Открытое занятие по театрально – игровой деятельности: « Кукла Маша и ее друзья»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Организационный момент: дети стоят в кругу, воспитатель спрашивает детей в какие игрушки вы больше всего играть?
( Ответы детей)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_2.docx | 17.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по театрально – игровой деятельности:
« Кукла Маша и ее друзья»
Цель: закреплять интерес к театрально – игровой деятельности. Вызвать желание наблюдать за действиями педагога с народными игрушками; побуждать детей сочинять небольшие попевки на отдельные слоги: « баю – бай», « ля – ля», « топ- топ». Поощерять стремление участвовать в свободной пляске с куклой.
Материал: кукла Маша; комплект народных игрушек: петух, заяц, лиса, медведь.
Организационный момент: дети стоят в кругу, воспитатель спрашивает детей в какие игрушки вы больше всего играть?
( Ответы детей)
Вос- ль. Молодцы! Вы знаете очень много игрушек. А теперь дети садитесь на свои места.
Раздается стук в дверь.
Вос-ль: ребятки кто – то стучится. Сейчас я посмотрю кто пришел. (Вносится кукла Маша). Дети здороваются с куклой Машей, а кукла Маша здоровается с детьми.
Кукла . Меня зовут кукла Маша
Я умница – разумница,
Про то знает вся улица,
Петух да курица,
Кот да кошка,
Мой друг Ермошка,
Да я немножко.
( педагог покачивает куклу в ритме потешки)
Вос - ль. Дети , а Маша пришла не одна. Она привела с собой своих друзей. Хотите с ними познакомиться?
Дети. Да
( воспитатель из- за ширмы показывает петуха)
Вос – ль. Кто это?
Дети. Петушок.
Вос – ль. Трух – тух,
Трух – тух – тух,
Ходит по двору петух ( ведет петуха по столу)
Сам со шпорами
Хвост с узорами( поворачивая игрушку из стороны в сторону)
Под окном стоит
На весь двор кричит
А как кричит петушок?
Дети. Ку – ка – ре – ку.
Вос – ль. Ребята, а кукла Маша привела с собой еще одного друга.
- Кто это?
Дети. Зайчик.
Вос - ль. А какой он?
Дети. Маленький, пушистый, беленький.
Вос – ль. Ребята, а кто знает стихотворение про зайчика?
Ребенок. У меня есть зайка
Маленький такой,
Маленький такой,
Беленький, смешной.
Вос – ль. Молодец!
( воспитатель обращаясь к зайчику)
- Что ты, белый зайчик
Тут сидишь, тут сидишь
Что скучаешь и грустишь?
К нам скорей скачи малыш
Раз прыжок, два прыжок,
Прыг – прыг –скок!
Раз – прыжок , два - прыжок
Прыг – прыг –скок!
( игрушка прыгает к детям, дети гладят зайчика)
Вос – ль. А сейчас мы с вами поиграем в игру: « ».
По лесной лужайке,
Разбежались зайки,
Вот какие зайки, зайки побегайки( дети бегают по группе)
Сели зайчики в кружок( присели),
Роют лапкой корешок( роют)
Вот какие зайки, зайки побегайки.
Вдруг бежит лисичка( в руках у воспитателя кукла лисичка)
Рыжая сестричка
Ищет, где же зайки,
Зайки побегайки.
После игры дети садятся на стульчики.
Вос – ль. А теперь, дети послушайте загадку.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка, хвост пушистый, краса
А зовут ее …..
Дети. Лиса
Вос – ль. Правильно, молодцы.
Послушайте еще одну загадку:
Летом ходит без дороги,
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Дети. Медведь.
Вос - ль. Молодцы.
А кто хочет прочитать стихотворение про мишку?
Ребенок. Идет, идет мишка
Мишка косолапый,
Идет, идет мишка
Держит бочку в лапах.
Идет, идет мишка
Он такой лохматый,
Идет, идет мишка
Мишка толстопятый.
Пусть наш мишка отдохнет , положим его в кроватку, а мы с вами покажем как ходит мишка.
Вос – ль. Посмотрите ребята , а медвежонок то наш уснул, и кукла Маша тоже хочет спать. Давайте споем колыбельную для куклы.
Люли – люли – люли,
Прилетели гули
Сели гули на кровать,
Стали гули ворковать.
« Спи малютка почивай,
Глаз своих не открывай».
Затем передает ребенку и предлагает спеть колыбельную на слог « Баю – бай».
Вос – ль. Что за куколка у нас?
Сладко спит она сейчас,
Коля с ней играть начнет,
Кукла встанет и пойдет
Ля – ля – ля – ля – ля…
Маша , а ты хочешь с нами поплясать?
Кукла. Да
Вос – ль. Дети, а вы хотите поплясать с куклой Машей?
Дети. Да
Вос - ль. Без бояна, вот беда,
Ходят ноги не туда,
А как музыку почуют
Сами ноженьки танцуют.
Дети пляшут с куклой, сочиняя плясовую на следующие слоги: « ля – ля», «топ – топ».
Вос – ль. Молодцы, ребята!
Итог:
Вос – ль: кто сегодня к вам в гости приходил?
Дети. Кукла Маша, зайчик, петушок, медведь.
Вос – ль. Ребята, вы сегодня так хорошо отвечали на вопросы, и поэтому кукла Маша принесла вам угощение.
Кукла Маша. Ребятки, мне пора уходить. Меня ждут другие ребята. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие по театрально -игровой деятельности во2 мл. групе
Развивать умение слушать речь, понимать содержание и соотносить слова с действием пальцев. Формировать сенсорные способности. Развивать речь, мышление, память, внимание, мелкую моторику,...
: «Конспект интегрированного занятия по театрально-игровой деятельности и английскому языку для детей подготовительной группы «Thanksgiving Day – День Благодарения»
интегрированное занятие для детей подготовительной группы. Праздник День Благодарения....
Открытое занятие по театрально-игровой деятельности младших дошкольников на основе фольклорного материала.
Открытое занятие по театрально-игровой деятельности младших дошкольников на основе фольклорного материала.Цель:Поощрять участие детей в театрально-игровой деятельности.Формировать умение следить за ра...
«Поможем божьей коровке». Интегрированное занятие по театрально-игровой деятельности в первой младшей группе. Художественно-эстетическое развитие.
Цели: учить детей внимательно наблюдать за кукольным представлением, узнавать кукол изображающих различных насекомых, эмоционально откликаться на разнохарактерные музыкальные произведения. Вызвать и...
«Поможем божьей коровке». Интегрированное занятие по театрально-игровой деятельности в первой младшей группе. Художественно-эстетическое развитие.
Цели: учить детей внимательно наблюдать за кукольным представлением, узнавать кукол изображающих различных насекомых, эмоционально откликаться на разнохарактерные музыкальные произведения. Вызват...
Методическая разработка конспекта открытого занятия по интерактивной игровой деятельности для детей среднего дошкольного возраста: "Потерялся цыпленок".
Конспект занятия на тему: "Потерялся цыпленок"...
Непосредственно- образовательная игровая деятельность "Кукла Маша у нас в гостях"
Занятие направленное на знакомство детей с посудой...