Конспект занятия по речевому развитию (грамота) в подготовительной группе « Город потерянной буквы». Звуки [Б] [Б] И буква [Б].
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Епишенкова Надежда Викторовна

Конспект занятия по речевому развитию (грамота) в подготовительной группе « Город потерянной буквы». Звуки [Б] [Б] И  буква [Б].

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята,  я приглашаю вас  в город, который сегодня расположился  в нашей группе  – это город потерянной буквы.  Но прежде чем отправиться в  этот город, давайте с вами познакомимся со звуком,  который вы сейчас попробуете угадать. Я  скажу предложение, послушайте внимательно.

- У барана Бубы болят зубы…

Ребята, какой звук часто слышится в этом предложении?

Дети: [ Б].

Воспитатель: Молодцы правильно! Давайте его дружно произнесем – [Б].

Но  этот звук не один, их два брата - один твердый, его зовут Бом,  а другой мягкий, его зовут Бим. Познакомимся с ними?

Итак, для начала, давайте с вами определимся, какой это звук, гласный или согласный?

Дети: Согласный.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Давайте знакомится с первым братом. Для этого мне нужно взять большой барабан  (воспитатель приглашает одного из детей по желанию. Ребенок  громко бьет по барабану) ББББ….

 Ребята, какой звук вы слышите?

Дети : звонкий, громкий.

Воспитатель : да, ребята это  старший брат – звук [Б], ТВЕРЕДЫЙ, ЗВОНКИЙ И КАК ВЫ УЖЕ  СКАЗАЛИ - СОГЛАНЫЙ. Обозначается он синим кружком с колокольчиком . Он звучит как будто упал с санок . Какой это будет звук при падении ?

Дети: Бух, бух

Воспитатель: Отлично, молодцы, тогда вы его точно услышите , когда я буду повторять звуки, слоги и слова. Когда вы услышите звук [Б], хлопните в ладоши. Готовы?

Дети: Да.

Воспитатель:  д, т, б, б…; да, ба, ду… Баран, корова, бык, забор, сорока. ( дети выполняют задание)

Воспитатель : Хорошо, какой у вас замечательный слух.

 Воспитатель:  Отлично, молодцы ребята.

А теперь давайте познакомимся с младшим звуком [Б] ( воспитатель просит взять маленький баран, стук маленького барабана : бь, бь, бь…

Воспитатель: ребята этот  звук  отличается чем то  от  старшего брата ?  Как он звучит ? (Тихо, мягко) А чем он похож со старшим братом? (он согласный, звонкий). Этот звук ребята звучит как будто  баран блеет – бее, бее.  Отлично, такой звук  обозначается зеленым кружком с колокольчиком. А теперь я также буду  называть звуки, слоги и слова и когда вы услышите  мягкий звук [Б] хлопайте в ладоши.

Бь, дь, ть,бь…бя, бе, ди, ти… кошка, бегемот, бизон, корова

Воспитатель: А теперь ребята подойдите к столу, здесь разложены картинки и стоят два брата Бом и Бим. Бому нравятся все слова в которых Б твердая, а Биму все слова, в которых Б мягкая звук Б МЯГКИЙ . Давайте разложим их и назовем.

Мы сейчас с вами поиграем в заключительную игру .Возьмите  по одному кружочку из корзиночки, какой вам больше понравится синий с колокольчиком или зеленый с колокольчиком. Выбрали, хорошо. А теперь я буду показывать вам наши картинки, и если  в этом слове есть старший твердый звук [Б], то вы какой кружок показываете?

Дети : синий с колокольчиком.

Воспитатель: А если мягкий звук  [Б] вы услышите,  то какой кружочек?

Дети: Зеленый с колокольчиком.

Воспитатель: Умницы, отлично справились со всеми заданиями.

Давайте с вами немного отдохнем и отправимся дальше, в наш необычный  город, там нас уже заждалась, потерявшаяся буква.

Физкультминутка

Ну-ка, дружно встали вместе,

 Повернулись-ка на месте,

Громко хлопнули 3 раза,

Подмигнули правым глазом,

Левой топнули ногой!

А потом еще другой!

Закричали все «Ура»!

А теперь и В ПУТЬ  пора.

 

Дети, вместе  С воспитателем подходят к воротам города. Перед ним лежат барабаны.

С виду инструмент простой,

Он внутри совсем пустой,

По бокам обтянут кожей,

На кастрюлю он похожий.

Стукнешь палочкой : - Бам! Бам!

И узнаешь. (барабан)

 

В этом городе нам с вами предстоит  выполнить много  интересных заданий  и узнать какая же буква потерялась в этом городе. Прежде чем мы зайдем в него, и ворота города откроются, для нас хранитель этого города, подготовил задание. Давайте посмотрим, что же там. Хотите узнать?!

Дети: Да!

( воспитатель подходит к арке с воротами, где разместилось первое задание, достает карточку и зачитывает задание)

Воспитатель:

Ребята, прежде чем зайти в этот город попробуйте выполнить  мое первое задание, которое называется « Слушай и повторяй».  Попробуем ребята?

Дети: Да»

Воспитатель: Для этого нам  понадобятся  барабаны, которые мы возьмем , после того как прослушаем  задание. Мы  будем ударять  в барабаны, но не просто, а ритмично. Нужно быть очень внимательными, чтобы все правильно выполнить, если мы с вами все правильно сделаем, то буква, которая спряталась в этом городе, точно нас услышит и будет  ждать, когда мы ее найдем. Готовы?

