Тема: Пересказ рассказа с элементами творчества «Курочка» Е. Чарушина.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Конспект непосредственно-образовательной деятельности  в старшей группе

по развитию  речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_ira.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности  в старшей группе

по развитию  речи.

Тема: Пересказ рассказа с элементами  творчества «Курочка» Е. Чарушина.

Цель:

сформировать у  детей  умение  пересказывать рассказ Е. Чарушина  «Курочка»с элементами  творчества с  помощью  педагога.

 Задачи:

-формировать умение пересказывать  рассказ  последовательно, неторопливо, полно, без длительных пауз;

- развивать  интонационную  выразительность  в процессе  передачи  характера  персонажей;

- развивать у  детей речевое творчество в процессе придумывания  продолжения рассказа;

- воспитывать у детей инициативность,  самостоятельность, умение слушать друг друга, при необходимости прийти на помощь

Оборудование: мяч.

Ход  занятия:

  1. В-ль: Собрались  мы  с вами  в  круг,

               Я твой друг  и ты мой друг.

               Вместе  за  руки  возьмёмся,

               И друг другу улыбнёмся.

               А  теперь соседу справа

               Ты  улыбку передай,

                Утра доброго желай.

Давайте, улыбнёмся  и передадим  друг другу хорошее настроение).

(дети встают  в круг, поворачивают голову вправо, влево и  передают улыбку).

2.   В-ль:   -Вот  с таким добрым настроением  мы  и  начнём  игру.

      Поиграем  в игру «Назови  слова   действия».

     -кто поймает  мяч - назовёт, что умеют  делать домашние птицы

     ( клевать, кричать, квохтать, кудахтать, кукарекать, бормотать,  искать,   сидеть, пищать, крякать, гоготать, защищать, высиживать,  нести  яйцо,   приседать,  растопыривать крылья).

     В-ль:  - молодцы!    

3.В-ль:  Как много  вы знаете  о домашних птицах.

   А,  я  знаю  очень интересную  историю  про курочку.  Вы хотите узнать?

   Усаживайтесь  на места.  Этот рассказ   придумал детский  писатель

   Е. Чарушин, а  называется рассказ «Курочка».

   

             

 Слушайте внимательно.

                                             

                                             

                                                 «Курочка».

      Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошел дождик. Курочка скорей на землю присела, все перышки растопырила и заквохтала:  "Квох -квох - квох - квох"! - это значит: прячьтесь скорей. И все цыплята залезли к ней под крылышки, зарылись в ее теплые перышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, а у кого только глаз выглядывает.
      А два цыпленка не послушались своей мамы и не спрятались. Стоят, пищат и удивляются: что это такое им на головку капает?

         Ребята а когда закончился дождь  что  случилось  с  цыплятами,  которые не послушались свою маму? (Творческие ответы детей).

4. Беседа по тексту:

   - ребята, вы запомнили, как называется рассказ, который я вам прочитала?

  -  Что  больше  всего   вам запомнилось  в этом  рассказе?

   - Что- то понравилось, или нет?

  -  А почему вам  это понравилось?

  -  Какие события описываются  в  рассказе?

  -  А как вы думаете, почему курочка решила укрыть цыплят  крыльями?

  -  Как по-разному цыплята зарылись в теплые перышки курочки?  ( кто  

      совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, у  

      кого только глаз выглядывает)

-    Какими словами автор  описывает действия курочки, когда пошёл дождь?

-    А  как вы думаете, что  означает  слово  "заквохтала"?

-    Все ли цыплята спрятались?( нет стоят пищат, удивляются)

5.Ф/Минутка:

-  А как это они удивляются? Покажите!

-   как цыплята пищат?

В;  Курица присела, крылья растопырила и квохчет!

-   Покажите ребята как курочка присела?

 -  Как перышки растопырила?

-   А как курочка заквохтала?

Молодцы, присаживайтесь.

6.-  В-ль:    Ребята,   а  вы хотите  рассказать  эту  историю  своим друзьям?

      Дети: Да

.-  В-ль:    Но  чтобы  вы  запомнили  и  могли  рассказать друзьям, нам  надо  потренироваться.

       

 Послушайте  рассказ  ещё  раз.  (повторное чтение)

-  В-ль:     Я  предлагаю  вам  потренироваться и  рассказать  рассказ  с продолжением, которые  вы придумали  сами.

-   Кто  хочет  попробовать  (пересказы детей)

   Ребята  вы   молодцы !  рассказы получились  интересными, полными, выразительными!

7.  Итог.

 .-  В-ль:       Ребята, как вы думаете. Вы сможете  рассказать  рассказы  своим  друзьям?

 А  почему  у  нас  это  получиться?

(потому  что  вы  были  внимательными,  чётко  отвечали  на  вопросы,  помогали  друг  другу.)

И  самое  главное  придумывали  такие  интересные  продолжения  к  рассказу, настоящие  фантазёры.   Каждый  придумывал  своё продолжение.

Мне   очень  понравились  ваши  рассказы.   Вас  было  интересно  слушать.

Я  думаю,  что  вашим  друзьям  тоже  будет  очень  интересно  вас  слушать.

Ребята, у  меня есть книжки – малышки.   Я хочу  их  вам подарить, а дома  с мамами  вы  нарисуете,  то, что  вам  больше  всего  понравилось  в  этом расскзе.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации непосредственной образовательной деятельности во 2 мл. группе на тему:"Пересказ рассказа Е.И. Чарушина "Курочка"

Образовательные области "Чтение художественной литературы", "Физическая культура"В конспекте НОД используется совокупность подвижной игры и пересказа. ...

Конспект НОД с детьми старшей логопедической группы "Светофорик" в образовательной области "Познание" Тема: "Пересказ рассказа Е.Чарушина "Воробей" с использованием мнемотехники

ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА  Е. ЧАРУШИНА "ВОРОБЕЙ" С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНЕМОТЕХНИКИ1.     Учить детей передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи педагога.2....

Тема: Пересказ рассказа «Корова» (по Е.Чарушину)

Конспект занятия по развитию связной речи для детей средней группы на тему: Пересказ адаптированного текста рассказа "Корова" (по Е.Чарушину) с использованием опорных схем....

Конспект занятия по обучению детей средней группы пере-сказу Тема: Пересказ рассказа «Лиса» (по Е. Чарушину)

Формирование навыков пересказа короткого текста с использованием графических схем....

Тема: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему: « Пересказ рассказа Е.Чарушина «Курочка».

Связная речь. Учить детей пересказывать рассказ Е. Чарушина «Курочка».Словарь и грамматика. Учить детей сравнивать изображённых на картинках курицу и цыплёнка по размеру, цвету, подбирать ...