Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по развитию связной речи. Тема: Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по развитию связной речи.
Тема: Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему.
Цель: формировать у детей умение правильно составлять описательный рассказ.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
— учить детей подбирать существительные к прилагательным;
— учить составлять рассказ с опорой на схему.
Коррекционно-развивающие:
— закреплять у детей употребление существительных в винительном падеже;
— развивать умение отвечать на вопросы полным ответом;
— закреплять употребление притяжательных местоимений.
Коррекционно-воспитательная:
— воспитывать у детей гигиенические навыки и навыки самообслуживания.
Оборудование: картинки с изображением фруктов, схема описания фруктов.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Логопед: Здравствуйте, ребята! Давайте с вами поиграем в игру «Сядет тот».
1.Игра «Сядет тот».
Логопед: Назовите три фрукта. Дети по очереди стараясь не повторяться называют фрукты.
Как одним словом мы можем назвать сливу, апельсин, яблоко, грушу, гранат? Ответы детей.
II.Основная часть.
2.Игра «Что где растет?»
Логопед: А теперь, я предлагаю вам поиграть в игру «Что где растет?». Ребята, скажите, где растут у нас фрукты? Ответы детей. Некоторые фрукты растут у нас на дереве – апельсины, груши, яблоки, сливы, какие фрукты растут на пальме – бананы, а некоторые фрукты растут на лозе – это виноград. Лоза – это тонкий и гибкий стебель.
Итак, если груша растет на дереве, то это какое дерево? Грушевое.
Слива – сливовое. Яблоко – яблоневое. Апельсины – апельсиновое. Мандарины – мандариновое. Лимоны – лимоновое.
Молодцы!
3. Объявление темы.
Логопед: Сегодня мы с вами будем составлять рассказы о фруктах, нам в этом поможет схема. Но для начала мы поиграем в игру.
4. Игра «Про что можно так сказать?».
Логопед: Послушайте и скажите, про какие фрукты можно так сказать.
Вкусный (что?), ароматный (что?), румяное (что?), сочная (что?), полезный (что?), витаминная (что?), круглый, овальный. И т.д.
После игры логопед предлагает взять каждому ребенку по картинке.
5. Работа со схемой.
Логопед выставляет схему описания фруктов, знакомит детей с каждым условным обозначением, рассказывает о том, как схема будет помогать детям, составлять рассказы о фруктах.
План рассказа:
1. Что это?
2. Какого цвета?
3. Какого размера?
4. Какой формы?
5. Какой фрукт на вкус?
6. Какой на ощупь?
7.Где растёт?
8. Что можно приготовить из этого фрукта?
Логопед: Сейчас вы будете рассказать про фрукты. У каждого из вас есть свой фрукт. О нем вам нужно будет составить рассказ.
6. Составление рассказа.
Логопед: Для того чтобы вам было легче справиться с заданием, я составлю свой рассказ, а вы далее по моему примеру.
Например:
Это яблоко. Яблоко — это фрукт. Яблоко бывает красного, желтого или зеленого цвета. Яблоко среднего размера, бывают и маленькие яблочки. Оно круглой формы, сладкое на вкус. На ощупь оно твердое. Яблоки растут в саду, на дереве. Из яблок можно приготовить сок, компот, варенье, начинку для пирога. Еще их можно есть сырыми.
7. Рассказы детей.
Дети поочередно выходят к доске и составляют рассказы, каждый о своем фрукте.
8.Физкультминутка «Яблоня». Выполнение движений по тексту стихотворения.
В саду фруктовом яблоня | Машут руками над головой. |
Посажена была. | «Сажают» яблоню. |
Она цветами белыми | Руки подняты вверх, ладони изображают нераспустившийся цветок. |
Весною расцвела | «Цветок» распускает лепестки |
Следил наш старый дедушка, Известный садовод, | Изображают старого дедушку с палочкой. |
Чтоб наливала яблоня | Машут руками над головами |
Румяный сладкий плод. | Пощипывают щеки. |
После физкультминутки логопед предлагает детям составить еще несколько рассказов.
III.Заключительная часть.
Логопед (подводит итог занятия): Понравилось вам составлять рассказы? О чем составляли рассказы? Где растут фрукты? Молодцы, ребята!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
frukty.docx | 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по развитию связной речи.
Тема: Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему.
Цель: формировать у детей умение правильно составлять описательный рассказ.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
— учить детей подбирать существительные к прилагательным;
— учить составлять рассказ с опорой на схему.
Коррекционно-развивающие:
— закреплять у детей употребление существительных в винительном падеже;
— развивать умение отвечать на вопросы полным ответом;
— закреплять употребление притяжательных местоимений.
Коррекционно-воспитательная:
— воспитывать у детей гигиенические навыки и навыки самообслуживания.
Оборудование: картинки с изображением фруктов, схема описания фруктов.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Логопед: Здравствуйте, ребята! Давайте с вами поиграем в игру «Сядет тот».
1.Игра «Сядет тот».
