Конспект непосредственно - образовательной деятельности со специалистом учителем-логопедом в старшей группе для детей с ОНР для детей 5-6 лет Тема «Корзина – бабушки Огородницы»
план-конспект занятия по логопедии
Конспект непосредственно - образовательной деятельности
со специалистом учителем-логопедом в старшей группе для детей с ОНР
для детей 5-6 лет
Тема «Корзина – бабушки Огородницы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_s_logopedom_konspekt_korzina_-_babushki_ogorodnitsy_.docx | 25.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно - образовательной деятельности
со специалистом учителем-логопедом в старшей группе для детей с ОНР
для детей 5-6 лет
Тема «Корзина – бабушки Огородницы»
Цель. Развитие связной речи с использованием мнемотехники.
Задачи.
Коррекционно – образовательные.
1. Уточнение и активизация словаря по теме «Огород. Овощи».
2. Совершенствование грамматического строя речи, имен прилагательных от существительных, согласование имен существительных с числительными, активизация словаря глаголов по теме).
Коррекционно – развивающие.
1. Развитие связной речи, мышления, зрительной памяти, внимания, фонематических представлений, общей и мелкой моторики, ловкости, координации движений.
2. Способствовать снятию психоэмоционального напряжения.
3. Развивать чувство эмпатии.
Коррекционно–воспитательная. Воспитание инициативности, взаимопомощи и взаимовыручки, трудолюбия, самостоятельности.
Демонстрационный материал: картинка зайчика, Бабушки Огородницы. Сюжетная картина по теме «Сбор урожая». План-схема для составления описательного рассказа. Волшебный мешочек. Муляжи овощей, ящик с песком, корзина. Звуковая запись, мультимедийная презентация.
Формы организации детей: фронтальное занятие.
Методические приемы: использование мультимедийной техники, артикуляционной гимнастики, пескотерапии, логоритмики, мнемотехники.
Ход непосредственно - образовательной деятельности
1. Организационный момент.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Давайте с вами представим, что у каждого из вас появилась возможность зажечь на небе звезду! Подойдите, пожалуйста, к столу, выберите на своих листах ту звездочку, которая вам больше всех приглянулась, и обведите ее в кружок. Молодцы! В следующий раз, когда будете любоваться звездным небом, попробуйте отыскать на нем свою звездочку и загадать желание!
Чтобы наше настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся. Желаю вам хорошего дня и радостного настроения! (Воспитатель, логопед и дети становятся в круг).
Воспитатель. Ребята, я поняла, что у вас хорошее настроение. (На экране появляется картинка бабушки Огородницы, слышится голос бабушки).
«Дорогие дети, я потеряла свою корзину, совсем стара стала, забыла где я её оставила. Помогите мне её найти. Желаю вам удачи! Бабушка Огородница из деревни «Грядкино».
Воспитатель. Поможем бабушке Огороднице. (Ответы детей) В пути нас могут ожидать разные трудности и приключения. Мы с вами должны показать свои знания, умения, сообразительность, чтобы преодолеть их и найти корзину. А на чем же можно отправиться в путь в поисках корзины Бабушки Огородницы?
Дети. На поезде, автобусе и т.д.
Логопед. Поедем на поезде. Ребята, встанем друг за дружкой, поехали.
3. Логоритмическое упражнение (дети имитируют «езду», идут дробным шагом и произносят текст с движениями)
Едем, едем, долго едем. Очень длинен этот путь.
Скоро к месту мы подъедем, там и сможем отдохнуть.
Вот мы и приехали.
(Озвучка станции)
Станция №1. «Дачная»
Воспитатель. Посмотрите, дачники собирают урожай овощей. Какие овощи собирают дачники?
Дети. (ответы детей).
Логопед. На грядке выросли замечательные овощи «толстячки и худышки» Поиграем, я называю а вы изобразите. Помидор, огурец, тыква, морковка, капуста, стручок гороха.
(Дети с логопедом показывают артикуляционные упражнения «Толстячки» и «Худышки».)
Молодцы, справились. А корзину бабушки Огородницы вы не видите?
Дети. Нет
Воспитатель. Посмотрите какой-то мешок. Он не пустой. А что там в мешочке? Поиграем в игру чудесный мешочек.
Игра «Чудесный мешочек» (рассказы - описания)
Воспитатель. Что это? (помидор)
- Какой? (красный, круглый, вкусный, сочный, и др.)
- Где растет помидор?
- Помидор растет в огороде, на грядке.
