Конспект группового занятия по ФЭМП на тему «В гостях у Маши и ее друзей» для детей 5-7 лет (разновозрастная группа)
план-конспект занятия по математике
Конспект группового занятия по ФЭМП на тему «В гостях у Маши и ее друзей» для детей 5-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_gruppovogo_zanyatiya_no1.docx | 30.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект группового занятия по ФЭМП на тему «В гостях у Маши и ее друзей»
Автор: Суханова Наталия Павловна
Должность: дефектолог
Возрастная группа: разновозрастная группа (5-7 лет)
Цели:
Формирование предпосылок математического мышления как основы учебной деятельности.
Коррекционно-образовательные задачи:
- сформировать понятие «ряд», учить пересчитывать предметы слева направо, прикасаясь к ним рукой.
- учить осознанно считать до 6: соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы.
- учить сравнивать две группы предметов в пределах 6, определяя их равенство или неравенство на основе составления пар. Сформировать понятия «больше», «меньше», «одинаково»; получать равенство из неравенства двумя способами, добавляя или убирая один предмет.
- учить порядковому счету в пределах 6, различать вопросы «сколько», «который по счету» и правильно отвечать на них.
- учить устанавливать размерные отношения между 6 предметами разной высоты, располагать их в порядке убывания или нарастания величины, отражать в речи отношения между предметами по величине.
- учить детей ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, в середине.
- сформировать представления о временах года, их последовательности.
Коррекционно-развивающие задачи.
- развитие навыков учебной деятельности
- развитие и коррекция зрительной и слуховой памяти, произвольного внимания.
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Коррекционно-воспитательные задачи.
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
- воспитывать интерес к занятиям.
Оборудование:
-демонстрационный материал. Куклы Маша и Медведь, корзина, аудиоаппаратура, проектор.
- раздаточный материал. Муляжи морковок, корзинки, карточки с изображением цветов (по 5 на каждого ребенка), карточки с изображением сосен, разные по величине, альбомные листы, корзинки,
I этап занятия: мотивационный этап, организационный момент.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что у меня в руках! Что это?
Дети: Корзина!
Педагог: Правильно, дети! А давайте все вместе посмотрим, что там! Ой, там кто-то шевелится! (Педагог открывает крышку и достает из корзинки и надевает на руку куклу Машу, персонажа из мультфильма Маша и медведь).
(Эмоциональный отклик воспитанников).
Маша: Здравствуйте, ребята!
Педагог: Ребята, давайте поздороваемся с нашей гостьей!
Дети здороваются.
Педагог: Маша пришла к вам в гости не просто так. Она очень хочет посмотреть на то, какие вы все внимательные и сообразительные. Давайте ей покажем, что уже знаете и умеете! Я вам буду задавать вопросы, а вы будете на них отвечать (педагог бросает ребенку в руки колючий мячик и задает вопрос. В случае, если воспитанник затрудняется дать правильный ответ, ему помогают сидящие слева дети).
Педагог:
- какое сейчас время года? (осень)
- какое время года было перед осенью?
- какое время года будет после осени?
- сколько всего времен года?
- что происходит с деревьями осенью?
- куда улетают птицы осенью?
- какое осенью небо?
- что дети надевают, выходя на улицу в сырую погоду?
- зачем нужен зонт?
(Дети отвечают на вопрос и бросают мяч обратно педагогу)
Педагог: Молодцы ребята! Хорошо показали свои знания!
II этап занятия: основная часть занятия, СОД.
Маша: Ребята, мне у вас очень понравилось, но дома меня ждут дела. Не хотите ли вы побывать у меня в гостях? Заодно мне поможете!
(Дети соглашаются).
Педагог: Тогда прямо сейчас мы с вами отправимся в гости к Маше и ее друзьям! Садитесь скорее на свои места! Наше путешествие начинается!
(Звучит музыка из мультфильма, дети садятся за столы)
1 Задание. Количественный счет. «Соберем урожай».
Педагог: Посмотрите на экран! Какой богатый урожай моркови вырастили Маша и Медведь (слайд с изображением моркови).
Педагог: Давайте поможем нашим друзьям посчитать, какое количество моркови они вырастили!
(Дети считают)
Педагог: Молодцы! Перед вами на столах корзинки и морковь. Положите в корзинку столько морковок, сколько вырастили Маша и Миша.
(Дети берут со стола муляжи морковок и складывают их в корзинки)
Педагог: Сколько морковок вы положили в свои корзинки?
(Каждый ребенок называет количество положенных морковок).
2 Задание. Сравнивание двух групп предметов. «Корзина с морковью».
