Конспект группового занятия по ФЭМП на тему «В гостях у Маши и ее друзей» для детей 5-7 лет (разновозрастная группа)
план-конспект занятия по математике

Суханова Наталия Павловна

Конспект группового занятия по ФЭМП на тему «В гостях у Маши и ее друзей» для детей 5-7 лет

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_gruppovogo_zanyatiya_no1.docx30.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект группового занятия по ФЭМП на тему «В гостях у Маши и ее друзей»

Автор: Суханова Наталия Павловна

Должность: дефектолог

Возрастная группа: разновозрастная группа (5-7 лет)

Цели:

Формирование предпосылок математического мышления как основы учебной деятельности.

Коррекционно-образовательные задачи:

- сформировать понятие «ряд», учить пересчитывать предметы слева направо, прикасаясь к ним рукой.

- учить осознанно считать до 6: соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы.

- учить сравнивать две группы предметов в пределах 6, определяя их равенство или неравенство на основе составления пар. Сформировать понятия «больше», «меньше», «одинаково»; получать равенство из неравенства двумя способами, добавляя или убирая один предмет.

- учить порядковому счету в пределах 6, различать вопросы «сколько», «который по счету» и правильно отвечать на них.

- учить устанавливать размерные отношения между 6 предметами разной высоты, располагать их в порядке убывания или нарастания величины, отражать в речи отношения между предметами по величине.

- учить детей ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, в середине.

- сформировать представления о временах года, их последовательности.

Коррекционно-развивающие задачи.

- развитие навыков учебной деятельности

- развитие и коррекция зрительной и слуховой памяти, произвольного внимания.

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Коррекционно-воспитательные задачи.

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

- воспитывать интерес к занятиям.

Оборудование:

-демонстрационный материал. Куклы Маша и Медведь, корзина, аудиоаппаратура, проектор.

- раздаточный материал. Муляжи морковок, корзинки, карточки с изображением цветов (по 5 на каждого ребенка), карточки с изображением сосен, разные по величине, альбомные листы, корзинки,

I этап занятия: мотивационный этап, организационный момент.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что у меня в руках! Что это?

Дети: Корзина!

Педагог: Правильно, дети! А давайте все вместе посмотрим, что там! Ой, там кто-то шевелится! (Педагог открывает крышку и достает из корзинки и надевает на руку куклу Машу, персонажа из мультфильма Маша и медведь).

(Эмоциональный отклик воспитанников).

Маша: Здравствуйте, ребята!

Педагог: Ребята, давайте поздороваемся с нашей гостьей!

Дети здороваются.

Педагог: Маша пришла к вам в гости не просто так. Она очень хочет посмотреть на то, какие вы все внимательные и сообразительные. Давайте ей покажем, что уже знаете и умеете! Я вам буду задавать вопросы, а вы будете на них отвечать (педагог бросает ребенку в руки колючий мячик и задает вопрос. В случае, если воспитанник затрудняется дать правильный ответ, ему помогают сидящие слева дети).

Педагог: 

- какое сейчас время года? (осень)

- какое время года было перед осенью?

- какое время года будет после осени?

- сколько всего времен года?

- что происходит с деревьями осенью?

- куда улетают птицы осенью?

- какое осенью небо?

- что дети надевают, выходя на улицу в сырую погоду?

- зачем нужен зонт?

(Дети отвечают на вопрос и бросают мяч обратно педагогу)

Педагог: Молодцы ребята! Хорошо показали свои знания!

II этап занятия: основная часть занятия, СОД.

Маша: Ребята, мне у вас очень понравилось, но дома меня ждут дела. Не хотите ли вы побывать у меня в гостях? Заодно мне поможете!

(Дети соглашаются).

Педагог: Тогда прямо сейчас мы с вами отправимся в гости к Маше и ее друзьям! Садитесь скорее на свои места! Наше путешествие начинается!

(Звучит музыка из мультфильма, дети садятся за столы)

1 Задание. Количественный счет. «Соберем урожай».

Педагог: Посмотрите на экран! Какой богатый урожай моркови вырастили Маша и Медведь (слайд с изображением моркови).

Педагог: Давайте поможем нашим друзьям посчитать, какое количество моркови они вырастили!

(Дети считают)

Педагог: Молодцы! Перед вами на столах корзинки и морковь. Положите в корзинку столько морковок, сколько вырастили Маша и Миша.

(Дети берут со стола муляжи морковок и складывают их в корзинки)

Педагог: Сколько морковок вы положили в свои корзинки?

(Каждый ребенок называет количество положенных морковок).

2 Задание. Сравнивание двух групп предметов. «Корзина с морковью».

