Конспект занятия по речевому развитию "Вместе с городом растем"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Закрепить знания о достопримечательностях города Саранска. Воспитывать чувство гордости, любви к своему городу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_o_saranske.docx | 24.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент по социальной политике
городского округа Саранск
Управление образования
Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №16»
Конспект НОД
по речевому развитию
«Вместе с городом растем»
( старшая группа)
Подготовила:
Игошина Л.В.
Саранск, 2016
Программное содержание.
*Развивать у детей чувства патриотизма и любви к Родине;
*Расширять представления детей о «малой» Родине;
*Закрепить знания о гербе города Саранска, его достопримечательностях; *Воспитывать чувства гордости, долга и любви к своему городу.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Предварительная работа:
- чтение стихов о городе Саранск, Мордовии;
-слушание песен о Саранске;
-изготовление книжек-малышек (совместно с родителями) о городе Саранск, -дидактические игра «Саранск – столичный».
Материалы и оборудование: разрезные картинки с изображением с достопримечательностями и социальными объектами города Саранска, наглядно-дидактические пособия.
Организационный момент (дети собираются около воспитателя)
Воспитатель.
Красив мой город зимой и летом,
Красив особой красотой
И мало просто быть поэтом
Чтоб описать его устрой.
Красив мой город очень-очень,
Своею чудной красотой!
Но для меня важней, ребята,
Что этот город мне родной!
Ребята, как вы думаете, о каком городе говорится в стихотворении?
Дети. О Саранске.
Воспитатель. Верно! Столицей, какой республики является город Саранск?
Дети. Республики Мордовия.
Воспитатель. А кто изображен на гербе нашего города?
Дети. Лиса.
Воспитатель.
Зелёные улицы новые,
Проспекты, что солнца светлей.
Саранск наш – столица Мордовии,
Саранск – город завтрашних дней.
Сядет тот, кто назовет приятное слово нашему городу:
Дети. Праздничный, красивый, духовный, спортивный, зимний, ночной, культурный, молодой, любимый, промышленный, студенческий, гостеприимный .
Ход занятия:
Воспитатель. Мы живем с вами в одном из самых замечательных и благоустроенных городов России – Саранске.
Саранск - крупный промышленный и культурный центр, а ещё город
Саранск - наша Родина.
Я начну, а вы продолжите предложение. Игра «Закончи предложение»
Слышишь песенку ручья – …(это Родина моя!)
Слышишь голос соловья – …(это Родина моя!)
Садик, где твои друзья - …(это Родина моя!)
Руки матери твоей, шум ветвей и звон дождей,
И в саду смородина – …(это тоже Родина!)
Воспитатель. В этом году нашему городу исполняется 375 лет. Саранск не всегда был таким большим и красивым. Когда то очень давно он был крепостью, небольшой мордовской деревенькой. Как много исторических событий произошло здесь за эти годы! Город строился и преображался. Стали появляться первые улицы, здания, дома. Память о них мы храним в названиях улиц города, которых теперь больше 250. Многие из них носят имена уроженцев Мордовии, которые внесли свой вклад в развитие Саранска: писатель Никула Эркай, скульптор Степан Эрьзя, поэт А.И.Полежаев, просветитель М.Е.Евсевьев. Есть улица Ивана Коваленко – директора объединения «Светотехника», героев войны Игоря Косарева и Вениамина Миронова.
Саранск, очень красивый, молодежный и спортивный город. Имена наших земляков олимпийских чемпионов Алексея Мишина, Дениса Нижегородова и Олега Маскаева знает весь мир. В вузах, колледжах, техникумах города учатся десятки тысяч юношей и девушек. В современном Саранске очень много достопримечательностей. Я хочу пригласить вас сегодня на экскурсию по нашему городу и буду вашим экскурсоводом.
Проводится физкультминутка.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом, который произносит воспитатель и дети).
Мы по городу шагаем (шагают на месте)
То, что видим называем
Светофоры и машины, (поворачивают голову вправо)
Ярмарки и магазины (поворачивают голову влево)
Скверы, улицы, мосты (взмах правой рукой)
И деревья, и кусты (взмах левой рукой).
И высокие заводы (взмах обеими руками)
И спортивные дворцы (изображение руками крышу домика),
Здесь вы все друзей найдёте (обнимают руками плечи),
И все это город мой (разводят руки вперед, затем в стороны).
Воспитатель. Наша экскурсия начинается. Дети, вы узнали эту достопримечательность? (Рассматривание иллюстрации)
Дети. Собор, церковь…
Воспитатель. Правильно, это Кафедральный собор святого праведного воина Федора Ушакова - визитная карточка не только нашего города, всей Мордовии. Кто- то из вас посещал его?