Педагог обращает внимание детей на то, что у Маши в корзинке морковок меньше, чем у ребят и предлагает сделать так, чтобы собранного урожая было поровну. (Педагог моделирует ситуации, в которых у Маши 5, 4,3,7,8 морковок. Дети по одному подходят и добавляют (убавляют) необходимое количество морковок).
3 Задание. Размерные отношения. «Кто где живет».
Педагог: Посмотрите, ребята, на экран! (Слайд с изображением сосен разной величины). Давайте вместе с Машей угостим лесных жителей морковкой! Кто-то, как белка, живет в дупле, а кто-то, как заяц и ежик, живут в норе под деревом. Белка живет в самой высокой сосне. Бельчата - в сосне, которая немного меньше той, в которой живет белка. Дятлы живут на сосне, которая немного ниже той, в которой живут бельчата. Ёжик живет под сосной, которая ниже сосны, на которой живут дятлы. Заяц живет под самой маленькой сосной.
(На столе у детей плоскостные изображения сосен разной величины в количестве 6 штук. В каждой сосне, в окошечке, «спрятан» лесной житель).
Педагог: разложите перед собой сосны в порядке их возрастания.
(Дети выкладывают карточки).
Педагог: Давайте проверим, правильно ли вы разместили деревья! В самой большой сосне живет белка. Откройте окошечко и посмотрите, так ли это!
(Дети открывают окошечко и проверяют, действительно ли они выбрали самую большую сосну).
Педагог: Под самой маленькой сосной живет зайчик. Проверьте, ребята, правильно ли вы определили самое низкое дерево!
(Дети открывают окошечко у самой низкой сосны).
Педагог: Под сосной, которая чуть выше самой маленькой сосны живет ёжик. Давайте проверим, так ли это!
(Дети проверяют)
Педагог: В сосне, которая немного ниже самой высокой сосны, живут бельчата. Откройте окошечко и посмотрите, правильно ли вы определили размер.
(Дети смотрят, кто живет в окошечке).
Педагог: Осталось проверить, кто живет в оставшихся двух соснах.
(Дети открывают последние два окошечка)
4 Задание. Порядковый счет. «Ну-ка подсчитай».
Педагог: Молодцы, ребята, все правильно разложили! А теперь посмотрим, в какой по высоте сосне живет белка, если считать с самого маленького дерева!
(Дети отсчитывают по порядку и называют число 6)
Педагог: Правильно! А теперь посчитайте, на какой по счету сосне живет дятел.
(Дети считают и называют число 4)
Педагог: Молодцы! Верно справились! (по аналогии дети по просьбе педагога отсчитывают в возрастающем и убывающем порядке оставшиеся сосны.)
Педагог: Отлично! А теперь вы можете угостить лесных жителей морковками из ваших корзинок.
(Дети кладут около каждого дерева морковку).
Педагог: Сколько всего деревьев у вас на столе? (ответы детей) Сколько морковок вы положили? (дети отвечают). Если посчитать и сравнить количество сосенок и морковок, что можно сказать об их количестве? (ответы детей).
Педагог: Молодцы, ребята, славно постарались! И Маше понравилось, как вы справились с очередным заданием! А сейчас мы с вами немного отдохнем, а заодно и Машу научим выполнять простые упражнения.
(Дети встают около своих столов)
Физкультминутка. «Все ребята дружно встали»
Все ребята дружно встали (выпрямиться)
И на месте зашагали (ходьба на месте).
На носочках потянулись (руки поднять вверх),
А теперь назад прогнулись (прогнуться назад, руки положить за голову).
Как пружинки мы присели (присесть)
И тихонько разом сели (выпрямиться и сесть).
Педагог: Немного отдохнули?! Будем дальше Машу удивлять, Маше помогать!
5 Задание. Ориентация. «Сюрприз для мишки».
Педагог: Маша мне нашептала на ушко, что хочет приготовить сюрприз для мишки. Но ей одной с этим не справиться. Поможем Маше?
(Ответы детей)
Педагог: Замечательно! Посмотрите на экран! (Слайд с изображением клумбы, на которой горизонтальными рядами высажены цветы (розы, гвоздики, колокольчики, ромашки, мать-и-мачеха)). Поможем Маше сделать самую красивую клумбу для своего друга!
(Эмоциональный отклик детей)
Педагог: Перед каждым из вас на столе лежит лист бумаги – наша клумба. Также на столе у каждого положен конверт, в котором находятся карточки с изображением нужных нам цветов. Итак, приступим! Начнем сажать наши цветы с середины клумбы! Для этого в центр листа нужно положить карточку с изображением роз.
