Конспект занятия по речевому развитию в группе комбинированной направленности "Путешествие в город профессий"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Зароченцева Ирина Дмитриевна

"Путешествие в "город профессий" - конспект занятия в старшей группе комбинированной направленности в рамках проекта "Ранняя профориентация детей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл porfolio_-_professii.docx747.83 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение "Детский сад" государственного бюджетного образовательного учреждения Самарской области основной общеобразовательной школы №2 имени Героя Российской Федерации Е.А. Зеленова посёлка городского типа Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Картинки по запросу картинки про воспитателя в д\с

«Путешествие в город профессий»

                                 

                                   Подготовила

                                                воспитатель первой

                                                                   квалификационной категории

                                                                       Зароченцева Ирина Дмитриевна

2019 г.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цели: 

  1. Уточнять и расширять словарный запас по теме «профессии» (речевое развитие).
  2. Развивать речевую активность, диалогическую речь посредством ответов на вопросы (речевое развитие).
  3. Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей (социально-коммуникативное развитие).
  4. В игровой форме развивать основные физические качества: ловкость, быстроту (физическое развитие).

Оборудование: 

  1. Предметные картинки (врач, повар, актер).
  2. Картинки с различными профессиями - продавец, учитель, маляр, водитель, воспитатель, медсестра и т.д.  
  3. Предметы для организационного момента:  молоток, поварешка, нитки с иголкой, кисточка.
  4. Халат врача, градусник, шприц, иголка, витамины, конфеты, микстура, варенье, шпатель, ложка, парик, грим, концертный костюм

Логика образовательной деятельности:

Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-организационный

Ритуал приветствия «Доброе утро».

Воспитатель предлагает детям взяться за руки и вместе сказать: «Доброе утро» - шепотом, зевая, обычным голосом, прокричать.

Дети выполняют действия предложенные воспитателем

Деятельностный

Картинки по запросу картинки для детей профессии водитель

Картинки по запросу картинки для детей профессии водитель и кондуктор

Картинки по запросу картинки для детей профессии людей

Картинки по запросу картинки для детей профессии водитель и кондуктор

Похожее изображение

Похожее изображение

Воспитатель обращает внимание на беспорядок. Интересуется,  людям, каких профессий нужны эти предметы.

- Молоток нужен плотнику, а остальные предметы кому нужны?

Предлагает отправиться в путешествие в «город профессий»,  для того чтобы еще больше узнать о профессиях и лучше запомнить их названия.

-  А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку

- Правильно! Мы поедим на автобусе.

- Кто управляет автобусом?

- Кто еще работает в автобусе? Кто продает билеты в автобусе?

Воспитатель предлагает «посмотреть в окно»

- Посмотрите в окно, направо. Солнышко так ярко светит нам прямо в глаза. Зажмурьте их крепко.

- Посмотрите налево. Прохожие нам улыбаются. Давайте им тоже улыбнемся. Помашите им рукой.

- Ну вот, автобус остановился и мы приехали. Выходим из автобуса.

На столе, перевернутая от них, лежит картинка врача, под салфеткой предметы для игрового упражнения «Врач»

- Кажется, здесь пахнет лекарствами? Предлагает отгадать загадку.

- Как по-другому можно назвать врача?

- Что делает доктор?

- Где  работает доктор?

Игровое упражнение “Что нужно врачу?”

- Проверим, как вы знаете, какие предметы нужны врачу.

Воспитатель предлагает взять по одному предмету со стола и ответить на вопросы:

- Что это и зачем этот предмет врачу.

- В вашем предложении должны быть слова: “Врачу нужен…, чтобы…”

Воспитатель берет конфеты и говорит, что они нужно врачу для работы.

На следующем столе, перевернутая от детей, лежит картинка повара.

- Вы чувствуете, как здесь вкусно пахнет свежими булочками, жареными котлетами, ароматным супчиком? Вы догадались к кому мы приехали в гости?

