Фронтальная ООД Образовательная область «Развитие речи» Тема: «Царство грибов»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Фронтальная ООД
Образовательная область «Развитие речи»
Тема: «Царство грибов»
ЦЕЛИ: уточнить знания детей о грибах; познакомить со строением гриба;
учить различать съедобные и несъедобные грибы; знать внешние признаки; учить составлять описательные рассказы; согласовывать числительные с существительными; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; упражнять в подборе слов-антонимов; закрепить употребление предлогов; закрепить словарь по теме;
учить складывать гриб из бумаги; развивать способность работать руками и приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания; воспитывать бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 21.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Фронтальная ООД
Образовательная область «Развитие речи»
Тема: «Царство грибов»
ЦЕЛИ: уточнить знания детей о грибах; познакомить со строением гриба;
учить различать съедобные и несъедобные грибы; знать внешние признаки; учить составлять описательные рассказы; согласовывать числительные с существительными; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; упражнять в подборе слов-антонимов; закрепить употребление предлогов; закрепить словарь по теме;
учить складывать гриб из бумаги; развивать способность работать руками и приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания; воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
Беседа об осени;
Чтение рассказов, стихотворений о грибах;
Загадки;
Заучивание считалок о грибах;
Рисование грибов в различной технике;
Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Чудесные грибы», «Кто больше назовет действий», «Родственники», «Грибные блюда», «Что лишнее», «Умный словесник».
Рисование гриба с элементами мозаики;
Словарная работа: грибница, споры.
Оборудование: демонстрационный материал — картинки по данной теме; раздаточный материал — предметные картинки в конвертах на каждого ребенка, белочка (мягкая игрушка); квадраты из цветной бумаги; клеенка, клей, кисть, подставка для кисти
Ход занятия
1. Чтение стихотворения (читают дети)
На экране картинка с изображением поезда
«Чух-чух-чух», Мчится поезд во весь дух.
Паровоз пыхтит, — «Тороплюсь», — гудит: «У-У-У-»
2. Дидактическая игра «Сбор грибов» (изображение осеннего леса)
Логопед: Мы приехали в лес.
Какое сейчас время года? (Осень.)
Лес какой? (Смешанный, хвойный, тихий, золотой и т.д.)
День какой? (Солнечный, пасмурный, дождливый, теплый, светлый и т.д.)
Чего много в лесу? (деревьев, кустов, ягод, грибов)
-Да, в осеннем лесу можно найти грибы. Вы учили стихи про грибы.
Ребенок: В глухом бору стоять привык
На толстой крепкой ножке я.
Найти попробуйте меня.
Появляется картинка с изображением белого гриба. Дети рассказывают о грибе.
БЕЛЫЙ ГРИБ — шляпка коричневая, круглая, ножка толстая.
Ребенок: Подберезовик хорош.
На опавший лист похож.
Появляется картинка с изображением подберезовика
Дети рассказывают о грибе.
ПОДБЕРЕЗОВИК — растет в основном под березой, шляпка круглая, ножка тонкая, высокая, шляпка темно-коричневого цвета.
Ребенок: В красной шляпке, словно гном,
Я под осиной выбрал дом.
Появляется картинка с изображением подосиновика.
Дети рассказывают о грибе.
ПОДОСИНОВИК — с красной шляпой, ножка высокая.
Ребенок: Лисички рассыпались
Желтою стайкой,
Как будто погнались
За солнечным зайкой.
ЛИСИЧКИ — желтого цвета, с невысокой ножкой, шляпка вогнутая.
Ребенок: Опята букетом
Стоят на пеньке.
Найдется им место
В твоем кузовке.
ОПЯТА — грибы светло-коричневого цвета на тонких ножках с «воротничком», растут «семьями».
Ребенок: В шляпках модных, симпатичных,
Яркий праздничный наряд...
Сыроежками нас кличут,
Но сырыми не едят.
СЫРОЕЖКИ — шляпки могут быть красного, желтого, зеленого и других цветов, ножки белые, грибы хрупкие.