(Дети достают из конверта карточку с соответствующим изображением и кладут на середину листа)
Педагог: Отлично! Посмотрите, как красиво смотрятся наши розы на клумбе! (Слайд с изображением роз в центре клумбы).
Педагог: Вверху справа мы посадим гвоздики! Возьмите карточку с изображением гвоздик и положите на правый верхний угол нашего листа-клумбы!
(Дети выкладывают на соответствующее место нужную карточку).
Педагог: Замечательно! Теперь достанем из нашего конверта карточку с мать-и-мачехой и «посадим» ее в нижнем правом углу клумбы.
(Дети справляются с заданием)
Педагог: Очень хорошо! Осталось посадить колокольчики и ромашки! Ромашки Маша хочет посадить в верхнем левом углу клумбы. Для того, чтобы ей помочь, мы должны достать из конверта карточку с изображением ромашек и положить в верхнем левом углу нашего листа-клумбы!
(Дети достают и кладут карточку в левый верхний угол листа)
Педагог: Отлично! Давайте поскорее посадим колокольчики! Для этого достанем карточку с изображением колокольчиком и положим на нижний левый угол листа!
(Дети выполняют задание)
Педагог: Посмотрите, какая красивая клумба получилась у вас!( Слайд с изображением клумбы.) Вам нравится? Думаю, что мишке тоже очень понравиться!
Педагог: Давайте повторим, какие цветы и в какой части клумбы вы посадили!
(Дети соглашаются)
Педагог: какие цветы вы посадили в верхней правой части клумбы? (в левой, нижней левой, нижней правой, в середине).
(Ответы детей)
(Звучит музыка из мультфильма, педагог достает медведя - игрушку из кукольного театра и надевает себе на руку.)
Медведь: Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Маша!
(Дети здороваются с Медведем)
Медведь: Маша, а что это за клумба и откуда она взялась?
Маша: Это, Миша, мне ребята помогли сюрприз для тебя сделать!
Медведь: спасибо, ребята! Спасибо, Маша! Вы и урожай собрали, и жителей леса морковкой угостили, и мне такую красивую клумбу сделали!
Дети: Пожалуйста!
Педагог: Ребята, пора нам возвращаться обратно в детский сад!
(Звучит музыка из мультфильма, дети прощаются с Машей и Медведем и садятся на стульчики полукругом.)
III этап. Заключительный.
Педагог: Вот и подошло наше путешествие к концу! Маша, Мишка и все лесные жители очень рады, что вы побывали у них в гостях. Давайте вспомним, чем мы там с вами занимались! Я вам дам наш колючий мячик, а вы будете передавать его друг другу, отвечая на мои вопросы!
(Дети по очереди, у кого в руках мяч, отвечают на вопросы педагога)
Педагог: Что вам сегодня понравилось на занятии? Что оказалось наиболее сложным для вас? С чем вы справились с легкостью? До скольки мы с вами научились считать? Кто живет в самой высокой сосне? Кто живет под самой низкой сосной?
(Дети отвечают на вопросы и делятся впечатлениями)
Педагог: Мне Маша и Медведь в знак благодарности передали для вас мешочек. Посмотрим, что в нем лежит?
Дети: посмотрим!
Педагог достает из мешочка яблоки и угощает каждого ребенка.
Педагог: Наше занятие подошло к концу! Вы сегодня показали себя, как внимательные, добрые, отзывчивые, умные ребята! Вы большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по ФЭМП на тему «В гостях у сказки»
Вид деятельности: математическое развитие Задачи в образовательных областях«Здоровье»: совершенствовать основные виды движений в соответствии с текстом в физкультминутках; сохранять правильную осанку ...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «В гости к Маше»
В средней группе детского садаОбразовательная область - «Познавательное развитие».Программные задачи:Образовательные:- закрепить представление детей о геометрических фигурах;- закрепить знание основны...
Занятия с детьми по ФЭМП на тему в гости к Маше.
Познавательная деятельность, учить детей закреплять геометрические фигуры, соотносить один, много....
Конспект логопедического занятия "Звук и буква Ш. В гостях у Маши"
Логопедическое занятие по обучению грамоте для детей 6-7 лет с ОНР...
Конспект открытого занятия по ФЭМП, на тему "В гостях у трёх медведей"
Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно- математической деятельности «В гостях и трёх медведей»...
Конспект группового занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей 5-6 лет с ЗПР на тему «В гостях у Маши и ее друзей»
Конспект группового занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей 5-6 лет с ЗПР на тему «В гостях у Маши и ее друзей»...
Конспект группового занятия по ФЭМП «Соревнование с детьми из другого детского сада» в подготовительной к школе группе
Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной школе группе (для детей 6-7 лет)...