Непосредственно образовательная деятельность "Магазин игрушек"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Малинова Антонина Петровна

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в средней группе "Магазин игрушек"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_magazin_igrushek.docx25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД по развитию речи

в средней группе

на тему «Магазин игрушек»

Интеграция образовательных областей: Социализация; Коммуникация; Физическая культура, Музыка

Цели:

  • Развивающие: развитие связной речи, творческого восприятия и воображения, развитие эстетических чувств, создание условий для развития творческих способностей;
  • Образовательные: формирование представлений о магазине игрушек, продолжать знакомить детей с игрушками (уточнить, закрепить знания об игрушках), активизация словаря детей;
  • Воспитательные: воспитание интереса к народному быту, к изделиям декоративно-прикладного искусства, положительно эмоционального настроя, повторения правил поведения в общественных местах.
  • Коррекционные: продолжать развивать у детей зрительное восприятие, зрительную и словесную память, цветовосприятие, умение ориентироваться в пространстве, мелкую моторику рук, сенсорное восприятие.

Методическое и дидактическое обеспечение:

  • Оформление магазина игрушки (русская матрешка, народная тряпичная кукла, игрушки для мальчиков, девочек, выставка рисунков детей “Моя любимая игрушка”);
  • “Чудесный мешочек” (для развития сенсорных навыков);
  • “Разрезные картинки” - игра;

Предварительная работа:

Чтение: А. Барто «Игрушки», «Самолет», «Наша Таня»,  В.Маяковский “Конь – огонь”, Э. Успенский “Чебурашка и крокодил Гена”. Рассматривание иллюстраций к этим книгам.

Дидактические игры: “Найди два одинаковые игрушки”, “Чудесный мешочек”, “Лото - магазин”.

Рисование любимых  игрушек  

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, кто знает, что такое магазин? Вы были  в магазине?

Дети: Да, были.

Воспитатель: Что вы там видели?

Дети: Вещи, игрушки.

Воспитатель:  У нас тоже есть магазин, а как он называется, вы узнаете, если отгадаете, что лежит внутри чудесного мешочка?

Дети по очереди засовывает руку в мешочек, нащупывает игрушку, называет её и показывает другим детям (Кукла, мяч, машина, чашка, тарелка).

Воспитатель: Как же называется наш магазин? (ответ детей)

Да, наш магазин называется магазин игрушек. В каждом доме есть свои правила поведения, есть они и в магазине. Кто их знает?

Воспитатель в случае затруднения предлагает наводящие вопросы:

  • Можно бегать по магазину?
  • Кричать?
  • Брать игрушки с полок без разрешения взрослых?
  • Бросать игрушки на пол?

Дети отвечают: В магазине игрушек нужно вести себя, как и в любом общественном месте культурно: вежливо просить показать игрушку, аккуратно ее рассмотреть и вернуть продавцу.

Воспитатель: Молодцы, вы знаете как вести себя в магазине. А теперь приглашаю всех в магазин.

Дети проходят в магазин. Мальчики пропускают девочек вперед, дети садятся на стульчики, рассматривают игрушки.

Воспитатель: Посмотрите, как много игрушек хранится в нашем магазине! Какие вы видите игрушки? (дети называют).  Посмотрите, две полочки пустые там нет игрушек, давайте сделаем игрушки своими руками (воспитатель предлагает игру «Разрезные  картинки»  из 6-8  частей - машинку, куклу, пирамиду, мячики  и помещают готовые игрушки на пустые полки и рассказывают, как называется игрушка, ее характерные особенности).

Воспитатель: А девочки и мальчики любят играть в одинаковые игрушки?

Дети отвечают и перечисляют, в какие игрушки играют мальчики, в какие девочки.

Воспитатель: Ребята в нашем магазине есть разные игрушки для мальчиков и для девочек.

Воспитатель: Мы сейчас с вами поиграем в игру “Загадки и отгадки”, предлагаю вам найти отгадку - игрушку в нашем магазине.

Я хорошая игрушка
Буду девочкам подружкой.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки.
(Кукла.)

Красный, синий, яркий, круглый,
Он красивый и упругий.
Прыгает, несется вскачь,
Отгадай, что это?
(Мяч.)

Ростом разные подружки
Но похожи друг на дружку.
Все они живут друг в дружке,
А всего одна игрушка.
(Матрешка.)

