НОД по р/р "Как Маша стала большой"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Рекомендовано воспитателям подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по развитию речи | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе
Пересказ рассказа «Как Маша стала большой»
Программное содержание: пересказ рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой». Продолжать учить детей передавать содержание не больших по объему литературных произведений. Использовать выразительные средства автора. Работа со словарем: обратить внимание на слова, образованные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, с помощью увеличительных суффиксов. Подбор синонимов и антонимов.
Материал: сюжетная картинка с изображением девочки или иллюстрация к рассказу Е. Пермяка.
Ход НОД:
Воспитатель читает сказку Е. Пермяка «Как Маша стала большой».
В.: Маленькая Маша очень хотела вырасти. Очень. А как это сделать, она не знала. Все перепробовала. И в маминых туфлях ходила. И в бабушкином халате сидела. И прическу, как у Кати, делала. И бусы примеряла. И часы на руку надевала.
Ничего не получалась. Только смеялись над ней да подшучивали.
Один раз как-то Маша вздумала пол подметать. И подмела. Да так хорошо, что даже мама удивилась:
- Машенька! Да неужели ты у нас большая становишься?
А когда Маша чисто - начисто вымыла посуду, да сухо-насухо вытерла её, тогда не только мама, но и отец удивился. Удивился и при всех за столом сказал:
- Мы и не заметили, как Мария выросла. Не только пол метет, но и посуду моет.
Теперь все маленькую Машу называли большой. И она себя взрослой чувствует, хотя и ходит в своих крошечных туфельках и в коротеньком платьице. Без бус. Без часов.
Не они, видно, маленьких большими делают.
Воспитатель читает рассказ два раза, просит детей внимательно прослушать рассказ и ответить на вопросы воспитателя.
В.: Как звали девочку?
- Чего больше всего хотела девочка? (Вырасти, стать большой).
- Чего делала Маша для того, чтобы стать большой? («В маминых туфлях ходила», «в бабушкином халате сидела», «прическу, как у Кати, делала», «бусы примеряла», «часы на руку надевала»).
- Удалось Маше стать большой после таких действий? (Нет).
- Что же тогда сделала Маша? (Подмела пол, вымыла посуду).
- Как Маша подмела пол и вымыла посуду? (Сухо - насухо, очень сухо).
«Преврати предметы из обычных в большие и маленькие»
(словесная игра)
- У Маши было платье. Как его сделать маленьким? (платьице)
- А большим? (платьище).
- У Маши были бусы. Как их сделать маленькими? (бусики).
- А большими? (бусищи)
- У Машиной бабушки был халат. Как его сделать большим? (халатище)
- А маленьким? (халатик)
- У Маши были волосы. Как их сделать большими? (волосищи)
- А маленькими? (волосики).
«Подбери слова-антонимы, слова-наоборот»
(словесная игра)
Много - мало, темно - светло, тихо - громко, богатство - бедность, мир - ссора, друг - враг, жар - холод, жизнь - смерть. Награда - наказание, правда - ложь, узкий - широкий, старый - молодой, чистый - грязный, твердый - мягкий, больной - здоровый, длинный - короткий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД "Мы стали большими"
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Мы стали большими"ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:- воспитательные:- воспитывать бережное отношение к рукам,- способствовать формированию у детей положи...
Совместная деятельность с детьми чтение художественной литературы. Рассказ Е.Пермяка "Как Маша стала большой"
Знакомство с творчеством Е.Пермяка чтение и перессказывание рассказа "Как Маша стала большой", беседа по тексту, перессказ с использованием мнемо-таблицы...
Пересказ рассказа "Как Маша стала большой" (По Е. Пермяку)
Конспект образовательной деятельности "Развитие речи"Старшая группа...
Конспект НОД в младшей группе ознакомление с художественной литературой (Евгений Андреевич Пермяк «Как Маша стала большой»).
Цель.Познакомить детей с новым рассказом, учить детей настраиваться на чтение; пересказывать текст рассказа по картинкам ; формировать положительное отношения к труду; воспитывать же...
Конспект развивающего занятия в подготовительной к школе группе по теме «Как Маша стала большой»
Конспектразвивающего занятия в подготовительной к школе группе по теме «Как Маша стала большой»...
Конспект НОД по речевому развитию "Пересказ рассказа Е. Пермяка "Как Маша стала большой" (подготовительная группа)
Цели: продолжать учить детей передавать содержание небольших по объему литературных произведений, используя выразительные средства автора....