Конспект развивающего занятия в подготовительной к школе группе по теме «Как Маша стала большой»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект
развивающего занятия в подготовительной к школе группе
по теме «Как Маша стала большой»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvivayushchego_zanyatiya_kak_masha_stala_bolshoy.docx | 29.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Развивающего занятия в подготовительной к школе группе
по теме «Как Маша стала большой»
Автор конспекта ННОД:
Гаревских Валентина Савельевна,
педагог-психолог
Цель образовательной ситуации: Активизировать речемыслительную деятельность детей: память, внимание, мышление.
Задачи приоритетной образовательной области:
ОО «Познавательное развитие»: формирование познавательных действий.
Задачи ОО в интеграции:
ОО «Социально-коммуникативное развитие»: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
ОО «Художественно-эстетическое развитие» - реализация самостоятельной творческой изобразительной деятельности.
ОО «Речевое развитие» - обогащение активного словаря; знакомство с детской литературой.
Предпосылки учебной деятельности:
ЛУУ – готовность и способность воспитанников к саморазвитию;
КУУД – владение вербальными и невербальными средствами общения;
ПУУД – использование знаково-символических средств для решения познавательной задачи.
РУУД – умение удерживать внимание, слушая короткий текст.
Оборудование для педагога: авторское пособие «Оцени себя сам».
Оборудование для детей: тетради, карандаши.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап: создание мотивационного поля, актуализация знаний и затруднение в образовательной ситуации)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид детской деятельности) | Наличие средства для достижения образовательного результата у каждого ребёнка | Формы работы | Образователь ные цели и задачи | Итоговый образователь ный результат |
Психолог: - Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем друг другу: "Доброе утро!" Игра «Большой – маленький» Ребята, все, что нас окружает может быть большим, а может быть маленьким. Я вам буду называть большой предмет, а вы будете называть маленький. Большой ключ, а маленький…….. ключик. Большая кровать, а маленькая…….. Большое зеркало, а маленькое … Большая шишка, а маленькая … Большая кукла, а маленькая … Большой жук, а маленький … Большое стекло, а маленькое … Большие часы, а маленькие … Большая банка, а маленькая … Большие сапоги, а маленькие … Большое кольцо, а маленькое … Большая машина, а маленькая … Большой дом, а маленький … Большая рука, а маленькая … Большой ребенок – маленький .. ребеночек. Проблема: - А как можно отличить большого ребенка от маленького? - А когда о ребенке можно сказать, что он стал большой? (рост, возраст …) - Но есть еще одно главное отличие большого ребенка от маленького, хотите узнать? Тогда послушайте рассказ «Как Маша стала большой». | Речевое развитие (коммуникативная) | Слово | Ритуал приветствия Словесная игра Проблемный вопрос | Упражнять детей в образовании существительных при помощи уменьшительных суффиксов. | Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап: открытие детьми нового знания, самостоятельное применение нового знания на практике)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Наличие средства у детей | Формы работы | Образователь ные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Психолог читает рассказ Е. Пермяка. «Маленькая Маша очень хотела вырасти. Очень. А как это сделать она не знала. Все перепробовала. И в бабушкиных очках сидела. И в маминых туфлях ходила. И бусы примеряла. И часы на руку надевала. Ничего не получалось. Только смеялись над ней и подшучивали. Один раз как-то Маша вздумала пол подметать. И подмела. Да так хорошо, подмела, что даже мама удивилась: - Машенька! Да неужели ты у нас большая становишься. А когда Маша чисто-начисто вымыла посуду, да сухо-насухо ее вытерла, тогда не только мама, но и отец удивился. Удивился и при всех за столом сказал: - Мы и не заметили, как Мария у нас выросла. Не только пол подметает, но и посуду моет. Теперь все маленькую Машу называют большой. И она себя взрослой чувствует. Хотя и ходит в своих крошечных туфельках и коротеньком платьице. Без очков. Без бус. Без часов. Не они, видимо, маленьких большими делают». Психолог спрашивает: - Понравился ли вам рассказ? -Запомнили вы, что делала Маша, чтобы стать большой? Тогда давайте это нарисуем. -Но сначала разогреем руки, сделаем пальчиковую гимнастику. Пальчиковая гимнастика «Пять малышей». Психолог: - Приготовьте тетради и карандаши. Я буду называть что делала Маша, а вы будете это зарисовывать. Рисунки должны быть простыми. Главное, чтобы они помогли вам запомнить названные слова. Дети зарисовывают пиктограммы: Бабушкины очки одевала, В маминых туфлях ходила, Бусы примеряла, Часы одевала, Пол подметала, Посуду помыла, Вопросы: - А теперь, глядя на свои рисунки, расскажите, что делала Маша, чтобы стать большой. - Ребята, вы внимательно слушали рассказ, нарисовали рисунки к нему, Как вы поняли, когда Машу родители назвали большой? Почему же Машу стали считать большой, ведь она осталась маленькой? Вывод: Вопрос: - А вы маленькие или большие? - Вы умеете сами делать взрослые дела? Игра «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем» Для игры выбирается водящий, который отходит в сторону. Игроки в это время договариваются о том, какую деятельность они будут изображать (чистить зубы, стирать белье, пылесосить, рисовать… ). Водящий возвращается и спрашивает игроков: Где вы были? Что вы видели? Дети отвечают: Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем! После чего участники начинают молча показывать различные движения, имитирующие загаданную деятельность. Задача водящего по движениям участников догадаться о том, какое действие было загадано и правильно назвать его в форме глагола второго лица множественного числа («Вы умываете лица», «Вы стираете одежду», «Подтягиваетесь на турнике»).