Педагог обращает внимание детей на то, что у Маши в корзинке морковок меньше, чем у ребят и предлагает сделать так, чтобы собранного урожая было поровну. (Педагог моделирует ситуации, в которых у Маши 5, 4,3,7,8 морковок. Дети по одному подходят и добавляют (убавляют) необходимое количество морковок).

3 Задание.  Размерные отношения. «Кто где живет».

Педагог: Посмотрите, ребята, на экран! (Слайд с изображением сосен разной величины). Давайте вместе с Машей угостим лесных жителей морковкой! Кто-то, как белка, живет в дупле, а кто-то, как заяц и ежик, живут в норе под деревом. Белка живет в самой высокой сосне. Бельчата - в сосне, которая немного меньше той, в которой живет белка. Дятлы живут на сосне, которая немного ниже той, в которой живут бельчата. Ёжик живет под сосной, которая ниже сосны, на которой живут дятлы. Заяц живет под самой маленькой сосной.

(На столе у детей плоскостные изображения сосен разной величины в количестве 6 штук. В каждой сосне, в окошечке, «спрятан» лесной житель).

Педагог: разложите перед собой сосны в порядке их возрастания.

(Дети выкладывают карточки).

Педагог: Давайте проверим, правильно ли вы разместили деревья! В самой большой сосне живет белка. Откройте окошечко и посмотрите, так ли это!

(Дети открывают окошечко и проверяют, действительно ли они выбрали самую большую сосну).

Педагог: Под самой маленькой сосной живет зайчик. Проверьте, ребята, правильно ли вы определили самое низкое дерево!

(Дети открывают окошечко у самой низкой сосны).

Педагог: Под сосной, которая чуть выше самой маленькой сосны живет ёжик. Давайте проверим, так ли это!

(Дети проверяют)

Педагог: В сосне, которая немного ниже самой высокой сосны, живут бельчата. Откройте окошечко и посмотрите, правильно ли вы определили размер.

(Дети смотрят, кто живет в окошечке).

Педагог: Осталось проверить, кто живет в оставшихся двух соснах.

(Дети открывают последние два окошечка)

4 Задание. Порядковый счет. «Ну-ка подсчитай».

Педагог: Молодцы, ребята, все правильно разложили! А теперь посмотрим, в какой по высоте сосне живет белка, если считать с самого маленького дерева!

(Дети отсчитывают по порядку и называют число 6)

Педагог: Правильно! А теперь посчитайте, на какой по счету сосне живет дятел.

(Дети считают и называют число 4)

Педагог: Молодцы! Верно справились! (по аналогии дети по просьбе педагога отсчитывают в возрастающем и убывающем порядке оставшиеся сосны.)

Педагог: Отлично! А теперь вы можете угостить лесных жителей морковками из ваших корзинок.

(Дети кладут около каждого дерева морковку).

Педагог: Сколько всего деревьев у вас на столе? (ответы детей) Сколько морковок вы положили? (дети отвечают). Если посчитать и сравнить количество сосенок и морковок, что можно сказать об их количестве? (ответы детей).

Педагог: Молодцы, ребята, славно постарались! И Маше понравилось, как вы справились с очередным заданием! А сейчас мы с вами немного отдохнем, а заодно и Машу научим выполнять простые упражнения.

(Дети встают около своих столов)

Физкультминутка. «Все ребята дружно встали»

Все ребята дружно встали (выпрямиться)

И на месте зашагали (ходьба на месте).

На носочках потянулись (руки поднять вверх),

А теперь назад прогнулись (прогнуться назад, руки положить за голову).

Как пружинки мы присели (присесть)

И тихонько разом сели (выпрямиться и сесть).

Педагог: Немного отдохнули?! Будем дальше Машу удивлять, Маше помогать!

5 Задание. Ориентация. «Сюрприз для мишки».

Педагог: Маша мне нашептала на ушко, что хочет приготовить сюрприз для мишки. Но ей одной с этим не справиться. Поможем Маше?

(Ответы детей)

Педагог: Замечательно! Посмотрите на экран! (Слайд с изображением клумбы, на которой горизонтальными рядами высажены цветы (розы, гвоздики, колокольчики, ромашки, мать-и-мачеха)). Поможем Маше сделать самую красивую клумбу для своего друга!

(Эмоциональный отклик детей)

Педагог: Перед каждым из вас на столе лежит лист бумаги – наша клумба. Также на столе у каждого положен конверт, в котором находятся карточки с изображением нужных нам цветов.  Итак, приступим! Начнем сажать наши цветы с середины клумбы! Для этого в центр листа нужно положить карточку с изображением роз.

