Открытое занятие по театрально – игровой деятельности: « Кукла Маша и ее друзья»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

 

Организационный момент: дети стоят в кругу, воспитатель спрашивает детей в какие игрушки вы больше всего играть?

( Ответы детей)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

        Открытое занятие по театрально – игровой деятельности:

« Кукла Маша и ее друзья»

Цель: закреплять интерес к театрально – игровой деятельности. Вызвать желание наблюдать за действиями педагога с народными игрушками; побуждать детей сочинять небольшие попевки на отдельные слоги: « баю – бай», « ля – ля», « топ- топ». Поощерять стремление участвовать в свободной пляске с куклой.

Материал: кукла Маша; комплект народных игрушек: петух, заяц, лиса, медведь.

Организационный момент: дети стоят в кругу, воспитатель спрашивает детей в какие игрушки вы больше всего играть?

( Ответы детей)

Вос- ль. Молодцы!  Вы знаете очень много игрушек. А теперь дети садитесь на свои места.

Раздается стук в дверь.

Вос-ль: ребятки кто – то стучится. Сейчас я посмотрю кто пришел. (Вносится кукла Маша). Дети здороваются с куклой Машей, а кукла Маша здоровается с детьми.

Кукла . Меня зовут кукла  Маша

Я умница – разумница,

Про то знает вся улица,

Петух да курица,

Кот да кошка,

Мой друг Ермошка,

Да я немножко.

( педагог покачивает куклу в ритме потешки)

Вос - ль. Дети , а Маша пришла не одна. Она привела с собой своих друзей. Хотите с ними познакомиться?

Дети. Да

( воспитатель из- за ширмы показывает петуха)

Вос – ль. Кто это?

Дети. Петушок.

Вос – ль. Трух – тух,

        Трух – тух – тух,

        Ходит по двору петух ( ведет петуха по столу)

        Сам со шпорами

        Хвост с узорами( поворачивая игрушку из стороны в сторону)

        Под окном стоит

        На весь двор кричит

А как кричит петушок?

Дети. Ку – ка – ре – ку.

Вос – ль. Ребята, а кукла Маша привела с собой еще одного друга.

 - Кто это?

Дети. Зайчик.

Вос - ль. А какой он?

Дети. Маленький, пушистый, беленький.

Вос – ль. Ребята, а кто знает стихотворение про зайчика?

Ребенок.  У меня есть зайка

        Маленький такой,

        Маленький такой,

        Беленький, смешной.

Вос – ль. Молодец!

( воспитатель обращаясь к зайчику)

- Что ты, белый зайчик

Тут сидишь, тут сидишь

Что скучаешь и грустишь?

К нам скорей скачи малыш

Раз прыжок, два прыжок,

Прыг – прыг –скок!

Раз – прыжок , два - прыжок

Прыг – прыг –скок!

( игрушка прыгает к детям, дети гладят зайчика)

Вос – ль. А сейчас мы с вами поиграем в игру: « ».

По лесной лужайке,

Разбежались зайки,

Вот какие зайки, зайки побегайки( дети бегают по группе)

Сели зайчики в кружок( присели),

Роют лапкой корешок( роют)

Вот какие зайки, зайки побегайки.

Вдруг бежит лисичка( в руках у воспитателя кукла лисичка)

Рыжая сестричка

Ищет, где же зайки,

Зайки побегайки.

После игры дети садятся на стульчики.

Вос – ль. А теперь, дети послушайте загадку.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка, хвост пушистый, краса

А зовут ее …..

Дети. Лиса

Вос – ль. Правильно, молодцы.

Послушайте еще одну загадку:

Летом ходит без дороги,

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

Дети. Медведь.

Вос - ль. Молодцы.

А кто хочет прочитать стихотворение про мишку?

Ребенок.  Идет, идет мишка

        Мишка косолапый,

Идет, идет мишка

Держит бочку в лапах.

Идет, идет мишка

Он такой лохматый,

Идет, идет мишка

Мишка толстопятый.

Пусть наш мишка отдохнет , положим его в кроватку, а мы с вами покажем как ходит мишка.

Вос – ль. Посмотрите ребята , а медвежонок то наш уснул, и кукла Маша тоже хочет спать. Давайте споем колыбельную для куклы.

Люли – люли – люли,

Прилетели гули

Сели гули на кровать,

Стали гули ворковать.

« Спи малютка почивай,

Глаз своих не открывай».

Затем передает ребенку и предлагает спеть колыбельную на слог « Баю – бай».

Вос – ль. Что за куколка у нас?

        Сладко спит она сейчас,

        Коля с ней играть начнет,

        Кукла встанет и пойдет

        Ля – ля – ля – ля – ля…

Маша , а ты хочешь с нами поплясать?

Кукла. Да

Вос – ль. Дети, а вы хотите поплясать с куклой Машей?

Дети. Да

Вос - ль.  Без бояна, вот беда,

        Ходят ноги не туда,

        А как музыку почуют

        Сами ноженьки танцуют.

Дети пляшут с куклой, сочиняя плясовую на следующие слоги: « ля – ля», «топ – топ».

Вос – ль. Молодцы, ребята!

Итог:

Вос – ль: кто сегодня к вам в гости приходил?

Дети. Кукла Маша, зайчик, петушок, медведь.

Вос – ль. Ребята, вы сегодня так хорошо отвечали на вопросы, и поэтому кукла Маша принесла вам угощение.

Кукла Маша. Ребятки, мне пора уходить. Меня ждут другие ребята. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по театрально -игровой деятельности во2 мл. групе

 Развивать умение слушать речь, понимать содержание и соотносить слова с действием пальцев. Формировать сенсорные способности. Развивать речь, мышление, память, внимание, мелкую моторику,...

Открытое занятие по театрально-игровой деятельности младших дошкольников на основе фольклорного материала.

Открытое занятие по театрально-игровой деятельности младших дошкольников на основе фольклорного материала.Цель:Поощрять участие детей в театрально-игровой деятельности.Формировать умение следить за ра...

«Поможем божьей коровке». Интегрированное занятие по театрально-игровой деятельности в первой младшей группе. Художественно-эстетическое развитие.

 Цели: учить детей внимательно наблюдать за кукольным представлением, узнавать кукол изображающих различных насекомых, эмоционально откликаться на разнохарактерные музыкальные произведения.  Вызвать и...

«Поможем божьей коровке». Интегрированное занятие по театрально-игровой деятельности в первой младшей группе. Художественно-эстетическое развитие.

Цели: учить детей внимательно наблюдать за кукольным представлением, узнавать кукол изображающих различных насекомых, эмоционально откликаться на разнохарактерные музыкальные произведения. Вызват...