Игра-драматизация сказки "Теремок" во второй младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Игра-драматизация-одно из средств речевого развития детей дошкольного возраста.В игре-драматизации происходит совершенствование диалогов и монологов,освоение выразительности речи.Ребенок стремится познать собственные возможности в перевоплощении,в поиске нового и в комбинациях знакомого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-dramatizatsiya_skazki_teremok.docx | 27.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеграция образовательных областей:
«Социализация» :приобщение к правилам поведения. Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.
«Коммуникация» :развитие речи, активизация словаря, возможность реализовать свои творческие возможности.
«Познание»: учить детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа.
«Музыка» : способствовать формированию эмоционального настроя, учить слушать музыку.
Материалы и оборудование: шапочки-маски героев сказки «Теремок»,деревья -декорации, «теремок»,дорожка, «лужи», «волшебная» коробочка, «пяльце», сито, ложка, чашка, ружье для волка, карточки с загадками, музыка.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, обсуждение содержания сказки, создание условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми. Знакомство с пальчиковой игрой «Теремок».
Содержание совместной образовательной деятельности:
(дети заходят в зал и садятся на стульчики)
Воспитатель:
- Ребята, сегодня к нам с вами пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!
День сегодня не обычный: мы отправимся в путешествие в страну Сказок. Идти нам придется через сказочный лес.
-Смотрите, дорожка. Она волшебная! Давайте пойдем по ней.
(Звучит фоновая музыка «Музыка леса»…Дети за воспитателем идут по дорожке)
Воспитатель вместе с детьми:
Мы шагаем друг за другом,
Лесом и зеленым лугом.
Перед нами дивный лес,
Полон сказочных чудес!
Воспитатель:
По дорожке дети шли,
И коробочку нашли,
А коробка — не простая,
Волшебная — вот какая!
(Дети садятся на стульчики)
– Ребята, интересно, что в коробочке? Давайте посмотрим! Это загадки, послушайте и отгадайте их.
Из коробочки, после каждой отгадки, воспитатель достает шапочку-маску с изображением животного , читает короткое стихотворное описание героев, дети имитируют движения под соответствующую музыку. (участвуют все дети, стоя возле стульчиков).
ЗАГАДКИ:
Под полом таится
Кошки боится. (Мышь)
-Правильно, мышка.
-А давайте мы попробуем все вместе изобразить ее.
Маленький рост, длинный хвост, (музыка для мышки)
Серая шубка, острые зубки.
-А как же пищит мышка?(Пи-пи-пи)
-Сегодня будет мышкой…..
(Воспитатель надевает шапочку мышки ).
-Молодцы!!!! Теперь следующая загадка:
Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар и мушка. (Лягушка)
-Давайте ,ребята ,покажем ,как же прыгают и квакают лягушки:
Лягушка, выпучив глаза, сидит, (музыка для лягушки)
Не по-русски говорит.
В болоте любит жить одна,
Ловит комаров она.
-Здорово у вас получается!
-Сегодня будет лягушкой…..
(Воспитатель надевает шапочку лягушки ).
А какая же следующая загадка?!
Любит он морковку кушать,
Оттопырив кверху ушки.
Наш пугливый «попрыгайка»,
Детки ,кто же это……. (Зайка)
- Давайте побудем все зайками!!!
Вышел зайка погулять, (музыка для зайки)
Стал он прыгать и играть.
Вдруг раздался треск и щелк,
Прижал ушки и прыг-скок.
-Сегодня будет зайкой…..
(Воспитатель надевает шапочку зайки ).
-А кто же еще спрятался в нашей волшебной коробочке?
-Посмотрим?!
Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса)
-Покажите, ребятки, хитрую лисичку.
Лиса, лисонька, лиса! (музыка для лисы)
Очень хитрые глаза,
Шубка — глазки не отвесть.
«Курочек люблю поесть!»
-Вот так лисички!!!!
-Сегодня будет лисичкой…..
(Воспитатель надевает шапочку лисички ).
-Будьте внимательны, следующая загадка:
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный. (Волк)
-Да, верно, это волк!
А какой волк бывает сердитый? Давайте покажем!
Ходит-бродит серый волк. (музыка для волка)
И зубами щелк да щелк.
Шерстка как щетинка,
Вздыбилась на спинке.
-Ой, даже страшно стало, как много у нас волков….
-Сегодня будет волком…..
(Воспитатель надевает шапочку волка ).
-Последняя загадка:
Зимой спит,
Летом ульи ворошит. (Медведь)
-Правильно!!!
-Покажите косолапого мишку!
Неуклюжий, косолапый, (музыка для мишки)
Ходит по лесу медведь.
Если спросят, что он любит,
Скажет: «Меду бы поесть!»
-Сегодня будет мишкой…..
(Воспитатель надевает шапочку мишки ).
-Молодцы, ребята!!!
-Посмотрите, вот они сказочные герои. Выходите. (все герои стоят перед детьми)
- А кто догадался из какой они сказки?
- Правильно, «Теремок»! ( отправляет героев за ширму)
-Молодцы , ребята.
Это присказка, не сказка,
Сказка будет впереди,
Мы похлопаем в ладоши,
Скажем – Сказка заходи!
(Звучит музыка.)
Драматизация сказки «Теремок».
Воспитатель:
– Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок. Вот по полю мышка бежит, ( музыка мышки) у ворот остановилась, говорит.
Мышка:
-Тук,тук! Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?
Воспитатель:
-Никто не ответил. Вошла мышка в домик и стала там жить.
