Конспект – ООД «Ладушки – оладушки в корзине у бабушки» (продуктивная деятельность (экспериментирование с материалами и веществами)
план-конспект по аппликации, лепке
Формирование у детей интереса к лепке из соленого теста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Познавательная деятельность. Лепка из соленого теста с детьми 2-3 лет | 24.03 КБ |
работа с дошкольниками по экологическому воспитанию | 24.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект – ООД «Ладушки – оладушки в корзине у бабушки»
(продуктивная деятельность (экспериментирование с материалами и веществами))
Интеграция образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Цель. Формировать у детей интерес к лепке из теста.
Задачи:
-побуждать детей к самостоятельности и экспериментированию с разнообразными материалами, закреплять элементарные представления о посуде, расширять знания о диких животных, времени года – зима («Познавательное развитие»);
-формировать умение раскатывать комочек теста круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы - шара, сплющивать его между ладонями («Художественно-эстетическое развитие»);
-приучать понимать и повторять простые по содержанию фразы, которыми взрослый сопровождает свои действия; расширять запас понимаемых слов: тесто, печка, оладушек, оладьи, сковорода, мягкое, пушистое, круглое, лепится, пекутся («Речевое развитие»)
-продолжать формировать навыки культуры проведения (здороваться, прощаться, благодарить), побуждать к отзывчивости, вызвать желание помочь персонажу («Социально-коммуникативное развитие»);
- создавать условия, побуждающие к двигательной активности, развивать мелкую моторику рук («Физическое развитие»)
Материалы и оборудование: Макет печи, куклы бибабо - Бабушка, Маша, сковорода, корзинка; соленое тесто, дощечки для лепки, тарелочки, кокосовые цветные присыпки, влажные салфетки.
Ход ООД.
Воспитатель с детьми заходит в группу.
Воспитатель. Ребята, у нас сегодня много гостей. Давайте с ними поздороваемся!
Дети. Здравствуйте!
Воспитатель. Ребята, а вы любите ходить в гости?
(Мы любим ходить в гости). А сейчас все вместе пойдем в гости к нашим друзьям. (Звучит мелодия «Ладушки»)
(Воспитатель и дети проходят по группе к макету печи)
Воспитатель. Тук-тук-тук! Кто здесь живет? (Дети повторяют за воспитателем)
(Из-за ширмы появляются кукла бибабо Бабушка)
Бабушка. Я, Бабушка! А вы кто?
Воспитатель. А мы – дружные ребята!
Бабушка. Здравствуйте, ребята!
Дети. Здравствуй, бабушка!
Бабушка. Проходите, гости дорогие! Ребята, это печка. Гостей принято угощать и сейчас в печи я вам приготовлю вкусное угощенье.
Сюрпр. момент – появляется Маша (из мультфильма «Маша и медведь»)
Маша. Здравствуйте! Я – Маша. А вы кто?
Бабушка. А я – бабушка, а это – ребята, мои гости. И ты к нам заходи в гости.
Маша. Ребята, а что это такое?
Дети. Это печка.
Маша. Бабушка, а что ты будешь готовить?
Бабушка. Что-то вкусное.
Маша. Ребята, а вы любите оладушки?
Дети. Мы очень любим оладушки!
Маша. И мой друг Медведь тоже их очень любит. В лесу сейчас зима, мороз, холодно, ягод и грибов нет. А давайте вместе напечем много оладей для Медведя и угостим его!
Воспитатель. Ребята, угостим Мишку оладушками?
Физкультминутка «Мишка»
Мы потопаем, как мишка: топ-топ-топ-топ!
Мы похлопаем, как мишка: хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Лапы вверх, мы поднимаем, на другие приседаем.
Проходите, ребята, садитесь за столы.
Воспитатель. Ребята, а из чего же мы с вами будем печь оладушки?
Дети. - Из теста.
Воспитатель Правильно, из теста. (Отщипываю небольшой кусочек теста). Потрогайте, оно мягкое, воздушное, лепится.
Воспитатель. Ребята, тесто какое?