Психолог: - Ребята, вы показали много действий, которые вы можете делать самостоятельно, без помощи взрослых. Значит вас уже можно назвать большими. А теперь давайте вспомним свои рисунки, и еще раз назовем, что делала Маша, чтобы стать большой. | Социально-коммуникатив-ное развитие (игровая, коммуникатив ная). Познаватель- ное развитие (познавательно-иссле-довательская). Речевое развитие (восприятие художествен-ной литературы). | Слух, слово, движение, изобрази-тельный материал, детские рисунки, игровые действия, ролевой диалог, слово. | Чтение, пальчико-вая гим-настика, метод пиктограммы, ситуационный разговор, развивающая игра, стимули-рующая оценка. | Способство-вать форми-рованию эмоционального отношения к литературным произве-дениям. Упражнять детей в опосредован-ном запоминании конкретных выражений. Учить играть в коллективе, взаимодействуя с другими детьми. | Знаком с произведениями детской литературы. Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности. Ребенок обладает начальными знаниями о себе. |
Заключительная часть (итог занятия, рефлексия, оценка)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Наличие средства у детей | Формы работы | Образователь ные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Психолог: - Наша встреча завершается. Давайте вы расскажете, что вам понравилось и что вам запомнилось». (Дети высказывают свою оценку содержанию занятия). - Я увидела на занятии добрых. Веселых и больших детей, которые с удовольствием играют и выполняют упражнения все вместе. Упражнение «Мы большие». Дети, взявшись за руки, говорят эти слова сначала шепотом, затем обычным голосом, потом громко. | Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная) | Слово. | Рефлек-сия. Игровое упражне-ние. | Формировать умение оценивать свою деятельность. | Ребенок может выражать свои мысли и желания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия. Подготовительная к школе группа. Тема: «Мебель».
Конспект индивидуального занятия.Подготовительная к школе группа.Тема: «Мебель».Программное содержание:Цель: Развитие пространственных представлений в макро и микропространстве и развитие представлени...
Конспект подгруппового занятия. Подготовительная к школе группа. Тема: «Мебель».
Конспект подгруппового занятия.Подготовительная к школе группа.Тема: «Мебель».Программное содержание:Цель: Развитие пространственных представлений.Задачи:1. Продолжать учить ор...
Публикация конспекта комплексного занятия подготовительной к школе группы с помощью развивающих игр Воскобовича
«Космическое путешествие»....
Конспект логопедического занятия подготовительной к школе группы по теме: «В огороде-осень» Остроуховой Татьяны Алексеевны учителя-логопеда высшей категории.
Конспект логопедического занятия подготовительной к школе группыпо теме: «В огороде-осень» Остроуховой Татьяны Алексеевныучителя-логопеда высшей категории. Интеграция образовательных областе...
Конспект логопедического занятия подготовительной к школе группы по теме: "Жизнь животных весной"
Конспект логопедического занятия подготовительной к школе группыпо теме: «Жизнь животных весной» Остроуховой Татьяны Алексеевныучителя-логопеда высшей категории.Интеграция образовательных областе...
Конспект комплексного занятия в первой младшей группепо теме « Прогулка в осенний лес»
Цель: развитие моторных навыков.Задачи: Образовательная: закреплять явление природы; учить угадывать животных по описанию, поощрять попытки проговаривать текст; вызвать у детей интерес к действиям с с...
Конспект НОД для подготовительной к школе группы Тема: "Большая и малая Родина"
Цель:Формирование знаний детей о большой и малой Родине. Задачи: Расширять и закреплять представления детей о Родине малой и большой.Закрепить знания детей о достопримечательностях гор...