Конспект занятия по речевому развитию в средней группе: «Заучивание стихотворения В. Степанова «Космонавт» (с использованием мнемотаблицы)»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Иванова Татьяна Юрьевна
  • Цель: Развитие памяти дошкольников
  • Задачи: Развивать умение запоминать небольшие стихотворения с использованием мнемотаблиц
  • Расширение словарного запаса детей по лексической теме «Космос»
  • Обогащение представлений детей о космосе и космическом пространстве

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию

в средней группе:

«Заучивание стихотворения В. Степанова «Космонавт» (с использованием мнемотаблицы)»

Подготовила воспитатель:

Иванова Татьяна Юрьевна

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе:

«Заучивание стихотворения В. Степанова «Космонавт» (с использованием мнемотаблицы)» (Автор: воспитатель Михайлова Н.В.)

  • Цель: Развитие памяти дошкольников
  • Задачи: Развивать умение запоминать небольшие стихотворения с использованием мнемотаблиц
  • Расширение словарного запаса детей по лексической теме «Космос»
  • Обогащение представлений детей о космосе и космическом пространстве

Оборудование: магниты по тематике «Космос», мнемотаблица по стихотворению В. Степанова «Космонавт»

Ход: Ребята, посмотрите на нашу доску, что нового на ней сегодня (Магнит с веселой ракетой). Эту маленькую ракету зовут – Пиу-пиу и она поможет нам сегодня выучить новое стихотворение.

Ребята давайте закроем глаза и представим, что мы с вами смотрим в небо. Что можно увидеть на небе ночью и днем? (ответы детей)

Луну, звезды, Солнце – все это находится в космосе. Космос или Вселенная – это все что окружает нашу планету. Наша Земля тоже часть Вселенной, как и Солнце, Луна, звезды, планеты и кометы (на магнитную доску помещаются магниты с изображением разных космических объектов). Люди с давних времен интересовались звездами и планетами и для наблюдения за ними используют телескопы. Не так давно люди научились строить специальные летательные аппараты для полетов в космос. Что это? (ответы детей)

Правильно ракета, совсем как наша маленькая Пиу-пиу. А как называется человек, который летит в ракете? (ответы детей)

Конечно, в ракете летит космонавт.

Я предлагаю вам послушать стихотворение, которое так и называется «Космонавт», сегодня мы попробуем его с вами выучить, а помогут нам картинки-помощники. (Воспитатель читает стихотворение, показывая соответствующие тексту картинки на мнемотаблице):

В темном небе звезды светят. (руки вверх, пальцы растопырены как звездочки)
Космонавт летит в ракете. (руки вверху соединены, как ракета)
День летит и ночь летит (руки в стороны – как самолет)
И на землю вниз глядит. (рука к глазам – козырьком, глядят по сторонам)
Видит сверху он поля, (Руки разводят перед собой)
Горы, реки и моря. (изображают руками горы, реку и море)
Видит он весь шар земной, (рисуют руками круг перед собой)
Шар земной — наш дом родной.

Ребята это стихотворение нам помогут запомнить не только картинки- помощники но и движения.

(Проводится физкультминутка «Космонавт» движения по тексту стихотворения).

Ребята, а вы внимательно слушали стихотворение? Вот я сейчас проверю:

Где светят звезды?

Кто летит в ракете?

В чем летит космонавт?

Что видит космонавт из ракеты?

(Ответы детей)

Я прочитаю стихотворение еще раз, а потом вы с помощью картинок-помощниц попробуете его рассказать.

(Воспитатель еще раз читает стихотворение и несколько ребят пробуют его рассказать с опорой на мнемотаблицу)

А теперь немного отвлечемся и поиграем, ракета Пиу-пиу пришла к нам с подарком и принесла нам магнитный пазл о космосе. За правильные ответы в игре вы получите кусочек пазла и в конце нашего занятия мы с вам соберем из этих кусочков картину о космосе.

Игра «Скажи наоборот»

Далеко - …

Высоко - …

Темно - …

Ярко -…

Быстрый - …

Смелый - …

Игра «Космическое слово»

Ребята по очереди называют слова, связанные с темой «Космос» (ракета, комета, планета, Солнце, Луна, звезды, космонавт и другие)

(Ребята соединяют кусочки пазла на магнитной доске в картинку).

Молодцы ребята, какая интересная картинка про космос у нас получилась. Вам понравилось наше занятие сегодня, что вам особенно понравилось (ответы детей). Напоследок я предлагаю вам вместе с ракетой Пиу-пиу повторить стихотворение которое мы сегодня учили.

МНЕМОТАБЛИЦА К СТИХОТВОРЕНИЮ "В темном небе звезды светят космонавт летит в  ракете" В. СтепановаМнемотаблица стихотворения В. Степанова «Космонавт»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в средней группе "В гости к трем поросятам" с использованием занимательного материала

Путешествие по сказке "Три поросенка" Развитие логического, наглядно - образного мышления, знакомство с образованием числа, геометрическими формами, используя цветные числа Кюизенера, развивающие игры...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности (средняя группа) Заучивание стихотворения М. Дружининой «Мамочка – мамуля»

Цель: Познакомить детей со стихотворениями, посвященными маме; помочь им запомнить и выразительно читать новое стихотворение.Задачи:   ·        уточ...

Конспект занятия по речевому развитию. Средняя группа 4-5 лет. Тема: Знакомство детей со звуком «Ж».

Цель:   Познакомить детей со звуком Ж.Задачи:Познакомить детей с характеристикой звука.Продолжать учить определять позицию звука в слове.Развивать слуховое внимание, память, мышление, фонема...

Конспект занятия по речевому развитию на тему : заучивание стихотворения"Кира-задира" Хоренко.

Дени познакомятся с творчеством поэтессы новосибирской области....

Конспект занятия по речевому развитию "Заучивание стихотворения В. Степанова "Космонавт" с использованием мнемотаблицы (ддя средней группы)".

Конспект занятия по речевому развитию "Заучивание стихотворения В. Степанова "Космонавт" с использованием мнемотаблицы (ддя средней группы)"....

Конспект занятия по речевому развитию средней группе Тема: «Заучивание Русской Народной песенки Тень-Тень-Потетень»

Конспект занятия  по речевому развитию средней группеТема: «Заучивание Русской Народной песенки Тень-Тень-Потетень»...