Дети: - Мягкое.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, как я буду готовить оладушки.
Сначала из кусочка теста я скатываю шарик (круговыми движениями ладошек катаю шарик) .
(Дети выполняют импровизированные движения вместе с воспитателем.)
Воспитатель. А теперь, ребята, я превращаю наш шарик в блин – оладушек, для этого расплющиваю его в ладошках. Вот и блин готов. Свой бин – оладушек положу на сковороду. Куда я положу блинчик? (Ответы детей.)
Воспитатель . Ребята, а теперь вы слепите свои оладушки. Из чего мы будем готовить блины? (Ответы детей)
Но, сначала мы сделаем зарядку для пальчиков.
Пальчиковая игра «Тесто»
Тесто руками помнем (Сжимать - разжимать пальчики)
Оладушки испечем (Имитировать движения рук как будто мнем тесто)
Середину смажем джемом (Круговые движения ладошками)
А верхушку сладким кремом (Круговые движения ладошками по плоскости стола)
И кокосовою крошкой
Мы присыплем все немножко. (Имитировать движения рук как будто "сыплем крошку" пальчиками обеих pук)
.А потом заварим чай,
В гости мишку приглашай!
Воспитатель В. Ребята, посмотрите: на тарелках у вас лежит тесто. Отщипните от него небольшой кусочек. Потрогайте, тесто мягкое, воздушное, лепится.
Воспитатель. Ребята, тесто какое?
Дети: Мягкое, воздушное.
Воспитатель. Теперь из теста и скатываем маленький шарик.
Кусочек теста на ладошку положили,
И ладошкою прикрыли.
В руках кусок крутился, крутился,
И в маленький шарик превратился.
Воспитатель . Теперь маленький шарик превратим в блин – оладушек, расплющим его между ладонями. (В процессе лепки воспитатель подходит к каждому ребенку, помогает "готовить оладушки").
А еще каждый оладушек украсим – посыплем на него кокосовую стружку.
Вот какие оладушки у нас получились! Какие оладушки у нас получились? (Ответы детей)
(Во время лепки звучит мелодия «Ладушки»)
Дети выкладывают оладушки на сковородку и вытирают руки влажными салфетками.
Бабушка. Молодцы, ребята, спасибо вам! Всем хватит.
Воспитатель. Сейчас я помогу Бабушке - сковороду с оладушками поставлю в печку. Куда я поставлю сковородку?
(Звучит аудиозапись «Треск огня»)
Маша. А пока оладушки пекутся, давайте вспомним:
- К кому мы пришли в гости?
-Какое угощение мы все готовили?
Из чего мы испекли оладушки?
(Слышен аромат оладушек)
А сейчас покажем, как все любят оладушки:
Лады-лады-ладушки! Будем есть оладушки! (Хлопают в ладоши)
Их с вареньем станем есть, а варенья и не счесть (Стучат кулачками)
Вкусное – арбузное, (загибают пальчики поочередно)
Отличное – клубничное,
Медовое – айвовое,
Прекрасное – ананасное,
Рубиновое – рябиновое!
Воспитатель. Вот какие оладушки у нас получились! Вкусные, ароматные, сладкие! (Какие оладушки?)
(Воспитатель складывает оладушки в корзинку и отдает ее Маше).
Маша. Спасибо, Бабушка, спасибо и вам, ребята за помощь! Я побегу в лес и угощу своего друга Медведя оладушками. До свидания! (Маша убегает).
Дети. До свидания, Маша!
Воспитатель. Ребята, посмотрите в окно – Кто это? («Медведь» убегает в лес с корзиной оладей). Наверное, Медведю наши оладьи очень понравились. Молодцы, ребята, помогли медведю зимой!
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 29 присмотра и оздоровления»
«Участие воспитанников и педагогов в экологических акциях, конкурсах».
Воспитатель: |
Зейко Светлана Евгеньевна |
МАДОУ № 29 |
г. Мончегорск
2017
Взаимодействие человека с природой – чрезвычайно важный аспект в экологии.
