Конспект занятия по речевому развитию "Вместе с городом растем"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Игошина Людмила Васильевна

Закрепить знания о достопримечательностях города Саранска. Воспитывать чувство гордости, любви к своему городу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_o_saranske.docx24.08 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент по социальной политике

городского округа Саранск

Управление образования

Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №16»

Конспект НОД

по речевому развитию

 «Вместе с городом растем»

( старшая группа)

Подготовила:

Игошина Л.В.

Саранск, 2016

Программное содержание.

*Развивать у детей чувства патриотизма и любви к Родине;

*Расширять представления детей о «малой»  Родине;  

*Закрепить знания о гербе города Саранска,  его достопримечательностях;   *Воспитывать чувства гордости, долга и любви к своему городу.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа:

- чтение стихов о городе Саранск, Мордовии;

-слушание песен о Саранске;

-изготовление книжек-малышек (совместно с родителями) о городе Саранск, -дидактические игра «Саранск – столичный».

Материалы и оборудование: разрезные картинки с изображением  с достопримечательностями и социальными объектами города Саранска, наглядно-дидактические пособия.

Организационный момент (дети собираются около воспитателя)

Воспитатель.

Красив мой город зимой и летом,

Красив особой красотой

И мало просто быть поэтом

Чтоб описать его устрой.

Красив мой город очень-очень,

Своею чудной красотой!

Но для меня важней, ребята,

Что этот город мне родной!

 Ребята, как вы думаете, о каком городе говорится в стихотворении?

Дети. О Саранске.

Воспитатель. Верно! Столицей, какой республики является город Саранск?

Дети. Республики Мордовия.

Воспитатель. А кто изображен на гербе нашего города?

Дети. Лиса.

Воспитатель.

 Зелёные улицы новые,

Проспекты, что солнца светлей.

Саранск наш – столица Мордовии,

Саранск – город завтрашних дней.

Сядет тот, кто назовет приятное слово нашему городу:

Дети. Праздничный, красивый, духовный, спортивный, зимний, ночной, культурный, молодой, любимый, промышленный, студенческий, гостеприимный .

Ход занятия:
Воспитатель. Мы  живем с вами в одном из самых замечательных и благоустроенных городов России – Саранске.
Саранск - крупный промышленный и культурный центр, а ещё город

Саранск - наша Родина.

Я начну, а вы продолжите предложение. Игра «Закончи предложение»

Слышишь песенку ручья – …(это Родина моя!)
Слышишь голос соловья – …(это Родина моя!)

Садик, где твои друзья - …(это Родина моя!)
Руки матери твоей, шум ветвей и звон дождей,

И в саду смородина – …(это тоже Родина!)

Воспитатель. В этом году нашему городу исполняется 375 лет. Саранск не всегда был таким большим и красивым. Когда то очень давно он был крепостью, небольшой мордовской деревенькой. Как много исторических событий произошло здесь за эти годы! Город строился и  преображался. Стали появляться первые улицы, здания, дома. Память о них мы храним в названиях улиц города, которых теперь больше 250. Многие из них носят имена уроженцев Мордовии, которые внесли свой вклад в  развитие Саранска: писатель Никула Эркай, скульптор Степан Эрьзя, поэт А.И.Полежаев, просветитель М.Е.Евсевьев. Есть улица Ивана Коваленко – директора объединения «Светотехника», героев войны Игоря Косарева и Вениамина Миронова.

   Саранск, очень красивый, молодежный и  спортивный город. Имена наших земляков олимпийских чемпионов Алексея Мишина, Дениса Нижегородова и Олега Маскаева знает весь мир. В вузах, колледжах, техникумах города  учатся десятки тысяч юношей и девушек. В современном Саранске очень много достопримечательностей. Я хочу пригласить вас сегодня на экскурсию по нашему городу и буду вашим экскурсоводом.

Проводится физкультминутка.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом, который произносит воспитатель и дети).

Мы по городу шагаем (шагают на месте)

То, что видим называем

Светофоры и машины, (поворачивают голову вправо)

Ярмарки и магазины  (поворачивают голову влево)

Скверы, улицы, мосты (взмах правой рукой)

И деревья,  и кусты (взмах левой рукой).

И высокие заводы (взмах обеими руками)

И спортивные дворцы (изображение руками крышу домика),

Здесь вы все друзей найдёте (обнимают руками плечи),

          И все это город мой (разводят руки вперед, затем в стороны).

