" Цыпленок и утенок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Конспект интегрированного заняти для 2мл.группы по развитию речи(составление рассказа по сюжетным картинкам).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadachi2.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:
1. Продолжать учить детей составлять небольшие рассказы, подбирая слова подходящие по смыслу. Активизировать словарный запас.
2. Развивать у детей навыки работы в нетрадиционной технике «штамповке», аккуратно набирать краску, пользоваться салфеткой, убирать за собой рабочее место.
3. Формировать интерес детей к творческим играм через игру-имитацию.
Предварительная работа:
• Беседа, расширяющая кругозор детей «Домашние птицы»
• Чтение сказки В.Г.Сутеева «Цыпленок и утенок».
• Пальчиковая гимнастика «Пять утят», «Смешные человечки».
• Подвижные игры «Курочка и цыплята», «Утята и орлан».
• Рисование в нетрадиционной технике «штамповка».
Ход:
Мы большой построим дом,
Заживём все дружно в нём. (дети собираются в хоровод)
Детки собираются, двери закрываются. (дети берутся за руки)
Двери открываются, (отпускают руки)
Сказка начинается.
Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (дети ударяют кулачком
одной руки о кулачок другой руки)
Кто стучится в гости вдруг? (дети подносят руку к ушку,
как бы прислушиваясь)

Появляется утенок.
Утенок: - Здравствуйте, ребята! Я к вам так сильно торопился, так торопился. Так хотел рассказать вам одну историю. Но меня соседская кошка так напугала, что я забыл свою историю. Но у меня с собой есть вот что….(достает картинки). Поможете мне разобраться с картинками и вспомнить историю?
Дети рассматривают картинки.
Воспитатель задает вопросы ( Что нарисовано на картинке? Как вы думаете, какая была погода? Кто из героев умеет плавать, а кто нет? Как утенок помог цыпленку? Какой утенок по характеру?)

Утенок: - Однажды я и мой друг….дети продолжают. На небе светило…(солнышко). Какое оно было?(яркое, желтое) Погода была…(хорошая, солнечная).Шли мы, шли и вдруг…дети продолжают. Я нырнул…(в воду, речку), а цыпленок говорит…дети догадываются (я не умею плавать).Тогда я….(сорвал листик, посадил цыпленка) и поплыл.
Воспит.: - Ребята, как вы думаете, а цыпленку страшно? Почему? (ответы детей).А утенок какой по характеру? (сильный, смелый, умный, настоящий друг).
Утенок: Переплыли мы речку и…(пошли дальше).
Воспит.: - Ребята, а как вы думаете, что цыпленок сказал своему другу?(спасибо). Здорово! Мы молодцы!
Утенок: - Спасибо, ребята, что помогли мне вспомнить историю. А теперь давайте поиграем.
Физминутка по показу воспитателя
Танец маленьких утят.
Утенок: - Ой, ребята! Я же хотел эту историю рассказать еще другим ребятам, но я так развеселился, что опять ее забыл. Давайте еще раз посмотрим на картинки и попробуем эту историю рассказать сами. А у меня для вас сюрприз!
Достает из волшебного мешочка картонные фигурки белых цыплят, с прорезанными дырками для пальцев.
- Теперь вы все будете цыплятами. И так….однажды…
Повторение рассказа детьми. Обыгрывание сюжета.
Утенок : Ну спасибо! Теперь я точно не забуду свою историю! Ну мне пора! До свиданья!
Уходит.
Воспит.: - Ой, как здорово все у нас получилось! Вам понравилось? А что вам больше всего запомнилось? (ответы детей)
- Ребята, посмотрите, что-то цыплята у нас какие-то грустные. Почему?(ответы детей). Может что-то не так? (надо раскрасить). Конечно! Давайте их обрадуем, разукрасим их в….какой цвет?
Но для начала мы разомнем наши ручки и пальчики. Давайте проведем пальчиковую гимнастику «Веселые человечки»

Бежали мимо речки
(пальчики «ходят» по согнутой в локте руке)
Смешные человечки.
(ударяем двумя пальцами обеих рук по плечам)
Прыгали, скакали
(хлопаем в ладоши)
Солнышко встречали
(делаем солнышко из ладошек)
Забрались на мостик
(складываем ладошки лодочкой)
И забили гвоздик
(стучим кулачком о кулачок)
Потом бултых в речку
(ладони во внутрь)
Где же человечки?
(разводим руками)


Дети проходят к столам, на которых лежат поролоновые губки и стоит желтая краска. Дети макают губку в краску и «штампуют» цыпленка.

Воспит.: Молодцы какие! Посмотрите, какие славные получились у вас цыплята.
Давайте посадим их на лужок, чтоб они подсохли, а потом они пойдут играть с утенком дальше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия Тема: «Цыпленок и утенок» (инсценированный пересказ)

Обучение детей участвовать в драматизации знакомых сказок.  Активизировать умение употребления в своей речи пространственных предлогов (в, за, вокруг, между).  Формирование  умения прои...

«Планирование непосредственно образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Речевое развитие» «Цыпленок и утенок»

Тема «Цыпленок и утенок» Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие» Задачи:1....

Конспект непрерывной образовательной деятельности c использованием мультимедиа с детьми первой младшей группы «Цыпленок и утенок»

Цели и задачи.Формировать словарь по теме, уточнить звукопроизно- шение в звукоподражаниях. Учить правильно употреблять множественное число существительных утенок, цыпленок.Учить сравнивать два предме...

Конспект НОД по развитию речи "Цыпленок и утенок"

Тема «Цыпленок и утенок» Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие» Зад...

Электронно-методическое пособие для дошкольников "Цыпленок и утенок""

Задачи:1. Упражнять детей в отгадывании загадок на описание и сравнение.( Речевое развитие)2.Развивать слуховое восприятие при чтении, тренировать в узнавании голоса птиц.(Речевое развитие)3.Побуждать...

"Цыпленок и утенок"

Занятие с детьми первой младшей группы по сказке "Цыпленок и утенок"...