Творческий проект "Знакомство со сказкой Х.К. Андерсена "Гадкий утенок"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
«ЗНАКОМСТВО СО СКАЗКОЙ «ГАДКИЙ УТЕНОК»
Х.К. АНДЕРСЕНА
Возраст детей: 6 – 7 лет
Тип проекта: творческий
Форма проведения:
- Игровой тренинг
- Чтение художественной литературы
- Конструирование из природного материала
- Создание альбома
- Игра-драматизация
- Выставки
- Самостоятельная деятельность
Продолжительность: краткосрочный (неделя)
Проблема исследования состоит в том, чтобы выяснить, насколько такая форма работы, как знакомство со сказкой будет способствовать социально-нравственному развитию дошкольников.
Обоснование актуальности:
Современная дошкольная педагогика придает огромное значение социально-личностному развитию ребенка. Оно рассматривается как целостный процесс, в ходе которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру общества в котором ему предстоит жить. Одной из форм работы с детьми, в ходе которой будут решаться задачи социально-нравственного воспитания ребенка, будет являться знакомство со сказкой.
Цель исследования:
Обеспечить условия для развития у детей положительного отношения к себе, другим людям, окружающему миру, социуму.
Гипотеза исследования:
Использование такой формы работы с детьми, как знакомство со сказкой, создаст условия для успешной социализации дошкольников.
Задачи проекта соответственно этапам работы:
Этапы работы | Формы работы с детьми | Задачи |
1-подготовительный | Рассматривание иллюстраций на тему «Хорошие и плохие поступки» Беседа «Что такое хорошо, и что такое плохо» Этюд «Эмоции» | Формирование у детей понятий о моральных представлениях. Учить отображать положительные и отрицательные черты характера героев. Учить передавать эмоциональные переживания героев в образах. |
2-основной | Чтение сказки «Гадкий утенок» Решение проблемной ситуации «Если бы я был на месте героя сказки» Конструирование из природного материала «Лебединое озеро» Создание альбома с собственными иллюстрациями к сказке «Гадкий утенок» Оформление выставки работ изобразительного творчества, созданные в самостоятельной деятельности, с использованием нетрадиционных техник рисования. Игра-драматизация по мотивам сказки «Гадкий утенок». | Воспитывать читателя, анализирующего поступки персонажей; способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги. Учить анализировать поведение свое и окружающих; закреплять понятия доброты, зла на конкретных примерах. Расширять возможности использования основных способов и приемов построения образа; формировать у детей умения строить замыслы на основе общего сюжета; воспитывать самостоятельность при отборе нужного материала. Продолжать развивать образное эстетическое восприятие; совершенствовать способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами изображения; воспитывать самостоятельность в выборе изобразительных средств. Продолжать формировать умение создавать выразительные образы; развивать творчество; воспитывать активность, самостоятельность. Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя; совершенствовать исполнительские умения; раскрывать творческий потенциал детей. |
3-заключительный | Выставка рисунков с использованием нетрадиционных техник рисования. Выставка поделок из природного материала «Лебединое озеро» Презентация альбома с иллюстрациями к сказке. Театрализованное представление «Гадкий утенок» | Творческое применение полученных знаний на практике. Защита проекта. |
Используемая литература:
- Фролова А.Н. Дошкольная педагогика: конспект лекций / А.Н. Фролова. – Ростов н/Д : Феникс, 2009. – 251 с.
- Жучкова Г.Н. Нравственные беседы с детьми 4-6 лет. Занятие с элементами психогимнастики. Практическое пособие для психологов, воспитателей, педагогов. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2006. – 64 с.
- Программа воспитания и обучения в детском саду/Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. – 208 с.
- Шарова Е.А. Выпускная квалификационная работа. Методические рекомендации. – Братска: БрГТУ, 2004 г. – 36 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный творческий проект "Здравствуй сказка"
Проект " Здравствуй сказка"- развивает устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства; - воспитывает интеллектуально развитую личность, владеющей нормами культуры речевого общения. -...
Творческий проект - весенняя сказка "Снегурочка"
Творческий проект театрализованного представления сказки "Снегурочка" задумывался , как результат воздействия интегрированного подхода к развитию творческих способностей в процессе слушания, исполните...
Творческий проект "Любим сказки"
ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ совместной деятельности детей, воспитателя и родителей на методическом объединении воспитателей тема: «Инсценировка сказки «Колобок» Подготовили и провели:...
Программа дополнительного образования творческого развития дошкольников "Сказка"
Пояснительная записка Основные направления программы «Сказка»:Культура;Нравственность;Творчество;Эмоционально-волевая сфера;Двигательная акт...
Творческие работы "Волшебные сказки".
Творческие работы"Волшебные сказки"....
Творческий проект «Зимняя сказка»; Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий.
Актуальность: Новый год самый удивительный, сказочный, волшебный праздник, дети ждут его каждый год с большим нетерпением. Можно помочь детям создать своими руками волшебство и сказку с помощью рук, ф...
Творческая постановка экологической сказки "Зелёная сказка"
Творческая постановка...