Ответы детей.
Воспитатель. Что вам больше всего запомнилось?
Ответы детей.
Воспитатель. Мы продолжаем нашу экскурсию. Ребята , как вы думаете, куда мы с вами пришли?
Ответы детей.
Воспитатель. Это музей изобразительных искусств им. С. Д. Эрьзи. В нем находятся работы нашего знаменитого земляка. Степан Дмитриевич выполнял свои произведения из различного материала: это могла быть глыба камня или кусок дерева. В своих скульптурах он передавал настроение, характер людей . Кто не был в этом музее, обязательно с родителями посетите этот музей.
Воспитатель. Мы продвигаемся дальше, и следующая достопримечательность - Мордовский национальный драматический театр.
Кто из вас посещал его? Может быть помните название спектакля?
Ответы детей.
Воспитатель. Ребята, а какие еще театры есть в нашем городе?
Ответы детей.
Воспитатель. В нашем городе и нашей республике уделяется большое внимание развитию спорта, поэтому у нас много спортивных объектов, где можно тренироваться или просто укреплять свое здоровье. Скажите, пожалуйста, какие спортивные сооружения мы с вами можем посетить?
Ответы детей.
Воспитатель. А какие виды спорта вам нравятся?
Ответы детей.
Воспитатель. Наша экскурсия продолжается, и я вас приглашаю в парк культуры и отдыха им. А. С.Пушкина, это излюбленное место отдыха горожан и гостей нашего города – это ещё одна достопримечательность нашего города. А кто такой А.С.Пушкин?
Дети. Это поэт, который написал много сказок для детей? «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане».
Воспитатель. А что можно делать в парке?
Ответы детей.
Воспитатель. Давайте и мы с вами покатаемся на каруселях.
Игра «Карусель»
Воспитатель. Ребята, наша экскурсия по городу подошла к концу. Я думаю, что в ближайшем будущем в Саранске появится еще много красивых зданий, строений, архитектурных сооружений. Наш город Саранск – это наша малая родина, самое родное место на Земле, мы с вами жители нашего родного города Саранска и от нас с вами зависит, каким он будет в будущем. Чтобы наш город оставался таким же красивым, что мы должны делать?
Ответы детей.
Воспитатель. Да, если мы будем любить свой город, заботиться о том, чтобы он становился с каждым днем все лучше и лучше, то сможем сказать, что он самый прекрасный город России.
Мы городов немного знаем,
Но ты – дороже всех для нас!
Ты сердце сказочного края –
Любимый город мой – Саранск!..
Воспитатель. Ребята, о чем мы беседовали с вами сегодня? Что вам понравилось больше всего?
Литература
- Мы в Мордовии живем: региональный образовательный модуль дошкольного образования. О.В.Бурляева и др.. Мордов. гос. пед. ин-т.- Саранск, 2015.-84с.
- Саранск столичный: рассказы для детей о столице Республика Мордовия. Н.М.Арсентьев и др. – Саранск: издатель Константин Шапкарин, 2012.- 48с.
- Родиноведение: учебник для 5 класса. Н.А.Ануфриева. Мордов. кн.из-во.-Саранск ,1997.-222с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию "Ознакомление с родным городом".Составление рассказана тему «Петербургская семья» (старшая группа с элементами ОНР)
Составление рассказана тему «Петербургская семья» (старшая группа с элементами ОНР)...
Конспект занятий по речевому развитию для детей подготовительной группы №3 ГДОУ №53 города Санкт-Петербурга на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо».
Образовательный задачи:1. Учить детей разбираться в нравственных ситуациях.2. Учить аргументировать свои ответы.Развивающие задачи: развивать речь, фантазию и творческое воображение детей.Во...
Конспект занятия по речевому развитию в группе комбинированной направленности "Путешествие в город профессий"
quot;Путешествие в "город профессий" - конспект занятия в старшей группе комбинированной направленности в рамках проекта "Ранняя профориентация детей"...
Конспект НОД по речевому развитию "Символика городов Саратова, Энгельса и других городов Саратовской области"
Конспкект содержит информацию о символике городов Саратова, Энгельса и других городов Саратовской области....
Конспект занятия " Труд взрослых в родном городе" по познавательно-речевому развитию с использованием ИКТ в старшей группе.
Конспект занятия в старшей группе....
Конспект занятия по речевому развитию (грамота) в подготовительной группе « Город потерянной буквы». Звуки [Б] [Б] И буква [Б].
Конспект занятия по речевому развитию (грамота) в подготовительной группе « Город потерянной буквы». Звуки [Б] [Б] И буква [Б].Ход занятия: Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас...
Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в город мастеров»
Цель: Развитие речи дети. ...