(Дети достают из конверта карточку с соответствующим изображением и кладут на середину листа)

Педагог: Отлично! Посмотрите, как красиво смотрятся наши розы на клумбе! (Слайд с изображением роз в центре клумбы).

Педагог: Вверху справа мы посадим гвоздики! Возьмите карточку с изображением гвоздик и положите на правый верхний угол нашего листа-клумбы!

(Дети выкладывают на соответствующее место нужную карточку).

Педагог: Замечательно! Теперь достанем из нашего конверта карточку с мать-и-мачехой и «посадим» ее в нижнем правом углу клумбы.

(Дети справляются с заданием)

Педагог: Очень хорошо! Осталось посадить колокольчики и ромашки! Ромашки Маша хочет посадить в верхнем левом углу клумбы. Для того, чтобы ей помочь, мы должны достать из конверта карточку с изображением ромашек и положить в верхнем левом углу нашего листа-клумбы!

(Дети достают и кладут карточку в левый верхний угол листа)

Педагог: Отлично! Давайте поскорее посадим колокольчики! Для этого достанем карточку с изображением колокольчиком и положим на нижний левый угол листа!

(Дети выполняют задание)

Педагог: Посмотрите, какая красивая клумба получилась у вас!( Слайд с изображением клумбы.) Вам нравится? Думаю, что мишке тоже очень понравиться!

Педагог: Давайте повторим, какие цветы и в какой части клумбы вы посадили!

(Дети соглашаются)

Педагог: какие цветы вы посадили в верхней правой части клумбы? (в левой, нижней левой, нижней правой, в середине).

(Ответы детей)

(Звучит музыка из мультфильма, педагог достает медведя - игрушку из кукольного театра и надевает себе на руку.)

Медведь: Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Маша!

(Дети здороваются с Медведем)

Медведь: Маша, а что это за клумба и откуда она взялась?

Маша: Это, Миша, мне ребята помогли сюрприз для тебя сделать!

Медведь: спасибо, ребята! Спасибо, Маша! Вы и урожай собрали, и жителей леса морковкой угостили, и мне такую красивую клумбу сделали!

Дети: Пожалуйста!

Педагог: Ребята, пора нам возвращаться обратно в детский сад!

(Звучит музыка из мультфильма, дети прощаются с Машей и Медведем и садятся на стульчики полукругом.)

III этап. Заключительный.

Педагог: Вот и подошло наше путешествие к концу! Маша, Мишка и все лесные жители очень рады, что вы побывали у них в гостях. Давайте вспомним, чем мы там с вами занимались! Я вам дам наш колючий мячик, а вы будете передавать его друг другу, отвечая на мои вопросы!

(Дети по очереди, у кого в руках мяч, отвечают на вопросы педагога)

Педагог: Что вам сегодня понравилось на занятии? Что оказалось наиболее сложным для вас? С чем вы справились с легкостью?  До скольки мы с вами научились считать? Кто живет в самой высокой сосне? Кто живет под самой низкой сосной?

(Дети отвечают на вопросы и делятся впечатлениями)

Педагог: Мне Маша и Медведь в знак благодарности передали для вас мешочек. Посмотрим, что в нем лежит?

Дети: посмотрим!

Педагог достает из мешочка яблоки и угощает каждого ребенка.

Педагог: Наше занятие подошло к концу! Вы сегодня показали себя, как внимательные, добрые, отзывчивые, умные ребята! Вы большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «В гости к Маше»

В средней группе детского садаОбразовательная область - «Познавательное развитие».Программные задачи:Образовательные:- закрепить представление детей о геометрических фигурах;- закрепить знание основны...

Занятия с детьми по ФЭМП на тему в гости к Маше.

Познавательная деятельность, учить детей закреплять геометрические фигуры, соотносить один, много....

Конспект логопедического занятия "Звук и буква Ш. В гостях у Маши"

Логопедическое занятие по обучению грамоте для детей 6-7 лет с ОНР...

Конспект открытого занятия по ФЭМП, на тему "В гостях у трёх медведей"

Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно- математической деятельности «В гостях и трёх медведей»...

Конспект группового занятия родительского клуба на тему: "Совместные игры родителей с детьми"

Самое важное в жизни ребенка - это его родители, а игра - ведущая деятельность дошкольника. Поэтому очень важно родителям играть со своими детьми, но так как взрослым зачастую некогда, мы организовали...

Конспект группового занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей 5-6 лет с ЗПР на тему «В гостях у Маши и ее друзей»

Конспект группового занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей 5-6 лет с ЗПР на тему «В гостях у Маши и ее друзей»...

Конспект группового занятия по ФЭМП «Соревнование с детьми из другого детского сада» в подготовительной к школе группе

Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной школе группе (для детей 6-7 лет)...