Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Брежнева Надежда Леонидовна

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konpekt9.docx541.61 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект занятия

для средней группы

пересказ рассказа Е.И. Чарушина

Провела: Брежнева Н.Л.

29.03.2016

          Цели: Развивать умение детей внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы, пересказывать текст по Е.И. Чарушину «Курочка». Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление. Воспитывать доброе отношение к домашним животным, уважение к родителям, воспитывать желание говорить как взрослые, понятно для слушателей отвечать на вопросы, понятно.

Материал для занятия:

Круг желтого цвета, картинки с изображением солнышка, одуванчика, луны, тарелки, прихватки, пуговицы.

Ход занятия

1.Воспитатель:  Ребята посмотрите, на этот листок. Что вы видите? Какая это фигура (круг).какого он цвета? Как вы думаете на , что может быть похож желтый круг. (солнышко, одуванчик, луну, тарелку, прихватку)

Воспитатель показывает детям иллюстрации.

Кто мама у цыпленка? Чем похожи курочка и цыпленок?

2.Чтение рассказа «Курочка».

Воспитатель: А сейчас, я вам прочитаю рассказ «Курочка», который написал детский писатель Евгений Чарушин. Вы его внимательно слушайте. Потом будем составлять краткий пересказ рассказа.

Читается рассказ с показом по иллюстрации.

Вопросы к детям:

- Как называется рассказ? (Курочка) .

- Кто его написал?

- Где курочка с цыплятами ходила? (По двору) .

- Что случилось? (Пошел дождик) .

- Что сделала курочка? (На землю присела, все

перышки растопырила и заквохтала) .

- Как цыплята прятались под крылышки курицы?

(Один совсем спрятался, у него только ножки видны, у кого головка торчит, у кого только глаз выглядывает) .

- А кто не спрятался? (Два цыпленка) .

- Что они стали делать? (стоят, пищат и удивляются: что это им на голову капает) .

3.Пересказ детей

Воспитатель предлагает рассказать рассказ с помощью картинок.

4. Игра «Будь внимателен».

Поиграем в игру.   Я буду говорить слова. Если вы услышите в них звук «Ц»

То хлопните в ладошки. Если нет, звука поднимите руки вверх.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пересказ рассказа Е.И. Чарушина «Сова».

Пересказ рассказа Е.И. Чарушина «Сова». Образовательные задачи: Продолжать учить детей слушать небольшие по объему литературные произведения.Учить пересказывать по цепочке, опираясь на граф...

Конспект организации непосредственной образовательной деятельности во 2 мл. группе на тему:"Пересказ рассказа Е.И. Чарушина "Курочка"

Образовательные области "Чтение художественной литературы", "Физическая культура"В конспекте НОД используется совокупность подвижной игры и пересказа. ...

Тема: Пересказ рассказа с элементами творчества «Курочка» Е. Чарушина.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности  в старшей группепо развитию  речи....

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе № 6 «Гномики» «Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка»

Цель: обучать  детей пересказу  литературного текста  с помощью серии картинокЗадачи:Образовательные:- учить сравнивать курицу с цыпленком по величине, цвету, подбирать определения...

Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» для детей среднего дошкольного возраста

Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка»для детей среднего дошкольного возраста...