. Предлагает назвать известные им русские народные сказки.

-  Какая ваша самая любимая сказка?

-  Почему?

- Есть ли у вас любимый герой сказки, а может их несколько?

(Следит за точностью ответов, поправляет ребенка, хвалит детей за активность, за правильные ответы.)

Вдруг все слышат, что приходит сообщение. Воспитатель предлагает его просмотреть.

В сообщении детей из подготовительной группы сообщает о том, что они тоже любят русские народные сказки. Особенноим нравится сказка «Заяц-хваста», но книжка потерялась и она не помнит, какие события в ней происходили.

- Помогите, ребята!

Воспитатель: - Чем же мы можем помочь?

Социально-коммуникативное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Разговор

Проблемная ситуация

Слово

сообщение

Привлечь внимание детей к предстоящей деятельности.

Развитие общения и взаимодействие совзрослыми и сверстниками

Формирование интереса к предстоящей деятельности.

Ребенок может использовать речь для выражения своих мыслей,  в построении речевого высказывания в ситуации общения

Ребенок проявляет интереса к предстоящей деятельности, сопереживает

Основная часть (сдержательный, деятельный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие средства у детей

Образовательные задачи

Целевые ориентиры

(характеристики)

- Предлагаю послушать сказку и подумать,  как мы можем помочь девочке.

Рассказывание сказки  «Заяц-хваста»

- Сказка называется «Заяц-хваста».

Рассказывает сказку при помощи иллюстраций к сказке на мультимедийном оборудовании. 

Беседа по содержанию сказки:

Воспитатель интересуется:

-Понравилась ли вам сказка?

-Что вам больше всего понравилось?

(Ответы детей)

- Почему сказка называется «Заяц — хваста»?

- Какой заяц в этой сказке? (В начале — хвастун, затем, при встрече с тёткой вороной — трусишка, а в конце — храбрец)

- Действительно ли в сказке жил заяц — великан?

- А почему тогда зайчик говорил, что у него не усы, а усище…?

(Хотел показать, что он смелый, большой, сильный)

Д/игра «Превратим в великана»:

- Предлагаю немного отдохнуть и поиграть. Я буду называть маленький предмет, а вы превратите его в предмет – великан.

(хвост — хвостище; нос — носище;

когти — когтищи; заяц — зайчище.)

Словарная работа:

- Все ли слова вам понятны?

Воспитатель объясняет значение слов: кокорина (коряга), гумно (помещение, в котором крестьяне хранили зерно), крестьянин.)

- Как заяц жил летом?

- А как зимой?

- Почему заяц спрятался под кокориной?

- Что обещал заяц тетушке вороне?

- Что случилось с тетушкой вороной?

- Как заяц помог вороне?

- Почему он не испугался?

- Получается заяц вовсе не хвастун, а самый настоящий храбрец!

- Как тетушка ворона похвалила зайца?

(- Вот ты молодец, не хвaста, а храбрец!)

Физминутка:

- Давайте, вспомним, как веселились зайцы на лужайке, и попляшем, как зайчики.

Звучит ритмичная музыка.

-Что хочется делать под эту музыку? (прыгать, плясать)

- Попрыгайте, попляшите как зайчики!

- Напрыгались, наплясались зайцы, устали? Нужно отдышаться (дети становятся в круг и играют в игру «Шар».

Повторное чтение:

- Послушайте сказку еще раз.

Д/игра «Вспомни сказку»

- Посмотрите на мольберты, на них размещены иллюстрации к сказке, но они все перепутались.

Возьмите по одной картинке и встаньте так, чтобы у нас получилась сказка.

(Дети дети берут на мольберте иллюстрации, становятся в определенной посследовательности в, при помощи воспитателя пересказывают сказку по сюжетным картинкам.)

Речевое развитие (восприятие художественной литературы)

Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная деятельность)

Речевое развитие

(обогащение активного словаря)

Речевое развитие

(формирование словаря)

Речевое развитие (восприятие художественной литературы)

Физическое развитие (двигательная деятельность)

Речевое развитие (восприятие художественной литературы, воспроизведение текста)

Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная, игровая)

Рассказ, беседа по художественному произведению

Дидактическая игра

Объяснение

беседа по художественному произведению

Физ. Минутка

Рассказ

Проблемная ситуация, дидактическая игра, перессказ

Слово

Игра, слово

слово

слово

Действие, движение

слово

Слово,

Действие

Знакомить с детской литературой; Формировать умение понимать текст сказки;

Развитие общения и взаимодействие совзрослыми и сверстниками

Формирование умения образовывать новые слова

Обогащение словаря

Формировать умение понимать текст сказки;

Развитие координации движения

Формировать умение понимать текст сказки;

Развитие грамматически правильной речи

Развитие общения и взаимодействие совзрослыми и сверстниками

Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам при слушании художественной литературы

Отвечает на вопросы

Учавствует в совместной деятельности

Проявляет любознательность

Отвечает на вопросы

Способен контролировать свои движения и управлять ими

Может следовать социальным нормам поведения и правилам при слушании художественной литературы;

Ребенок может использовать речь для выражения своих мыслей,  в построении речевого высказывания

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие средства у детей

Образовательные задачи

Целевые ориентиры

(характеристики)

- Посмотрите, ребята! Если сложить картинки, то получится настоящая книжка.

Предлагаю скрепить картинки и передать ее детям из подготовительной группы. Тогда они смогут ещё раз прочесть любимую сказку.

Социально-коммуникативное развитие

Рефлексия

Эмоциональный отклик

Вызвать эмоциональный отклик

Эмоционально откликаются на совместную деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе: "Рассказывание русской народной сказки "Заяц - хваста"

Цель: Познакомить с новой сказкой. Закреплять умение рассказывать сказку близко к тексту с помощью схемы.На занятии воспитатель вместе с детьми вспоминают знакомые сказки. Затем воспитатель вместе с д...

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ.ТЕМА : РАССКАЗЫВАНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ЗАЯЦ – ХВАСТА»

Совершенствовать общую моторикуЗакрепить знания детей о том, как зимуют дикие животныеПознакомить детей с новыми словами «гумно»,  «хвастун», «храбрец»Ввести в активный словарь детей существитель...

Конспект НОД по коммуникации в старшей группе на тему «Чтение русской народной сказки «Заяц – хваста».

Непосредственно образовательная деятельность на тему "Чтение русской народной сказки "Заяц - хваста" проводится в старшей группе. Целью НОД является знакомство детей с русской народной сказкой "З...

Конспект ООД Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хваста» в обр. А.Н. Толстого

Конспектзанятия по развитию речи для детей старшей группы...

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хваста» (старшая группа)

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хваста» в старшей группеЗадачи. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характ...