Конспект.Чтение рассказа «Как Маша стала большой» средняя группа
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Е. Пермяк «Как Маша стала большой»
Средняя группа
Цели и задачи:
- формировать эмоциональную отзывчивость на литературные произведение;
- развивать способность слушать произведения разных жанров;
- принимать участие в рассказывании литературных произведений;
- развивать речь детей;
- развивать интерес к детской литературе.
Оборудование и материалы:
Книга с рассказом «Как Маша стала большой» Е.Пермяка; иллюстрации к рассказу, мнемо-таблица к рассказу.
Ход:
Чтение стихотворения А. Барто «Я выросла»
Мне теперь не до игрушек-
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И Серёже подарю.
Деревянную посуду
Я пока дарить не буду.
Заяц нужен мне самой-
Ничего, что он хромой,
А медведь измазан слишком…
Куклу жалко отдавать:
Он отдаст её мальчишкам
Или бросит под кровать.
Паровоз отдать Серёже?
Он плохой, без колеса…
И потом, мне нужно тоже
Поиграть хоть полчаса!
Мне теперь не до игрушек-
Я учусь по букварю…
Но я, кажется, Серёже
Ничего не подарю.
– Я хочу у вас спросить, хотите ли вы стать большими?
Конечно, все дети хотят стать большими, вот послушайте рассказ.
Маленькая Маша очень хотела вырасти. Очень. А как это сделать, она не знала. Всё перепробовала. И в маминых туфлях ходила. И в бабушкином капоте сидела. И причёску, как у тёти Кати, делала. И бусы примеряла. И часы на руку надевала.
Ничего не получалось. Только смеялись над ней да подшучивали.
Один раз как-то Маша вздумала пол подметать. И подмела. Да так хорошо подмела, что даже мама удивилась:
— Машенька! Да неужели ты у нас большая становишься?
А когда Маша чисто-начисто вымыла посуду да сухо-насухо вытерла её, тогда не только мама, но и отец удивился. Удивился и при всех за столом сказал:
— Мы и не заметили, как у нас Мария выросла. Не только пол метёт, но и посуду моет.
Теперь все маленькую Машу называют большой. И она себя взрослой чувствует, хотя и ходит в своих крошечных туфельках и в коротеньком платьице. Без причёски. Без бус. Без часов.
Не они, видно, маленьких большими делают.
Надеюсь, вам понравился рассказ, и вы сможете ответить мне на вопросы.
Беседа по рассказу. Вопросы:
- Как звали девочку?
-Чего больше всего хотела девочка? (Вырасти, стать большой)
- Как на это реагировали взрослые? (Только смеялись)
- Как она пыталась стать большой? (В маминых туфлях ходила, в бабушкином халате сидела, прическу как у тети Кати делала, бусы примеряла, часы на руку надевала)
- Удалось Маше стать большой после таких действий?
- Что же такого сделала Маша? (Подмела пол, вымыла посуду)
- Как Маша подмела пол и вымыла посуду? (Чисто-начисто)
- Как Маша вытерла посуду? (Сухо-насухо)
- Когда Машу назвали большой? (она взяла веник и подмела)
- Как изменилось имя у Маши после ее поступков? Как ее назвал папа?(Мария)
Физминутка
«Сначала буду маленький-
К коленочкам прижмусь
Потом я вырасту большим-
До неба дотянусь». (Дети выполняют действия по смыслу текста)
Чтение рассказа второй раз.
Послушайте внимательно рассказ Е.Пермяка «Как Маша стала большой» ещё раз и постарайтесь его запомнить, а помогут вам в этом картинки.
Пересказ рассказа детьми с наглядной опорой в виде сюжетных картинок.
На доске демонстрируются сюжетные картинки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность с детьми чтение художественной литературы. Рассказ Е.Пермяка "Как Маша стала большой"
Знакомство с творчеством Е.Пермяка чтение и перессказывание рассказа "Как Маша стала большой", беседа по тексту, перессказ с использованием мнемо-таблицы...
НОД по р/р "Как Маша стала большой"
Рекомендовано воспитателям подготовительной группы...
Пересказ рассказа "Как Маша стала большой" (По Е. Пермяку)
Конспект образовательной деятельности "Развитие речи"Старшая группа...
Конспект НОД в младшей группе ознакомление с художественной литературой (Евгений Андреевич Пермяк «Как Маша стала большой»).
Цель.Познакомить детей с новым рассказом, учить детей настраиваться на чтение; пересказывать текст рассказа по картинкам ; формировать положительное отношения к труду; воспитывать же...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Зайка серенький стал беленьким» средняя группа
Занятие разработано на основе ООП «Детство» и рабочей программы по Образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для средней группы МБДОУ «Детский сад №12...
Конспект развивающего занятия в подготовительной к школе группе по теме «Как Маша стала большой»
Конспектразвивающего занятия в подготовительной к школе группе по теме «Как Маша стала большой»...
Конспект НОД по речевому развитию "Пересказ рассказа Е. Пермяка "Как Маша стала большой" (подготовительная группа)
Цели: продолжать учить детей передавать содержание небольших по объему литературных произведений, используя выразительные средства автора....