Творческий проект "Знакомство со сказкой Х.К. Андерсена "Гадкий утенок"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Зимагулова Татьяна Михайловна

Проектная деятелность

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_proekta_gadkiy_utenok.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

«ЗНАКОМСТВО СО СКАЗКОЙ «ГАДКИЙ УТЕНОК»

Х.К. АНДЕРСЕНА

     Возраст детей: 6 – 7 лет

     Тип проекта: творческий

Форма проведения:

  • Игровой тренинг
  • Чтение художественной литературы
  • Конструирование из природного материала
  • Создание альбома
  • Игра-драматизация
  • Выставки
  • Самостоятельная деятельность

     Продолжительность: краткосрочный (неделя)

     Проблема исследования состоит в том, чтобы выяснить, насколько такая форма работы, как знакомство со сказкой будет способствовать социально-нравственному развитию дошкольников.

     Обоснование актуальности:

     Современная дошкольная педагогика придает огромное значение социально-личностному развитию ребенка. Оно рассматривается как целостный процесс, в ходе которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру общества в котором ему предстоит жить. Одной из форм работы с детьми, в ходе которой будут решаться задачи социально-нравственного воспитания ребенка, будет являться знакомство со сказкой.

     Цель исследования:

Обеспечить условия для развития у детей положительного отношения к себе, другим людям, окружающему миру, социуму.

     Гипотеза исследования:

      Использование такой формы работы с детьми, как знакомство со сказкой, создаст условия для успешной социализации дошкольников.

Задачи проекта соответственно этапам работы:

Этапы работы

Формы работы с детьми

Задачи

1-подготовительный

Рассматривание иллюстраций на тему «Хорошие и плохие поступки»

Беседа «Что такое хорошо, и что такое плохо»

Этюд «Эмоции»

Формирование у детей понятий о моральных представлениях.

Учить отображать положительные и отрицательные черты характера героев.

Учить передавать эмоциональные переживания героев в образах.

2-основной

 Чтение сказки «Гадкий утенок»

 Решение проблемной ситуации «Если бы я был на месте героя сказки»

Конструирование из природного материала «Лебединое озеро»

Создание альбома с собственными иллюстрациями к сказке «Гадкий утенок»

Оформление выставки работ

изобразительного творчества, созданные в самостоятельной деятельности, с использованием нетрадиционных техник рисования.

Игра-драматизация по мотивам сказки «Гадкий утенок».

Воспитывать читателя, анализирующего поступки персонажей; способного испытывать сострадание и сочувствие

к героям книги.

 Учить анализировать поведение свое и окружающих; закреплять понятия доброты, зла на конкретных примерах.

Расширять  возможности использования основных способов и приемов построения образа; формировать у детей умения строить замыслы на основе общего сюжета; воспитывать самостоятельность при отборе нужного материала.

Продолжать развивать образное эстетическое восприятие; совершенствовать способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами изображения; воспитывать самостоятельность в выборе изобразительных средств.

Продолжать формировать умение создавать выразительные образы; развивать творчество; воспитывать активность, самостоятельность.

Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя; совершенствовать исполнительские умения; раскрывать творческий потенциал детей.

3-заключительный

Выставка рисунков с использованием нетрадиционных техник рисования.

Выставка поделок из природного материала «Лебединое озеро»

Презентация альбома с иллюстрациями к сказке.

Театрализованное представление «Гадкий утенок»

Творческое применение полученных знаний на практике.

Защита проекта.

Используемая литература:

  1. Фролова А.Н. Дошкольная педагогика: конспект лекций / А.Н. Фролова. – Ростов н/Д : Феникс, 2009. – 251 с.
  2. Жучкова Г.Н. Нравственные беседы с детьми 4-6 лет. Занятие с элементами психогимнастики. Практическое пособие для психологов, воспитателей, педагогов. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2006. – 64 с.
  3. Программа воспитания и обучения в детском саду/Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. – 208 с.
  4. Шарова Е.А. Выпускная квалификационная работа. Методические рекомендации. – Братска: БрГТУ, 2004 г. – 36 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный творческий проект "Здравствуй сказка"

Проект " Здравствуй сказка"- развивает устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства; -  воспитывает интеллектуально развитую личность, владеющей нормами культуры речевого общения. -...

Творческий проект - весенняя сказка "Снегурочка"

Творческий проект театрализованного представления сказки "Снегурочка" задумывался , как результат воздействия интегрированного подхода к развитию творческих способностей в процессе слушания, исполните...

Творческий проект "Любим сказки"

ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ   совместной деятельности детей, воспитателя и родителей на методическом объединении воспитателей   тема: «Инсценировка сказки «Колобок»   Подготовили и провели:...

Программа дополнительного образования творческого развития дошкольников "Сказка"

Пояснительная записка          Основные направления программы «Сказка»:Культура;Нравственность;Творчество;Эмоционально-волевая сфера;Двигательная акт...

Творческие работы "Волшебные сказки".

Творческие работы"Волшебные сказки"....

Творческий проект «Зимняя сказка»; Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий.

Актуальность: Новый год самый удивительный, сказочный, волшебный праздник, дети ждут его каждый год с большим нетерпением. Можно помочь детям создать своими руками волшебство и сказку с помощью рук, ф...