Конспект занятия для детей с ОВЗ по развитию связной речи, тема "Весна"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Лысова Светлана Николаевна

В конспеке занятия по развитию связной речи,  по теме "Весна" представлена авторская дидактическая  игра "Зонт-годовик", которая позволяет детям с ОВЗ быстро и с интересом  запомнить времена года и их признаки, легко составлять рассказ о весне, используя карточки подсказки.Другие  авторские игры, возможно, так же вызовут интерес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_teme_vesna_dlya_detey_s_ovz.docx621.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей с ОВЗ по развитию связной речи

Тема: «Весна».

Цель:

-расширить и активизировать словарь детей по данной теме и совершенствовать связную речь детей.

Коррекционно-образовательные задачи:

-продолжать изучать с детьми сезонные изменения, которые происходят в природе весной.

-совершенствовать навыки артикуляционной моторики, мелкой моторики  и речевого дыхания;

-развивать умение составлять связный рассказ, с использованием графического плана

-закрепить навыки согласования  существительных с прилагательными; существительных с числительными;

-закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;

Коррекционно - развивающие задачи:

-развивать познавательную активность;

- учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи между явлениями живой и неживой природы;

-стимулировать развитие зрительного, слухового восприятия детей.

-развивать диалогическую и монологическую речь детей, мелкую моторику, память, внимание, логическое мышление детей

Коррекционно-воспитательные задачи:

-воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе, наблюдательность, желание разобраться в явлениях природы.

Оборудование: ноутбук, презентация по теме, макет солнца, корзинка, карточки  с признаками весны, дидактическая игра Весенняя полянка и картинки перелётных птиц, дидактическая игра «Полянка из крупы» и игрушки насекомых, картинки задания «Четвертый лишний»

                                        Ход занятия:

1. Организационный момент. Кинезиологическое упражнение.

Здравствуйте, наши ладошки, (хлопают три раза)

резвые ножки. (топают три раза)

Эй, язычки, просыпайтесь, (цокают языком три раза)

глазки скорей открывайтесь. (моргают глазами)

Здравствуй дружок, здравствуй дружок, (поворачиваются друг к другу,

улыбаются)

встанем в волшебный кружок. (встают в круг)

Руку мне дай, и я тебе дам (подают друг другу руки)

И будет весело нам! (улыбаются)

2. Основной этап

Учитель-логопед: Ребята, посмотрите, у дверей нашего кабинета  стоит  корзинка. Кто же нам мог ее прислать? Здесь лежит письмо. Давайте его прочитаем. «Здравствуйте, ребята. Пишет вам Весна. Я очень хочу поскорее к вам прийти, но вот беда, солнышко потеряло лучики. И теперь светит и греет слабо. Если вы поможете солнышку найти лучики, то оно засияет ярко, ярко, и тогда и я - Весна, приду к вам»

- А вы хотите, чтобы весна к вам пришла ?

Дети: Да, мы поможем Весне.

Учитель-логопед: Значит нам надо собрать солнышко .А чтобы собрать его,  нам придется потрудиться, заработать лучики, выполняя разные задания.

1 задание: В нашем кабинете есть зонт-годовик, подойдите к нему и назовите, все времена года. Какое время года наступило? Какие весенние месяцы вы знаете?  

Учитель-логопед: Молодцы, ребята, получайте лучик и прикрепляйте к солнышку скорее.

2 задание  Упражнение на дыхание «Ветерок»

Учитель-логопедРебята, наше солнце пригревает и уже подул весенний ветерок. Нам надо с вами выполнить упражнение на дыхание, используя наш зонт-годовик.

Дует, дует ветерок (часто с-с-с)

Очень тихий ветерок (сь-сь-сь)

А теперь сильней подул (ф-ф-ф)

Все листочки он раздул.

Учитель-логопед: Вот вам еще лучик. Прикрепляем  к солнышку.

3 задание

 Учитель-логопед: Ребята, посмотрите, нам ветерок принес какой-то листочек с заданием. Подумайте, какое задание нам надо выполнить?

Дети: Нам надо рассказать о весне.

Логопед: Да, действительно мы с вами должны рассказать рассказ о весне и раскрасить картинки.

Учитель-логопед: Молодцы, ребята, получайте лучик и прикрепляйте к солнышку.

4 задание

 Учитель-логопедРебята,  чем больше лучиков будет у солнышка, тем теплее оно будет нас греть.

- Что это за звук? ( фонограмма звук капели)

- А почему капельки капают?

- А как называется это явление?

- Давайте покажем солнышку пальчиками,  как же капали капельки.

Пальчиковая игра «Кап, кап, я капель»
(Дети совместно с педагогом выполняют пальчиковую гимнастику «Кап, кап, я капель»)

Кап! Кап! - капель,

Капаю тихонько.

Кап! Кап! Целый день

Капли пляшут звонко.