Ребенок: Возле леса на опушке, украшая темный бор,
Вырос пестрый, как петрушка, ядовитый мухомор.
Шляпка красная, в горошек,
Воротник на тонкой ножке.
Этот гриб красив на вид,
Но опасен, ядовит.
МУХОМОР — самый распространенный ядовитый гриб. Ножка длинная, есть белый воротничок. Шляпка красная, круглая, в белую крапинку.
Ребенок: Я не привыкла нравиться,
Кто съест меня — отравится.
БЛЕДНАЯ ПОГАНКА — смертельно ядовитый гриб. Ножка длинная, у корня находится мешочек, из которого гриб растет. Есть воротничок, шляпка круглая, неровная, по цвету бледная.
3. Физкультминутка
По дорожке шли, - Маршируют,
Боровик нашли - наклонились,
Боровик боровой - показали,
В мох укрылся с головой, - руки над головой в «замке»,
Мы его пройти могли — ходьба по кругу.
Хорошо, что тихо шли.
4. Грамматический строй и словообразование
а) Согласование числительных с существительными. Дидактическая игра «Сколько грибов собрали?» (показ картинок с изображением разного количества грибов)
б) Закрепление правильного употребления предлогов. (Как называется этот гриб? Где он растет? Под каким деревом? Срежем откуда? Положим куда? и т.д.)
г) Подбор слов-антонимов:
У белого гриба ножка толстая, а у подберезовика — тонкая.
У подосиновика шляпка гладкая, а у мухомора — шероховатая.
У лисички шляпка вогнутая, а у опят — выгнутая.
Гриб высокий, а рядом — низкий и т.д.
5. В гости к детям приходит белочка. Только почему-то она очень грустная и корзинка у нее пустая. Как вы, думаете почему?
Она на зиму не запаслась грибами, не собрала грибы …
Белочка, ты только не грусти! Дети тебе помогут.
6. Оригами. Они сложат грибочки из бумаги и подарят тебе.
Дети складывают гриб из бумаги, следуя устным инструкциям воспитателя. Воспитатель обращает внимание на правильность складывания и ведет индивидуальную работу. После завершения складывания, дети складывают грибы в корзину к белочке.
7 Анализ:
- Посмотрите, как обрадовалась белочка. Почему?
- Зимой не будет голодать, будет питаться грибами…
- Белочка говорит вам большое спасибо и благодарит вас за помощь.
8. Итог
Воспитатель: дети, вы узнали много нового о грибах, помогли белочке, хорошо потрудились. Я хочу угостить вас и наших гостей чудесными грибочками. (угощение)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое мероприятие. Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области развитие речи Тема: Пересказ рассказа «Лесной голосок» (по Г. Скребицкому) для детей старшей возрастной группы.
Цель: Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.Задачи:1. Формирование целенаправленного восприятия и анализа те...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 3-4 лет. Образовательная область «Развитие речи» Тема: составление рассказа по картине «Таня не боится мороза»
Цель: вызвать интерес детей к рассматриванию картины.Образовательные задачи:- расширять представления о первичных зимних явлениях в природе (холодно, идёт снег, нужно надевать зимнюю одежду, дети ката...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: «Развитие речи». Тема НОД: «Весна, приметы весны» в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Цель: обогащать словарь и развивать связную речи по теме «Весна, приметы весны»....
Конспект образовательной деятельности. Образовательная область: развитие речи Тема: «В гостях у Игруши Игруньевны»
Данное занятие проводится с группой детей общеразвивающей направленности 5-6 лет по теме «В гостях у Игруши Игруньевны» Цель занятия: Продолжать совершенствовать диалогич...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы. Образовательная область «Развитие речи». Тема занятия «Любимый сказочный герой»
Конспект был разработан с целью закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказочных книгах. Методический материал разработан с учётом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возра...
Конспект НОД по образовательной области "Развитие речи".Тема "Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру" Теремок"
Цель: Развитие речи детей с помощью театрализованной игры и формирование у детей интереса к игре - драматизацииПрограммные задачи:Обучающие:-учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;-активизи...