Познавательно – речевая непосредственно образовательная деятельность учителя - логопеда в старшей группе по теме: "Звук [Б]".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Конспект предлагает один из вариантов знакомства дошкольников со звуком [Б].
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_zvuk_b.docx | 32.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно – речевая непосредственно образовательная деятельность учителя - логопеда.
Тема: Звук [Б].
Задачи, решаемые через интеграцию образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».
Учить детей выделять на слух и правильно произносить звук [Б] в различных фонетических конструкциях.
Упражнять в умении определять место звука [Б] в словах, звуковом и слоговом анализе слов, составлении предложений по картинке с включением подобранных слов.
Закрепить умение правильно использовать в предложениях несклоняемое существительное Буратино.
Развивать фонематическое восприятие, мелкую моторику, координацию речи с движением, способность к переключению внимания.
Предварительная работа: чтение рассказа «Цветик – семицветик» В. Катаева.
Материал: звук [Б], зеркала, барабан, наборы для составления звуковых схем, киндер – игрушки, фасолевый бассейн, цветик – семицветик, Буратино, сюжетная картинка, вагончики, слоговые домики.
План:
О.М: на столах лепесточки от цветика – семицветика с изображением символов звуков.
Необходимо собрать цветик – семицветик на столе логопеда.
Каждый выходит к доске, называет звук, символ которого изображен на лепестке. Подбирает слово с заданным звуком.
- Красивый цветик – семицветик у вас получился.
А знает ли вы, что каждый лепесточек может выполнить желание.
Появляется Буратино. Вот он мне поможет, будет загадывать желания.
- Первое желание:
«Лети, лети лепесток. Познакомь нас со звуком [Б]».
Выставляется звук [Б]. Символ – барабан.
Как вы думаете, почему?
Логопед стучит на барабане. Слышится звук [Б].
Произнесение (логопед, дети индивидуально).
Наблюдение за артикуляцией в зеркала. Губы создают преграду для воздуха.
Характеристика звука по схеме: согласный, твердый, звонкий. Проверка каждой позиции.
Обозначаем синим квадратиком, будет жить в синем домике.
- Второе желание:
«Лети, лети лепесток,
Хочу, чтобы дети произнесли слоговые песенки».
Слоговые цепочки за логопедом с одновременным отстукиванием палочками по барабану.
Ба – ба, ба, ба и т. д. Или ба – бо – бу и т. Д.
- Третье желание:
«Лети, лети лепесток,
Найдите звук [Б] в словах».
В фасолевом бассейне спрятаны киндер – игрушки. Дети достают их, определяют есть ли в слове звук [Б], выделяют его голосом. Определяют его место в словах, помещая игрушку в один из вагончиков, соотнося схемы (зебра, бабушка, букашка, бабочка, Боб, бык, собака).
Слоговой анализ: эти же игрушки расселяем по домикам, соотнося количество окошек и количество слогов.
- Четвертое желание:
«Лети, лети лепесток,
Хочу отдохнуть вместе с детьми».
Динамическая пауза:
Руки в стороны, в кулачок,
Hазожми и на бочок…
- Пятое желание:
«Лети, лети лепесток,
Зашифруйте с помощью значков слово БОК».
Дети выкладывают звуковую схему и проводят звуковой анализ на столах и на доске.
-Сколько всего звуков в слове?
-Сколько гласных звуков? Назовите.
- Сколько согласных звуков? Назовите.
-Сколько твердых согласных?
- Сколько мягких согласных?
- Сколько слогов в слове? Почему?
Преобразование БОК, БАК, БЫК, быки.
- Шестое желание:
«Лети, лети лепесток,
Перенеси меня в сказку «Цветик – семицветик».
Появляется иллюстрация из сказки.
- Подберите слова со звуком [Б] по картинке (баранки, собака, зубы, большие, сдобные…)
- Баранки на веревочке – это связка баранок.
- Составьте предложение с подобранными словами.
Собака несет в зубах связку больших баранок.
Собака держит в зубах связку баранок.
Собака будет кушать сдобные баранки.
Выкладываем схему последнего предложения на доске. Обсуждаем её.
-Сколько слов в предложении? Какое 1?2? …
- Седьмое желание:
«Лети, лети лепесток,
Хочу, чтобы ребята угостили меня на прощание».
Дети выбирают для Буратино угощение со звуком [Б] в названии (батон, хлеб, банан, клубника, колбаса, яблоко, грибы…) и, формулируя свои предложении по образцу, угощают Буратино.
-Я хочу угостить Буратино бананом.
- Я хочу угостить Буратино грибами.
Следим за правильным использованием в речи несклоняемого существительного Буратино.
- Подводим итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план фронтальной непосредственной образовательной деятельности логопеда в старшей группе ОНР
Данный материал будет полезен логопедам дошкольных учреждений, как пример для составления еженедельного планирования ....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с использование ИТК в старшей группе
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 122 Лонспект непосредственной обра...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по познавательно-речевому развитию с использованием технологии мнемотехника
Образовательная область: «Коммуникация».Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье», «Познание».Цель. Развитие монологической речи дошкольников....
Познавательно – речевая непосредственно образовательная деятельность учителя - логопеда в старшей группе по теме: "Составление рассказа об осени по опорным картинкам".
Конспект содержит один из вариантов составления рассказа об осени с опорой на предметные картинки, подобранные логопедом....
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по познавательно-речевому развитию " Грибы - грибочки".
Использование современных образовательных технологий:1. Здоровьесберегающая технология. 2. Технология личностно-ориентированного взаимодействия.3. Информационно-коммуникативная технология.4. Игро...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по теме " Звук и буква О"
Фронтальное занятие проводилось в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи 3 уровня....
Сценарный план непосредственной образовательной деятельности для детей старшего возраста по теме: Звук и буква Ж.
Конспект занятия по формированию фонематического восприятия и обучению элементам грамоты....