-Мышка песенки поет, кружева весь день плетет!
Прискакала к теремку Лягушка-квакушка( музыка лягушки) и спрашивает:
Лягушка:
-Тук,тук! Кто в тереме живет?
Ребенок :
-Я ,Мышка-норушка.
-А я,Лягушка-квакушка.
-Иди ко мне жить!.
Воспитатель: Стали они жить вдвоем.
-Мышка песенки поет, кружева весь день плетет!
А лягушка -кашеварит, нашей мышке помогает!
-Бежит мимо Зайчик- побегайчик. ( музыка зайки) Остановился и спрашивает:
Зайка:
Тук,тук! Кто в тереме живет?
Ребенок :
- Я,Мышка-норушка!
-Я,Лягушка-квакушка!
-А ты кто?
-А я,Зайчик-побегайчик!
-Иди к нам жить!.
Воспитатель: Заяц скок в теремок .Стали они жить втроем.
-Мышка песенки поет, кружева весь день плетет!
А лягушка -кашеварит, нашей мышке помогает!
-Печет всем зайка плюшки ,пироги, ватрушки!
- Идет Лисичка-сестричка. ( музыка лисички) Стучит в окошко и спрашивает:
Лиса:
-Тук, тук! Кто в тереме живет?
-Я,Мышка-норушка!
-Я,Лягушка-квакушка!
-Я,Зайчик-побегайчик!
-А ты, кто?
-А я, Лисичка-сестричка!
-Иди к нам жить!
Воспитатель: Зашла лисичка в дом . Стали они жить вчетвером.
-Мышка песенки поет, кружева весь день плетет!
А лягушка -кашеварит, нашей мышке помогает!
-Печет всем зайка плюшки ,пироги, ватрушки!
Лисичка дом убирает, полы подметает!
- Вот идет братец-волк! ( музыка волка) Увидел теремок и стучится!
Волк:
-Тук,тук! Кто в теремочке живет?
- Нас много.
-А ты, кто?
-Я, Волк- зубами щелк!
-Заходи к нам жить .Вместе веселее!!!
Воспитатель: Стали они жить впятером! Живут дружно!!!
-Мышка песенки поет, кружева весь день плетет!
-А лягушка -кашеварит, нашей мышке помогает!
-Печет всем зайка плюшки ,пироги, ватрушки!
-Лисичка дом убирает, полы подметает!
-Ну а волк-зубами щелк, сторожит наш теремок!
-Вдруг идет медведь косолапый. ( музыка мишки) Увидел теремок и заревел:
Мишка:(Ваня)
-Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?
-Я ,Мышка-норушка!
-Я, Лягушка-квакушка!
-Я,Зайчик -побегайчик!
-Я,Лисичка-сестричка!
-Я,Волк-зубами щелк!
-А ты ,кто?
-А я,Мишка-косолапый!
-Пустите меня к себе жить?
-Нет, ты наш теремок раздавишь!!!
Воспитатель: Полез Мишка в теремок и развалил его. Звери еле успели убежать.
Расстроился мишка, сидит и плачет.
-Хватит ,Мишенька ,реветь!
-Сколько можно так сидеть?
-Нужно строить новый дом-
Заживем все дружно в нем!!!!
-Вместе принялись за дело
И работа закипела!
-Ребята, давайте поможем построить «теремок».
(все дети встают в круг)
Пальчиковая игра «Теремок» (звучит музыка)
Тук,тук ,молотком! (стучат кулачком о кулачок)
Друзья строят новый дом!
Крыша большая- (руки высоко вверх)
Вот такая!!!
Окошки большие- (руки широко в стороны)
Вот такие!
Друзья строят целый день (кулачком о кулачок)
Строить дом совсем не лень.
Позовут они гостей (зовут рукой к себе)
Будет в доме веселей! (хлопают в ладоши)
-Все зверята подружились, вот как в сказке получилось!!!!
-Вот и сказочки конец, а кто слушал- молодец!!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие во второй младшей группе:Игра-драматизация по сказке "Теремок".Конструирование "Дорожка к теремку."
Занятие начинается с сюрприза. В гости к детям пришел почтальон и принёс посылку из леса. В посылке лежали атребуты к сказке "Теремок." Дети показывают сказку и строят узкую-короткую дорожку и широкую...
Игра-драматизация "Теремок" для детей второй младшей группы детского сада.
Пробуждая интерес детей к театрализованной деятельности , я надеюсь сформировать у них иговые умения и навыки, способность воспринимать художественный образ. Дети учатся чувствовать и понимать эмоцион...
Развлечение для второй младшей группы с игрой - драматизацией по сказке "Теремок"
Развлечение для второй младшей группы с игрой - драматизацией по сказке "Теремок"...
Сценарий театрализованной игры-драматизации для детей II младшей группы по мотивам удмуртской народной сказки "Дом кота"
Сценарий театрализованной игры-драматизации для детей II младшей группы по мотивам удмуртской народной сказки "Дом кота"...
Игра- драматизация сказки «Теремок» Вторая младшая группа
Игра- драматизация сказки «Теремок» Вторая младшая группа.Цель: Формировать у детей инте...
Игра-драматизация по сказке «Теремок» младшая группа
Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре путём приобретения не сложных игровых умений и навыков (способность воспринимать художественный образ, следить за ра...
Конспект проведения игры-драматизации «Теремок» во второй младшей группе
Конспект проведения игры-драматизации «Теремок» во второй младшей группе...