Конспект НОД "В гости к сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект НОД по развитию речи "В гости к сказкам" используется совместно с презентацией (2 части) и содержит иллюстрации к сказкам о которых идет речь в конспекте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_skazkam.docx | 19.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №71
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей
Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы
«В гости к сказкам»
Ланцова Вера Львовна.
Задачи:
Закрепить знания детей о сказках « Колобок», «Теремок», «Репка», «Волк и козлята».
Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказок, активизировать речь детей, свободно и непринужденно общаться с окружающими.
Развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм, развивать интерес к художественному слову, детской картинке.
Воспитывать бережное отношение к животным. Любовь к своим близким , любовь к природе.
Материал и оборудование:
Компьютерная презентация по сказкам «В ГОСТИ К СКАЗКАМ»
СД с записью «Голоса природы (птицы)»
Театр на фланелеграфе по сказке «Теремок»
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры с использованием шапочек-масок зверей, театрализованные игры.
Ход занятия: Раздается звонок телефона.
Воспитатель: Дети, мне сегодня позвонила по телефону Совушка - сова и попросила помочь. У них в сказочном лесу случилась беда. Потерялся козленочек и никак не может найти дорогу домой в свою сказку! Поможем козленку? (ответ детей).
Тогда отправляемся в сказочный лес (слайд 2)
Посмотрите, как тут красиво! Давайте послушаем, как поют птички (СД диск с записью). А вот и Совушка – сова с козленком. Поздоровайтесь с ними и отправляемся в путь (слайд 3)
Дети: (шагают)
По ровненькой дорожке
Идем, идем, идем.
Поможем мы козленку,
Отыщем его дом!
(слайд 4)
Воспитатель: Ребята, как называется эта сказка? (Колобок)
Кто испек колобок?
Куда покатился колобок?
Кто встретился с колобком?
Что с ним случилось?
В этой сказке живет козленок?
Тогда идем дальше!
Дети: (шагают)
По ровненькой дорожке
Идем, идем, идем.
Поможем мы козленку,
Отыщем его дом!
(Слайд 5)
Воспитатель : Ребята, а как называется эта сказка? (Репка)
Кто посадил репку?
Какая выросла репка?
Кто помогал деду тянуть репку?
Молодцы, правильно ответили на все вопросы!
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Репка».
Дети весело бегают по полянке, когда воспитатель скажет слово «репка» быстро приседают на корточки (игра продолжается 2-3 раза).
Может быть, в этой сказке живет козленок? (Ответы детей)
Тогда идем дальше…
(Слайд 6)
Воспитатель: Что это за сказка, как она называется? (Теремок)
Кто жил в теремке?
Кто сломал теремок?
Игра «Назови ласково».
Дети называют героев сказки : лиса- лисонька, мышка –мышенька, медведь – медведюшка, лягушка – лягушенька, заяц – заинька, волк – волченька.
Воспитатель выставляет фигурки персонажей на фланелеграфе.
Воспитатель: Ребята, а козленку мы так и не помогли!
Давайте посмотрим, может на следующей полянке его дом?
(Слайд 7)
Чей это дом?
Кто жил в лесу?
Куда уходила коза?
Какую песенку пела коза козлятам?
Кто подслушал, как поет коза?
Почему козлята впустили волка?
Как козлята спаслись?
В этой сказке живет козленок?
Помогли мы ему?
Молодцы ребятки!
А сейчас вспомним, у каких сказок мы сегодня побывали в гостях:
Раз, два, три, четыре, пять Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть:
Эта сказка - «Теремок». Поочередно касаются большого пальца другими пальчиками одной руки.
Эта сказка - «Колобок».
Эта сказка - «Репка»:
Про внучку, бабку, дедку.
.«Волк и семеро козлят» -
Этим сказкам каждый рад!
Показывают большой палец.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться из сказочного леса в детский сад. Давайте попрощаемся с нашими героями!
До свидания, друзья! (слайд 8)
(дети под музыку возвращаются в детский сад)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект викторины "В гостях у сказки"
Конспект викторины "В гостях у сказки", на которой обобщаются знания детей сказок русских и зарубежных писателей и русского народного фольклора....
Конспект занятия "В гостях у сказки"
· Учить детей находить и называть предметы круглой и квадратной формы;· Закрепить умение детей различать и наз...
Конспект НОД "В гостях у сказки" (группа раннего возраста)
Цель: развивать активную речь ребенка, опираясь на театрализованную деятельность. Задачи: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим;Формировать интерес к театрально-и...
Конспект НОД: "В гостях у сказки"
НОД по ознакомлению детей старшей группы по ознакомлению с художественной литературой...
Конспект развлечение "В гости к сказкам" К.И.Чуковский
Ход развлечения Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!-Ребята, а вы любите путешествовать? (да) Ну...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...