Конспект занятия "В гостях у Маши и её друзей"
план-конспект занятия по рисованию
Группа раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_bolshova_e.m.docx | 23.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение детский сад «Парус»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
ОО познавательное развитие
(интегрировано с ОО Развитие речи и ОО Художественно-эстетическое развитие, ОО Физическое развитие) для группы раннего возраста от 1,5 до 3 лет.
Тема: «В гостях у Маши и её друзей»
Воспитатель: Большова Евгения Михайловна
Городской округ город Бор
с. п. Память Парижской Коммуны
Конспект открытого занятия по ОО познавательному развитию в группе раннего возраста
Тема: «В гостях у Маши и ее друзей»
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Интеграция с другими образовательными областями: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: Формировать представление детей о диких и домашних животных.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать формировать знания детей раннего возраста о природе, умение узнавать в игрушках домашних и диких животных, умение определить где живет каждое из животных.
- упражнять детей в звукопроизношении, в правильном воспроизведении звукоподражаний, в умении пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса;
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук; Развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные: Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Предварительная работа: чтение сказок: «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Репка», русских народных потешек и загадок о животных; разграничение животных на диких и домашних; просмотр мультипликационных фильмов «Маша и медведь: Первая встреча. Кто не спрятался, я не виноват!», разучивание подвижной игры «У медведя во бору».
Оборудование: кукла Маша – персонаж мультфильма «Маша и медведь»; игрушки-животные (собака, кошка,свинья, ёж, белка, заяц, медведь); групповая комната, условно поделенная на Машин дом с двором (конура, ) и лес (соответственно оформленные); плоскостные деревья; магнитофон, макет медведя для закрашивания, пальчиковые краски, салфетки.
Ход занятия:
Приёмы | Взаимодействие |
Вводная часть Воспитатель: Ребятки, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся. Здравствуйте! Приветствие: Здравствуйте, ладошки, Хлоп, хлоп, хлоп, Здравствуйте, ножки, Топ, топ, топ, Здравствуйте, щёчки, Плюх, плюх, плюх, Здравствуйте, губки, Чмок, чмок, чмок, Здравствуй, мой носик, пи, пи, пи Здравствуйте! Основная часть Воспитатель (стук в дверь) Ребята, к нам ещё кто то пришёл, посмотрите, кто же это? Маша: Здравствуйте ребятки! - Я играла в прятки со своими друзьями-животными, только зверюшки так хорошо спрятались, что не могу их найти, помогите мне, пожалуйста. ИГРА «НАЙДИ ЖИВОТНОЕ» Воспитетель: Молодцы, мои хорошие, всех животных нашли, скажите, как они называются? Матвей, какое у тебя животное? Как оно кричит? Правильно, собака, кричит гав гав гав, повторим все вместе! А у Полины кто? Хорошо, коза, как она кричит? ме ме ме, Молодец, повторим вместе с Полиной ме ме ме. Маша: Ребятки, наши животные пока играли совсем забыли где они живут, давайте найдем их дом. Воспитатель: Давайте вспомним, где живут эти животные: в лесу или во дворе у Маши? Кого из наших животных нужно отправить в лес? Конечно, ребята, эти животные живут в лесу, сами строят себе домики и добывают еду. Это дикие животные. - Кто из этих животных живет рядом с Машей? - Люди заботятся о домашних животных – кормят их, строят для них домики. Давайте, поместим животных в их дом. Физкультминутка Мишка косолапый по лесу идет Шишки собирает и в карман кладет Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб Мишка рассердился и ногою топ Больше я не буду шишки собирать Я пойду в берлогу буду крепко спать Воспитатель: Молодцы ребята, садимся на места. Маша: А лучший друг у меня, конечно медведь! и он сегодня тоже пришёл к нам в гости. Медведь: Здравствуйте, ребятки! Маша: Ребята, мой мишка очень добрый и любит играть с детишками. Поиграем? Игра « У медведя во бору» Медведь: Молодцы ребята, хорошо повеселились, пойду в лес отдыхать. Маша: очень мне понравилось как вы весело поиграли, теперь я предлагаю и нам немного отдохнуть, но чтобы нам не скучать, я принесла вам картинку. Кто это? Правильно мишка. Только что же это с ним, он весь в каких то пятнышках. Поможем ему вернуть красивую шубку? Воспитатель: Проходим, садимся за стол, сейчас мы с вами нарисуем мишке коричневую шубку. А рисовать мы будем пальчиками. Покажите мне свои пальчики, вот они, аккуратно макаем палец в краску и прикладываем к белому пятнышку, отрываем пальчик от бумаги и снова прикладываем и так пока не закраситься белое пятнышко. Молодцы, какой красивый мишка получится! Маша: Ой, какая шубка у мишки теперь, спасибо вам ребятки за помощь, мне было очень весело с вами, но мне пора идти. До свидания! Рефлексия Воспитатель: Ребятки, возвращаемся на стульчики. Кто к нам сегодня приходил в гости? Вам понравилось играть с Машей и её друзьями? Кто из друзей вам понравился больше всех? Будем ждать их снова в гости! А вы ребята большие молодцы, отлично справились. | Дети сидят на стульчиках в группе, которая поделена на зоны леса и двора Дети повторяют движения за педагогом Маша Здраствуйте Дети разбегаются по группе, ищут заранее спрятанных зверей, садятся на стульчики. На протяжении игры звучит веселая мелодия из мультфильма «Маша и медведь». (Воспитатель по очереди называет ребенка – дети называют: собака, кот, медведь, коза, свинья, заяц, белка, лиса воспитатель просит сказать, как кричат эти животные.). белку, медведя, ёж, зайца коза, собака, кошка, свинья С помощью детей все животные оказались в домиках. Повторяются движения в соответствии с текстом Заходит медведь. Здравствуй Мишка Да Для этой игры необходимо участие двух взрослых. «Медведь» сидит на стульчике в углу комнаты и «спит». Другой взрослый вместе с детьми ходит по лесу, собирает «грибы», «ягоды». Затем взрослый и дети, взявшись за руки, начинают приближаться к «медведю» со словами: У медведя во бору Грибы, ягоды беру! А медведь не спит, Все на нас глядит. На последнем слове «Медведь» рычит и бежит за играющими, ловя их. Мишка Да Маша, мишка и друзья Да |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе "Маша в гостях у ребят"
Занятие по развитию речи для детей младшей группы....
Конспект занятия «В гостях у куклы Маши»
Работа над понятиями: рассадка за столом, осанка, салфетки, скатерть, порядок и чистота стола, сервировка стола, застолье, праздничный стол. Цель: прививать де...
«В гостях у Маши и ее друзей»
Непосредственно образовательная организация по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в группе детей раннего возраста....
Конспект музыкального занятия "В гости к Маше"
Для детей средней группы...
Конспект занятия "В гости к Маше"
Конспект занятии...
Конспект группового занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей 5-6 лет с ЗПР на тему «В гостях у Маши и ее друзей»
Конспект группового занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей 5-6 лет с ЗПР на тему «В гостях у Маши и ее друзей»...
Конспект группового занятия по ФЭМП на тему «В гостях у Маши и ее друзей» для детей 5-7 лет (разновозрастная группа)
Конспект группового занятия по ФЭМП на тему «В гостях у Маши и ее друзей» для детей 5-7 лет...