Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: «Развитие речи». Тема НОД: «Весна, приметы весны» в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: обогащать словарь и развивать связную речи по теме «Весна, приметы весны».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_vesna_priznaki_vesny.doc | 85.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радуга»
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
по образовательной области: «Развитие речи».
Тема НОД: «Весна, приметы весны»
в средней группе компенсирующей направленности
для детей с ТНР
Составила:
Андронова Татьяна Анатольевна
Учитель-логопед
1 категории
Советский
10.05.2018г.
Образовательные области:
«Речевое развитие» – развитие компонентов устной речи: лексика, грамматический строй, связная речь, произносительная сторона.
«Социально - коммуникативное» – приобщение к нормам общения и взаимоотношения со взрослыми.
«Познавательное развитие» – развитие познавательной деятельности.
«Физическое развитие» – развитие мелкой и общей моторики.
Интеграция видов деятельности:
«Социально - коммуникативное» – приобщение к нормам общения и взаимоотношения со взрослыми.
«Познавательное развитие» – развитие познавательной деятельности.
«Физическое развитие» – развитие мелкой и общей моторики.
Лексическая тема: «Весна».
Вид занятия: подгрупповая.
Формы образовательной деятельности:
• Игровая
• Двигательная
• Коммуникативная
Цель: обогащать словарь и развивать связную речи по теме «Весна, приметы весны».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
— совершенствовать в обогащении словарного запаса по теме «Приметы ранней весны»;
— уточнять и расширять представление о перелетных птицах, диких животных;
— уточнять и расширять представления о весенних изменениях в живой и неживой природе.
Коррекционно-развивающие:
— упражнять в подборе к существительным прилагательные;
— закреплять фонематическое восприятие;
— образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
— учить отвечать полными предложениями, отгадывать загадки;
— упражнять в умении выявлять простейшие причинно-следственные связи;
— совершенствовать мелкую, общую моторику;
— учить детей составлять рассказ по опорным картинкам.
Воспитательные:
— воспитывать умения слушать друг друга;
— воспитывать любовь к родной природе и бережного отношения к ней.
Планируемый результат: закрепление пройденного материала, обогащение словаря по теме «Весна, приметы весны», совершенствование грамматического строя речи, закрепление фонематического слуха, отвечать полными предложениями.
Предварительная работа: рассматривание воспитателями картин о весне, беседа о приметах весны, дидактическая игра «Назови признаки весны», дидактическая игра «Назови детенышей животных».
Оборудование: интерактивная доска, магнитная доска, ваза с веточками березы.
Демонстрационный: видеообращение, прищепки, картинка солнце, картинки-приметы о весне (на проталинах подснежники, сосульки капают, ручьи, почки на деревьях, дикие животные с детенышами, дети в весенней одежде, перелетные птицы), символика звука [К], картинки (капуста, дом, кот, шляпа, чайник), таз с водой, сюжетная картина весны, интерактивная игра «Прогулка детей», картинки-раскраски весны.
Раздаточный: бумажные кораблики, картинки с дикими животными и детенышами, маркеры.
Технологическая карта НОД
№ | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время (примерное) | |
I | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | ||
| Логопед: ребята, к нам сегодня пришли гости, поздороваемся с гостями. Психогимнастика «Все мы дружные ребята» Логопед: Игра "Улыбка" Дружно за руки возьмемся. И друг другу улыбнемся. | Дети встают в круг, выполняют движения по тексту. | 1 мин. |
II | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | ||
Сюрпризный момент. Логопед: ребята, нам пришло сообщение: «Здравствуйте, ребята! Мы времена года Лето и Осень. Жили мы дружно и по очереди правили миром. Но Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали замерзать. Помогите!». Ребята, поможем? Логопед: не грустите, Лето и Осень, у меня есть чудо, которое поможет победить холод. Ребята, отгадайте загадку. | Дети: да. Алиса: Ночью спрячется оно – Станет во дворе темно. Утром снова к нам в оконце Бьётся радостное … Дети: солнце. Коммуникативная. | 1 мин | |
III | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | ||
1 | Логопед: солнце – самое большое и доброе. Ой, а лучики рассыпались. Поможем солнышку, соберём лучики и расскажем какое оно солнце? | Дети: солнце жёлтое, круглое, ласковое, лучистое, тёплое, жаркое. Дети прикрепляют лучики-прищепки к солнцу подбирая прилагательное. Игровая. | 1 мин |
2 | Логопед: вот какое солнышко получилось (солнце крепят на магнитную доску), в группе стало ярче и теплее. Ребята, смотрите подсказки, которые нам помогут. На разносе лежат картинки-приметы о весне. Логопед: что же произошло, когда появилось весенние солнце? Показывает картинку с изображением подснежники. Логопед: растаял снег и на проталинах распустились подснежники. Саша, повтори. | Дети: растаял снег, появились подснежники. Дети: растаял снег и на проталинах | 1 мин |
распустились подснежники (крепит картинку на магнитную доску). Коммуникативная. | |||
3 | Пальчиковая гимнастика. Кап-кап-кап, звучит капель. Кап-кап-кап, звучит капель. Снова к нам пришла весна. (Хлопают в ладоши) Побежал в саду ручей (бег) Прилетели сто грачей (машут руками) И сугробы тают, тают (медленно приседают) А цветочки расцветают (встают, руки "цветок") | Двигательная. | 1,5 мин |
