Конспект развивающего занятия в подготовительной к школе группе по теме «Как Маша стала большой»
план-конспект занятия (старшая группа)

Валентина Савельевна Гаревских

Конспект

развивающего занятия  в подготовительной к школе группе

по теме  «Как Маша стала большой»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

Развивающего занятия  в подготовительной к школе группе

по теме  «Как Маша стала большой»

Автор конспекта ННОД:

Гаревских Валентина Савельевна,

педагог-психолог

Цель образовательной ситуации: Активизировать речемыслительную  деятельность детей: память, внимание, мышление.

Задачи приоритетной образовательной области: 

ОО «Познавательное развитие»: формирование познавательных действий.

Задачи ОО в интеграции:

 ОО «Социально-коммуникативное развитие»: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» - реализация самостоятельной творческой  изобразительной деятельности.

ОО «Речевое развитие» - обогащение активного словаря; знакомство с детской литературой.

Предпосылки учебной деятельности: 

ЛУУ –  готовность и способность воспитанников к саморазвитию;

КУУД – владение вербальными и невербальными средствами общения;

 ПУУД – использование знаково-символических средств для решения познавательной задачи.

 РУУД – умение удерживать внимание, слушая короткий текст.

Оборудование для педагога:  авторское пособие «Оцени себя сам».

Оборудование для детей:  тетради, карандаши.

 

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап: создание мотивационного поля, актуализация знаний и затруднение в образовательной ситуации)

Содержание ННОД

Образовательная

область

(вид детской

деятельности)

Наличие

средства для достижения образовательного результата у каждого ребёнка

Формы

работы

Образователь

ные цели и задачи

Итоговый

образователь

ный

результат

Психолог:

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть.

Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем друг другу: "Доброе утро!"

Игра «Большой – маленький»

Ребята, все, что нас окружает может быть большим, а может быть маленьким. Я вам буду называть большой предмет, а вы будете называть маленький.

Большой ключ, а маленький…….. ключик.

Большая кровать, а маленькая……..

Большое зеркало, а маленькое …

Большая шишка, а маленькая …

Большая кукла, а маленькая …

Большой жук, а маленький …

Большое стекло, а маленькое …

Большие часы, а маленькие …

Большая банка, а маленькая …

Большие сапоги, а маленькие …

Большое кольцо, а маленькое …

Большая машина, а маленькая …

Большой дом, а маленький …

Большая рука, а маленькая …

Большой  ребенок – маленький  ..  ребеночек.

Проблема:

- А как можно отличить большого ребенка от маленького?

- А когда о ребенке можно сказать, что он стал большой? (рост, возраст …)

- Но есть еще одно главное отличие большого ребенка от маленького, хотите узнать? Тогда послушайте рассказ «Как Маша стала большой».

Речевое развитие

(коммуникативная)

Слово

Ритуал приветствия

Словесная игра

Проблемный

вопрос

Упражнять детей в образовании существительных при помощи уменьшительных суффиксов.

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап: открытие детьми нового знания, самостоятельное применение нового знания на практике)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Наличие

средства

у детей

Формы работы

Образователь

ные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Психолог читает рассказ Е. Пермяка.

«Маленькая Маша очень хотела вырасти. Очень. А как это сделать она не знала. Все перепробовала. И в бабушкиных очках сидела. И в маминых туфлях ходила. И бусы примеряла. И часы на руку надевала. Ничего не получалось. Только смеялись над ней и подшучивали.

   Один раз как-то Маша вздумала пол подметать. И подмела. Да так хорошо, подмела, что даже мама удивилась:

- Машенька! Да неужели ты у нас большая становишься.

     А когда Маша чисто-начисто вымыла посуду, да сухо-насухо ее вытерла, тогда не только мама, но и отец удивился. Удивился и при всех за столом сказал:

- Мы и не заметили, как Мария у нас выросла. Не только пол подметает, но и посуду моет.

   Теперь все маленькую Машу называют большой. И она себя взрослой чувствует. Хотя и ходит в своих крошечных туфельках и коротеньком платьице. Без  очков. Без бус. Без часов. Не они, видимо, маленьких большими делают».

 Психолог спрашивает:

- Понравился ли вам рассказ?

-Запомнили вы, что делала Маша, чтобы стать большой?

Тогда давайте это нарисуем. 

-Но сначала разогреем руки, сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Пять малышей».

Психолог:

- Приготовьте тетради и карандаши. Я буду называть что делала Маша, а вы будете это зарисовывать. Рисунки должны быть простыми. Главное, чтобы они помогли вам запомнить названные слова.

Дети зарисовывают пиктограммы:

Бабушкины очки одевала,

В маминых туфлях ходила,

Бусы примеряла,

Часы одевала,

Пол подметала,

Посуду помыла,

Вопросы:

- А теперь, глядя на свои рисунки, расскажите, что делала Маша, чтобы стать большой.

