Тема: Пересказ рассказа с элементами творчества «Курочка» Е. Чарушина.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе
по развитию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novyy_konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_ira.docx | 19.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе
по развитию речи.
Тема: Пересказ рассказа с элементами творчества «Курочка» Е. Чарушина.
Цель:
сформировать у детей умение пересказывать рассказ Е. Чарушина «Курочка»с элементами творчества с помощью педагога.
Задачи:
-формировать умение пересказывать рассказ последовательно, неторопливо, полно, без длительных пауз;
- развивать интонационную выразительность в процессе передачи характера персонажей;
- развивать у детей речевое творчество в процессе придумывания продолжения рассказа;
- воспитывать у детей инициативность, самостоятельность, умение слушать друг друга, при необходимости прийти на помощь
Оборудование: мяч.
Ход занятия:
- В-ль: Собрались мы с вами в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
А теперь соседу справа
Ты улыбку передай,
Утра доброго желай.
Давайте, улыбнёмся и передадим друг другу хорошее настроение).
(дети встают в круг, поворачивают голову вправо, влево и передают улыбку).
2. В-ль: -Вот с таким добрым настроением мы и начнём игру.
Поиграем в игру «Назови слова действия».
-кто поймает мяч - назовёт, что умеют делать домашние птицы
( клевать, кричать, квохтать, кудахтать, кукарекать, бормотать, искать, сидеть, пищать, крякать, гоготать, защищать, высиживать, нести яйцо, приседать, растопыривать крылья).
В-ль: - молодцы!
3.В-ль: Как много вы знаете о домашних птицах.
А, я знаю очень интересную историю про курочку. Вы хотите узнать?
Усаживайтесь на места. Этот рассказ придумал детский писатель
Е. Чарушин, а называется рассказ «Курочка».
Слушайте внимательно.
«Курочка».
Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошел дождик. Курочка скорей на землю присела, все перышки растопырила и заквохтала: "Квох -квох - квох - квох"! - это значит: прячьтесь скорей. И все цыплята залезли к ней под крылышки, зарылись в ее теплые перышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, а у кого только глаз выглядывает.
А два цыпленка не послушались своей мамы и не спрятались. Стоят, пищат и удивляются: что это такое им на головку капает?
Ребята а когда закончился дождь что случилось с цыплятами, которые не послушались свою маму? (Творческие ответы детей).
4. Беседа по тексту:
- ребята, вы запомнили, как называется рассказ, который я вам прочитала?
- Что больше всего вам запомнилось в этом рассказе?
- Что- то понравилось, или нет?
- А почему вам это понравилось?
- Какие события описываются в рассказе?
- А как вы думаете, почему курочка решила укрыть цыплят крыльями?
- Как по-разному цыплята зарылись в теплые перышки курочки? ( кто
совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, у
кого только глаз выглядывает)
- Какими словами автор описывает действия курочки, когда пошёл дождь?
- А как вы думаете, что означает слово "заквохтала"?
- Все ли цыплята спрятались?( нет стоят пищат, удивляются)
5.Ф/Минутка:
- А как это они удивляются? Покажите!
- как цыплята пищат?
В; Курица присела, крылья растопырила и квохчет!
- Покажите ребята как курочка присела?
- Как перышки растопырила?
- А как курочка заквохтала?
Молодцы, присаживайтесь.
6.- В-ль: Ребята, а вы хотите рассказать эту историю своим друзьям?
Дети: Да
.- В-ль: Но чтобы вы запомнили и могли рассказать друзьям, нам надо потренироваться.
Послушайте рассказ ещё раз. (повторное чтение)
- В-ль: Я предлагаю вам потренироваться и рассказать рассказ с продолжением, которые вы придумали сами.
- Кто хочет попробовать (пересказы детей)
Ребята вы молодцы ! рассказы получились интересными, полными, выразительными!
7. Итог.
.- В-ль: Ребята, как вы думаете. Вы сможете рассказать рассказы своим друзьям?
А почему у нас это получиться?
(потому что вы были внимательными, чётко отвечали на вопросы, помогали друг другу.)
И самое главное придумывали такие интересные продолжения к рассказу, настоящие фантазёры. Каждый придумывал своё продолжение.
Мне очень понравились ваши рассказы. Вас было интересно слушать.
Я думаю, что вашим друзьям тоже будет очень интересно вас слушать.
Ребята, у меня есть книжки – малышки. Я хочу их вам подарить, а дома с мамами вы нарисуете, то, что вам больше всего понравилось в этом расскзе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: Пересказ рассказа Е.И. Чарушина «Сова»
Развитие речи...
Конспект организации непосредственной образовательной деятельности во 2 мл. группе на тему:"Пересказ рассказа Е.И. Чарушина "Курочка"
Образовательные области "Чтение художественной литературы", "Физическая культура"В конспекте НОД используется совокупность подвижной игры и пересказа. ...
Конспект НОД с детьми старшей логопедической группы "Светофорик" в образовательной области "Познание" Тема: "Пересказ рассказа Е.Чарушина "Воробей" с использованием мнемотехники
ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА Е. ЧАРУШИНА "ВОРОБЕЙ" С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНЕМОТЕХНИКИ1. Учить детей передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи педагога.2....
Тема: Пересказ рассказа «Корова» (по Е.Чарушину)
Конспект занятия по развитию связной речи для детей средней группы на тему: Пересказ адаптированного текста рассказа "Корова" (по Е.Чарушину) с использованием опорных схем....
Конспект занятия по обучению детей средней группы пере-сказу Тема: Пересказ рассказа «Лиса» (по Е. Чарушину)
Формирование навыков пересказа короткого текста с использованием графических схем....
Тема: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему: « Пересказ рассказа Е.Чарушина «Курочка».
Связная речь. Учить детей пересказывать рассказ Е. Чарушина «Курочка».Словарь и грамматика. Учить детей сравнивать изображённых на картинках курицу и цыплёнка по размеру, цвету, подбирать ...