Конспект НОД детей раннего возраста на тему: «Стимуляция интереса к игрушкам и к общению со взрослыми: Маша и её друзья".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект занятия с детими раннего возраста с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_4.10.docx | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
ГУ РК «Сыктывкарский специализированный дом ребенка»
Конспект НОД детей раннего
возраста на тему:
«Стимуляция интереса к игрушкам
и к общению со взрослыми: Маша
и её друзья.
Составитель:
Михайлова Людмила Ивановна
Воспитатель первой квалификационной категории
Сыктывкар 2018 г.
Тема: Маша и ее друзья.
Цель: Закреплять знания детей о домашних животных.
Обучающая задача: Расширять представления детей о домашних животных. Рассказать детям, где они живут, и чем они питаются.
Развивающая задача:
- Способствовать развитию речи детей, понимать речь, учить правильно называть и звукоподражать голосам животных.
- Использовать в процессе показа игровых действий фольклорные сюжеты, отражающие отношение человека к животному.
- Продолжать вызывать у детей интерес к совместной со взрослыми игровой деятельности.
- Предложить участвовать вместе со взрослыми в угощении игрушек, укладывании их спать.
Воспитательная задача: Воспитывать внимание, наблюдательность, усидчивость.
Коррекционная задача: Стимуляция слуховой памяти, образной памяти, вербальной памяти. Регуляция поведенческих реакций: ожидать, уступать, сопереживать.
Материал:
- домик, сарай, конура, коврик.
- игрушки: кукла-Маша, кошка, собака, лошадка, корова, игрушка-поезд (для озвучивания), реальные предметы (для кормления).
Методы и приемы: показ с называнием, вопросы, обследование, задания с участием различных анализаторов (тактильных, зрительных, слуховых), художественное слово, игровые примы.
Ход занятия.
- Сколько гостей к нам пришло много гостей. Здравствуйте гости.
- Детки, посмотрите, какой домик красивый стоит.
- Давайте посмотрим, кто так живет.
- Садитесь.
- Маша выходит – Здравствуйте, детки, меня зовут Маша. Я живу в этом домике. У меня есть друзья.
- Угадайте, кто живет со мной в домике.
2. Стимуляция слуховой памяти. (озвучивание игрушки «поезд»).
1. Мяу-мяу. Кошка мяукает. Скажите Динил, Леша.
2. Ав-ав. Кто так кричит, лает? Собака.
3. Му-му. Кто кричит, мычит? Корова.
4. И-го-го. Кто это гогочет? Лошадка.
Молодцы, угадали.
3.Речевая стимуляция.
Вот кто в домике живет.
- Кто это? (мяу-мяу). Киса, кошка. Это кошечка идет деткам песенку поет.
- Кто это? (ав-ав) Собака. Скажи, собака. Вот собачка с детками играет. Бегает и лает, очень громко лает.
- Кто это? (му-му) Корова. Коровка-буренка молочко несет.
- Кто эсто? (иго-го) Лошадка. Лошадка-пегашка, беги, беги нашу Машеньку вези, вези.
Вот сколько друзей у Маши. Это домашние животные.
4. Развитие мышления.
А теперь поиграем. Игра «Возьми, кто это»
- Кто закричит того и возьми.
- Поиграли, а теперь животные стоят в ряд, Машенька, поможем их покормить.
- Что это. Это косточка. Кто любит грызть косточку? Данил покорми. Вот собачка кость грызет, никому ее не дает.
- Это мясо. Кого угостим мясом? Кому дадим мясо? Мясо мы дадим кошке, котику дадим.
- Что это? Это травка. Кого травкой накормим?
- Что это? Это ведро, там вода. Кого напоим. Пей водичку лошадка.
Поставить в ряд и попросить покормить.
5. Мы их покормили, а теперь они будут спать.
- А где они будут спать?
- Вот это домик у собачки, называется конура. Тут будет собака спать.
- Иди собака спать.
- На поставь, Данила.
- Это сарай. В сарае будет спать корова и лошадка.
- Иди корова в сарай спать.
- Иди лошадка в сарай спать в сарай.
- А где будет Машенька спать? Машенька будет спать на кроватке в домике. Иди Маша.
- Это коврик. Положу коврик рядом с кроваткой, кошка будет спать на коврике.
- Иди спать кошка.
- Машеньку уложили спать на кроватку и Машенька будет спать.
6. Итог.
Сегодня приходили к Машеньке в гости. Познакомились с ее друзьями. Поиграли, покормили и уложили спать. А теперь не будем им мешать. Пойдем к деткам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия (старшая группа) по теме: "Неделя игры и игрушки"
Неделя "Игры и Игрушки"...
План-конспект занятия (подготовительная группа) по теме: "Неделя игры и игрушки"
Конспект проведения "Недели игры и игрушки"...
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста. Тема: «В гости к игрушкам» Воспитатель: Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР -- Д/С №14 г.Кропоткин
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста. Тема: «В гости к игрушкам» Воспитатель: Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР -- Д/С №14 г.Кропотк...
Конспект НОД детей раннего возраста на тему: «Стимуляция интереса к игрушкам и к общению со взрослыми: «Собачка и зайка»
Конспект занятия составлен для работы с детьми раннего возраста с ОВЗ....
Консультация для родителей. Возраст детей 5-6лет. Тема: «Самое важное для ребенка - это общение!».
Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребенку самому удается разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками...
Конспект Конспект занятия по развитию речи Тема: «В гости к игрушкам»
Цель: Расширение и активизация словаря.Задачи: Развивать у детей связанную речь, развивать умение называть свои любимые игрушки, активизировать и словарный запас детей, воспитывать бережное отношение ...