Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «Игра-развлечение с музыкальным сопровождением «Чудесный мешочек»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 39.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №23 общеразвивающего вида»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по развитию речи в группе раннего возраста
Тема: «Игра-развлечение с музыкальным сопровождением «Чудесный мешочек»
Педагог: Новогонская Светлана Викторовна, педагог первой квалификационной категории
Город Кириши
2015 год
Цель: развивать активную речь у детей ясельной группы.
Задачи:
- Формировать у детей представление об игрушках, их внешнем виде на основе стихотворений А. Барто: «Лошадка», «Зайка», «Мишка».
- Пополнять активный словарь детей следующими словами: лошадка, зайчик, мишка, пушистый, косолапый, мягкий, маленький, большой.
- Закрепить названия частей тела животных: уши, хвост, грива, лапы, копыта.
- Добиваться эмоционального отклика у детей на прочитанные стихотворения, поощрять общение со взрослыми в форме речи и игровых действий.
Материал:
Кукла, «Чудесный мешочек», игрушки: заяц, медведь, лошадь.
Ход занятия:
- Воспитатель: «Ребята! К нам в гости пришла в нарядном платье, с белым бантом кукла Катя. Как куколку ребятки зовут?(опросить нескольких детей).
- Кукла Катя нам что-то принесла. Катенька, что ты ребяткам принесла? Смотрите, «Чудесный мешочек»! Знаете ребята, Катенька очень устала пока несла нам в детский сад мешочек. Пусть она отдохнёт посидит на стульчике, а мы с вами поиграем в «Чудесный мешочек».
- Давайте посмотрим, что принесла кукла Катя нам в мешочке. Анечка, подойди сюда, опусти руку в мешочек и достань игрушку (ребёнок проделывает всё вышесказанное). Анечка, кто это? Ребятки, кто это?
- Правильно, лошадка! Давайте посмотрим на лошадку, что вы видите? подробно рассматриваем лошадку. Что это? (хвост, грива, уши, копыта, глаза и т. д.) А как лошадка цокает? Давайте попробуем вместе.
- Ребята, я знаю стишок про лошадку, послушайте, пожалуйста.
Я люблю свою лошадку.
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик,
И верхом поеду в гости!
Давайте повторим вместе (повторяем стихотворение). Молодцы!
А теперь поиграем вместе с лошадкой, вспомним, как лошадка скачет
( под музыкальное сопровождение дети скачут как лошадки).
- Ой, ребятки посмотрите, мешочек шевелится. Чьи это уши выглядывают оттуда? Давайте посмотрим, что ещё в мешке лежит.
- Ванечка, подойди сюда, опусти руку в мешочек и достань игрушку. Кто это такой? Зайчик! Ребятки, кто это? Зайчик!
- Посмотрите на зайчика (рассматриваем зайчика). Что это? (уши, хвост, глаза, лапки и т. д.). Скажите дети, а ушки у зайчика маленькие или большие? (большие). Ребята, какой зайчик? (пушистый, мягкий и т. д.) А где живёт зайчик? (в лесу).
Ребята, я знаю стишок про зайку, давайте послушаем.
Зайку бросила хозяйка,
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
А теперь давайте повторим вместе со мной (повторяем стихотворение). Молодцы!
- Сейчас мы с зайкой поиграем! Выходите дети на лужайку.
Игра «Зайка серенький сидит» (под музыку проходит игра).
Зайка серенький сидит,
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки согреть.
- Ребятки, а в мешочке ещё что-то есть. Давайте посмотрим. Машенька, подойди к мешочку, опусти руку в мешочек и достань игрушку. Кто это такой? Мишка. Ребятки, кто это? (опросить несколько человек). Правильно, это мишка!
- Посмотрите на мишку (рассматриваем игрушку). Что это? (уши, хвост, глаза, лапы и т. д.), покажите. Ребята, какой мишка? (толстый, большой, косолапый, мягкий и т. д.). А где живёт мишка? (в лесу).
Ребята, я знаю стишок про мишку, давайте послушаем.
Уронили мишку на пол.
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу,
Потому что он хороший.
А теперь давайте повторим вместе со мной (повторяем стихотворение). Молодцы!
Ребятки, сейчас мы поиграем, походим как мишки.
Игра «Мишка косолапый».
- Ребята, давайте скажем спасибо кукле Кате, за то, что она принесла в подарок нам игрушки.
- Спасибо, кукла Катя.
- Что, ребятки, нам кукла Катя подарила? (лошадку, зайчика, мишку).
И сказала детям Катя:
«Приглашаю вас плясать я.
Будем весело играть,
Будем весело плясать».
Выходите, ребята, вместе с куклой Катей танцевать.
Ребята, кукле Кате пора уже уходить домой, давайте попрощаемся с куклой.
До свидания кукла Катя, приходи ещё к нам в гости!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Чудесный мешочек"
Учить детей составлять вместе с педагогом рассказ об игрушке, учить детей с помощью анализаторов различать и называть игрушки, их качества. Воспитывать выдержку, формировать умение выслушивать ответы ...
НОД по развитию речи в группе раннего возраста "Чудесный мешочек"
В данном занятии с помощью сюрпризного момента и наглядных пособий дети учатся составлять небольшие рассказы об игрушках....
Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Чудесный домик»
Данный конспект может пригодиться для проведения занятия по развитию речи в группе раннего возраста. Во время занятия дети повторяют все, что они знают о петушке, зайчике и медведе. Вспоминают стихи и...
Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста №2 «Чудесный домик»
Цели: Продолжать знакомство детей с дикими животными, расширять знания об окружающем мире.Задачи: Учить детей внимательно слушать. Проговаривать фразы за воспитателем. Выговаривать нужные з...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста Тема:"Игра развлечение с музыкальным соправождением "Чудесный мешочек"
Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо развитию речи в группе раннего возрастаТема:"Игра развлечение с музыкальным соправождением"Чудесный мешочек"...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Чудесный домик"
Очень понравилось занятие детям, особенно наливать молочко кошечке!...
. Конспект по развитию речи в группе раннего возраста «Что в мешочке лежит»
Конспект по развитию речи в первой младшей группе«Что в мешочке лежит» Цель: воспитание у детей отзывчивости, сочувствия к сказочным персонажам формирование представлений о сенсорных этало...