Логопед: Назовите три фрукта. Дети по очереди стараясь не повторяться называют фрукты.
Как одним словом мы можем назвать сливу, апельсин, яблоко, грушу, гранат? Ответы детей.
II.Основная часть.
2.Игра «Что где растет?»
Логопед: А теперь, я предлагаю вам поиграть в игру «Что где растет?». Ребята, скажите, где растут у нас фрукты? Ответы детей. Некоторые фрукты растут у нас на дереве – апельсины, груши, яблоки, сливы, какие фрукты растут на пальме – бананы, а некоторые фрукты растут на лозе – это виноград. Лоза – это тонкий и гибкий стебель.
Итак, если груша растет на дереве, то это какое дерево? Грушевое.
Слива – сливовое. Яблоко – яблоневое. Апельсины – апельсиновое. Мандарины – мандариновое. Лимоны – лимоновое.
Молодцы!
3. Объявление темы.
Логопед: Сегодня мы с вами будем составлять рассказы о фруктах, нам в этом поможет схема. Но для начала мы поиграем в игру.
4. Игра «Про что можно так сказать?».
Логопед: Послушайте и скажите, про какие фрукты можно так сказать.
Вкусный (что?), ароматный (что?), румяное (что?), сочная (что?), полезный (что?), витаминная (что?), круглый, овальный. И т.д.
После игры логопед предлагает взять каждому ребенку по картинке.
5. Работа со схемой.
Логопед выставляет схему описания фруктов, знакомит детей с каждым условным обозначением, рассказывает о том, как схема будет помогать детям, составлять рассказы о фруктах.
План рассказа:
1. Что это?
2. Какого цвета?
3. Какого размера?
4. Какой формы?
5. Какой фрукт на вкус?
6. Какой на ощупь?
7.Где растёт?
8. Что можно приготовить из этого фрукта?
Логопед: Сейчас вы будете рассказать про фрукты. У каждого из вас есть свой фрукт. О нем вам нужно будет составить рассказ.
6. Составление рассказа.
Логопед: Для того чтобы вам было легче справиться с заданием, я составлю свой рассказ, а вы далее по моему примеру.
Например:
Это яблоко. Яблоко — это фрукт. Яблоко бывает красного, желтого или зеленого цвета. Яблоко среднего размера, бывают и маленькие яблочки. Оно круглой формы, сладкое на вкус. На ощупь оно твердое. Яблоки растут в саду, на дереве. Из яблок можно приготовить сок, компот, варенье, начинку для пирога. Еще их можно есть сырыми.
7. Рассказы детей.
Дети поочередно выходят к доске и составляют рассказы, каждый о своем фрукте.
8.Физкультминутка «Яблоня». Выполнение движений по тексту стихотворения.
В саду фруктовом яблоня | Машут руками над головой. |
Посажена была. | «Сажают» яблоню. |
Она цветами белыми | Руки подняты вверх, ладони изображают нераспустившийся цветок. |
Весною расцвела | «Цветок» распускает лепестки |
Следил наш старый дедушка, Известный садовод, | Изображают старого дедушку с палочкой. |
Чтоб наливала яблоня | Машут руками над головами |
Румяный сладкий плод. | Пощипывают щеки. |
После физкультминутки логопед предлагает детям составить еще несколько рассказов.
III.Заключительная часть.
Логопед (подводит итог занятия): Понравилось вам составлять рассказы? О чем составляли рассказы? Где растут фрукты? Молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию связной речи посредством составления описательного рассказа по опорным схемам.
Конспект занятияпо развитию связной речи посредством составления описательного рассказа по опорным схемам Тема занятия: животные 2-я младшая группа (3-4 года), время занят...
План-конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе с использованием элементов кинезиологии. Тема: «Дифференциация [ Б – Б’] «Мебель».
Речевые нарушения негативно влияют на развитие умственных способностей, поведение и социализацию детей в целом. Патология речи снижает успеваемость в школе и зачастую является причиной школьной дезада...
Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе по развитию связной речи Тема: «Составление письма ребятам дошкольного учреждения из другого города»
Представлен конспект по развитию связной речи, в котором описывается составление письма детьми для детей-дошкольников из другого города....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе.Тема "Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему."
Данный материал предназначен для проведения НОД с группой детей старшего дошкольного возраста по теме "Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему."...
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы по развитию связной речи. Тема: «Путешествие на выставку транспорта»
Закреплять умение рассказывания по графическому плану, развивать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй и связную речь детей....
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе с ОНР III уровня Тема: «История русской матрешки»
Знакомить детей с декоративно – прикладным искусством, с русской народной игрушкой-матрешкой....
Конспект логопедического занятия в старшей группе по развитию связной речи. Тема: Составление описательного рассказа с помощью мнемотаблицы «Космос».
Конспект логопедического занятия в старшей группе по развитию связной речи. Тема: Составление описательного рассказа с помощью мнемотаблицы «Космос». Цель: развитие связной речи ...