Задает вопрос

- Что делает повар?

- Я больше всего люблю сладкие блинчики. А что любите  вы? Какое у вас любимое блюдо? Начните свой ответ со слов: «Я люблю…»

- А для нас повар приготовил вкусный компот из яблок. Какой компот приготовил повар? А если бы он приготовил компот из малины? (вишни, абрикоса,  клубники, сливы), какой бы он получился?

 Воспитатель предлагает подвижную игру «Повар».

Воспитатель приглашает к следующему столу.

- Ребята, я слышу аплодисменты. Как вы думаете,  к кому в гости мы попали?

- Давайте мы с вами побудем актерами и сыграем в игру

 «Кто спрятался?»

Воспитатель предлагает занять свои места в автобусе и вернуться обратно в д\с.

Берет на себя роль журналиста и в пути берет интервью у каждого ребенка «Кто кем хочет стать, когда вырастит».

Дети входят в группу.

На ковре лежат разные предметы (молоток, ножницы, иголка с ниткой, поварешка).

Дети дают ответы.

Дети отгадывают загадку:

«Что за чудо – едет дом!

И людей так много в нем!

Носит обувь из резины

И питается бензином!”

Отвечают на вопросы.

Дети из стульчиков строят “автобус” и занимают свои места.

Дети выполняют действия, предложенные воспитателем.

Дети подходят к первому столу.

Дети отгадывают

загадку:

Он в дни болезней всех полезней. И излечит, исцелит,

И ангину, и бронхит.

Дети отвечают на вопросы.

Выполняют задание.

Дети отрицают выбор воспитателя.

Дети подходят ко второму столу.

Дети дают ответ. Картинку переворачивают, проверяют правильность ответа.

 

Дети отвечают на вопрос.

Каждый ребенок называет свое любимое блюдо

Дети дают ответы.

Дети становятся в круг, произносят стихотворение:

«Будем в повара играть,

Никому нельзя зевать.

Если повар будешь ты,

То скорей кругом иди».

Водящий и игрок становятся спиной друг к другу и по сигналу педагога идут по кругу (в противоположные стороны). Кто пришел первый, тот и победил.

Дети подходят к третьему столу.

Ответы детей.

Дети  берут картинки  людей разных профессий. Они не показывают их друг другу, а без слов (молча) изображают действия, характерные для данной профессии. Остальные дети отгадывают профессию и называют, что делает человек данной профессии.

Дети садятся на стульчики.

Отвечают на вопрос воспитателя.

Заключительный

Спрашивает у детей

понравилось ли им путешествие, куда они ездили,

в какой город?

- Давайте возьмемся за руки, осторожно пожмем их и передадим тепло своих ладоней друг другу.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста «Теремок»

Цель.Закрепление текста сказкиАктивизация речи – проговаривание текстаФормирование навыка ролевой игры....

конспект НОД по речевому развитию, средняя группа, "Путешествие в буквенный город"

В конспекте заложены основы обучения грамоте. В увлекательной игровой форме дети знакомятся со звуками родного языка, получают представление о "дружбе звуков" друг с другом.Занятие было показано для в...

Конспект занятия по речевому развитию. Средняя группа 4-5 лет. Тема: Знакомство детей со звуком «Ж».

Цель:   Познакомить детей со звуком Ж.Задачи:Познакомить детей с характеристикой звука.Продолжать учить определять позицию звука в слове.Развивать слуховое внимание, память, мышление, фонема...

Занятие по речевому развитию в группе комбинированной направленности "Случай в лесу"

Занятие по развитию речи с использованием мобильного "театра ложек"....

Конспект НОД по речевому развитию (средняя группа) «Мой дом. Мой город»

Конспект НОД по речевому развитию (средняя группа) «Мой дом. Мой город» Цель: Закрепить у детей знания о понятии «дом», «город» Задачи: Воспитательны...