- Ребята, вы внимательно слушали рассказ, нарисовали рисунки к нему, Как вы поняли, когда Машу родители назвали большой?

Почему же Машу стали считать большой, ведь она осталась маленькой?

Вывод:
Ребенок становится большим, когда он  сам умеет делать взрослые дела, становится самостоятельным.

Вопрос:

-  А вы маленькие или большие?

- Вы умеете сами делать взрослые дела?

Игра «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем»

Для игры выбирается водящий, который отходит в сторону. Игроки в это время договариваются о том, какую деятельность они будут изображать (чистить зубы, стирать  белье, пылесосить, рисовать… ). Водящий возвращается и спрашивает игроков:

Где вы были? Что вы видели?

Дети отвечают:

Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем!

После чего участники начинают молча показывать различные движения, имитирующие загаданную деятельность.

Задача водящего по движениям участников догадаться о том, какое действие было загадано и правильно назвать его в форме глагола второго лица множественного числа («Вы умываете лица», «Вы стираете одежду», «Подтягиваетесь на турнике»).

 

Психолог:

-  Ребята, вы показали много действий, которые вы можете делать самостоятельно, без помощи взрослых. Значит вас уже можно назвать большими.

 А теперь давайте вспомним свои рисунки, и еще раз назовем, что делала Маша, чтобы стать большой.

Социально-коммуникатив-ное развитие

 (игровая, коммуникатив

ная).

Познаватель-

ное развитие (познавательно-иссле-довательская).

Речевое развитие (восприятие художествен-ной литературы).

Слух,

слово,

движение,

изобрази-тельный

материал,

детские рисунки,

игровые действия,

ролевой диалог,

слово.

Чтение,

пальчико-вая гим-настика,

метод пиктограммы,

ситуационный разговор,

развивающая игра,

стимули-рующая оценка.

Способство-вать форми-рованию эмоционального отношения к литературным произве-дениям.

Упражнять детей в опосредован-ном запоминании конкретных выражений.

Учить играть в коллективе, взаимодействуя с другими детьми.

Знаком с произведениями детской литературы.

Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности.

Ребенок обладает начальными знаниями о себе.

Заключительная часть (итог занятия, рефлексия, оценка)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Наличие

средства

у детей

Формы работы

Образователь

ные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Психолог:

- Наша  встреча  завершается. Давайте вы расскажете, что вам понравилось и что вам запомнилось».

(Дети высказывают свою оценку содержанию занятия).

- Я  увидела на занятии добрых. Веселых и больших детей, которые с удовольствием играют и выполняют упражнения все вместе.

Упражнение «Мы большие».

Дети, взявшись за руки, говорят эти слова сначала шепотом, затем обычным голосом, потом громко.

Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная)

Слово.

Рефлек-сия.

Игровое упражне-ние.

Формировать умение оценивать свою деятельность.

Ребенок может выражать свои мысли и желания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия. Подготовительная к школе группа. Тема: «Мебель».

Конспект индивидуального занятия.Подготовительная к школе группа.Тема: «Мебель».Программное содержание:Цель: Развитие пространственных представлений в макро и микропространстве и развитие представлени...

Конспект подгруппового занятия. Подготовительная к школе группа. Тема: «Мебель».

Конспект подгруппового занятия.Подготовительная к школе группа.Тема: «Мебель».Программное содержание:Цель: Развитие пространственных представлений.Задачи:1.     Продолжать учить ор...

Конспект логопедического занятия подготовительной к школе группы по теме: «В огороде-осень» Остроуховой Татьяны Алексеевны учителя-логопеда высшей категории.

Конспект логопедического занятия подготовительной к школе группыпо теме: «В огороде-осень» Остроуховой Татьяны Алексеевныучителя-логопеда высшей категории. Интеграция образовательных областе...

Конспект логопедического занятия подготовительной к школе группы по теме: "Жизнь животных весной"

Конспект логопедического занятия подготовительной к школе группыпо теме: «Жизнь животных весной» Остроуховой Татьяны Алексеевныучителя-логопеда высшей категории.Интеграция образовательных областе...

Конспект комплексного занятия в первой младшей группепо теме « Прогулка в осенний лес»

Цель: развитие моторных навыков.Задачи: Образовательная: закреплять явление природы; учить угадывать животных по описанию, поощрять попытки проговаривать текст; вызвать у детей интерес к действиям с с...

Конспект НОД для подготовительной к школе группы Тема: "Большая и малая Родина"

Цель:Формирование знаний детей о большой и малой Родине. Задачи: Расширять и  закреплять представления детей о Родине малой и большой.Закрепить знания детей о достопримечательностях гор...