Сказка "Храбрый утенок"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Исаченко Лариса Ивановна

Сценарий сказки "Храбрый утенок" в авторской обработке для инсценировки в старшей группе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hrabryy_utenok.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

«Храбрый утенок»

Из опыта работы учителя-логопеда МБДОУ №6

г. Южно-Сахалинска

Исаченко Ларисы Ивановны.

   Дошкольный возраст – особый, уникальный по своей значимости период в жизни человека, время активного познания окружающего мира, смысла человеческих отношений и осознания себя в обществе.

   Коррекционно-формирующий аспект воспитания дошкольников с различными видами речевых нарушений является составляющей частью воспитательно-образовательной деятельности нашего учреждения. Это и логопедическое воздействие для устранения речевого дефекта у воспитанников, и профилактика возможных трудностей во время школьного обучения (подготовка к обучению грамоте, профилактика дисграфии, совершенствование познавательных процессов, обеспечение психологической готовности к обучению в школе). К решению таких сложных и разнообразных задач привлечены логопеды, воспитатели, музыкальный руководитель. Единый речевой режим в детском саду предусматривает контроль за речью детей в течение всего дня.

   Немаловажная роль отводится также развитию эмоциональных и творческих способностей детей, чему очень способствуют театральные недели, которые ежегодно проводятся в нашем саду во время мартовских каникул.

   Представляю вниманию коллег сценарий сказки Б. Житкова «Храбрый утенок» в авторской обработке текста, адаптированного для детей старшей группы с общим недоразвитием речи.

Действующие лица:

 Ведущий (ие);  хозяйка; 7 утят; храбрый утенок; стрекоза; щенок.

Ведущий:

-Сказка это или быль

Вам, друзья, о том судить.

Жили-были, не тужили

Славных семеро утят.

Вот о них сейчас рассказ.

-Встало солнце высоко-

Во дворе тепло, светло.

Вот и добрая хозяйка

Есть утятам принесла,

Как всегда их позвала.

2

Хозяйка (поет):

-Ути-ути, утя-тя-тя.

Подбегайте все сюда.

Вот вам каша,

Вот вам каша –

Очень вкусная еда.

-Ути – ути, подходите.

Поскорее, поспешите.

Вкусной каши вдоволь я

Наварила вам сама.

На еду вы налетайте,

Да скорее подрастайте.

Ну, а я пошла. Пока!

В доме ждут меня дела.

Выход утят с песенкой:

- Мы веселые утята,

Очень славные ребята.

Друг за дружкой мы идем,

Песню весело поем:

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Ждет нас вкусная еда.

Утенок 1:

-Очень каша хороша.

Кря-кря-кря!

 

Утенок 2:

- Не толкай меня, братишка.

Видишь, тут большая миска.

Утенок 3:

- Ой, не кашу ухватили!

Вы мне клювик прищемили.

Утенок 4:

- С лапки ты моей сойди.

Не толкайся, не спеши!

3

Ведущий:

- Будьте   вежливы, ребята!

Вот ведь глупые утята.

Каши много, хватит всем.

Каждый будет сыт и цел.

Утенок 5:

- Это что так загудело

И над нами пролетело?

Утенок 6:

-Может это вертолет?

Утенок 7:

-Может это самолет?

Стрекоза:

- Ха-ха-ха!  Это я!

Посмотрите – стрекоза!

Ну-ка, прочь от этой миски!

Вас я к каше не пущу.

Искусаю, не шучу!

Утенок 5:

-Ой, глазищи – просто страх!

Утенок 6:

- Надо всем скорей бежать!

Утенок 7:

Эх, больше каши не видать!

Ведущий:

- Солнце низко, ночь уж близко,

А утята голодны –

К миске им не подойти.

Стрекоза их не пускает.

Все грозит, что искусает.

Хозяйка:

- Что такое? Вот дела.

Не едят мои утята.

 Каша, может,  не вкусна?

Может  быть,  все заболели?

4

Эту кашу уберу.

Завтра свежей я сварю.

Щенок:

-Что, утята, приуныли?

Песенки свои забыли.

Как вы пели:

- Кря-кря-кря!

Где же песенка, друзья?

Утенок 1:

- Коль голодные с утра,

Не поется – это, да!

Утенок 2:

- Стрекоза здесь все летает,

Нас от миски прогоняет.

Щенок:

- Ладно! Вам я помогу,

Стрекозу я прогоню.

А пока давайте спать,

Силы незачем терять.  (все уходят)

Ведущий:

- Так голодные утята

Из-за злой той стрекозы

Спать голодные пошли.

-Ночь прошла и солнце встало.

Наш щенок готов помочь –

Стрекозу прогонит прочь!

Хозяйка:

- Ути-ути! Каша ждет!

Налетайте, уплетайте,

Да скорее подрастайте!  (появляются утята, подбегают к миске)

Стрекоза:

- Ж - ж – ж!

Никого я не пущу!

Прочь пошли, я не шучу!

5

Щенок:

- Улетай скорей, злодейка!

Я  тебя сейчас схвачу,

Сильно – сильно укушу!

Стрекоза:

- Ха – ха – ха!

Меня пугать!

Не тебе меня хватать.

( хватает щенка за нос)

Щенок:

- Ой – ой – ой!

Отпусти меня домой!

Стрекоза:

- Где вам всем со мной тягаться.

Вот как я могу кусаться!

Утенок Леша:

- Всем привет.

Ну, как дела?

Что вы грустные, друзья?

Утенок 1:

- Ой, у нас сейчас беда!

Утенок 2:

- Здесь летает стрекоза!

Утенок 3:

- Эта вредная злодейка

Не пускает нас к тарелке.

Утенок 4:

- Второй день мы голодаем.

Утенок 5:

- И тебя ведь покусает.

6

Утенок Леша:

- Эх, вы! Вас ведь много.

Ладно, будет вам подмога.

Вот смотрите, покажу –

стрекозу сейчас схвачу.

(хватает стрекозу за крыло)

Стрекоза:

- Ой, пусти меня! Довольно!

Ой – ой – ой!

Крылу так больно!

Утенок Леша:

- То-то! Будешь знать, злодейка.

Как утят здесь обижать.

Можешь живо улетать!

Ведущий:

- Да, такие храбрецы

Очень в жизни нам нужны!

Песенка утят:

- Вместе с другом,

 Вместе с другом -

Никакая нам беда

Никакая, никакая,

Никакая не страшна!

Кря – кря – кря!

Кря – кря – кря!

Хорошо, что есть друзья.

 

 

       

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Цыпленок и утенок"

Конспект интегрированного заняти для 2мл.группы по развитию речи(составление рассказа по сюжетным картинкам)....

«Знакомство с творчеством писателя Ханса Кристиана Андерсена и его произведением «Гадкий утенок»

Непосредственно образовательная деятельностьпо художественной литературе в подготовительной группе...

Конспект познавательного занятия Тема: «Цыпленок и утенок» (инсценированный пересказ)

Обучение детей участвовать в драматизации знакомых сказок.  Активизировать умение употребления в своей речи пространственных предлогов (в, за, вокруг, между).  Формирование  умения прои...

Знаменитый утенок Тим

заключительное занятие по произведению Э. Блайтон «Знаменитый утенок Тим»...

По окружающему миру (опыты-эксперименты) «Путешествие утенка»

Опыты и эксперименты с бумагой, песком, магнитом, водой....