«В гостях у Маши и ее друзей»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Непосредственно образовательная организация по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в группе детей раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_k_proektu.docx | 19.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение детский сад «Аленушка»
Непосредственно образовательная организация
Тема: «В гостях у Маши и ее друзей»
Выполнила:
Волосатова В.Н.
п. Селенгинск
2016 г
Ход занятия:
Скажи мне – и я забуду.
Покажи мне – и я запомню,
Вовлеки меня – и я научусь.
(Конфуций)
Эти слова Конфуция замечательно отражают суть данного занятия: дети, играя, вспоминают диких и домашних животных, помогают им.
Цель: Закрепление знаний детей раннего дошкольного возраста о диких и домашних животных.
Задачи:
- Закреплять знания детей раннего дошкольного возраста о диких и домашних животных.
- Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков при звукоподражании.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать внимание, память, мышление.
- Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Методы и приемы:
- беседа;
- метод демонстрации;
- дидактическая игра;
- сюрпризный момент;
- объяснение;
- поощрение.
Предварительная работа: чтение сказок: «Колобок», «Волк и семеро козлят», русских народных потешек и загадок о животных; разграничение животных на диких и домашних; просмотр мультипликационных фильмов «Маша и медведь: Первая встреча. Кто не спрятался, я не виноват!».
Оборудование: кукла Маша – персонаж мультфильма «Маша и медведь»; игрушки-животные (собака, кошка, корова, свинья, коза, волк, лиса, заяц, медведь); групповая комната, условно поделенная на Машин дом с двором (конура, ) и лес (соответственно оформленные); плоскостные деревья; магнитофон, краски, ватные палочки.
Предполагаемый результат: Закрепление знаний детей раннего дошкольного возраста о диких и домашних животных.
I. Вводная часть (беседа)
- Ребята, посмотрите, кто там стоит возле домика? Да, это, конечно же, Маша! Вы хотите с ней поиграть? Тогда пойдемте к ней в гости!
l. Основная часть
Воспитатель вместе с детьми выходит на середину группы, посреди которой стоит кукла Маша.
- Дети, давайте поздороваемся с Машей (дети здороваются).
- Посмотрите, Маша играет в прятки со своими друзьями-животными, только зверюшки так хорошо спрятались, что она не может их найти. У нас спрятались животные. Давайте поможем Маше найти животных.
ИГРА «НАЙДИ ЖИВОТНОЕ»
Дети разбегаются по группе, ищут заранее спрятанных зверей, приносят Маше и воспитателю, садятся на лавочки во дворе Маши. На протяжении игры звучит веселая мелодия из мультфильма «Маша и медведь».
- Молодцы, мои хорошие, всех животных нашли, скажите, как они называются? (Воспитатель по очереди показывает детям животных – дети называют: собака, волк, медведь, коза, свинья, заяц и т.д. Воспитатель просит сказать, как кричат эти животные).
-Давайте вспомним, где живут эти животные: в лесу или во дворе у Маши? Кого из наших животных нужно отправить в лес? (волка, медведя, лиса, зайца) Конечно, ребята, эти животные живут в лесу, сами строят себе домики и добывают еду. Это дикие животные.
- Кто из этих животных живет рядом с Машей? (коза, собака, корова, кошка, свинья, )
- Люди заботятся о домашних животных – кормят их, строят для них домики. Посмотрите, у Маши во дворе тоже есть домики для животных: для козы и свиньи, коровы – хлев, для собаки – конура.
С помощью детей все животные оказались в домиках.
- Маша мне тут на ушко шепчет, что хочет поиграть с вами в свою любимую игру. Мы с вами ее тоже знаем.
Игра «У медведя во бору»
Для этой игры необходимо участие двух взрослых. «Медведь» (один из взрослых) сидит на стульчике в углу комнаты и «спит». Другой взрослый вместе с ребенком (или детьми) ходит по лесу, собирает «грибы», «ягоды», они перекликаются: «Ау! Ау!». Затем взрослый и дети, взявшись за руки, начинают приближаться к «медведю» со словами:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру!
А медведь не спит,
Все на нас глядит.
На последнем слове «медведь» рычит и бежит за играющими, ловя их.
- Маше очень понравилось как мы весело поиграли, теперь она предлагает немного отдохнуть, но чтобы нам не скучать, Маша нам принесла краски и предлагает нарисовать ее лучшего друга – мишку. (Раздаются листочки на которых нарисован силуэт медведя). Ватными палочками способом «примакивания» дети рисуют по силуэту медведя.
- Ребята, Маше понравилось как вы нарисовали ее друга, и в благодарность она угощает вас конфетами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по театрально – игровой деятельности: « Кукла Маша и ее друзья»
Организационный момент: дети стоят в кругу, воспитатель спрашивает детей в какие игрушки вы больше всего играть?( Ответы детей)...
Конспект игры-развлечения в первой младшей группе "Кукла Маша и её друзья"
Цель:· Вызвать эмоционально – положительное состояние, удовольствие от просмотра театра - картинок;· Учить внимательно слушать истории о животных, отвечать на вопросы....
Маша и её друзья
Цели: развивать тембровый слух, знакомить с новыми звуками окружающей природы, обогащать словарный запас, закреплять навыки игры на шумовых инструментах, воспитывать навыки коллективной деятельности, ...
Конспект НОД детей раннего возраста на тему: «Стимуляция интереса к игрушкам и к общению со взрослыми: Маша и её друзья".
Конспект занятия с детими раннего возраста с ОВЗ....
Конспект занятия "В гостях у Маши и её друзей"
Группа раннего возраста...
Конспект группового занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей 5-6 лет с ЗПР на тему «В гостях у Маши и ее друзей»
Конспект группового занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей 5-6 лет с ЗПР на тему «В гостях у Маши и ее друзей»...
Конспект группового занятия по ФЭМП на тему «В гостях у Маши и ее друзей» для детей 5-7 лет (разновозрастная группа)
Конспект группового занятия по ФЭМП на тему «В гостях у Маши и ее друзей» для детей 5-7 лет...