Пересказ рассказа "Как Маша стала большой" (По Е. Пермяку)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект образовательной деятельности "Развитие речи"
Старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pereskaz_rasskaza_kak_masha_stala_bolshoy.docx | 15.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности «Развитие речи»
Тема. Пересказ рассказа "Как Маша стала большой" (По Е. Пермяку).
Цель. Создать условия для формирования умения пересказывать по картинно - графическому плану.
Программные задачи:
Коррекционно-обучающие.
Упражнять в пересказе рассказа по картинно-графическому плану.
Коррекционно-развивающие.
Закрепить умения подбирать прилагательные к существительным, активизировать слова детей по теме "Семья".
Развивать зрительное восприятие, память, мышление.
Коррекционно-воспитательные.
Воспитывать чувство ответственности за другого, умение оценивать себя и других.
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Познание».
Материал и оборудование.
Магнитофон, фотография семьи, бусы, полотенце.
На каждого ребенка: сердечко, обои (лист А 4), фломастер, Большая и маленькая ромашки.
Ход образовательной деятельности.
Релаксационное упражнение "Улыбка"
- Настроение бывает грустное и веселое.
- От чего мы веселимся?
- От чего мы грустим?
- Знаете, что нужно сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы было тепло и спокойно?
- Нужно улыбнуться!
От улыбки хмурый день светлей.
От улыбки в небе радуга проснется.
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется.
- Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу.
- У кого самая добрая улыбка? (У мамы)
- Посмотрите, какой у мамы веселый взгляд. Это от того, что она окружена членами своей семьи.
- Кто есть в вашей семье?
И/у «Слово на ладошке».
-Давайте скажем как можно больше красивых слов о маме, о папе, о бабушке, о дедушке, отвечая на вопрос: Какая? Какой?
После каждого, сказанного детьми слова, вокруг картинки приклеиваются сердечки.
-Посмотрите сколько красивых слов, сколько сердечек мы подарили нашим родным людям. Не забывайте чаще говорить такие красивые слова и дома.
- Не только слова мы можем им подарить , но и свою заботу. Как вы помогаете своим родным?
-Когда я была маленькая и ходила в детский сад, один мальчик по имени Гриша дал мне совет, как порадовать родителей, но я им так и не воспользовалась, попробуем сейчас.
Дети рисуют на обоях фломастером.
Если вас поймала мама
За любимым делом вашим,
Например за рисованьем
В коридоре на обоях,
Объясните ей, что это
Ваш сюрприз к Восьмому марта.
Называется картина: "Милой мамочки портрет".
- Как думаете, рисованием на обоях вы обрадуете маму?
Дети стоя имитируют перемещение на велосипеде.
Если вы по коридору
Мчитесь на велосипеде,
А на встречу вам из ванной
Вышел папа погулять,
Не сворачивайте в кухню,
В кухне твердый холодильник,
Тормозите лучше в папу,
Папа мягкий. Он простит.
- Папа обрадуется, видя что вы катаетесь на велосипеде по квартире? Мы можем воспользоваться этим советом?
- Есть еще один способ, его мне подсказала Маша.
Чтение рассказа "Как Маша стала большой" (По Е. Пермяку)
Маленькая Маша очень хотела вырасти. А как это сделать, она не знала. Пыталась она и в маминых туфлях ходить. И волосы, как у тети Клавы зачесывала. И бусы надевала на шею. И часы пыталась носить. Ничего не получалось. Все смеялись над ней да шутили.
Вздумала Маша пол подметать. И подмела. Даже мама удивилась.
А когда Маша вымыла посуду, тогда и отец удивился и за столом сказал:
– Мы и не заметили, как Маша выросла. И не только пол метет, но и посуду моет.
Стали маленькую Машу называть большой.
- Чего очень хотела Маша? (1)
- Как Маша пыталась вырасти? (2,3,4,5)
- Что делали все, глядя на девочку? (6)
- Чему удивилась Маша? (7)
- Чему удивился отец? (8)
- Что сказал отец за столом? (9)
- Как стали называть маленькую Машу? (10)
- Этим советом можно воспользоваться?
Динамическая пауза
Дети садятся на корточки, наклонив голову и обхватив руками колени, потом постепенно выпрямляются, становятся на носки и тянутся вверх, поднимая руки.
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большим
До лампы дотянусь.
- Послушайте внимательно еще раз рассказ и приготовьтесь пересказывать.
Пересказы детей.
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик я,
Вот и вся моя семья!
И/з "Узнай предмет"
Соединяя точки на схемах - карточках, дети отгадывают зашифрованные предметы.
- Что у вас получилось? (Ромашка)
- Если вы соединили цифры правильно возьмите большой цветок, если нет - маленький.
- Ромашка - это символ Семьи, Любви и Верности. Я желаю, чтобы в вашей семье всегда был мир и любовь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность с детьми чтение художественной литературы. Рассказ Е.Пермяка "Как Маша стала большой"
Знакомство с творчеством Е.Пермяка чтение и перессказывание рассказа "Как Маша стала большой", беседа по тексту, перессказ с использованием мнемо-таблицы...
Конспект фронтального занятия по развитию связной речи по теме "Пересказ рассказа "Кот в сапогах" по Е. Пермяку".
Тема: Пересказ рассказа «Кот в сапогах» по Е. Пермяку.Цель: Учить пересказывать рассказ с опорой на предметно – графический план.Задачи:Коррекционно – образовательные: - расширять и уточнять сло...
НОД по р/р "Как Маша стала большой"
Рекомендовано воспитателям подготовительной группы...
Конспект НОД в младшей группе ознакомление с художественной литературой (Евгений Андреевич Пермяк «Как Маша стала большой»).
Цель.Познакомить детей с новым рассказом, учить детей настраиваться на чтение; пересказывать текст рассказа по картинкам ; формировать положительное отношения к труду; воспитывать же...
Конспект развивающего занятия в подготовительной к школе группе по теме «Как Маша стала большой»
Конспектразвивающего занятия в подготовительной к школе группе по теме «Как Маша стала большой»...
Конспект НОД по речевому развитию "Пересказ рассказа Е. Пермяка "Как Маша стала большой" (подготовительная группа)
Цели: продолжать учить детей передавать содержание небольших по объему литературных произведений, используя выразительные средства автора....