Игра-драматизация по сказке «Теремок» младшая группа
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре путём приобретения не сложных игровых умений и навыков (способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra.docx | 484.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад «Колокольчик» р.п.Духовницкое Саратовской области
Ильина Наталья Николаевна
Игра-драматизация по сказке «Теремок» младшая группа
Направление образования и развития (образовательная область): речевое развитие.
Цель:
Создать условия для формирования развития и поддержки интереса детей к театрализованной игре путём приобретения не сложных игровых умений и навыков (способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей).
Задачи:
Формировать умения разыгрывать несложные представления, входить в роль, использовать для воплощения образа выразительные средства: интонацию, мимику, жест. Дать возможность реализовать свои творческие возможности. Воспитывать желание к взаимодействию с партнерами по сцене.
Развивать интерес детей к театрализованной игре развивать речь, активизация словаря (театр, артисты, кассир).
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная.
Формы реализации детских видов деятельности: беседа, дидактическая игра, сюжетно-ролевая игра «Я иду в театр», отгадывание загадок, игра драматизация танец.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная. Предварительная работа:
Чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций, игра «Собери сказку по цепочке из картинок «Теремок», просмотр мультфильма, беседы с детьми о театре, индивидуальная работа по выполнению роли, действий в соответствии с текстом.
Оборудование:
Сцена оборудована под лесную поляну, домик - теремок, костюмы для каждого персонажа сказки (шапочки-маски),
Ход:
Ребята давайте мы с вами представим, что находимся сейчас не в детском саду, а в прекрасном, огромном здании театра. - Дети, что такое театр? ( Это здание, в котором показывают представления, сказки) - Кто работает в театре? (Артисты, кассир). - Как зовут тех, кто приходит в театр смотреть представление? (Зрители) - Как зрители попадают в театр? (Они покупают билеты, занимают места согласно купленным билетам) - Как нужно вести себя в театре? (В театре нельзя шуметь, переговариваться, кричать, по окончанию спектакля нужно хлопать зрителям, выходить из зала, спокойно не толкаясь.) - Ребята, посмотрите и скажите, пожалуйста, что за предметы лежат на столе. - Кто догадался, из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»!
- Молодцы! А вам нравится эта сказка? Вы хотите её посмотреть? - Но для этого нам нужны актеры и зрители. - Сейчас загадаю вам загадки, кто ответит правильно тот и будет актер. После каждой отгадки, достаю шапочку - маску с изображением животного.
Загадки:
Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык. (Заяц)
По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)
Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)
Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая, В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса)
Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)
Серенький шарик под полом шарит. (Мышь)
- Ребята, можно мне с вами поучаствовать в сказке? Я, буду автором.
Артисты займите свое место, а вы зрители покупайте билеты и занимайте свои места. Платой за билет будет вежливость. Кто не будет вежлив, тому не дадут билет.
Кассир садится за стол. Каждый ребенок говорит: - "Дайте мне, пожалуйста, билет".
Затем говорит: « Спасибо".
Раз, два, три, четыре, пять в сказку будем мы играть. Вдалеке, в лесу, за ёлкой. На зелёном, на пригорке, Стоит терем – теремок. Вот по полю мышка бежит, у дверей остановилась и пищит (имитация движений, звукоподражание)
Мышка:
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Воспитатель: - Никто мышке не ответил, зашла она в теремок и стала в нём жить поживать. Вот по полю лягушка бежит, у дверей остановилась и стучит.
Лягушка: - Кто, кто в теремочке живёт? -Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: Я мышка – норушка, а ты кто?
Лягушка: А я лягушка - квакушка. Мышка: Иди ко мне жить.
Воспитатель: Прыг лягушка в теремок, и стали жить они вдвоём. - Вот по полю зайчик бежит, у дверей остановился и стучит:
Зайчик: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: Я мышка - норушка.
Лягушка: Я лягушка- квакушка, а ты кто?
Зайчик: Я зайчик – побегайчик
Мышка: Иди к нам жить.
Воспитатель: - Стали они вместе жить, щи да кашу варить. - Вот по полю лисичка бежит, у дверей остановилась и стучит.