- Как их убирают?
- Помидор срывают. (Далее составляем описание моркови)
- Что это? ( Морковь)
- Какая она? (оранжевая, треугольная, и т.д.)
-Где растет морковь?
- Она растет на грядке в огороде, морковь выдергивают.
(Подобным образом обыгрываются, лук, огурец, картошка, капуста.)
Логопед. Молодцы, ребята с заданием вы справились. Корзину не нашли, поехали дальше (пальчиковая гимнастика)
Едем, едем, долго едем. Очень длинен этот путь.
Скоро к месту мы подъедем, там и сможем отдохнуть.
Вот мы и приехали.
(на экране появляется название станции и озвучка)
Станция №2. «Посчитай-ка!»
(На экране картинка зайца и озвучка)
Воспитатель. Ребята, что делает заяц? (заяц выдергивает морковки и считает неправильно.) Заяц не умеет считать. Научим зайца считать?
Песочная терапия (В ящике с песком овощи: морковь, картофель и помидор)
Воспитатель. Посмотрите у нас свой огород, там грядки. Что растёт на первой грядке?
Дети. Морковь.
Логопед. Как уберем морковь?
Дети. Выдергиваем.
Логопед. Выдергиваем и считаем. (воспитатель просит ребенка выдернуть и посчитать «одна морковь, две …»)
А на этой грядке что растет? (Дальше обыгрывается игра с помидором и картофелем, дети ищут, находят и считают).
Логопед. Молодцы ребята с заданием вы справились.
(На экране картинка зайца).
Воспитатель читает: «Ребята спасибо! Благодаря вам, я научился считать. Один, два,… пять. Ой, это же корзина, чья эта корзина…»
Дети. Эта корзина бабушки Огородницы. Мы ей сообщим об этом и обрадуем её.
-Поедем дальше
( На экране появляется название станции и озвучка к нему)
Станция №3. «Задорная»
( Динамическая пауза с логопедом)
Воспитатель. Мы с вами немного отдохнули и повеселились. Ребята, какое большое, хорошее, доброе дело сегодня мы сделали – нашли корзину бабушки Огородницы.
(На экране появляется картинка бабушки Огородница).
Воспитатель читает: «Дорогие мои ребятки, спасибо вам большое, что нашли мою корзину. Скажите, что можно приготовить из этих овощей?»
(Ответы детей)
Воспитатель. Какой салат сделаем из капусты, свеклы, моркови, и т.д.?
Дети. Капустный, свекольный
Воспитатель. Из свеклы сделали икру. Какая икра? (свекольная). Из баклажанов (баклажаная). Из картошки сделали пюре. Какое пюре? (картофельное). Из гороха - (гороховое). Из других овощей, какой салат? (овощной).
- В каком виде употребляют овощи? (сыром, вареном, жареном, соленом)
Итог
Логопед. Меня порадовало то, что вы знаете все об овощах. А, что вам сегодня запомнилось больше всего? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план образовательной деятельности по коррекции речи в старшей группе для детей с ФФН. Образовательная область «КОММУНИКАЦИЯ»,
документация учителя-логопеда...
Календарный план образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе для детей с ФФН и ОНР. Образовательная область «КОММУНИКАЦИЯ»,
докуметация учителя-логопеда...
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе "Карлсон в гостях у детей"
Формировать представления детей о жизни птиц зимой.....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе Пересказ рассказа по картинкам «Солнышко на столе» по теме "Мебель"
Как назвать одним словом: платяной шкаф, кровать, диван, книжный шкаф, стол, стул, тумбочку? Ответы детей.Правильно, мебель. Зачем нам нужна мебель? Ответы детей.Как нужно относиться к предметам...
Открытая образовательная деятельность по физической культуре в старшей группе для детей с ОНР по теме «Будем расти здоровыми» с использованием корригирующей гимнастики
Открытая образовательная деятельность по физической культуре в старшей группе для детей с ОНР по теме «Будем расти здоровыми» с использованием корригирующей гимнастики Цель: Обогащени...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по рисованию для детей старшей группы компенсирующей направленности с применением нетрадиционных техник рисования на тему: «Новогодний Шар».
Цель: продолжать учить передавать особенности изображаемого предмета,используя нетрадиционные техники рисования....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе для детей с ТНР на тему «Знакомство детей со звуком [п] и с буквой «П
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамотев старшей группе для детей с ТНРна тему «Знакомство детей со звуком [п] и с буквой «П...