Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе № 6 «Гномики» «Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Цель: обучать детей пересказу литературного текста с помощью серии картинок
Задачи:
Образовательные:
- учить сравнивать курицу с цыпленком по величине, цвету, подбирать определения, антонимы, согласовать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе;
-продолжать формировать у детей умение согласовать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа существительных; образовывать уменьшительно – ласкательные слова;
- учить отвечать на вопросы полными ответами.
Развивающие:
- развивать связную речь, наглядно – образное мышление, внимание;
- развивать артикуляционный аппарат;
-развивать у детей умение играть в группе;
- развивать эмоциональное восприятие художественной литературы.
Воспитательные:
-воспитывать у детей инициативность, самостоятельность, умение слушать друг, друга.
-воспитывать доброжелательность, чуткость.
- воспитывать бережное отношение к птицам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
charushin_chyplenok.doc | 89.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №22 «Журавленок» городского округа город Октябрьский
Республики Башкортостан
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе № 6 «Гномики»
«Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка»
подготовила и провела:
воспитатель
Макарова А.В.
Цель: обучать детей пересказу литературного текста с помощью серии картинок
Задачи:
Образовательные:
- учить сравнивать курицу с цыпленком по величине, цвету, подбирать определения, антонимы, согласовать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе;
-продолжать формировать у детей умение согласовать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа существительных; образовывать уменьшительно – ласкательные слова;
- учить отвечать на вопросы полными ответами.
Развивающие:
- развивать связную речь, наглядно – образное мышление, внимание;
- развивать артикуляционный аппарат;
-развивать у детей умение играть в группе;
- развивать эмоциональное восприятие художественной литературы.
Воспитательные:
-воспитывать у детей инициативность, самостоятельность, умение слушать друг, друга.
-воспитывать доброжелательность, чуткость.
- воспитывать бережное отношение к птицам.
Образовательная область: развитие речи.
Планируемый результат: Пересказ детьми короткого рассказа с использованием картинок.
Методические приемы: Отгадывание загадкок, беседа, чтение; рассматривание слайдов, предметных картинок; выкладывание рисунков из пазлов, выстраивание графического плана рассказа; договаривание предложений детьми.
Словарная работа: учить сравнивать курицу и цыпленка на картинках; подбирать антонимы: маленькие - большие; согласовывать существительные и прилагательные в роде и падеже; обогащать словарь детей: птичий двор, золотистый, кудахчет.
Предварительная работа:
- беседа с детьми о домашних птицах;
- разучивание физкультминутки;
- рассматривание иллюстраций с изображением домашних птиц
Материал: вязанная курочка и цыплята, предметные картинки с изображением курицы и цыплят, рассказ Е. Чарушина «Курочка», пазлы, серия картинок.
Оборудование: проектор, магнитофон, магнитная доска, аудиозаписи.
Список использованной литературы:
Развитие речи детей 4-5 лет: программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игры и упражнения. Авторы-составители О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. Издательский центр «Вента-граф» 2015г
Ход занятия
Воспитатель предлагает встать детям полукругом
Организационный момент.
Эмоциональный настрой.
Здравствуйте ладошки (хлоп, хлоп)
Здравствуйте ножки (топ, топ)
Здравствуйте щечки (плюх, плюх)
Здравствуйте зубки (щелк, щелк)
Здравствуй мой носик (бик, бик)
Здравствуйте дети
Здравствуйте гости.
Нацеливание на работу:
У нас сегодня много гостей. Все хотят посмотреть, как мы с вами занимаемся, поэтому на занятии нужно вести себя, красиво и спокойно. Показывает детям небольшое пуховое белое перышко
Воспитатель: Ребята, посмотрите на мою ладонь. Что это? А какое оно?
Когда дети ответят, уточняет, какое оно - черное или белое, длинное или короткое, гладкое или пушистое, легкое или тяжелое.
Воспитатель:
Перышко это не простое, а волшебное:
Стоит на него подуть,
И оно покажет путь
В какую сторону идти
Чтоб хозяина найти
Воспитатель:
Расправили плечи, спинки выпрямили и по команде подуем на волшебное перышко: «Раз, два, три - перышко лети!».
Давайте отправимся за перышком.
Дети садятся на свои места.
Воспитатель:
Привело нас перышко на птичий двор. А как вы думаете, почему он называется птичьим двором? Там живут птицы: гуси, утки, индюки, курицы. А какие – это птицы? (домашние птицы). Значит, птичий двор – это двор, где живут домашние птицы.
Молодцы.
На птичьем дворе много птиц, а чтобы узнать, какой птице принадлежит перышко, нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно.
Отгадывание загадок:
1. «Кудахчет, кудахчет, детей созывает, всех под крыло собирает». Кто это? (Курица)-это, когда 1.
А как мы скажем, если их много? (курицы)
- Какого цвета курица, какая она? (белая)
-А как можно ласково назвать курицу? (курочка)
2. «Весь я золотистый, Мягкий и пушистый. Я у курицы - ребёнок,
А зовут меня ...».
А кто вылупляется из яйца курицы? (цыпленок ) -1 цыпленок.