Что за зверь со мной играет? -

 Не мычит, не ржёт, не лает,

 Нападает на клубки,

 Прячет в лапах коготки. (Кошка)

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали все загадки, и нашли отгадки – игрушки в нашем магазине. Давайте с вами превратимся в одну из наших игрушек кошечку.

2. Физкультминутка

Кошка

Вот окошко распахнулось

Разводят руками в стороны

Кошка вышла на карниз

Имитируют мягкую, грациозную походку кошки

Посмотрела кошка вверх

Смотрят вверх

Посмотрела кошка вниз

Смотрят вниз

Вот налево повернулась

Поворачивают голову налево

Проводила взглядом мух

Взглядом провожают «муху» от левого плеча к правому

Потянулась, улыбнулась

И уселась на карниз

Тянутся, улыбаются широко и приседают

Распрямилась, отряхнулась

И пошла мышей ловить

Встают и отряхиваются

Воспитатель: молодцы ребята мы были настоящими кошками, но давайте вернемся в наш магазин, а то другие игрушки без нас заскучали (подходят к игрушкам и воспитатель задает вопрос)

Воспитатель:  Зачем нужны игрушки?

Дети: Для того чтобы играть.

Воспитатель: А где берут игрушки?

Дети: Их делают на фабрике игрушек.

Воспитатель: Давным-давно было такое время, когда таких фабрик не было, и игрушки делали сами. Ребята, кто-нибудь знает, какие игрушки были раньше и из чего их делали?
Найдите в нашем магазине игрушки и расскажите о них (матрешка, народная тряпичная кукла, глиняные игрушки: свистульки, лошадки).

Дети находят, рассказывают, воспитатель помогает наводящими вопросами, если затрудняются: как называется игрушка, из какого материала она изготовлена.

Воспитатель: Ребята, а есть игрушки, с которыми можно побегать, попрыгать, найдите их (дети находят мячи) Найдите пару к этим мячам.

Д/И «Найди два одинаковых мяча»

Побуждать детей не показывать одинаковые мячи, а описывать их словами.

 (Затем дети берут мячи, воспитатель просит их потрогать, из чего сделаны  эти  мячи? Какие они? (резиновый, пластмассовый, тряпичный,  мягкий или твердый, круглый, или овальный, какого цвета?) Ответы детей. И предлагает поиграть с ними.

Дети становятся в круг и выполняют движения по команде: подними мяч вверх, опусти вниз, вправо, влево, покружись.

Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч»

Воспитатель показывает, как отбивать его рукой, при этом все дружно поют песню «Мячик»

Воспитатель просит детей помочь, навести порядок в магазине и расставить игрушки на полки, дети расставляют игрушки, классифицируя их (на верхней полке игрушки для девочек, на нижней полке игрушки для мальчиков).

Воспитатель: Молодцы, дети, вы сегодня хорошо вели себя в магазине игрушек, игрушки не ломали, осторожно играли с ними, аккуратно расставляли игрушки по полочкам.

Рефлексия: Дети вам понравился магазин игрушек? С какими игрушками было интереснее всего играть?

Да, ребята вы сегодня узнали много интересных игр, весело и дружно играли с разными игрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из железного конструктора в старшей группе «Стулья для игрушек».

Конспект  непосредственной образовательной  деятельности по конструированию из железного конструктора в старшей группе «Стулья для игрушек»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста "Коробки для игрушек".

Педагогом представлен конспект непостредственно образовательной деятельности для младших дошкольников с учетом интеграции образовательных областей: "Познание", "Социализация", "Безопасность", "Коммуни...

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в 1 младшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели «В стране игрушек» по теме «Любимая игрушка» Подготови

структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный  центр» имени Героя Российской Федера...

Непосредственно – образовательная деятельность с использованием ЦОР в образовательной области «Развитие речи» с детьми подготовительной к школе группы «Магазин игрушек»

Непосредственно – образовательная деятельность с использованием ЦОР  в  образовательной области «Развитие речи» с детьми подготовительной к школе группы     «Магазин игру...

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности « Магазин игрушек» по образовательной области «Речевое развитие»

laquo;План-конспект непосредственно образовательной деятельности« Магазин игрушек»по образовательной области «Речевое развитие»...

«В гости к Зайцу Банни» (описание игрушек) Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие"

Данная образовательная деятельность будет интересна воспитателям ДОО, работающих с детьми среднего дошкольного возраста....