Личность каждого человека складывается не только из генетически обусловленного набора индивидуальных черт, но и из отношения индивида к окружающему миру, другим людям и, конечно же, к природе. Современные дети имеют очень специфичные представления о живом, чаще всего ограниченные информацией, предоставляемой интернетом и касающейся конкретных проявлений мира флоры и фауны. Но такое фрагментарное изучение вопроса, незаинтересованность в сохранении условий для жизни, ведёт к потребительскому отношению к природе в целом и лишению себя важного нравственно-эстетического компонента жизни в частности. Решать эту проблему нужно как можно раньше, на что и направлена концепция воспитания детей, в том числе и дошкольного возраста.
« Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и
песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон
серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох
снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны
и торжественную тишину ночи, – услышал, и, затаив дыхание,
слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни».
В. А. Сухомлинский
Современная образовательная система признаёт за экологическим воспитанием право одного из приоритетных направлений психолого-педагогической деятельности учителя и воспитателя, если речь идёт о дошкольном детском развитии. Столь раннее формирование экологической направленности в росте личности объясняется тем, что до 7 лет у ребёнка создаётся фундамент для закладывания осознанного отношения к окружающей природе; идёт накопление ярких эмоций; непосредственное восприятие информации позволяет запомнить её прочно и легко. Это интересно. Современные исследования показали, что на психологическом уровне восприятие окружающего мира у ребёнка до 7 лет формируется на 70%. А вот после достижения этой черты оставшиеся 30% накапливаются уже до конца дней.
Дошкольники - начальное звено системы непрерывного образования, значит, содержание их образования должно быть увязано с содержанием экологического образования следующих ступеней - школьников. Элементарные экологические знания, полученные детьми в младшем возрасте, помогут им в дальнейшем осваивать предметы экологической направленности.
Одним из условий успешного воспитания основ экологической культуры является не только работа с детьми, но и с их семьями. Экологическое образование (просвещение) родителей – одно из крайне важных и в то же время одно из наиболее сложных направлений работы дошкольного учреждения. Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.
Таким образом, важнейшим условием успешной работы по экологическому воспитанию является реализация комплексного подхода, создание среды, в которой взрослые личным примером демонстрируют детям правильное отношение к природе и активно, по мере своих возможностей, вместе с детьми участвуют в природоохранной деятельности.
Изо дня в день мы, педагоги, учим детей видеть прекрасное в природе, слышать в музыке, чувствовать в поэзии и в результате увиденное передавать в рисунках, которые в дальнейшем служат хорошим материалом для стендов детского творчества
Экологическое образование дошкольников в ДОУ мы рассматриваем как процесс непрерывного воспитания и просвещения родителей, направленный на формирование экологической культуры всех членов семьи. Работа с родителями не менее важна и более трудна, чем с детьми. И особое внимание обращаем на совместную деятельность детей и родителей, так как именно через деятельность человек воздействует на окружающий мир.
Тесный контакт с родителями вошёл в добрую традицию и теперь в детском саду систематически организуются экологические конкурсы:
« Дары осени», «Елочка, живи!», «Зимушка хрустальная» и многие другие. Также мы проводим выставки совместных рисунков, плакатов, макетов, поделок из бросового материала. В своих рисунках, поделках из природного материала дети изображают все богатство мира природы.
При внедрении в практику работы ДОУ природоохранных акций решались следующие задачи:
- анализ учебно-методической литературы относительно данной проблемы;
- разработка и апробация на практике природоохранных акций и выявление их эффективности при формировании представлений о взаимосвязи Человек – Природа;
- формирование системы элементарных научных экологических представлений доступных пониманию ребёнка (прежде всего как средства становления осознано - правильного отношения к природе);
- формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и самого ребёнка поведения, и элементарных умений предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде в процессе организации и проведения природоохранных акций.
Экологическое сознание – это общественное сознание, которое отражает взаимоотношение человека с природой в их динамике развития.
Формируется экологическое сознание на протяжении всей жизни человека под влиянием идеологии, политики, искусства.
