Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «Игра-развлечение с музыкальным сопровождением «Чудесный мешочек»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Цель: развивать активную речь у детей ясельной группы. Задачи: 1. Формировать у детей представление об игрушках, их внешнем виде на основе стихотворений А. Барто: «Лошадка», «Зайка», «Мишка». 2. Пополнять активный словарь детей следующими словами: лошадка, зайчик, мишка, пушистый, косолапый, мягкий, маленький, большой. 3. Закрепить названия частей тела животных: уши, хвост, грива, лапы, копыта. 4. Добиваться эмоционального отклика у детей на прочитанные стихотворения, поощрять общение со взрослыми в форме речи и игровых действий. Материал: Кукла, «Чудесный мешочек», игрушки: заяц, медведь, лошадь. Ход занятия: • Воспитатель: «Ребята! К нам в гости пришла в нарядном платье, с белым бантом кукла Катя. Как куколку ребятки зовут?(опросить нескольких детей). • Кукла Катя нам что-то принесла. Катенька, что ты ребяткам принесла? Смотрите, «Чудесный мешочек»! Знаете ребята, Катенька очень устала пока несла нам в детский сад мешочек. Пусть она отдохнёт посидит на стульчике, а мы с вами поиграем в «Чудесный мешочек». • Давайте посмотрим, что принесла кукла Катя нам в мешочке. Анечка, подойди сюда, опусти руку в мешочек и достань игрушку (ребёнок проделывает всё вышесказанное). Анечка, кто это? Ребятки, кто это? • Правильно, лошадка! Давайте посмотрим на лошадку, что вы видите? подробно рассматриваем лошадку. Что это? (хвост, грива, уши, копыта, глаза и т. д.) А как лошадка цокает? Давайте попробуем вместе. • Ребята, я знаю стишок про лошадку, послушайте, пожалуйста. Я люблю свою лошадку. Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик, И верхом поеду в гости! Давайте повторим вместе (повторяем стихотворение). Молодцы! А теперь поиграем вместе с лошадкой, вспомним, как лошадка скачет ( под музыкальное сопровождение дети скачут как лошадки). • Ой, ребятки посмотрите, мешочек шевелится. Чьи это уши выглядывают оттуда? Давайте посмотрим, что ещё в мешке лежит. • Ванечка, подойди сюда, опусти руку в мешочек и достань игрушку. Кто это такой? Зайчик! Ребятки, кто это? Зайчик! • Посмотрите на зайчика (рассматриваем зайчика). Что это? (уши, хвост, глаза, лапки и т. д.). Скажите дети, а ушки у зайчика маленькие или большие? (большие). Ребята, какой зайчик? (пушистый, мягкий и т. д.) А где живёт зайчик? (в лесу). Ребята, я знаю стишок про зайку, давайте послушаем. Зайку бросила хозяйка, Под дождём остался зайка. Со скамейки слезть не смог, Весь до ниточки промок. А теперь давайте повторим вместе со мной (повторяем стихотворение). Молодцы! • Сейчас мы с зайкой поиграем! Выходите дети на лужайку. Игра «Зайка серенький сидит» (под музыку проходит игра). Зайка серенький сидит, Он ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки согреть. • Ребятки, а в мешочке ещё что-то есть. Давайте посмотрим. Машенька, подойди к мешочку, опусти руку в мешочек и достань игрушку. Кто это такой? Мишка. Ребятки, кто это? (опросить несколько человек). Правильно, это мишка! • Посмотрите на мишку (рассматриваем игрушку). Что это? (уши, хвост, глаза, лапы и т. д.), покажите. Ребята, какой мишка? (толстый, большой, косолапый, мягкий и т. д.). А где живёт мишка? (в лесу). Ребята, я знаю стишок про мишку, давайте послушаем. Уронили мишку на пол. Оторвали мишке лапу. Всё равно его не брошу, Потому что он хороший. А теперь давайте повторим вместе со мной (повторяем стихотворение). Молодцы! Ребятки, сейчас мы поиграем, походим как мишки. Игра «Мишка косолапый». • Ребята, давайте скажем спасибо кукле Кате, за то, что она принесла в подарок нам игрушки. - Спасибо, кукла Катя. - Что, ребятки, нам кукла Катя подарила? (лошадку, зайчика, мишку). И сказала детям Катя: «Приглашаю вас плясать я. Будем весело играть, Будем весело плясать». Выходите, ребята, вместе с куклой Катей танцевать. Ребята, кукле Кате пора уже уходить домой, давайте попрощаемся с куклой. До свидания кукла Катя, приходи ещё к нам в гости!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc39.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №23 общеразвивающего вида»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по развитию речи в группе раннего возраста

Тема: «Игра-развлечение с музыкальным сопровождением «Чудесный мешочек»

Педагог: Новогонская Светлана Викторовна,                                                        педагог первой  квалификационной категории

         

Город Кириши

2015 год

Цель: развивать активную речь у детей ясельной группы.

Задачи:

  1. Формировать у детей представление об игрушках, их внешнем виде на основе стихотворений А. Барто: «Лошадка», «Зайка», «Мишка».
  2. Пополнять активный словарь детей следующими словами: лошадка, зайчик, мишка, пушистый, косолапый, мягкий, маленький, большой.
  3. Закрепить названия частей тела животных: уши, хвост, грива, лапы, копыта.
  4. Добиваться эмоционального отклика у детей на прочитанные стихотворения, поощрять общение со взрослыми в форме речи и игровых действий.

