Сказка "Храбрый утенок"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
Сценарий сказки "Храбрый утенок" в авторской обработке для инсценировки в старшей группе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hrabryy_utenok.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
«Храбрый утенок»
Из опыта работы учителя-логопеда МБДОУ №6
г. Южно-Сахалинска
Исаченко Ларисы Ивановны.
Дошкольный возраст – особый, уникальный по своей значимости период в жизни человека, время активного познания окружающего мира, смысла человеческих отношений и осознания себя в обществе.
Коррекционно-формирующий аспект воспитания дошкольников с различными видами речевых нарушений является составляющей частью воспитательно-образовательной деятельности нашего учреждения. Это и логопедическое воздействие для устранения речевого дефекта у воспитанников, и профилактика возможных трудностей во время школьного обучения (подготовка к обучению грамоте, профилактика дисграфии, совершенствование познавательных процессов, обеспечение психологической готовности к обучению в школе). К решению таких сложных и разнообразных задач привлечены логопеды, воспитатели, музыкальный руководитель. Единый речевой режим в детском саду предусматривает контроль за речью детей в течение всего дня.
Немаловажная роль отводится также развитию эмоциональных и творческих способностей детей, чему очень способствуют театральные недели, которые ежегодно проводятся в нашем саду во время мартовских каникул.
Представляю вниманию коллег сценарий сказки Б. Житкова «Храбрый утенок» в авторской обработке текста, адаптированного для детей старшей группы с общим недоразвитием речи.
Действующие лица:
Ведущий (ие); хозяйка; 7 утят; храбрый утенок; стрекоза; щенок.
Ведущий:
-Сказка это или быль
Вам, друзья, о том судить.
Жили-были, не тужили
Славных семеро утят.
Вот о них сейчас рассказ.
-Встало солнце высоко-
Во дворе тепло, светло.
Вот и добрая хозяйка
Есть утятам принесла,
Как всегда их позвала.
2
Хозяйка (поет):
-Ути-ути, утя-тя-тя.
Подбегайте все сюда.
Вот вам каша,
Вот вам каша –
Очень вкусная еда.
-Ути – ути, подходите.
Поскорее, поспешите.
Вкусной каши вдоволь я
Наварила вам сама.
На еду вы налетайте,
Да скорее подрастайте.
Ну, а я пошла. Пока!
В доме ждут меня дела.
Выход утят с песенкой:
- Мы веселые утята,
Очень славные ребята.
Друг за дружкой мы идем,
Песню весело поем:
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Ждет нас вкусная еда.
Утенок 1:
-Очень каша хороша.
Кря-кря-кря!
Утенок 2:
- Не толкай меня, братишка.
Видишь, тут большая миска.
Утенок 3:
- Ой, не кашу ухватили!
Вы мне клювик прищемили.
Утенок 4:
- С лапки ты моей сойди.
Не толкайся, не спеши!
3
Ведущий:
- Будьте вежливы, ребята!
Вот ведь глупые утята.
Каши много, хватит всем.
Каждый будет сыт и цел.
Утенок 5:
- Это что так загудело
И над нами пролетело?
Утенок 6:
-Может это вертолет?
Утенок 7:
-Может это самолет?
Стрекоза:
- Ха-ха-ха! Это я!
Посмотрите – стрекоза!
Ну-ка, прочь от этой миски!
Вас я к каше не пущу.
Искусаю, не шучу!
Утенок 5:
-Ой, глазищи – просто страх!
Утенок 6:
- Надо всем скорей бежать!
Утенок 7:
Эх, больше каши не видать!
Ведущий:
- Солнце низко, ночь уж близко,
А утята голодны –
К миске им не подойти.
Стрекоза их не пускает.
Все грозит, что искусает.
Хозяйка:
- Что такое? Вот дела.
Не едят мои утята.
Каша, может, не вкусна?
Может быть, все заболели?
4
Эту кашу уберу.
Завтра свежей я сварю.
Щенок:
-Что, утята, приуныли?
Песенки свои забыли.
Как вы пели:
- Кря-кря-кря!
Где же песенка, друзья?
Утенок 1:
- Коль голодные с утра,
Не поется – это, да!
Утенок 2:
- Стрекоза здесь все летает,
Нас от миски прогоняет.
Щенок:
- Ладно! Вам я помогу,
Стрекозу я прогоню.
А пока давайте спать,
Силы незачем терять. (все уходят)
Ведущий:
- Так голодные утята
Из-за злой той стрекозы
Спать голодные пошли.
-Ночь прошла и солнце встало.
Наш щенок готов помочь –
Стрекозу прогонит прочь!
Хозяйка:
- Ути-ути! Каша ждет!
Налетайте, уплетайте,
Да скорее подрастайте! (появляются утята, подбегают к миске)
Стрекоза:
- Ж - ж – ж!
Никого я не пущу!
Прочь пошли, я не шучу!
5
Щенок:
- Улетай скорей, злодейка!
Я тебя сейчас схвачу,
Сильно – сильно укушу!
Стрекоза:
- Ха – ха – ха!
Меня пугать!
Не тебе меня хватать.
( хватает щенка за нос)
Щенок:
- Ой – ой – ой!
Отпусти меня домой!
Стрекоза:
- Где вам всем со мной тягаться.
Вот как я могу кусаться!
Утенок Леша:
- Всем привет.
Ну, как дела?
Что вы грустные, друзья?
Утенок 1:
- Ой, у нас сейчас беда!
Утенок 2:
- Здесь летает стрекоза!
Утенок 3:
- Эта вредная злодейка
Не пускает нас к тарелке.
Утенок 4:
- Второй день мы голодаем.
Утенок 5:
- И тебя ведь покусает.
6
Утенок Леша:
- Эх, вы! Вас ведь много.
Ладно, будет вам подмога.
Вот смотрите, покажу –
стрекозу сейчас схвачу.
(хватает стрекозу за крыло)
Стрекоза:
- Ой, пусти меня! Довольно!
Ой – ой – ой!
Крылу так больно!
Утенок Леша:
- То-то! Будешь знать, злодейка.
Как утят здесь обижать.
Можешь живо улетать!
Ведущий:
- Да, такие храбрецы
Очень в жизни нам нужны!
Песенка утят:
- Вместе с другом,
Вместе с другом -
Никакая нам беда
Никакая, никакая,
Никакая не страшна!
Кря – кря – кря!
Кря – кря – кря!
Хорошо, что есть друзья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Цыпленок и утенок"
Конспект интегрированного заняти для 2мл.группы по развитию речи(составление рассказа по сюжетным картинкам)....
«Знакомство с творчеством писателя Ханса Кристиана Андерсена и его произведением «Гадкий утенок»
Непосредственно образовательная деятельностьпо художественной литературе в подготовительной группе...
Конспект познавательного занятия Тема: «Цыпленок и утенок» (инсценированный пересказ)
Обучение детей участвовать в драматизации знакомых сказок. Активизировать умение употребления в своей речи пространственных предлогов (в, за, вокруг, между). Формирование умения прои...
Конспект занятия по развитию речи через ознакомление с художественной литературой. Тема. Пересказ сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок».
Открытое занятие по развитию речи с использованием графических схем....
Знаменитый утенок Тим
заключительное занятие по произведению Э. Блайтон «Знаменитый утенок Тим»...
По окружающему миру (опыты-эксперименты) «Путешествие утенка»
Опыты и эксперименты с бумагой, песком, магнитом, водой....
Творческий проект "Знакомство со сказкой Х.К. Андерсена "Гадкий утенок"
Проектная деятелность...