4 | Логопед: А это что? (Показывает картинку с изображением сосульки). Логопед: стали таять сосульки и зазвенела капель. Ваня повтори. Сосулька, сосулька, Скажи мне, о чем Ты плачешь так горько Под нашим окном? Сказала сосулька, Сквозь слезы вздыхая: - Я плачу о том, Что на солнышке таю! Логопед: солнце светит, сосульки тают, что случилось потом? (Показывает картинку с изображением ручейка). Логопед: Настя, повтори. | Дети: сосульки, капель. Ваня: стали таять сосульки и зазвенела капель (крепит картинку на магнитную доску). Дети: зажурчали ручейки. Настя: зажурчали ручейки (крепит картинку на магнитную доску). Коммуникативная. | 1,5 мин |
5 | Логопед: можно запускать кораблики. | Ребята запускают кораблики в таз с водой. Двигательная. | 1,5 мин |
Логопед: На деревьях набухли почки. Паша, повтори. (Показывает картинку с изображением ветки с почками). | Паша: на деревьях набухли почки. (крепит картинку на магнитную доску). Коммуникативная. | 1 мин | |
6 | Физкультурная минутка. Раз-зарядка, два-прыжок. Это заячья зарядка. А лисята как проснутся, Любят долго потянуться, | Двигательная. | 1,5 мин |
Обязательно зевнуть, Ну и хвостиком вильнуть. Ну а мишка косолапый, Широко расставив лапы: То одну, то обе вместе, Долго топчутся на месте. А кому зарядки мало - Начинаем все сначала! | |||
7 | Логопед: что происходит в это время в лесу? (Показывает картинку с изображением диких животных с детёнышами). Логопед: верно. Влад, повтори. | Дети: у зверей появляются детёныши. Влад: у зверей появляются детёныши (крепит картинку на магнитную доску). Коммуникативная. | 1 мин |
8 | Логопед: назовите детёнышей животных. Игра «Назови детёнышей». | Игра «Назови детёнышей». Игровая. | 1,5 мин |
9 | Логопед: Ваня, кто детёныши у медведицы? Логопед: Илья, кто детёныши у волчицы? Логопед: Савелий, кто детёныши у зайчихи? Логопед: что же ещё происходит весной? Показывает картинку с изображением перелётных птиц. Логопед: Алиса повтори. Логопед: как одеваются люди весной? Паша повтори. Показывает картинку с изображением детей в лёгкой одежде. | Ваня: у медведицы – медвежата. Илья: у волчицы – волчата. Савелий: у зайчихи – зайчата. Дети: с юга возвращаются перелётные птицы. Алиса, повтори. Алиса: с юга возвращаются перелётные птицы (крепит картинку на магнитную доску). Паша: надевают лёгкую одежду (крепит картинку на магнитную доску). Коммуникативная. | 1,5 мин |
10 | Логопед: помогите одеться на прогулку Кате. Игра «Прогулка детей» (интерактивная игра). | Игра «Прогулка детей» (интерактивная игра). Игровая. | 1,5 мин |
11 | Логопед: молодцы, ребята. Вот какой рассказ получился «Наступила весна. Солнце стало яркое и тёплое. Растаял снег и на проталинах распустились подснежники. Стали таять сосульки и зазвенела капель. Зажурчали ручьи. На деревьях набухли почки. | Ответы 3 детей. Коммуникативная. | 1,5 мин |
Прилетели перелётные птицы. У зверей появляются детёныши. Люди надели лёгкую одежду». | |||
IV | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | ||
Логопед: кому помогли? Логопед: как помогли Весне? | Дети: мы помогли Весне. Дети: рассказывали о Весне. Коммуникативная. | 1 мин | |
V | Рефлексия Логопед: Весна поблагодарила нас, подарила картинки о Весне. | Дети: спасибо. | 1 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Социализация» по теме: «Путешествие в страну Добрых дел» (средняя группа). Подготовила: воспитатель Постолова Галина Борисовна
Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств является одним из направлений в работе детского сада. Овладение правилами поведения способствует образованию у ребёнка первых нравственн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по Образовательной Области "Речевое развитие" по теме "Звук "С" для детей средней группы.
Знакомство со звуком"С" и произношение его в словах, слогах и фразах....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" по теме "Домашние животные" с детьми средней группы со сложным дефектом.
Организация образовательной деятельности «Речевое развитие» направлено на развитие у детей со сложным дефектом интереса к образовательной деятельности, развитии речевой активности, обогащение словарно...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" по теме "Домашние животные" с детьми средней группы со сложным дефектом.
Организация образовательной деятельности «Речевое развитие» направлено на развитие у детей со сложным дефектом интереса к образовательной деятельности, развитии речевой активности, обогащение словарно...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» с использованием здоровьесберегающих технологий, в 1 младшей группе «В гостях у ветерка».
Программное содержание:1. Знакомство с вентилятором и понятием «ветер».2. Развитие звукоподражаний.3. Улучшение функции дыхания, умение действовать в коллективе, реагировать на сигнал.4. Р...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной группе «Составление рассказа на тему «Четвероногий друг».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной группе «Составление рассказа на тему «Четвероногий друг&raq...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательным областям: развитие речи, формирование элементарных математических представлений в старшей группе на тему "Космическое путешествие"
Конспект разработан для закрепления элементарных математических представлений у детей старшей групы и приурочен ко Дню Космонавтики....