А как мы скажем, если их много? (цыплята)
Расскажите, какого цвета цыпленок, какой он? (жёлтый, золотистый)
-Как можно назвать ласково цыпленка? (цыпленочек)
Чем они похожи курочка и цыпленок? ( Есть голова, глазки, крылышки)
Присмотритесь к ним, чем они не похожи? (курочка – большая, цыпленок - маленький)
А по характеру курица - мама какая? (большая, добрая, заботливая, внимательная).
Воспитатель: А сейчас мы познакомимся с рассказом «Курочка», который написал детский писатель Евгений Иванович Чарушин. У него все рассказы о животных и о птицах.
Слушаем и смотрим внимательно, потому что мы будем отвечать на вопросы.
Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошёл дождик. Курочка скорей на землю присела, все пёрышки растопырила и закудахтала: «Кудах-кудах -кудах-кудах!» Это значит: прячьтесь скорей. И все цыплята залезли к ней под крылышки, зарылись в её тёплые пёрышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого голова торчит.
А два цыплёнка не послушались своей мамы и не спрятались. Стоят, пищат и удивляются: что это такое им на голову капает?
Словарная работа.
Ребята, в этом рассказе есть новое слово - закудахтала. Это означает, что курочка так говорит: кудах- кудах- кудах. Скажим громко, тихо, еще тише. Давайте вместе скажем - закудахтала. Молодцы!
Вопросы к детям:
Про кого рассказ? (Про курочку, про цыплят, про дождик)
Где курочка с цыплятами ходила? (По двору)
Что случилось? (Пошел дождик)
Что сделала курочка? ( На землю присела, все перышки растопырила и закудахталаа)
Как цыплята прятались под крылышки курицы? (Один совсем спрятался, у другого только ножки видны, у кого голова торчит)
А кто не спрятался? (Два цыпленка)
Что они стали делать? (стоят, пищат и удивляются: что это им на голову капает)
Пошел дождик. И все цыплята спрятались под крылышки курицы.
– Давайте поможем маме найти и посчитать цыплят. Все встали.
Пальчиковая гимнастика
Один, два, три, четыре, пять
Будем мы цыплят считать
Первый– цыпленок на крыльце,
Второй – цыпленок в яйце,
Третий –цыпленок самый смелый,
А четвертый – самый белый,
Пятый маленький цыпленок
Кушать захотел спросонок.
Воспитатель:
Присаживайтесь на свои места. Вы видите на столе конвертики. Это сюрприз от курочки. На каждом конверте есть рисунок (образец), а внутри пазлы. Нужны пазлы собрать по образцу, а потом рассказать, что на них изображено. Таким образом, мы составим рассказ.
Индивид. работа. Звучит музыка.
У всех все получилось. Молодцы.
Воспитатель:
А сейчас мы с вами будем рассказывать рассказ по картиночкам, которые вы собрали.
Воспитатель:
А сейчас я хочу услышать весь рассказ по всем картиночкам….выйди, расскажи.
Давайте послушаем еще….выйди, расскажи.
Инсценировка рассказа : «Курочка».
Вот мы послушали рассказ про курочку и цыплят. А сейчас давайте поиграем. Игра называется «Вышла курочка гулять». Раз, два, три детки в цыплят превратись. Как называется рассказ? Встаем с мест и делаем круг.
Игра под музыку. 2 цыпленка остаются
Итог: Посмотрите 2 цыпленка не послушались своей мамы. Что с ними может случится? Какая беда?
Позовем цыплят к себе под крылышко, чтобы не замерзли, ведь под крылышком мамы всегда безопасно тепло и хорошо. Как говорится в пословице: «Как у матушки под крылом, нет горя и забот». Любите и слушайте своих мам!
А теперь: Раз, два, три цыплятки в деток превратись.
Воспитатель:
А курочка еще приготовила сюрприз – вот это раскраски. Эти раскраски заберете домой, аккуратно раскрасите. И расскажите родителям рассказ, с которым мы познакомились. А кто напомнит, как называется рассказ? Про кого?
А сейчас наше занятие закончилось. Скажем нашим гостям, до свидания.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Мы были в гостях у врача".
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №15 «Сказка» Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Мы были...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему "Посуда"
Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: « Посуда» Цель занятия: систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; материала, из которого она сделана; фор...
конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в зимний лес"
Конспект открытого занятия по развитию речи в логопедической средней группе...
Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы " В гостях у бабушки Федоры"
Расширять и обогощать словарный запас детей по лексической теме " Посуда".Учить выделять существенные признаки посуды.Упражнять умению классифицировать предметы посуды по одному признаку- назначению: ...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Поиграем вместе» и Карта диагностики занятия
Цель: продолжать развивать диалогическую речь, побуждать детей отвечать четко на вопросы; учить составлять описательный рассказ употреблять в речи слова в родительном падеже в ед. и мн. числе. Учить ч...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звук [ц]»
Развитие фонематического слуха и восприятия звука [ц], формирование правильного его произношения....
Методическая разработка конспекта открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ч]»
Часто возникает вопрос как у воспитателя,так и уродителей:"Как привлечь ребёнка к занятию?". Так вот, в занятии должен быть сюрпризый момент-это появление какого-либо персонажа. ...