Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе по развитию связной речи Тема: «Составление письма ребятам дошкольного учреждения из другого города»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Представлен конспект по развитию связной речи, в котором описывается составление письма детьми для детей-дошкольников из другого города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe_po_razvitiyu_svyaznoy_rechi.docx | 17.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе по развитию связной речи
Тема: «Составление письма ребятам дошкольного учреждения г. Южноуральска»
Программное содержание:
Уточнить представления детей о том, что письмо – средство общения между людьми.
Продолжать учить детей составлять рассказ, опираясь на план, предложенный педагогом; рассказывать связно, последовательно.
Формировать грамматически правильную речь, пользуясь разными типами предложений.
Воспитывать дружеские чувства к товарищам.
Подготовка: провести беседу для чего нужны письма. Письма можно писать, используя конверты, а также по электронной почте.
Оборудование: ноутбук.
Ход
Организационный момент
Дети, у вас есть друзья?
Кого можно назвать другом?
Где вы познакомились со своим другом?
Как можно познакомиться?
Основная часть
- Дидактическая игра «Где друг»
Посмотрите на картинки. Подумайте и скажите, кого из этих друзей можно назвать друзьями и почему вы так думаете?
Дети работают с картинками и объясняют.
- Беседа с объяснениями
- Хотите приобрести друзей из другого города?
- Как это сделать?
Для того, чтобы познакомиться, можно ещё написать письмо.
А для чего ещё люди пишут письма друг другу?
Приятно получать письма или нет?
Давайте напишем письмо детям детского сада из другого города. Письмо можно написать на электронную почту. Что для этого нужно? Дети обговаривают. Готовлю ноутбук.
Выкладываю схему написания письма.
Чтобы было понятно, как писать письмо, посмотрите на эту полоску. Нан ней изображено, что письмо состоит из трех частей: начало, середина и коней.
Какая из этих частей длиннее, а какие короче?
Все вместе будем писать письмо, а я буду записывать. Рассказывать нужно понятно, четко, внятно.
Начало должно быть небольшим. Что пишут в начале?
Заслушиваю разные варианты, записываю интересный вариант.
Как ребята узнают, кто им пишет? Что нужно написать?
(записываю)
Что мы можем им предложить?
(записываю интересные варианты)
Диктую, что составили: «Здравствуйте, ребята. Вам пишут дети подготовительной группы. Мы хотим с вами подружиться…»
Ребята, так мы начали письмо, оно было коротким, продолжение должно быть длинным.
О чем можно рассказать детям? (о дружбе в группе; о подготовке к празднику и праздновании его; о любимых играх)
Выслушиваю варианты (3-4 детей).
Обобщаю и записываю, затем читаю детям.
А как закончим письмо?
Выслушиваю варианты.
Зачитываю конец письма «До свидания. Ждем ответа. Дети подготовительной группы»
Послушайте, какое письмо мы написали (читаю).
Обо всем лия написала, ничего не забыла?
А теперь напишем электронный адрес, к нему прикрепим наше письмо и отправим.
Письмо отправлено успешно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по теме « Защитники Отечества.»
Подгрупповое логопедическое зантие с применением информационно-коммуникативной технолоии....
Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной речи у дошкольников старшего дошкольного возраста (седьмой год жизни) с ОНР. Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Новый год»
Занятие по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи у дошкольников старшего дошкольного возраста (седьмой год жизни) с ОНР. Тема: Составление рассказа по...
Логопедическое занятие с элементами ТРИЗ, РТВ по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР
На логопедическом занятии учитель-логопед решает разные задачи. На этом, используя элементы ТРИз и РТВ, учитель-логопед научит детей составлять пересказ на основе стихотворного текста и поработает над...
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи Тема «Грибы»
Цели: расширение представления детей с ОНР о грибах, их строении, видах;развитие речи детей с ОНР &helli...
Конспект занятия для детей с ОВЗ по развитию связной речи, тема "Весна"
В конспеке занятия по развитию связной речи, по теме "Весна" представлена авторская дидактическая игра "Зонт-годовик", которая позволяет детям с ОВЗ быстро и с интересо...
Календарно-тематическое планирование подгрупповых логопедических занятий по формированию лексико-грамматических представлений, развитию связной речи и формированию фонетической стороны речи в старшей группе у детей с общим недоразвитием речи
В публикации представлено последовательное прохождение лексических тем, формирование лексико-грамматических представлений, развитие связной речи, обучение навыкам звукового анализа и синтеза с постепе...
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по развитию связной речи. Тема: Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему.
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по развитию связной речи. Тема: Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему. Цель: формировать у детей у...