Материал: 

Кукла, «Чудесный мешочек», игрушки: заяц, медведь, лошадь.

Ход занятия:

  • Воспитатель: «Ребята! К нам в гости пришла в нарядном платье, с белым бантом кукла Катя. Как куколку ребятки зовут?(опросить нескольких детей).
  • Кукла Катя нам что-то принесла. Катенька, что ты ребяткам принесла? Смотрите, «Чудесный мешочек»! Знаете ребята, Катенька очень устала пока несла нам в детский сад мешочек. Пусть она  отдохнёт посидит на стульчике, а мы с вами поиграем в «Чудесный мешочек».
  • Давайте посмотрим, что принесла кукла Катя нам в мешочке. Анечка, подойди сюда, опусти руку в мешочек и достань игрушку (ребёнок проделывает всё вышесказанное). Анечка, кто это? Ребятки, кто это?
  • Правильно, лошадка! Давайте посмотрим на лошадку, что вы видите? подробно рассматриваем лошадку. Что это? (хвост, грива, уши, копыта, глаза и т. д.) А как лошадка цокает? Давайте попробуем вместе.
  • Ребята, я знаю стишок про лошадку, послушайте, пожалуйста.

Я люблю свою лошадку.

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик,

И верхом поеду в гости!

Давайте повторим вместе (повторяем стихотворение). Молодцы!

А теперь поиграем вместе с лошадкой, вспомним, как лошадка скачет

( под музыкальное сопровождение дети скачут как лошадки).

  • Ой, ребятки посмотрите, мешочек шевелится. Чьи это уши выглядывают оттуда? Давайте посмотрим, что ещё в мешке лежит.
  • Ванечка, подойди сюда, опусти руку в мешочек и достань игрушку. Кто это такой? Зайчик! Ребятки, кто это? Зайчик!
  • Посмотрите на зайчика (рассматриваем зайчика). Что это? (уши, хвост, глаза, лапки и т. д.).  Скажите дети, а ушки у зайчика маленькие или большие? (большие). Ребята, какой зайчик? (пушистый, мягкий и т. д.) А где живёт зайчик? (в лесу).

 Ребята, я знаю стишок про зайку,  давайте послушаем.

Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

А теперь давайте повторим вместе со мной (повторяем стихотворение). Молодцы!

  • Сейчас мы с зайкой поиграем! Выходите дети на лужайку.

Игра «Зайка серенький  сидит» (под музыку проходит игра).

Зайка серенький сидит,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки согреть.

  • Ребятки, а в мешочке ещё что-то есть. Давайте посмотрим. Машенька, подойди к мешочку, опусти руку в мешочек и достань игрушку. Кто это такой? Мишка. Ребятки, кто это? (опросить несколько человек). Правильно, это мишка!
  • Посмотрите на мишку (рассматриваем игрушку). Что это? (уши, хвост, глаза, лапы и т. д.), покажите.  Ребята, какой мишка? (толстый, большой, косолапый, мягкий и т. д.).  А где живёт мишка? (в лесу).

Ребята, я знаю стишок про мишку,  давайте послушаем.

Уронили мишку на пол.

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу,

Потому что он хороший.

А теперь давайте повторим вместе со мной (повторяем стихотворение). Молодцы!

Ребятки, сейчас мы поиграем, походим как мишки.                                                

Игра «Мишка косолапый».

  • Ребята, давайте скажем спасибо кукле Кате, за то, что она принесла в подарок нам игрушки.

- Спасибо, кукла Катя.

- Что, ребятки, нам кукла Катя подарила? (лошадку, зайчика, мишку).

И сказала детям Катя:

 «Приглашаю вас плясать я.

Будем весело играть,

Будем весело плясать».

Выходите, ребята, вместе с куклой Катей танцевать.

Ребята, кукле Кате пора уже уходить домой, давайте попрощаемся с куклой.

До свидания кукла Катя, приходи ещё к нам в гости!

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Чудесный мешочек"

Учить детей составлять вместе с педагогом рассказ об игрушке, учить детей с помощью анализаторов различать и называть игрушки, их качества. Воспитывать выдержку, формировать умение выслушивать ответы ...

НОД по развитию речи в группе раннего возраста "Чудесный мешочек"

В данном занятии с помощью сюрпризного момента и наглядных пособий дети учатся составлять небольшие рассказы об игрушках....

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Чудесный домик»

Данный конспект может пригодиться для проведения занятия по развитию речи в группе раннего возраста. Во время занятия дети повторяют все, что они знают о петушке, зайчике и медведе. Вспоминают стихи и...

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста №2 «Чудесный домик»

Цели:  Продолжать знакомство детей с дикими животными, расширять знания об окружающем мире.Задачи: Учить детей внимательно слушать. Проговаривать фразы за воспитателем. Выговаривать нужные з...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста Тема:"Игра развлечение с музыкальным соправождением "Чудесный мешочек"

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо развитию речи  в группе раннего возрастаТема:"Игра развлечение с музыкальным соправождением"Чудесный мешочек"...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Чудесный домик"

Очень понравилось занятие детям, особенно наливать молочко кошечке!...

. Конспект по развитию речи в группе раннего возраста «Что в мешочке лежит»

Конспект по развитию речи в первой младшей группе«Что в мешочке лежит» Цель: воспитание у детей отзывчивости, сочувствия к сказочным персонажам формирование представлений о сенсорных этало...