Бабушка Зина потеряла корзину
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Способствовать правильному и четкому произношению звуков з – зь в звукоподражательных упражнениях, в словах и фразах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
babushka_zina_poteryala_korzinu.docx | 15.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Бабушка Зина потеряла корзину
Цель: Способствовать правильному и четкому произношению звуков з – зь в звукоподражательных упражнениях, в словах и фразах.
Задачи:
- развивать связанную речь, её выразительность.
- учить внимательно слушать стихотворение, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу.
- учить стихотворение не спеша, четко выговаривая каждое слово.
- развивать произвольную память.
- развивать графические навыки.
- вызвать желание помочь
- формировать чувство эмпатии.
Материалы и оборудование:
Тетрадь «Раз – словечко, два – словечко» Колесниковой Е.В., цветные карандаши, игрушки – зайчики, корзина, мешочек с конфетами, ягоды земляники.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, бабушка Зина сидит на стульчике и плачет.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто к нам в гости пришел?(ответы детей)
Воспитатель: Давайте мы познакомимся с нашей гостьей и узнаем, что у неё случилось.
Дети: Как вас зовут?
Бабушка Зина: Я бабушка Зина.
Воспитатель и дети: А почему ты плачешь?
Бабушка Зина: Приехала гости к вам с угощением, оно у меня в корзинке. А корзинка потерялась!
Воспитатель: Ребятки, поможем бабушке вспомнить, где она оставила корзинку.
Дети: Да, поможем!
Бабушка Зина: Живу я далеко. Домик мой стоит на лесной полянке там бабочки порхают, и комарики песенки поют. Ребятки, а вы знаете, как поет большой комарик?
Дети: З-з-з.
Бабушка Зина: А как маленький комарик поет?
Дети: Зь-зь-зь
Воспитатель: Бабушка Зина, а на чем ты к нам приехала?
Бабушка Зина: На поезде.
Воспитатель: А у нас в тетрадочках тоже поезд нарисован, ребятки садитесь на свои стульчики (дети садятся на стульчики) посмотрите в тетрадки, нашли поезд?
Дети: Да, нашли (показывают).
Воспитатель: А какого цвета вагончики?
Дети: Зеленого.
Воспитатель повторят вопрос, обращаясь к ребенку.
Бабушка Зина: Ой, на этом я поезде ехала!
Воспитатель: Бабушка ехала не одна, с животными. Сейчас мы узнаем, кто в каком вагончике ехал. Настя, кто ехал в первом вагоне? (заяц) и т.д. (коза, зебра, обезьяна)
Воспитатель: Молодцы ребята, узнали, кто в каком вагоне ехал.
Бабушка Зина: Посмотрите ребята, а у вас в тетрадочках, тоже корзинки. Только они на мою корзину не похожи.
Воспитатель: Нашли, где корзиночки нарисованы?
(дети отвечают и показывают).
Воспитатель: Что не хватает у корзин?
Дети: Ручек!
Воспитатель: Давайте у первой корзинки ручку обведем, а у остальных нарисуем. Берите карандаши.
Бабушка Зина: Какие красивые ручки у корзиночек вас получились! Не найду свою корзину, не найду.
Воспитатель: Не переживай. Поиграй лучше с нами в очень интересную игру «Подскажи словечко».
Бабушка Зина: А я не умею.
Воспитатель: Ребята тебя научат. Да, ребятки. Закрывайте тетрадочки и вы ходите на коврик.
Игра «Подскажи словечко»
Побежала мышка – мать,
Стала щуку в няньки (ззвать).
Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой.
Двор в снегу. Белы дома.
Ночью к нам пришла (зззима)
Большая беда у бабушки Зины
С гостинцем она потеряла ( корзззину)
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным
Заправляю сам кроватку,
Утром делаю (зззарядку).
Бабушка Зина: А вы умеете делать зарядку?
Дети: Да!
Физкультминутка «Зарядка»
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклонится три – четыре
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку –
Все мы делаем зарядку.
Бабушка Зина: Ай, какие молодцы, умные, ловкие! Я вспомнила с кем в вагоне ехала. С зайчиками.(Обращает внимание под стол, там сидят игрушки зайчики около них стоит корзина). А вот и они. Ловкие да хитрые. Зачем мою корзинку взяли?
Воспитатель: Кажется, я знаю. Послушайте, ребята.
Зачем корзинку взяли зайки,
У старушки, у хозяйки.
Потому что в той корзинке
Много вкусной земляники.
(обращается к детям)
Кто взял у старушки, у хозяйки корзинку?
Почему они взяли корзинку? (ответы детей строчками из стихотворения)
Воспитатель: Очень хорошо! А кто запомнил стихотворение?
Дети рассказывают стихотворение.
Бабушка Зина: Какие умницы. Спасибо, что помогли мне вспомнить, где я корзинку оставила. Вот вам и угощение! (достает из корзины мешочек с конфетами и раздает ягоды земляники).
Воспитатель: Ребята, а вы помните, как комарики песенку поют, большой и маленький?
Дети: З-з-з. Зь-зь-зь.
Воспитатель: А какие животные ехали в вагонах?
Дети: Коза, обезьяна, зебра, заяц.
Бабушка Зина: Мне пора домой, мои хорошие. До свидания! (уходит)
Воспитатель: И нам пора, давайте с гостями попрощаемся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бабушка Зина потеряла корзину
Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Звуки "з - зь"...
Презентация "Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – все потерял"
Воспитание у детей дошкольного возраста привычки к дзоровому образу жизнию...
Конспект – ООД «Ладушки – оладушки в корзине у бабушки» (продуктивная деятельность (экспериментирование с материалами и веществами)
Формирование у детей интереса к лепке из соленого теста...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности со специалистом учителем-логопедом в старшей группе для детей с ОНР для детей 5-6 лет Тема «Корзина – бабушки Огородницы»
Конспект непосредственно - образовательной деятельностисо специалистом учителем-логопедом в старшей группе для детей с ОНР для детей 5-6 летТема «Корзина – бабушки Огородн...
Досуг "В гости пришла бабушка Арина. Овощей принесла полную корзину."
Конспект мероприятия для детей 2-й младшей группы на закрепление знаний об овощах....
Конспект по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Кто корзину потерял? или как мы помогали «Бюро находок»
Конспект по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Кто корзину потерял? или как мы помогали «Бюро находок» Форма ООД: совместная деятельность.Форма орган...
Взаимодействие с логопедом. Конспект "Корзина бабушки-Огородницы"
Конспект непосредственно - образовательной деятельностисо специалистом учителем-логопедом в старшей группе для детей с ОНР для детей 5-6 летТема «Корзина бабушки-Огородницы&raqu...