Конспект НОД "В гости к сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Ланцова Вера Львовна

Конспект НОД по развитию речи "В гости к сказкам" используется совместно с презентацией (2 части) и содержит иллюстрации к сказкам о которых идет речь в конспекте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_skazkam.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №71

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому  развитию детей

                                           Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности с                                      детьми младшей группы

«В гости к  сказкам»

Ланцова Вера Львовна.

Задачи:

Закрепить знания детей о сказках « Колобок», «Теремок», «Репка», «Волк и козлята».

Формировать умение  отвечать на вопросы по содержанию сказок,  активизировать речь детей, свободно и непринужденно общаться с окружающими.

Развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм, развивать интерес к художественному слову, детской картинке.

Воспитывать  бережное отношение к животным.  Любовь к своим близким , любовь к природе.

 

Материал и оборудование: 

Компьютерная презентация по сказкам «В ГОСТИ К СКАЗКАМ»

 СД  с записью «Голоса природы (птицы)»

Театр на фланелеграфе по сказке  «Теремок»

 

Предварительная работа: 

Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам.  Игры с использованием шапочек-масок зверей, театрализованные игры.

Ход занятия:         Раздается звонок телефона.

Воспитатель:  Дети, мне сегодня  позвонила по телефону Совушка - сова и попросила помочь.  У  них в сказочном лесу  случилась беда. Потерялся козленочек и никак не может найти дорогу домой в свою сказку!  Поможем козленку? (ответ детей).

 Тогда отправляемся в сказочный лес  (слайд 2)

Посмотрите, как тут красиво! Давайте послушаем, как поют птички (СД диск с записью). А вот и Совушка – сова с козленком.   Поздоровайтесь с ними и отправляемся в путь (слайд 3)

Дети: (шагают)

По ровненькой дорожке

Идем, идем, идем.

Поможем мы козленку,

Отыщем его дом!

(слайд 4)

Воспитатель:  Ребята,  как называется эта сказка? (Колобок)

Кто испек колобок?

Куда покатился колобок?

Кто встретился с колобком?

Что с ним случилось?

В этой сказке живет козленок?

Тогда идем дальше!

Дети: (шагают)

По ровненькой дорожке

Идем, идем, идем.

Поможем мы козленку,

Отыщем его дом!

(Слайд 5)

Воспитатель :  Ребята, а  как называется эта сказка?  (Репка)

Кто посадил репку?

Какая выросла репка?

Кто помогал деду тянуть репку?

Молодцы,  правильно ответили на все вопросы!

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Репка».

Дети весело бегают по полянке, когда воспитатель скажет слово «репка» быстро приседают на корточки (игра продолжается 2-3 раза).

Может  быть,  в этой сказке живет козленок?  (Ответы детей)

Тогда идем дальше…

(Слайд 6)

Воспитатель:  Что это за сказка, как она называется? (Теремок)

Кто жил в теремке?

Кто сломал теремок?

Игра «Назови ласково».

Дети называют героев сказки : лиса- лисонька, мышка –мышенька, медведь – медведюшка, лягушка – лягушенька, заяц – заинька, волк – волченька.  

Воспитатель выставляет фигурки персонажей на фланелеграфе.

Воспитатель:  Ребята, а козленку мы так и не помогли!

Давайте посмотрим, может на следующей полянке его дом?

(Слайд 7)

Чей это дом?

Кто жил в лесу?

Куда уходила коза?

Какую песенку пела коза козлятам?

Кто подслушал, как поет коза?

Почему козлята впустили волка?

Как  козлята спаслись?

В этой сказке живет козленок?

Помогли мы ему?

Молодцы ребятки!

А сейчас вспомним, у  каких сказок  мы сегодня побывали в гостях:

 

 

Раз, два, три, четыре, пять         Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

Эта сказка - «Теремок».               Поочередно касаются большого пальца другими пальчиками одной руки.

Эта сказка - «Колобок».

Эта сказка - «Репка»:

Про внучку, бабку, дедку.

.«Волк и семеро козлят» -

Этим сказкам каждый рад!

Показывают большой палец.

                     

Воспитатель:  А теперь  нам пора возвращаться из сказочного леса в детский сад. Давайте попрощаемся с нашими героями!

 До свидания, друзья! (слайд 8)

(дети под музыку возвращаются в детский сад)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект викторины "В гостях у сказки"

Конспект викторины "В гостях у сказки", на которой обобщаются знания детей сказок русских и зарубежных писателей и русского народного фольклора....

Конспект занятия "В гостях у сказки"

·        Учить детей находить и называть предметы круглой и квадратной формы;·        Закрепить умение детей различать и наз...

Конспект НОД "В гостях у сказки" (группа раннего возраста)

Цель: развивать активную речь ребенка, опираясь на театрализованную деятельность. Задачи: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим;Формировать интерес к театрально-и...

Конспект НОД: "В гостях у сказки"

НОД по ознакомлению детей старшей группы по ознакомлению с художественной литературой...

Конспект развлечение "В гости к сказкам" К.И.Чуковский

Ход развлечения Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!-Ребята, а вы любите путешествовать?  (да)         Ну...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...