Воспитатель. Наша экскурсия начинается. Дети, вы узнали эту достопримечательность? (Рассматривание иллюстрации)

Дети. Собор, церковь…

Воспитатель. Правильно, это Кафедральный собор святого праведного воина Федора Ушакова -  визитная карточка  не только нашего города,  всей Мордовии. Кто- то из вас посещал его?

Ответы детей.

Воспитатель. Что вам больше всего запомнилось?

Ответы детей.

Воспитатель. Мы продолжаем нашу экскурсию. Ребята , как вы думаете, куда мы с вами пришли?

Ответы детей.

Воспитатель. Это музей изобразительных искусств им. С. Д. Эрьзи. В нем находятся работы нашего знаменитого земляка. Степан Дмитриевич выполнял свои произведения из различного материала: это могла быть глыба камня или кусок дерева.  В своих скульптурах  он передавал настроение, характер людей . Кто не был в этом музее, обязательно  с родителями посетите этот музей.

Воспитатель. Мы продвигаемся дальше, и следующая достопримечательность - Мордовский национальный драматический театр.

Кто из вас посещал его? Может быть помните название спектакля?

Ответы детей.

Воспитатель. Ребята, а какие еще театры есть в нашем городе?

Ответы детей.

Воспитатель. В нашем городе и нашей республике уделяется большое внимание развитию спорта, поэтому у нас много спортивных объектов, где можно тренироваться или просто укреплять свое здоровье. Скажите, пожалуйста, какие спортивные сооружения мы с вами можем посетить?

Ответы детей.

Воспитатель. А какие виды спорта вам нравятся?

Ответы детей.

Воспитатель. Наша экскурсия продолжается, и я вас приглашаю в парк культуры и отдыха им. А. С.Пушкина, это излюбленное место отдыха горожан и гостей нашего города – это ещё одна достопримечательность нашего города. А кто такой А.С.Пушкин?

Дети. Это поэт, который написал много сказок для детей? «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане».

Воспитатель. А что можно делать в парке?

Ответы детей.

Воспитатель. Давайте и мы с вами покатаемся на каруселях.

Игра «Карусель»

Воспитатель. Ребята,  наша экскурсия  по городу подошла к концу. Я думаю, что в ближайшем будущем в Саранске появится еще много красивых зданий, строений, архитектурных сооружений. Наш город Саранск – это наша малая родина, самое родное место на Земле, мы с вами жители нашего родного города Саранска и  от нас с вами зависит, каким он будет в будущем. Чтобы наш город оставался таким же красивым, что мы должны делать?

Ответы детей.

Воспитатель. Да, если мы будем любить свой город, заботиться о том, чтобы он становился с каждым днем все лучше и лучше, то сможем сказать, что он самый прекрасный город России.

                                 Мы городов немного знаем,

                                 Но ты – дороже всех для нас!

                                 Ты сердце сказочного края – 

                                 Любимый город мой – Саранск!..

Воспитатель. Ребята, о чем мы беседовали с вами  сегодня?  Что вам понравилось больше всего?

Литература

  1. Мы в Мордовии живем: региональный образовательный модуль дошкольного образования. О.В.Бурляева и др.. Мордов. гос. пед. ин-т.- Саранск, 2015.-84с.
  2. Саранск столичный: рассказы для детей о столице Республика Мордовия. Н.М.Арсентьев и др. – Саранск: издатель Константин Шапкарин, 2012.- 48с.
  3. Родиноведение: учебник для 5 класса. Н.А.Ануфриева. Мордов. кн.из-во.-Саранск ,1997.-222с.                        

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по речевому развитию для детей подготовительной группы №3 ГДОУ №53 города Санкт-Петербурга на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо».

Образовательный задачи:1. Учить детей разбираться в нравственных ситуациях.2. Учить аргументировать свои ответы.Развивающие задачи: развивать речь, фантазию и творческое воображение детей.Во...

Конспект занятия по речевому развитию в группе комбинированной направленности "Путешествие в город профессий"

quot;Путешествие в "город профессий" - конспект занятия в старшей группе комбинированной направленности в рамках проекта "Ранняя профориентация детей"...

Конспект НОД по речевому развитию "Символика городов Саратова, Энгельса и других городов Саратовской области"

Конспкект содержит информацию о символике городов Саратова, Энгельса и других городов Саратовской области....

Конспект занятия по речевому развитию (грамота) в подготовительной группе « Город потерянной буквы». Звуки [Б] [Б] И буква [Б].

Конспект занятия по речевому развитию (грамота) в подготовительной группе « Город потерянной буквы». Звуки [Б] [Б] И  буква [Б].Ход занятия: Воспитатель: Ребята,  я приглашаю вас...

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в город мастеров»

Цель: Развитие речи дети.                                                  ...