Знаменитый утенок Тим
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Белкина Юлия Александровна

заключительное занятие по произведению Э. Блайтон «Знаменитый утенок Тим»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_konspekt.doc202.5 КБ

Предварительный просмотр:

Знаменитый  утенок  Тим.

Средняя группа.

Программное содержание:

  1. обобщить работу над произведением Энид Блайтон  « Знаменитый утенок Тим»; продолжить расширять и обогащать словарный запас детей; продолжить  работу  над формированием связной речи;
  2. развивать умение строить  рассказ-описание, состоящий из нескольких  предложений; совершенствовать умения работать с цветной бумагой в технике вкиллинга;
  3. воспитывать любовь к детской книге, умение выражать свои мысли.

Оборудование:

игрушки: лягушка, утенок, утка; макет домика и пруда; роллы для квиллинга, заготовка «утенок», клей, салфетки для работы с клеем, цветы, «заборчик», диск с музыкой.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня на занятие к нам пришел гость, я пойду его встречу, а вы послушайте пока его любимую песенку.

( Включается песня из мультфильма «Знаменитый  утенок Тим».Воспитатель вносит игрушку-утенка и здоровается с детьми)

Воспитатель: а вы знаете из какой сказки к вам пришел Тим? Как она называется?  

(«Знаменитый утенок Тим»)

Воспитатель: Молодцы ребята, эту замечательную сказку написала англиская писательница  Энид Блайтон. Тим, а кто он  какой?  Может быть, цыпленок, а не утенок. Докажите, пожалуйста. Все молодцы, отвечали, а теперь кто-то один возьмет на руки Тима и опишет его, обобщит все то, о чем мы говорили.

(один ребенок строит рассказ-описание)

Воспитатель: Ребята, Тим пришел не один, он хочет познакомить вас с лучшим другом. Отгадайте загадку и узнаете кто это.

Скачет в траве, -

Глаза на голове,

Скользкая и мокрая,

Зеленая квакушка,

А зовут ее -...

(Лягушка).

Воспитатель: А была ли лягушка в сказке?  Поедем в гости к Кваке?

(дети становятся друг за другом, «едут паровозиком» вокруг стола, левая рука ребенка на плече, правой изображаем колеса паровоза. Воспитатель открывает макет с прудом)

Воспитатель: Ой, какой замечательный лягушонок, он похож на Тима или нет? Какой он?

Лягушка-квакушка

Улыбка до ушей!

Веселая подружка

И рыбок и мышей.

Попрыгает по суше -

Поплавает в воде,

Веселая лягушка

Не пропадет нигде!

Воспитатель: Давайте поиграем в игру: « Рыбка».

Воспитатель: Ребята, посмотрите: наш Тим загрустил, что же могло случится? Он  по маме соскучился. Оказывается, он пришел к нам без разрешения , даже предупредив маму, как тебе не стыдно, Тим.

А в сказке он убегал от мамы, и что с ним происходило? Мама-утка, наверное очень волновалась. Давайте скорее отправимся  к домику Тима.

(дети становятся друг за другом, «едут паровозиком» вокруг стола, левая рука ребенка на плече, правой изображаем колеса паровоза. Воспитатель открывает макет с домиком).

Воспитатель: А где все? Нет ни мамы-утки, ни утят. Ребята, вы их не видите?

( на столах лежат заготовки утят, их нужно сделать в технике квиллинг).

Воспитатель: У Тима есть братья и сестры, а  также много друзей. Давайте приклеим перышки утятам  посадим их на лужок рядом с домом.

(Дети выполняют аппликацию в технике квиллинг и наклеивают ее на макет с домиком). 

Физкультминутка:

Ути-ути-утки,

Уточки-малютки.

На волнах качались,

Брызгались, плескались.

По реке качаясь,

Уточка плывет.

То нырнет, то вынырнет,

Лапками гребет.

Воспитатель: Как  вы думаете, чего еще не хватает на полянке? Правильно, ребята: цветов. Давайте все вместе наклеим их. Ну, просто красота! Теперь и маму-утку можно звать. Давайте все вместе: «МАМА!»

Воспитатель: уточка наверное испугалась  вашего крика, давайте позовем ее шепотом.

(Воспитатель достает утку и здоровается со всеми).

Воспитатель: Ребята, как же мы забыли… Пришли в гости без подарка. Что же будем делать? Давайте я включу музыку, а вы станцуете для Тима, его мамы и веселого лягушонка Кваки.

 (Включаем «Танец маленьких утят», дети танцуют).

По окончанию песни воспитатель благодарит детей и все прощаются с Тимом и его друзьями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Цыпленок и утенок"

Конспект интегрированного заняти для 2мл.группы по развитию речи(составление рассказа по сюжетным картинкам)....

«Знакомство с творчеством писателя Ханса Кристиана Андерсена и его произведением «Гадкий утенок»

Непосредственно образовательная деятельностьпо художественной литературе в подготовительной группе...

Конспект познавательного занятия Тема: «Цыпленок и утенок» (инсценированный пересказ)

Обучение детей участвовать в драматизации знакомых сказок.  Активизировать умение употребления в своей речи пространственных предлогов (в, за, вокруг, между).  Формирование  умения прои...

По окружающему миру (опыты-эксперименты) «Путешествие утенка»

Опыты и эксперименты с бумагой, песком, магнитом, водой....

Конспект открытого педагогического мероприятия по ознакомлению с художественной литературой с элементами интеграции (развитие речи, рисование) на тему «Пересказ сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок». Пейзаж к сказке «Гадкий утенок»

Тема. Пересказ сказки Г.Х. Андер­сена «Гадкий утенок». Пейзаж к сказке «Гадкий утенок».Цель: выявить уровень усвоения программного материала по направлениям: ознакомление с...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей 6-7 лет: «Жил был…утенок» (По произведению Энид Блайтон «Знаменитый утёнок Тим») (Технология продуктивного чтения-слушания)

Аннотация.Сегодня в дошкольном образовании происходят значительные перемены, которые охватывают практически все стороны педагогического процесса. Именно поэтому, становится актуальным изучение и приме...