Знаменитый утенок Тим
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
заключительное занятие по произведению Э. Блайтон «Знаменитый утенок Тим»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_konspekt.doc | 202.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Знаменитый утенок Тим.
Средняя группа.
Программное содержание:
- обобщить работу над произведением Энид Блайтон « Знаменитый утенок Тим»; продолжить расширять и обогащать словарный запас детей; продолжить работу над формированием связной речи;
- развивать умение строить рассказ-описание, состоящий из нескольких предложений; совершенствовать умения работать с цветной бумагой в технике вкиллинга;
- воспитывать любовь к детской книге, умение выражать свои мысли.
Оборудование:
игрушки: лягушка, утенок, утка; макет домика и пруда; роллы для квиллинга, заготовка «утенок», клей, салфетки для работы с клеем, цветы, «заборчик», диск с музыкой.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня на занятие к нам пришел гость, я пойду его встречу, а вы послушайте пока его любимую песенку.
( Включается песня из мультфильма «Знаменитый утенок Тим».Воспитатель вносит игрушку-утенка и здоровается с детьми)
Воспитатель: а вы знаете из какой сказки к вам пришел Тим? Как она называется?
(«Знаменитый утенок Тим»)
Воспитатель: Молодцы ребята, эту замечательную сказку написала англиская писательница Энид Блайтон. Тим, а кто он какой? Может быть, цыпленок, а не утенок. Докажите, пожалуйста. Все молодцы, отвечали, а теперь кто-то один возьмет на руки Тима и опишет его, обобщит все то, о чем мы говорили.
(один ребенок строит рассказ-описание)
Воспитатель: Ребята, Тим пришел не один, он хочет познакомить вас с лучшим другом. Отгадайте загадку и узнаете кто это.
Скачет в траве, -
Глаза на голове,
Скользкая и мокрая,
Зеленая квакушка,
А зовут ее -...
(Лягушка).
Воспитатель: А была ли лягушка в сказке? Поедем в гости к Кваке?
(дети становятся друг за другом, «едут паровозиком» вокруг стола, левая рука ребенка на плече, правой изображаем колеса паровоза. Воспитатель открывает макет с прудом)
Воспитатель: Ой, какой замечательный лягушонок, он похож на Тима или нет? Какой он?
Лягушка-квакушка
Улыбка до ушей!
Веселая подружка
И рыбок и мышей.
Попрыгает по суше -
Поплавает в воде,
Веселая лягушка
Не пропадет нигде!
Воспитатель: Давайте поиграем в игру: « Рыбка».
Воспитатель: Ребята, посмотрите: наш Тим загрустил, что же могло случится? Он по маме соскучился. Оказывается, он пришел к нам без разрешения , даже предупредив маму, как тебе не стыдно, Тим.
А в сказке он убегал от мамы, и что с ним происходило? Мама-утка, наверное очень волновалась. Давайте скорее отправимся к домику Тима.
(дети становятся друг за другом, «едут паровозиком» вокруг стола, левая рука ребенка на плече, правой изображаем колеса паровоза. Воспитатель открывает макет с домиком).
Воспитатель: А где все? Нет ни мамы-утки, ни утят. Ребята, вы их не видите?
( на столах лежат заготовки утят, их нужно сделать в технике квиллинг).
Воспитатель: У Тима есть братья и сестры, а также много друзей. Давайте приклеим перышки утятам посадим их на лужок рядом с домом.
(Дети выполняют аппликацию в технике квиллинг и наклеивают ее на макет с домиком).
Физкультминутка:
Ути-ути-утки,
Уточки-малютки.
На волнах качались,
Брызгались, плескались.
По реке качаясь,
Уточка плывет.
То нырнет, то вынырнет,
Лапками гребет.
Воспитатель: Как вы думаете, чего еще не хватает на полянке? Правильно, ребята: цветов. Давайте все вместе наклеим их. Ну, просто красота! Теперь и маму-утку можно звать. Давайте все вместе: «МАМА!»
Воспитатель: уточка наверное испугалась вашего крика, давайте позовем ее шепотом.
(Воспитатель достает утку и здоровается со всеми).
Воспитатель: Ребята, как же мы забыли… Пришли в гости без подарка. Что же будем делать? Давайте я включу музыку, а вы станцуете для Тима, его мамы и веселого лягушонка Кваки.
(Включаем «Танец маленьких утят», дети танцуют).
По окончанию песни воспитатель благодарит детей и все прощаются с Тимом и его друзьями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Цыпленок и утенок"
Конспект интегрированного заняти для 2мл.группы по развитию речи(составление рассказа по сюжетным картинкам)....
«Знакомство с творчеством писателя Ханса Кристиана Андерсена и его произведением «Гадкий утенок»
Непосредственно образовательная деятельностьпо художественной литературе в подготовительной группе...
Конспект познавательного занятия Тема: «Цыпленок и утенок» (инсценированный пересказ)
Обучение детей участвовать в драматизации знакомых сказок. Активизировать умение употребления в своей речи пространственных предлогов (в, за, вокруг, между). Формирование умения прои...
Конспект занятия по развитию речи через ознакомление с художественной литературой. Тема. Пересказ сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок».
Открытое занятие по развитию речи с использованием графических схем....
По окружающему миру (опыты-эксперименты) «Путешествие утенка»
Опыты и эксперименты с бумагой, песком, магнитом, водой....
Конспект открытого педагогического мероприятия по ознакомлению с художественной литературой с элементами интеграции (развитие речи, рисование) на тему «Пересказ сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок». Пейзаж к сказке «Гадкий утенок»
Тема. Пересказ сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок». Пейзаж к сказке «Гадкий утенок».Цель: выявить уровень усвоения программного материала по направлениям: ознакомление с...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей 6-7 лет: «Жил был…утенок» (По произведению Энид Блайтон «Знаменитый утёнок Тим») (Технология продуктивного чтения-слушания)
Аннотация.Сегодня в дошкольном образовании происходят значительные перемены, которые охватывают практически все стороны педагогического процесса. Именно поэтому, становится актуальным изучение и приме...