(медленно постукивают пальчиками по ладошке)

Кап - кап - кап! Побыстрей

Капли побежали,

Потому что солнышко

Капли увидали.

(постукивают пальчиками по ладошке в более быстром темпе)

Учитель-логопед: Молодцы, ребята, получайте лучик и прикрепляйте к солнышку.

5 задание

 Учитель-логопед: Ребята, а в следующем  задании нам надо отгадать  загадки про перелётных птиц  и найди гнездо птицы  на весенней полянке.

В деревянный свой дворец

Прилетел весной … (скворец) 

Черный, проворный,
Кричит "крак" -
Червякам враг. (грач)


Кто без ног и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? … (соловей)

Летят, как самолётики, изящны и легки –

Раздвоенные хвостики, собой невелики (ласточка)

Кто на ёлке, на суку,
Счёт ведёт: «Ку-ку. Ку-ку? » (кукушка)

Учитель-логопед: Молодцы, ребята, получайте лучик и прикрепляйте к солнышку.

 6 задание

 Учитель-логопед: Ребята, в следующем задании нам надо рассказать, что происходит в жизни  животных весной ( показываются слайды с животными и идет беседа)

- Ой, ребятки, кто-то фырчит на полянке. Кто это?

- Ежик проснулся после долгого зимнего сна.

- А какие еще животные спят всю зиму?(медведь)

- А как животные узнают, что им пора просыпаться? Оказывается,  это весенние ручейки будят животных. Они забегают в норы и берлоги, животные просыпаются и выходят искать сухие места. Так животные узнают, что пришла весна.

- А еще весна меняет животным шубки. Как вы думаете, зачем звери меняют шубки?

- Солнце светит все ярче, на улице становится все теплее. Пришло время менять зимний, теплый наряд на более легкий. Звери линяют: старая шерсть выпадает, мех становится редким. Некоторые звери меняют еще и цвет шубки. Заяц зимой был белым, а весной становится серым. Белка зимой была серая, а весной одела рыжую шубку. И зимой на снегу в белой шубке не видно зайчишку, и весной серый мех помогает под кустами от врагов прятаться.

Учитель-логопед: Молодцы, ребята, получайте лучик и прикрепляйте  скорее, смотрите, наше солнышко светит все ярче и ярче.
7 задание Дидактическая игра   «Полянка из крупы» 

Учитель-логопед: Посмотрите и назовите, кто это?

Дети: (насекомые)

 Что весной происходит с насекомыми?  (Дети называют насекомых  и размещают их на полянке, составляя предложения)

8 задание 

Учитель-логопед: Ребята,  последнее задание и мы с вами полностью соберем солнышко. Вы уже все знаете про весну,  посмотрите на картинку  и назовите четвертое лишнее, что не относится к весне. ( дети по очереди называю  и выбирают лишний предмет)

Итог занятия

Учитель-логопед: Посчитайте сколько лучиков у солнышка. Дети считают лучики,  правильно согласовывая слова.

Учитель-логопед: А вот и сама Весна пожаловала к нам. Она уже давно наблюдала за нами, и приготовила нам подарки за наши старания. 

 (Слайд презентации Весна, с музыкальным сопровождением)

Учитель-логопед: Скажите Весне, а что же вам запомнилось и понравилось?

Дети по очереди высказываются и получают в подарок наклейку весеннего солнышка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшей группы по развитию речи. Тема "Насекомые".

Цель: Формировать представления детей о насекомых. Задачи:Социально- коммуникативное развитие: -формировать положительную мотивацию на занятии.-формировать положительное отношение к детям группы....

Конспект занятия для детей по социально-личностному развитию «Дети в гостях у медведей»

Описание: Данная разработка будет полезна для воспитателей младшей группы.Программные задачи:Обучающие: - формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг ...

Конспект занятия для детей старшей группы по развитию речи На тему «Осенняя пора»

Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:·         Систематизировать представления детей о характерных признаках осени;·  ...

Конспект занятия для детей средней группы по развитию речи «Я здоровье берегу - сам себе и помогу!»

Материал изложенный в конспекте направлен на     вормирование у детей привычки к здоровому образу жизни,   развитие представления о том, что здоровье - главная ценность человеческо...

Конспект занятие для детей с нарушением интеллектуального развития

Данный конспект занятия разработан с целью проведения целеноправленной коррекционно-развивающей работы для детей с нарушением интеллектуального развития....

Конспект занятия с детьми старшей группы по развитию связной речи «Пчёлы»

Программное содержание.Связная речь: учить составлять сюжетный рассказ по серии сюжетных картинок; развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенному и после...

Конспект занятия для детей подготовительной группы по развитию связной речи с использованием методов ТРИЗ- ОТСМ-РТВ "Перчатки"

С помощью системного оператора учитель- логопед закрепляет навыки детей в использовании речи-рассуждения, речи-доказательства; развивает умение детей формулировать вопрос и вступать в коммуникацию с...