Показатель зрелости экологического мышления человека – это осознанные действия, поступки человека, направленные на сохранение природы. Все это воспитывается в дошкольном возрасте. Поэтому бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование эко- культуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет.
Воспитанники и педагоги нашего детского сада - активные участники городских, всероссийских и международных экологических конкурсов и акций, таких как «Птички-невелички», «Германия», «Зеленая весна», «Чистая капелька», «Зеленая планета», «Нарисуй весну» и др.
Развитие у детей представлений о взаимосвязи человека и природы имеет особую важность и актуальность в дошкольном возрасте. Эта проблема является первостепенной и актуальной на первой ступени непрерывного образования. Этой ступенью является – дошкольное образование. Если упустить этот момент в образовании, то подрастающее поколение вырастет безжалостным варваром по отношению к природе; бездуховной, лишенной экологического мировоззрения личностью.
Педагоги и воспитанники нашего ДОУ также ежегодно принимают участие во Всероссийском экологическом субботнике, в рамках которого проводятся такие мероприятия как:
-уборка территории;
-пропаганда среди родителей выхода на субботник;
- изготовление плакатов с призывом выхода на субботник;
-Всероссийский конкурс детских рисунков «Нарисуй весну»;
- конкурс плакатов «Выходи на субботник».
Участие воспитанников и педагогов ДОУ в природоохранных акциях и конкурсах при развитии представлений о взаимосвязи человека с природой имеют большое преимущество перед другими формами и методами работы.
Природоохранные конкурсы и акции позволяют развивать положительное эмоциональное отношение к природе, желание беречь её и заботиться о ней.
А самое главное, в ходе природоохранных акций и конкурсов детям показывается и дается возможность самим улучшить, исправить последствия экологически неграмотных действий людей, т. к. итогом любой акции является продуктивная деятельность детей.
Воспитанники и педагоги нашего детского сада - неоднократно награждались дипломами, почетными грамотами и подарками.
А закончить свое выступление мне бы хотелось такими словами:
Всё хорошее в людях - из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по экспериментированию с материалами и веществами (рисование, лепка, аппликация) на сентябрь в 1 младшей группе
1 неделя 1-4 сентября. Тема: «До свиданья, лето!» Итоговое мероприятие: рисование «Мое лето»2 неделя 7-11 сентября. Тема: «Малыши-крепыши пришли в ясельки». Итоговое мероприятие: аппликация «Праздник ...
Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами "Яблочки"
Вид деятельности: экспериментирование с материалами и веществами. Младшая группа Тема: Яблочки. Цель: создать условия для развития интереса у детей к процессу и результату лепки. Задачи: 1. Организаци...
Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младше группе "Оладушки для девочек и мальчиков"
Тема: оладушки для девочек и мальчиков.Цель: создать условия для формирования умения у детей лепить комочки и их сплющивать между ладонями.Задачи:1. Организация деятельности детей по лепке оладушек из...
Конспект НОД №2 по 1 младшей группе. Экспериментирование с материалами и веществами (гуашь,мелки)
Цель: Создание условий для развития навыка рисованием нетрадиционным способом – пальчиком.Задачи. ОбучающиеФормировать у детей представление о 23 февраля, как о празднике, когда поздравляют наши...
Конспект ООД «Ладушки-оладушки для моей бабушки». Лепка 1 младшая группа.
Художественно-эстетическое развитие. Лепка 1 младшая группа.Тема: «Ладушки-оладушки для моей бабушки».Задачи:- учить сплющивать шарики из теста при помощи всех пальцев руки, формиров...
Конспект НОД №2 по 1 младшей группе. Экспериментирование с материалами и веществами (гуашь мелки)
Конспект НОД №2 по 1 младшей группе. Экспериментирование с материалами и веществами (гуашь мелки)...
План – конспект по экспериментированию с материалами и веществами Тема: «Дерево» (коллективная работа)
Создание социальной ситуации в процессе экспериментирования с материалами и веществами - конструирование «Дерево», создание коллективной композиции. Воспитывать бережное отношение к природ...