Игра-драматизация сказки "Теремок" во второй младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Игра-драматизация-одно из средств речевого развития детей дошкольного возраста.В игре-драматизации происходит совершенствование диалогов и монологов,освоение выразительности речи.Ребенок стремится познать собственные возможности в перевоплощении,в поиске нового и в комбинациях знакомого.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-dramatizatsiya_skazki_teremok.docx27.51 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция образовательных областей:

«Социализация» :приобщение к правилам поведения. Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.

«Коммуникация» :развитие речи, активизация словаря, возможность реализовать свои творческие возможности.

«Познание»: учить детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа.

«Музыка» : способствовать формированию эмоционального настроя, учить слушать музыку.

Материалы и оборудование: шапочки-маски героев сказки «Теремок»,деревья -декорации, «теремок»,дорожка, «лужи»,  «волшебная» коробочка, «пяльце», сито, ложка, чашка, ружье для волка, карточки с загадками, музыка.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, обсуждение содержания сказки, создание условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми. Знакомство  с пальчиковой игрой «Теремок».

Содержание совместной образовательной деятельности:

(дети заходят в зал и садятся на стульчики)

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам с вами пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!

День сегодня не обычный: мы отправимся в путешествие в страну Сказок. Идти нам придется  через сказочный лес.

-Смотрите, дорожка. Она волшебная!  Давайте пойдем по ней.

(Звучит  фоновая музыка «Музыка леса»Дети за воспитателем идут по дорожке)

Воспитатель вместе с детьми:

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и зеленым лугом.

Перед нами дивный лес,

Полон сказочных чудес!

Воспитатель:

По дорожке дети шли,
И коробочку нашли,
А коробка —  не простая,
Волшебная  — вот какая!

(Дети садятся на стульчики)

– Ребята, интересно, что в коробочке? Давайте посмотрим! Это загадки, послушайте и отгадайте их.

Из коробочки, после каждой отгадки, воспитатель достает шапочку-маску  с изображением животного , читает короткое стихотворное описание героев, дети имитируют движения под соответствующую музыку. (участвуют все дети, стоя возле стульчиков).

ЗАГАДКИ:

Под полом таится

Кошки боится.                                       (Мышь)

-Правильно, мышка.

-А давайте мы попробуем все вместе изобразить ее.

            Маленький рост, длинный хвост, (музыка для мышки)

            Серая шубка, острые зубки.

-А как же пищит мышка?(Пи-пи-пи)

-Сегодня будет мышкой…..

(Воспитатель надевает шапочку мышки ).

-Молодцы!!!! Теперь следующая загадка:

Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар и мушка.                                  (Лягушка)

-Давайте ,ребята ,покажем ,как же прыгают и квакают лягушки:

        Лягушка, выпучив глаза, сидит,  (музыка для лягушки)
         Не по-русски говорит.
        В болоте любит жить одна,
        Ловит комаров она.

-Здорово у вас получается!

-Сегодня будет лягушкой…..

(Воспитатель надевает шапочку лягушки ).

А какая же следующая загадка?!

Любит он морковку кушать,

Оттопырив кверху ушки.

Наш пугливый  «попрыгайка»,

Детки ,кто же это…….                                 (Зайка)

- Давайте побудем все зайками!!!

          Вышел зайка погулять,          (музыка для зайки)
         Стал он прыгать и играть.
         Вдруг раздался треск и щелк,
         Прижал  ушки и прыг-скок.

-Сегодня будет зайкой…..

(Воспитатель надевает шапочку зайки ).

-А кто же еще спрятался в нашей волшебной коробочке?

-Посмотрим?!

Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала
.      (Лиса)

-Покажите, ребятки, хитрую лисичку.

          Лиса, лисонька, лиса!   (музыка для лисы)
         Очень хитрые глаза,
         Шубка — глазки не отвесть.
        «Курочек люблю поесть!»

-Вот так лисички!!!!

-Сегодня будет лисичкой…..

(Воспитатель надевает шапочку лисички ).

-Будьте внимательны, следующая загадка:

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный.                           (Волк)

  -Да, верно, это волк!

А какой волк бывает сердитый? Давайте покажем!

             Ходит-бродит серый волк.       (музыка для волка)

             И зубами щелк да щелк.

             Шерстка как щетинка,

             Вздыбилась на спинке.

-Ой, даже страшно стало, как много у нас волков….

-Сегодня будет волком…..

(Воспитатель надевает шапочку волка ).

-Последняя загадка:

Зимой спит,

Летом ульи ворошит.                             (Медведь)
-Правильно!!!

-Покажите косолапого мишку!

          Неуклюжий, косолапый,       (музыка для мишки)
         Ходит по лесу медведь.
         Если спросят, что он любит,
         Скажет: «Меду бы поесть!»

-Сегодня будет мишкой…..

(Воспитатель надевает шапочку мишки ).

-Молодцы, ребята!!!

-Посмотрите, вот они сказочные герои. Выходите. (все герои стоят перед  детьми)

 -  А кто догадался из какой они  сказки?

- Правильно, «Теремок»! ( отправляет героев за ширму)

-Молодцы , ребята.

Это присказка, не сказка,

Сказка будет впереди,

Мы похлопаем в ладоши,

Скажем – Сказка заходи!

                                       (Звучит музыка.)

                  Драматизация сказки «Теремок».

Воспитатель:

– Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок. Вот по полю мышка бежит, ( музыка мышки) у ворот остановилась, говорит.

Мышка:

 -Тук,тук! Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

Воспитатель:

-Никто не ответил. Вошла мышка в домик и стала там жить.

