Конспект по развитию речи "Золотая рыбка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект по развииюречи в средней группе на тему "Золотая рыбка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razviie_rechi_zolotaya_rybka.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Золотая рыбка»
Цели
Коррекционные:
- расширение и уточнение словаря по теме: «Аквариумные рыбки»;
- совершенствование естественно-научных представлений (рыбка, туловище, голова, хвост, плавники, жабры, чешуя и т. д.);
- развитие связной речи;
- развитие слухового и зрительного внимания, памяти, фонематического слуха;
- развитие наблюдательности, мышления;
- развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики;
- активизация познавательной деятельности:
Образовательные:
- согласование прилагательных с существительными;
- образование относительных прилагательных, употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных;
- закрепление падежных окончаний и формирование предложно - падежных конструкций.
Воспитательные:
- повышение активности, сознательности, интереса к логопедическим занятиям;
- воспитание чувства любви к природе, заботливое отношение и желание ухаживать за рыбками.
Ход занятия
1. Организационный момент.
{Загадывание детям загадки.}
Логопед:
Этот дом не деревянный,
Не из камня этот дом,
Он прозрачный, он стеклянный
Нету номера на нем
И жильцы в нем не простые
Не простые, золотые.
Эти самые жильцы - знаменитые пловцы.
Логопед: Я сегодня приготовила для вас сюрприз. Хотите узнать что это?
Дети: Да.
Логопед: Тогда отгадайте еще одну загадку:
К нам из сказки приплыла,
Там царицею была.
Рыбка эта непростая,
Рыбка эта...
Дети: Золотая.
Логопед: Правильно. Это золотая рыбка. Вы уже слышали сказку о ней? А кто ее написал?
Дети: А. С. Пушкин.
Логопед: А где жила золотая рыбка в сказке?
Дети: В море - океане.
Логопед: Правильно. Ну раз вы отгадали мою загадку и ответили правильно на все мои вопросы, смотрите, что за сюрприз я приготовила для вас.
2. Рассматривание картины «Золотая рыбка». Беседа.
{Расширение словаря по теме «Аквариумные рыбки». Совершенствование диалогической речи.}
Логопед показывает картину, на которой изображена золотая рыбка в аквариуме и позволяет детям 20 - 30 секунд полюбоваться золотой рыбкой, а затем задает вопросы и руководит наблюдением.
Логопед: Кто это?
Дети: Золотая рыбка.
Логопед: Как вы догадались?
Дети: Она оранжевая, золотая, как в сказке.
Логопед: Что делает золотая рыбка?
Дети: Она плавает
Логопед: Она плавает в аквариуме. Так называется её дом, этот стеклянный ящик. Золотая рыбка большая или маленькая? Сравните ее с улиткой, которая сидит на листочке.
Дети: Она больше улитки. Она большая.
Логопед: Что вы еще можете сказать о золотой рыбке? Какая она?
Дети: Она очень красивая, сказочная.
Логопед: Правильно. Посмотрите на рыбку внимательно. У неё есть туловище, голова, длинный хвост, плавники. На голове у рыбки расположены жабры. Они помогают рыбке дышать. У рыбки красивые золотистые глазки и небольшой ротик. Тело рыбки покрыто чешуёй. Каждая чешуйка похожа на маленькую золотую монетку, такая же круглая и блестящая. Как вы думаете, а для чего нужны рыбке хвост и плавники?
Дети: Чтобы плавать.
Логопед: Конечно же! Плавники нужны рыбке, чтобы она могла плавать. Послушайте, как похожи эти слова: «плавать», «плавники».
Логопед: А чем питается золотая рыбка?
Дети: Она питается кормом.
Логопед: Правильно её кормит человек сухим кормом, а сейчас давайте немного отдохнём и вспомним наше упражнение «Рыбка».
3. Физкультурная минутка «Рыбка» (Нищева).
{Координация речи с движением, развитие подражательности. Уточнение словаря по теме.}
Рыбка плавает в водице
Рыбке весело гулять.
(Соединяют поочередно пальчики от, указательного до мизинца и обратно)
Рыбка, рыбка, озорница,
(Погрозить указательным пальцем)
Мы хотим тебя поймать.
(Закручивают руками вперед - назад)
Рыбка спинку изогнула,
(Приседают, крутя туловищем)
Крошку хлебную взяла.
