Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
для средней группы
пересказ рассказа Е.И. Чарушина
Провела: Брежнева Н.Л.
29.03.2016
Цели: Развивать умение детей внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы, пересказывать текст по Е.И. Чарушину «Курочка». Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление. Воспитывать доброе отношение к домашним животным, уважение к родителям, воспитывать желание говорить как взрослые, понятно для слушателей отвечать на вопросы, понятно.
Материал для занятия:
Круг желтого цвета, картинки с изображением солнышка, одуванчика, луны, тарелки, прихватки, пуговицы.
Ход занятия
1.Воспитатель: Ребята посмотрите, на этот листок. Что вы видите? Какая это фигура (круг).какого он цвета? Как вы думаете на , что может быть похож желтый круг. (солнышко, одуванчик, луну, тарелку, прихватку)
Воспитатель показывает детям иллюстрации.
Кто мама у цыпленка? Чем похожи курочка и цыпленок?
2.Чтение рассказа «Курочка».
Воспитатель: А сейчас, я вам прочитаю рассказ «Курочка», который написал детский писатель Евгений Чарушин. Вы его внимательно слушайте. Потом будем составлять краткий пересказ рассказа.
Читается рассказ с показом по иллюстрации.
Вопросы к детям:
- Как называется рассказ? (Курочка) .
- Кто его написал?
- Где курочка с цыплятами ходила? (По двору) .
- Что случилось? (Пошел дождик) .
- Что сделала курочка? (На землю присела, все
перышки растопырила и заквохтала) .
- Как цыплята прятались под крылышки курицы?
(Один совсем спрятался, у него только ножки видны, у кого головка торчит, у кого только глаз выглядывает) .
- А кто не спрятался? (Два цыпленка) .
- Что они стали делать? (стоят, пищат и удивляются: что это им на голову капает) .
3.Пересказ детей
Воспитатель предлагает рассказать рассказ с помощью картинок.
4. Игра «Будь внимателен».
Поиграем в игру. Я буду говорить слова. Если вы услышите в них звук «Ц»
То хлопните в ладошки. Если нет, звука поднимите руки вверх.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пересказ рассказа Е.И. Чарушина «Сова».
Пересказ рассказа Е.И. Чарушина «Сова». Образовательные задачи: Продолжать учить детей слушать небольшие по объему литературные произведения.Учить пересказывать по цепочке, опираясь на граф...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: Пересказ рассказа Е.И. Чарушина «Сова»
Развитие речи...
Конспект организации непосредственной образовательной деятельности во 2 мл. группе на тему:"Пересказ рассказа Е.И. Чарушина "Курочка"
Образовательные области "Чтение художественной литературы", "Физическая культура"В конспекте НОД используется совокупность подвижной игры и пересказа. ...
Тема: Пересказ рассказа с элементами творчества «Курочка» Е. Чарушина.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группепо развитию речи....
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе № 6 «Гномики» «Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка»
Цель: обучать детей пересказу литературного текста с помощью серии картинокЗадачи:Образовательные:- учить сравнивать курицу с цыпленком по величине, цвету, подбирать определения...
Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» для детей среднего дошкольного возраста
Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка»для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект ОД по пересказу. Пересказ рассказа "Кошка" Е. Чарушин
Пересказ рассказа «Кошка». Е. Чарушин...