-Мышка песенки поет, кружева весь день плетет!

Прискакала к теремку Лягушка-квакушка( музыка лягушки)  и спрашивает:

Лягушка:

 -Тук,тук! Кто в тереме живет?

Ребенок :

-Я ,Мышка-норушка.

-А я,Лягушка-квакушка.

-Иди ко мне жить!.

Воспитатель: Стали они жить вдвоем.

-Мышка песенки поет, кружева весь день плетет!

А лягушка -кашеварит, нашей мышке помогает!

-Бежит мимо Зайчик- побегайчик. ( музыка зайки)  Остановился и спрашивает:

Зайка:

Тук,тук! Кто в тереме живет?

Ребенок :

- Я,Мышка-норушка!

-Я,Лягушка-квакушка!

-А ты кто?

-А я,Зайчик-побегайчик!

-Иди к нам жить!.

Воспитатель: Заяц  скок в теремок .Стали они жить втроем.

-Мышка песенки поет, кружева весь день плетет!

А лягушка -кашеварит, нашей мышке помогает!

-Печет всем зайка плюшки ,пироги, ватрушки!

- Идет Лисичка-сестричка. ( музыка лисички)  Стучит в окошко и спрашивает:

Лиса: 

-Тук, тук! Кто в тереме живет?

-Я,Мышка-норушка!

-Я,Лягушка-квакушка!

-Я,Зайчик-побегайчик!

-А ты, кто?

-А я, Лисичка-сестричка!

-Иди к нам жить!

Воспитатель: Зашла лисичка в дом . Стали они жить вчетвером.

-Мышка песенки поет, кружева весь день плетет!

А лягушка -кашеварит, нашей мышке помогает!

-Печет всем зайка плюшки ,пироги, ватрушки!

Лисичка дом убирает, полы подметает!

- Вот идет братец-волк! ( музыка волка) Увидел теремок и стучится!

Волк:

-Тук,тук! Кто в теремочке живет?

- Нас много.

-А ты, кто?

-Я, Волк- зубами щелк!

-Заходи к нам жить .Вместе веселее!!!

Воспитатель: Стали они жить впятером! Живут дружно!!!

-Мышка песенки поет, кружева весь день плетет!

-А лягушка -кашеварит, нашей мышке помогает!

-Печет всем зайка плюшки ,пироги, ватрушки!

-Лисичка дом убирает, полы подметает!

-Ну а волк-зубами щелк, сторожит наш теремок!

-Вдруг идет медведь косолапый. ( музыка мишки) Увидел теремок и заревел:

Мишка:(Ваня)

-Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

-Я ,Мышка-норушка!

-Я, Лягушка-квакушка!

-Я,Зайчик -побегайчик!

-Я,Лисичка-сестричка!

-Я,Волк-зубами щелк!

-А ты ,кто?

-А я,Мишка-косолапый!

-Пустите меня к себе жить?

-Нет, ты наш теремок раздавишь!!!

Воспитатель: Полез Мишка в теремок и развалил его. Звери еле успели убежать.

Расстроился мишка, сидит и плачет.

-Хватит ,Мишенька ,реветь!

-Сколько можно так сидеть?

-Нужно строить новый дом-

Заживем все дружно в нем!!!!

-Вместе принялись за дело

И работа закипела!

-Ребята, давайте  поможем построить «теремок».

(все дети встают в круг)

               Пальчиковая игра «Теремок» (звучит музыка)

Тук,тук ,молотком!                (стучат кулачком о кулачок)

Друзья строят новый дом!

Крыша большая-                    (руки высоко вверх)

Вот такая!!!

Окошки большие-                  (руки широко в стороны)

Вот такие!

Друзья строят целый день    (кулачком о кулачок)

Строить дом совсем не лень.

Позовут  они гостей                 (зовут рукой к себе)

Будет в доме веселей!            (хлопают в ладоши)

 

-Все зверята подружились, вот как в сказке получилось!!!!

-Вот и сказочки конец, а  кто слушал- молодец!!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие во второй младшей группе:Игра-драматизация по сказке "Теремок".Конструирование "Дорожка к теремку."

Занятие начинается с сюрприза. В гости к детям пришел почтальон и принёс посылку из леса. В посылке лежали атребуты к сказке "Теремок." Дети показывают сказку и строят узкую-короткую дорожку и широкую...

Игра-драматизация "Теремок" для детей второй младшей группы детского сада.

Пробуждая интерес детей к театрализованной деятельности , я надеюсь сформировать у них иговые умения и навыки, способность воспринимать художественный образ. Дети учатся чувствовать и понимать эмоцион...

Развлечение для второй младшей группы с игрой - драматизацией по сказке "Теремок"

Развлечение для второй младшей группы с игрой - драматизацией по сказке "Теремок"...

Сценарий театрализованной игры-драматизации для детей II младшей группы по мотивам удмуртской народной сказки "Дом кота"

Сценарий театрализованной игры-драматизации для детей II младшей группы по мотивам удмуртской народной сказки "Дом кота"...

Игра- драматизация сказки «Теремок» Вторая младшая группа

Игра- драматизация  сказки «Теремок»                        Вторая младшая группа.Цель:  Формировать у детей инте...

Игра-драматизация по сказке «Теремок» младшая группа

Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре путём приобретения не сложных игровых умений и навыков (способность воспринимать художественный образ, следить за ра...

Конспект проведения игры-драматизации «Теремок» во второй младшей группе

Конспект проведения игры-драматизации  «Теремок» во второй младшей группе...