Лисичка: -Кто, кто в теремочке живёт? -Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: Я мышка - норушка.
Лягушка: А я лягушка - квакушка.
Зайчик: Я зайчик – побегайчик, а ты кто?
Лисичка: А я лисичка – сестричка.
Звери: Иди к нам жить.
Воспитатель: Стало их четверо жить. Вот по полю волчок бежит, у дверей остановился и стучит.
Волк: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: Я мышка-норушка.
Лягушка: Я лягушка-квакушка.
Зайчик: Я зайчик – побегайчик.
Лиса: Я лисичка - сестричка, а ты кто?
Волк: А я волчок - серый бочок.
Звери: Иди к нам жить.
.
Воспитатель: Стали они жить в теремке впятером. Вот по полю медведь идёт, у дверей остановился и ревёт.
Медведь: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: Я мышка – норушка.
Лягушка: Я лягушка – квакушка.
Зайчик: Я зайчик – побегайчик.
Лиса: Я лисичка - сестричка.
Волк: Я волчок – серый бочок, а ты кто?
Медведь: А я медведь-ревун, пустите меня к себе жить.
Звери: Нет, Мишка, ты домик развалишь
Медведь: А я на крыше жить буду.
— Ну, так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — бабах! — развалился теремок.
Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик- побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы. Принялись они новый теремок строить лучше прежнего!
Звучит музыка, все герои выходят на поклон. Дети хлопают артистам.
- Ребята, вам понравилась сказка? - Что больше всего понравилось? В следующий раз мы будем с вами смотреть другую сказку.
Чтобы сказки не обидеть. Надо их почаще видеть! Их читать и рисовать, Их любить и в них играть.
Затем все дети встают в круг танцуют танец друзей «Барбарики»
Используемая литература: «Хрестоматия для дошкольников 4-5 лет» Н.П.Ильчук, В.В.Гербова Издательство: АСТ Год:1996
«Хрестоматия для младшей группы» Юдаева М.В. издательство "Самовар" 2014 год.
Театрализованные игры в детском саду Т.И. Петрова; Е.Л. Сергеева Издательство: Школьная пресса Год выпуска: 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры - драматизации по ненецкой сказке «Кукушка» в подготовительной к школе группе
Цель: Создать условия для развития речи детей посредством игры-драматизации.1.Закреплять представлений детей о национальных особенностях: костюмах, жилище, виде деятельности детей, живущих на Се...
Конспект занятия по русской народной сказке «Игра-драматизация – «Теремок» для детей второй младшей группы
Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.Образовательные области:«Социализация» приобщение к правилам поведения в театре,...
Игра-драматизация по авторской сказке "Колобок". Сказка на новый лад для примерных дошколят (по правилам дорожного движения) для средней группы
Игра — драматизация по сказке "Колобок" является средством самовыражения и самореализации ребенка в разных видах творчества, самоутверждения в группе сверстников, а главное средством развития ре...
Сценарий театрализованной игры-драматизации для детей подготовительной к школе группе по мотивам удмуртской народной сказки "Сын рыбака"
Сценарий театрализованной игр-драматизации по мотивам удмуртской народной сказки "Сын рыбака" для детей подготовительной к школе группе. Автор воспитатель Петрова А.Л....
"Сказка на стаканчиках".Игра-драматизация русской народной сказки «Теремок» для младшей группы.
Конспект совместной театрализованной деятельности в младшей группе.Игра-драматизация русской народной сказки «Теремок», используя настольный театр на стаканчиках....
"Сказка на стаканчиках".Игра-драматизация русской народной сказки «Теремок» для младшей группы.
Конспект совместной театрализованной деятельности в младшей группе.Игра-драматизация русской народной сказки «Теремок», используя настольный театр на стаканчиках....
Конспект проведения игры – драматизации по мотивам сказки Олеси Емельяновой в разновозрастной группе от 4,5 до 7 лет «Сказка про лучшею маму»
Конспект проведения игры – драматизации по мотивам сказкиОлеси Емельяновой в разновозрастной группе от 4,5 до 7 лет«Сказка про лучшею маму» к празднику 8 марта...