(Показать руками хватательные упражнения)
Рыбка хвостиком махнула,
(Приседают, крутя туловищем)
Очень быстро уплыла.
4. Игра с мячом «Назови ласково».
{Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами). Развитие ловкости.}
Воспитатель приглашает встать на ковёр.
Логоппед: Встаньте в круг. Поиграем в мяч. Я буду бросать вам мяч и называть слова, а вы будете ловить мяч и называть это слово ласково.
рыба - рыбка | трава - ... |
улитка - ... | вода - ... |
песок - ... | сом - ... |
ракушка - ... | лист - ... |
5. Игра «Аквариум».
{Развитие зрительного восприятия, внимания, мышления, ориентировки в пространстве.}
Логопед приглашает детей к макету аквариума, на котором закреплены плоскостные изображения рыб.
Логопед: Посмотрите внимательно на аквариум, в нем плавают сказочные рыбки. Найдите и покажите одинаковых рыбок. Какого они цвета?
Дети: Выполняют задание и отвечают на вопросы.
Логоппед: А теперь правильно сосчитайте всех рыбок.
Дети: Выполняют задание.
Логопед: А теперь покажите рыб, которые плывут вправо (влево). Которые плавают вверху аквариума и на самом дне?
Дети: Отвечают на вопросы.
6. Игра «Четвертый лишний».
{Развитие диалогической речи, зрительного восприятия и внимания, мышления и памяти.}
Логопед помещает на мольберт предметные картинки, на которых изображены обитатели морей и аквариумная рыбка: дельфин, осьминог, морской конек и золотая рыбка. Просит детей назвать лишнюю картинку и объяснить, почему она лишняя, а затем предложить на её место подходящую картинку.
7. Артикуляционная гимнастика.
{Развитие артикуляционной моторики.}
Дети садятся перед зеркалом, воспитатель следит за правильной посадкой детей.
Логопед: Покажите, как золотая рыбка открывала рот. Не торопитесь, не напрягайтесь. Выполняйте упражнение спокойно (5 - 6 раз).
8. Разрезные картинки «Аквариумные рыбки».
Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.
Логопед раздает детям картинки, предлагает рассмотреть и назвать рыб, изображенных на них. Дети называют рыбок.
Логопед: А теперь «разберите» картинки, перемешайте их, а затем снова сложите изображения.
Дети выполняют задание
9. Окончание занятия.
{Оценка работы детей.}
Логопед: С кем вы познакомились сегодня?
Дети: С золотой рыбкой.
Логопед: Какая она?
Дети: Красивая, золотая, проворная, небольшая.
Логопед: Где она живет?
Дети: В аквариуме.
Логопед: Что она делает?
Дети: Она плавает в аквариуме и радует нас.
Логопед: Чем её можно кормить?
Дети: Сухим кормом.
Логопед: Вы очень хорошо работали на занятии, были внимательными, старались правильно говорить. Вы молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательного мероприятия по художественно-эстетическому развитию аппликация «Золотая рыбка»
Конспект образовательного мероприятияпо художественно-эстетическому развитиюаппликация «Золотая рыбка»средняя группа Цель:Ø продолжить обучение детей нетрадиционным техник...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Золотая рыбка" по О.О. "Художественно-эстетическое развитие"
Конспект НОД "Золотая рыбка"по О.О. "Художественно-эстетическое развитие" для детей среднего возраста....
|Конспект НОД На тему "Золотая рыбка" по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и золотой рыбке"
Конспект интегрированной НОД на тему «Золотая рыбка»по сказке А,С,Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»по образовательной области « Художественно - эстетическое развитие» (аппликация)....
Конспект НОД для детей младшей группы по познавательному развитию «Спасите Золотую Рыбку!».
Это итоговое занятие по проекту "Истории с водой". Проект длился 4 месяца и включал в себя эксперименты, просмотр слайдов и видеоматериалов, домашние задания, разучивание стихотворений, разг...
Технологическая карта Совместной деятельности с воспитанниками Подготовительной группы общеразвивающей направленности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «Познавательное развитие» Тема: « Золотая рыбка»
Технологическая картаСовместной деятельности с воспитанникамиПодготовительной группы общеразвивающей направленности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»«Позн...
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию «Желание Золотой рыбке»
Представлен конспект НОД по художественно - эстетическому развитию "Желание Золотой рыбке", целью которого является знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования восковыми мелками и а...
НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Золотая рыбка»
Для раскрытия творческих способностей дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования...