Маша и её друзья
план-конспект занятия по музыке на тему

Иванова Елена Алексеевна


Цели: развивать тембровый слух, знакомить с новыми звуками окружающей природы, обогащать словарный запас, закреплять навыки игры на шумовых инструментах, воспитывать навыки коллективной деятельности, формировать мотивацию доброжелательной атмосферы, закреплять навыки ориентирования в пространстве. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1111.docx19.39 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1                «Теремок» р.п. Базарный Карабулак Саратовской области».

Сценарий музыкального занятия

«Маша и её друзья»

                                                                                                            Составитель:Иванова.Е.А.

                                                                                                     Музыкальный руководитель

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, музыкально-продуктивная, познавательная, музыкально-ритмическая.

Цели: развивать тембровый слух, знакомить с новыми звуками окружающей природы, обогащать словарный запас, закреплять навыки игры на шумовых инструментах, воспитывать навыки коллективной деятельности, формировать мотивацию доброжелательной атмосферы, закреплять навыки ориентирования в пространстве.

Предметно-развивающая среда: набор шумовых инструментов, мультимедиа – аппаратура, фортепиано.

Обеспечение интеграции образования: познание – распознавание звуков природы и окружающего мира; коммуникация – развитие свободного общения с педагогом и со сверстниками; социализация – формировать навык оценки своего поведения; физическая культура – добиваться осознанного активного выполнения основных видов движения.

Ход занятия 

(Дети входят в зал, садятся на стулья. Музыкальный руководитель проводит с ними приветствие, беседу)

М.р.: Здравствуйте ребята! Я так рада видеть вас в музыкальном зале! Ведь сегодня вас ждёт интересное приключение! Один очень известный вам человек  прислал мне письмо с просьбой о помощи. Чтобы вы отгадали, кто это, послушайте его голос.

(звучит голос Маши из мультфильма «Маша и медведь»)

М.р. : Совершенно верно! А письмо Маша написала такое. «Дорогие ребята! Мой друг Мишка загрустил. У него плохое настроение. Мы с лесными жителями хотели его развеселить. Но от этого он ещё больше загрустил!»

М.р.: Давайте посмотрим, как Маша хотела развеселить Мишку.

(показывается фрагмент мультфильма)

М.р.: Продолжаю читать письмо: «Оказалось, что Миша не любит такую музыку. А другую я играть не умею.»

(Смотрим на экран. Фрагмент мультфильма)

М.р.:  « А вы ребята, я знаю, умеете играть на детских музыкальных инструментах. Мишке понравится ваш оркестр! И он станет весёлым! Помогите мне! Музыкальные инструменты вы найдёте в лесу!»

Ну что, ребята, хотите помочь Маше развеселить Мишку?

 (дети отвечают)

М.р.: Тогда нам пора в путь! Я буду играть на пианино. А вы будьте внимательны. Если звучит маршевая музыка, то вы идете по ровной широкой дороге бодрым шагом. Если легкая музыка, значит на носочках бежите по узкой тропинке. А если ритмичная, танцевальная – значит по кочкам прыгаете поскоками.

Проводится разминка «Шаг-бег-поскоки»

М.р.: И вот мы с вами, ребята, оказались на лесной полянке!

(Дети рассаживаются в свободном порядке.)

М.р.: Как вы быстро бежали, торопились скорее к Мише.  А вы заметили каких-нибудь лесных жителей?

(ответы детей)

В этом сказочном лесу живут не только Маша и Медведь. Давайте послушаем, кто же ещё?

Проводится игра «Угадай звуки природы»

М. р. Вы отдохнули? Никто у нас не заблудился в лесу? Открою вам секрет. Чтобы никогда не потеряться в лесу, нужно знать одну песенку – попевку. Сейчас мы встанем и пройдём выучим её с вами!

Разучивание попевки «Ау, это я!»

А мы по лесу гуляем.

Дружно весело играем.

Если кто-то потерялся,

На наш голос отозвался.

Ау! Это я!

Где же все мои друзья?

М.р.: Сейчас мы пойдём на полянку, поиграем с вами в эту игру. Только правила такие. Под музыку все дети водят хоровод и поют .А когда музыка закончится, все отвернутся спиной и закроют глаза. Одному из вас воспитатель даст в руки шишку. У кого в руках шишка, тот поёт «Ау! Это я! Где же все мои друзья?» А дети не открывая глаз должны догадаться по голосу, кто спел эти слова.

Проводится музыкально-подвижная игра «Угадай по голосу»

М.р.: Молодцы! Я уверена, вы никогда не потеряетесь в лесу! Смотрите ребята, А вот и музыкальные и шумовые инструменты, про которые говорила Маша. Проходите на наши пенёчки. Сейчас мы посмотрим на них поближе.

(дети проходят и садятся на стулья.)

М.р. : А у меня есть замечательная сказка, которая хочет стать живой. Вы внимательно послушайте её и подумайте, какими инструментами можно озвучить сказку?

Слушанье сказки- шумелки «Зима в лесу»

Хотите попробовать также? Я раздам вам инструменты.

Разучивание сказки-шумелки «Зима в лесу»

М.р. : Ребята, мне кажется, вы готовы идти в гости к Мишке. И поднять ему настроение. А пойдём мы под весёлую музыку, которая нравится всем!

(дети встают со своих мест и под музыку шагают к воображаемому дому Мишки)

М.р. : Ребята, Мишка прячется, не хочет ни с кем разговаривать. Давайте скорее поднимем ему настроение!

Игра на шумовых инструментах под сказку «Зима в лесу» . Шумовой оркестр.

М.р.: Ребята! Мне кажется, что Мишке понравилась наша музыка! Посмотрите, как ему стало весело!  Как вы думаете, помогли мы Маше? Что вам понравилось в лесу? Вам нравится играть на музыкальных инструментах? А интересно слушать разные звуки природы?  Понравилось вам делать добрые дела?

Ребята! Маша очень рада, что вы помогли ей развеселить Мишку! И хочет подарить вам подарки! Смотрите на экран!

(Фрагмент мультфильма. Сюрпризный момент «Угощенье от Маши»)

 

Спасибо вам ребята! Вы сегодня сделали очень доброе хорошее дело! И заслужили подарок от Маши! А теперь нам пора возвращаться в детский сад! До новых встреч!

 

 

Планируемые результаты: умеют поддерживать беседу;  выражают положительные эмоции при проведении игры «Угадай чей голосок»; с интересом отгадывают звуки природы и окружающего мира; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогами сверстниками во время игры на шумовых инструментах; проявляют желание совершать полезные, хорошие поступки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по театрально – игровой деятельности: « Кукла Маша и ее друзья»

 Организационный момент: дети стоят в кругу, воспитатель спрашивает детей в какие игрушки вы больше всего играть?( Ответы детей)...

«В гостях у Маши и ее друзей»

Непосредственно образовательная организация по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в группе детей раннего возраста....

Конспект игры-развлечения в первой младшей группе "Кукла Маша и её друзья"

Цель:·     Вызвать эмоционально – положительное состояние, удовольствие от просмотра театра - картинок;·     Учить внимательно слушать истории о животных, отвечать на вопросы....

"Обед для Маши и ее друзей"

Разработка сюжетно-ролевой игры "Обед для Маши и ее друзей"...

«ШАПОЧКИ ДЛЯ КУКЛЫ МАШИ И ЕЁ ДРУЗЕЙ»

laquo;ШАПОЧКИ ДЛЯ КУКЛЫ МАШИ И ЕЁ ДРУЗЕЙ» конспект занятия по художественно- эстетическому развитию...

Конспект игровой деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе. Тема: «Маша и ее друзья»

Игровое занятие в ясельной группе по мотивам мультфильма "Маша и медведь"...