«В гости к Зайцу Банни» (описание игрушек) Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Данная образовательная деятельность будет интересна воспитателям ДОО, работающих с детьми среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_zaytsu_banni.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Малетина Юлия Викторовна
Воспитатель
МБДОУ «Детский сад «Улыбка»
г.Строитель Яковлевского городского округа»
«В гости к Зайцу Банни»
(описание игрушек)
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в средней группе по развитию речи
Задачи:
Связная речь: развивать речь путем составления описательных рассказов с использованием графических схем.
Грамматический строй речи: упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами; развивать чувство ритма и рифмы.
Звуковая культура речи: закрепить умение выделять звук «ж» в словах, продолжать учить вслушиваться в звучание слова.
Воспитывать доброжелательное отношение к живой и неживой природе.
Материал: игрушки: белка, медведь, божья коровка, елки, шарик воздушный, письмо, графическая схема описание игрушки.
Ход организованной образовательной деятельности
1. Эмоциональный настрой на работу:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Что бы у нас весь день было хорошее настроение.
2. Мотивация к деятельности
Педагог: Посмотрите, ребята что это? (В группе появляется воздушный шарик с посланием. Как вы думаете, от кого он? (на конверте - изображение зайца). (Дети рассматривают конверт). Верно, от нашего знакомого Зайчика - Банни. Сейчас я прочитаю, что здесь написано.
«Дорогие ребята, я приглашаю вас к себе на день рождения. А дорогу вам покажут мои друзья - зверушки. Заяц Банни».
Педагог: Ребята, а вы знаете, как называются звери, которые живут в лесу? (дикие)
А каких диких зверей вы знаете? (медведь, белка, заяц ...). А как вы думаете, какие в лесу растут деревья? (тополь, елка, дуб, береза ...) молодцы!
Посмотрите, на елке белочка сидит. Здравствуй, белочка.
Белка, белка - расскажи
Белка, белка - покажи
Как найти дорожку
К зайцу Банни?
Белка: Ребята, выполните мои задания, покажу вам дорогу. Первое задание: опишите меня.
Педагог: А поможет нам описывать белку наша схема.
3.Описание белки по графической схеме.
Что это? Цвет. Величина.
Форма. Детали. Как можно играть?
(Ответы 2-3 детей).
Белка: Спасибо, мне понравились ваши рассказы, а второе мое задание выполните? Я буду называть слова, а вы должны сказать это же слово ласково.
Речевая игра «Назови ласково»
(Образование слов при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов).
Ветка - веточка, белка - белочка, трава - травушка, солнце - солнышко, куст - кустик, дерево-деревце.
Белка: Молодцы! Идите к той елке, там живет медведь, он вам дальше покажет дорогу.
Педагог: Здравствуй Миша!
Медведь: Здравствуйте ребята! Очень рад вас видеть!
Педагог: Мишка, мишка – расскажи,
Мишка, мишка – покажи
Как найти дорожку
К зайцу Банни?
Медведь: Покажу и расскажу, только я хочу, чтобы вы рассказали обо мне.
5.Описание медведя по графической схеме (аналогично описанию белки).
Медведь: Покажу и расскажу, только помогите мне, пожалуйста. Я сочинял стихи, а последние слова забыл, подскажите мне. Речевая игра «Доскажи словечко».
Верещунья белобока, а зовут ее (сорока).
Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую (лису).
Уронила белка шишку,
Шишка, стукнула (зайчишку).
Хитрый след плести, стараясь по сугробам прыгал (заяц).
Медведь: Спасибо, ребята помогли. Идите по этой дорожке прямо к ручейку.
6. Динамическая пауза.
Педагог: Ой, ребятки, кто это на цветочке сидит? (Божья коровка).
Божья коровка подскажи,
Божья коровка расскажи,
К зайцу Банни?
Божья коровка: Расскажу и покажу, только поиграйте со мной.
Педагог: Давайте полетаем и пожужжим как большие жуки Ж - Ж - Ж (громко), а теперь как маленькие ж - ж - ж (тихо).
Божья коровка: А сейчас я буду называть слова, и если вы услышите в них звук «ж» то хлопните в ладоши.
Речевая игра «Поймай звук».
Слон, жук, морковка, жираф, жаба, собака, шапка, жаворонок, мороженое. Молодцы! Справились с заданием. Вон за той елкой живет заяц Банни. Доброго пути.
Педагог: Пойдемте скорее, а то Банни заждался нас.
Заяц Банни: Здравствуйте ребята! Молодцы что пришли ко мне! А каких зверей вы встречали на пути ко мне? Они рассказали мне, что вы не обижали их, играли с ними и вели себя в лесу правильно. Я обратил внимание на то, что слова звучат по-разному. Послушайте: бе-е-лка-аа, ме-е-е-две-ее-дь. Вы заметили, как я сказал эти слова: протяжно, как будто пел. А теперь произнесите, пожалуйста, мое имя протяжно.
(Хоровые и индивидуальные ответы детей).
Заяц Банни: Спасибо, вы очень хорошо произнесли мое имя. Еще я вам хочу сказать, что слова бывают короткие и длинные. Вытяните руки вперед, соедините ладони. Скажите слово зай-чик, отведите одну руку в сторону. Теперь скажем слово зай-че-нок – еще дальше отодвинулась рука. Какое слово самое длинное?
Какие вы молодцы, теперь и угощения для вас. Угощает конфетами.
7. Рефлексия
Педагог: Похлопайте в ладоши те, кто сегодня был активен?
Кто устал, потопайте?
Список использованной литературы:
Ушакова О.С. Развитие речи детей 3-5 лет. [Текст] / - М.: ТЦ Сфера, 2015. 194 с. ISBN: 978-5-9949-0955-3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности (образовательная область «Развитие речи» с применением электронных дидактических пособий. Тема: «Игрушки». Для детей младшей группы № 91
Конспект непосредственно образовательной деятельности (образовательная область «Развитие речи» с применением электронных дидактических пособий...
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ИГРУШЕК. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотаблиц
Задачи: Познакомить с прошлым и настоящим куклы.Формировать умение давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с ней можно играть.Развивать умение пользоваться мнемотаблицами при ра...
Методическая разработка организованной непосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитию в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Здоровый сон"
quot;Здоровый сон"...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию. пересказ «Почему у зайца длинные уши»
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию. Старший дошкольный возраст.Тема: «Почему у зайца длинные уши»Цель: закреплять умение пересказывать текст....
План – конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «О том, как Лиса Зайца обманула. Сказка «Лиса и Заяц»» для детей среднего возраста
Цель занятия: Научить пересказывают знакомую сказку по мнемотаблице, сопоставлять геометрические фигуры разного размера с героями сказки (самый маленький квадрат - петушок, чуть больше - заяц и ...