Конспект НОД по речевому развитию "Пересказ рассказа Е. Пермяка "Как Маша стала большой" (подготовительная группа)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цели: продолжать учить детей передавать содержание небольших по объему литературных произведений, используя выразительные средства автора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_masha_stala_bolshoj.docx | 20.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по речевому развитию (коммуникация) в подготовительной группе с использованием здоровье сберегающих технологий «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой»
Образовательная область: Речевое развитие.
Вид детской деятельности: Коммуникативная деятельность.
Цели: продолжать учить детей передавать содержание небольших по объему литературных произведений, используя выразительные средства автора.
Материалы и оборудование: книга Е. Пермяка «Как Маша стала большой», сюжетные картинки по рассказу.
Содержание образовательной деятельности:
Воспитатель читает рассказ Е. Пермяка «Как Маша стала большой», а затем задает вопросы:
-Как звать девочку?
-Чего больше всего хотела девочка? (вырасти, стать большой)
-Что делала Маша для того, чтобы стать большой? («в маминых туфлях ходила», «в бабушкином халате сидела», «прическу, как у тети Кати делала», «бусы примеряла», «часы на руку надевала»)
-Удалось Маше стать большой после таких действий? (нет)
-Что же тогда сделала маша? (подмела пол, вымыла посуду)
-Как Маша подмела пол и вымыла посуду? (чисто-начисто, очень чисто)
-Как Маша вытерла посуду? (сухо-насухо, очень сухо)
Д/и «Преврати предметы из обычных в большие и маленькие»
-У Маши было платье. Как его сделать маленьким? (платьице)
-А большим? (платьище)
У Маши были бусы. Как их сделать маленькими? (бусики)
-А большими? (бусищи)
-У Машиной бабушки был халат. Как его сделать большим? (халатище)
-А маленьким? (халатик)
У Маши были волосы. Как их сделать большими? (волосищи)
-А маленькими? (волосики)
Д/и «Скажи наоборот»
Много-мало, темно-светло, тихо-громко, богатство-бедность, мир-ссора, друг-враг, жар-холод, награда-наказание, правда-ложь, узкий-широкий, старый-молодой, чистый-грязный, твердый-мягкий, больной-здоровый, длинный-короткий.
Пальчиковая гимнастика «У дороги яблонька стоит»
У дороги яблонька стоит,
На ветке яблочко висит,
Сильно ветку я потряс.
Вот и яблочко у нас.
В сладко яблочко вопьюсь –
Ой, какой приятный вкус!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект нод по составлению описательных рассказов с использованием модельных схем в старшей группе «Ателье мод»
Материал способствует умению правильно составлять описательный рассказ об одежде, опираясь на схему; закреплению названий профессий людей, изготавливающих одежду (модельер, художник по тканям, з...
Конспект образовательной деятельности по теме: «Веселая математика с Машей и Медведем» (старшая группа)
Примерная основная общеобразовательная программа: программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой и Т. С. Комаровой.Возрастн...
Конспект нод по составлению описательных рассказов с использованием модельных схем в старшей группе «Ателье мод»
Конспект НОД по развитию речи....
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию "Бусы для куклы Маши" в первой младшей группе
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию "Бусы для куклы Маши" в первой младшей группе...
конспект ОД по речевому развитию «Рассказ по картине «Праздник Светлой Пасхи»» для детей старшей группы
Цель: Развитие связной речи в процессе рассказывания по сюжетной картине «Праздник Светлой Пасхи».Задачи:Учить рассказывать о содержании сюжетной картины по плану и образцу.Продолжат...
Конспект ОД по речевому развитию "Рассказ М.Пришвина "Лисичкин хлеб"
Конспект ОД по речевому развитию «Рассказ М. Пришвина «Лисичкин хлеб»Возрастная группа: подготовительная.Цель: развивать интерес к детской литературе как источнику интересных об...