Конспект Непосредственно образовательной деятельности по ПДД в старшей группе на тему: «По дороге в сказку»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Цель: Закрепление знаний ПДД дошкольниками старшего возраста.
Задачи:
Образовательные:
· Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения
· Закрепить знание о значении светофора.
Развивающие:
· Развивать навыки безопасного поведения на дороге
· Развивать умение логически мыслить
· Развивать внимательность, наблюдательность, быстроту реакции
Воспитательные:
· Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми
· Воспитывать умение слушать своего сверстника не перебивая
· Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd.docx | 452.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5»
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
по ПДД
в старшей группе
на тему: «По дороге в сказку»
Воспитатель: Силикова Я.Р.
г. Копейск, 2017 год
Цель: Закрепление знаний ПДД дошкольниками старшего возраста.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения
- Закрепить знание о значении светофора.
Развивающие:
- Развивать навыки безопасного поведения на дороге
- Развивать умение логически мыслить
- Развивать внимательность, наблюдательность, быстроту реакции
Воспитательные:
- Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми
- Воспитывать умение слушать своего сверстника не перебивая
- Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.
Предварительная работа:
Целевые прогулки и экскурсии, на которых детей знакомят с близлежащие улицей и дорогой
Дидактические игры и упражнения: «Собери дорожный знак», «Виды транспорта», «Кто быстрее соберет светофор»
Чтение книг: С. Михалков «Дядя Степа милиционер, М.Д. Дружинина «Наш друг- светофор», Г.П. Шалаева «Дорожные знаки для маленьких пешеходов»
Материал и оборудование:
Макет светофора, дороги, дорожных знаков.
Слайды с картинками транспорта, презентация светофорик, слайды с дорожными знаками.
Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, вчера возвращаясь, домой я, встретила сороку, она передала мне загадочный конверт. Наверное, кто-то нуждается в нашей помощи. Давайте поскорей отроем конверт и посмотрим что же в нём написано.
Воспитатель достаёт конверт и читает.
«Дорогие ребята, когда вы уходите домой, ночью происходят чудеса. Все игрушки в вашей группе оживают, но вот беда. Кто - то перепутал все дорожные знаки, и заколдовал все светофоры. И сейчас в царстве игрушек полная неразбериха, сломанный светофор. Куда бы ни поехали игрушки везде попадают в аварию. Поэтому мы просим у вас ребята помощи».
С уважением игрушки вашей группы.
Воспитатель. Ребята, как вы думайте, мы должны помочь игрушкам?
Дети. Да, обязательно должны помочь.
Воспитатель. Тогда срочно отправляемся в сказочную страну игрушек, чтобы навести там порядок. А чтобы быстрее добраться туда, мы должны выбрать самый быстрый вид транспорта.
- Показ на интерактивной доске картинок с видами транспорта.
(дидактическая игра «Кто быстрее доберется до сказочной страны»)
Дети. Выбирают самолёт.
Воспитатель. Ну, тогда в путь.
Вот мотор включился, Вращение рук, согнутых в локтях, перед грудью
Пропеллер закружился: ж-ж--ж! Поочередное сгибание ног, согнутых в коленях. Руки на поясе.
К облакам поднялись,
И шасси убрались.
Вот лес, мы тут расставив руки над головой в стороны, покачиваясь, изобразить крылья самолёта.
Толчок, прыжок, летим, дружок! Развести руки на головой в стороны, изображая раскрытие парашюта, затем плавно приседаем.
Воспитатель. Ребята, мы с вами прилетели в страну игрушек. Никто нас не встречает, а какой здесь беспорядок! Ой, ребята посмотрите, что это такое?
Загадка.
На столбе висит три глаза,
Мы его узнаем сразу.
Каждый глаз, когда горит,
Нам команды говорит:
Кто куда поехать может,
Кто идет, а кто стоит.
Дети. Светофор.
Воспитатель. Да, правильно, но он не работает. Чтобы починить наш светофорчик нужно ответить на вопросы.
- Показ на интерактивной доске.
Воспитатель. Молодцы. А теперь давайте повторим, что обозначают сигналы светофора.
Красный – это остановка.
Желтый – это остановка.
А зелёный путь открыт.
И машина снова мчит.
Воспитатель. Ну вот светофорик мы починили едем дальше.
Физкультминутка
Наши маленькие ноги
Шагают бойко по дороге - маршируют на первое четверостишье
Путь везде отрыт для нас
Пешеходы мы сейчас
А теперь мы побежим
Мы ведь к поезду спешим - дети бегут на второе четверостишье
Опоздать боялись мы
Очень беспокоились
Вот теперь мы пассажиры - дети садятся
Хорошо устроились
Долго, долго ехали
И в дет.сад приехали - встают, любуются
Красивый садик и большой
Гостей встречает он с душой
Многоэтажные дома, улицы широкие - смотрят вверх
Поток машин туда - сюда
Скорости высокие - крутят головой в разные стороны
Все у нас без исключенья
Знают правила движенья - грозят пальчиками
Мы дороги переходим
На зеленый свет
Если красный загорится
Стоп! Дороги нет - хором повторяют это четверостишье
Нам дет. сад понравился
Хороший детский сад! - качают головой
Воспитатель. А сейчас ребята мы с вами поможем нашим игрушкам отгадать загадки про дорожные знаки.
- Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - … (Дорожный знак)
- Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги -
Берегите свои ноги! (Дорожные работы)
- Это что за чудо-юдо,
Два горба, как у верблюда?
Треугольный этот знак
Называется он как? (Неровная дорога)
- Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг - велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг
На велосипеде проезда нет. (Езда на велосипеде запрещена)
- Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)
- Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто - то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое? (Место остановки автобуса)
- Ну, а если пешеходу
Тротуар не по пути?
Если нужно пешеходу
Мостовую перейти?
Сразу ищет пешеход
Знак дорожный …? (Переход)
- Показ на интерактивной доске.
Воспитатель. Ну что ж ребята, мы с вами сегодня вспомнили правила дорожного движения, сигналы светофора, дорожные знаки. И я убеждена, что вы помогли нашим игрушкам. И сейчас в сказочной стране будет порядок, но и вы старайтесь быть предельно внимательными, что бы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.
1.
3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Игры 100 лет назад».
Программные задачи:Образовательная область «Здоровье» Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по теме "В гости к сказкам".
Задачи: • Помочь детям вспомнить знакомые сказки, потешки; • Формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к литературным произведениям и малым фольклорным формам; • Развивать умение сопережи...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА» Образовательная область «Познавательное развитие».
Данный материал будет полезен как педагогам, так и родителям....
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «В гости к сказке ».
Направление деятельности: Познавательно-речевоеОбразовательная область: «Чтение (восприятие) художественной литературы».Возрастная группа: вторая младшая. Цель: Формирование у воспитанников перв...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: Путешествие по сказкам.
КонспектНепосредственной образовательной деятельностиПо ознакомлению детей с художественной литературойНа тему: Путешествие по сказкам...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме «Опасности на дороге
Интеграция образовательных областей: безопасность, социализация, познание, коммуникацияЦель: Закрепить знания детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении.Задачи:Образовательные: Закреп...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Вальс» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( музыкальная деятельность)
Конспект НОД на тему"Вальс" для детей старшей группы. Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность). Материал конспекта будет интересен и...