Вам необходимо повторить за мной именно так как я это сделаю. Я буду бить в барабан, но не просто, вам нужно будет внимательно слушать, потому что я буду бить по разному и сильно и тихо.

 ( Воспитатель ударяет в барабан три раза: один раз сильно и два раза слабо, потом два громко и один тихо, потом  два тихо и один громко.)

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь буква нас услышала, что мы уже близко и  точно ждет нас, оставляем барабаны и проходим в город. ( дети проходят в ворота там видят  три дома , в каждом доме  размещаются  РАЗНЫЕ задания. На каждом доме изображены разные элементы  в зависимости от того какие там будут задания.

1 Дом Загадок

На картинках нужно найти предметы,  на которых изображения на букву, вырезать  и наклеить,

 На листе бумаги найти букву Б

Среди игрушек найти игрушку, где спряталась буква Б

 

2 Дом  Находок

Буква ламинированная и разрезанная на несколько частей, добыть ее можно перебирая разный материал ( песок, желуди,  ракушки,  гречка) Найденные части нужно вместе соединить, чтобы получилась бука Б.

3 Дом Творчества

Изготовление Буквы из разного материала  ( Клей на него нанести манку или гречку, Буква в прорези со скотчем, Акварельная буква ( обведи букву по контуру мелком, а потом закрасить акварелью)  Буква  пластилинография, Буква отрывной бумаги

( сама буква размещена на доске и закрыта листом бумаги,  как только дети в своих домах находят букву и идут смотреть , ту ли буку они нашли.  После того, как дети определились, что это именно та буква, воспитатель разворачивает мольберт, на котором размешены буква, в четырех разных исполнениях  « Мягкая буква», « Колючая буква», « Шершавая буква» и « Гладкая буква». Дети не только трогают букву, но и пальчиком обводят ее, как если бы они хотели ее написать. Также предлагаются буквы, которые если кто то хочет, то может по контуру обвести на доске. Воспитатель объясняет, что букву мы можем видеть и пытаться написать, обращая внимание, что букву мы с вами нашли, увидели и потрогали. Определяемся, что потеряна в этом городе буква  « Б»  и размещаем ее в определенное место при входе в город, на арке)

Рефлексия: Ребята мы сегодня с вами нашли потерявшуюся букву? Назовите ее . Хорошо. А с братьями буквы мы познакомились? Сколько их? Какие они? Чем отличаются? А чем Сестричка буква отличается от своих братьев? Вам понравился город, в котором мы с вами побывали? Что вам больше всего запомнилось.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_gorod_poteryannoy_bukvy.docx35.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию (грамота) в подготовительной группе « Город потерянной буквы». Звуки [Б] [Б] И  буква [Б].

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята,  я приглашаю вас  в город, который сегодня расположился  в нашей группе  – это город потерянной буквы.  Но прежде чем отправиться в  этот город, давайте с вами познакомимся со звуком,  который вы сейчас попробуете угадать. Я  скажу предложение, послушайте внимательно.

- У барана Бубы болят зубы…

Ребята, какой звук часто слышится в этом предложении?

Дети: [ Б].

Воспитатель: Молодцы правильно! Давайте его дружно произнесем – [Б].

Но  этот звук не один, их два брата - один твердый, его зовут Бом,  а другой мягкий, его зовут Бим. Познакомимся с ними?

Итак, для начала, давайте с вами определимся, какой это звук, гласный или согласный?

Дети: Согласный.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Давайте знакомится с первым братом. Для этого мне нужно взять большой барабан  (воспитатель приглашает одного из детей по желанию. Ребенок  громко бьет по барабану) ББББ….

 Ребята, какой звук вы слышите?

Дети : звонкий, громкий.

Воспитатель : да, ребята это  старший брат – звук [Б], ТВЕРЕДЫЙ, ЗВОНКИЙ И КАК ВЫ УЖЕ  СКАЗАЛИ - СОГЛАНЫЙ. Обозначается он синим кружком с колокольчиком . Он звучит как будто упал с санок . Какой это будет звук при падении ?

Дети: Бух, бух

Воспитатель: Отлично, молодцы, тогда вы его точно услышите , когда я буду повторять звуки, слоги и слова. Когда вы услышите звук [Б], хлопните в ладоши. Готовы?

Дети: Да.

Воспитатель:  д, т, б, б…; да, ба, ду… Баран, корова, бык, забор, сорока. ( дети выполняют задание)

Воспитатель : Хорошо, какой у вас замечательный слух.

 Воспитатель:  Отлично, молодцы ребята.

А теперь давайте познакомимся с младшим звуком [Б] ( воспитатель просит взять маленький баран, стук маленького барабана : бь, бь, бь…

Воспитатель: ребята этот  звук  отличается чем то  от  старшего брата ?  Как он звучит ? (Тихо, мягко) А чем он похож со старшим братом? (он согласный, звонкий). Этот звук ребята звучит как будто  баран блеет – бее, бее.  Отлично, такой звук  обозначается зеленым кружком с колокольчиком. А теперь я также буду  называть звуки, слоги и слова и когда вы услышите  мягкий звук [Б] хлопайте в ладоши.

Бь, дь, ть,бь…бя, бе, ди, ти… кошка, бегемот, бизон, корова

Воспитатель: А теперь ребята подойдите к столу, здесь разложены картинки и стоят два брата Бом и Бим. Бому нравятся все слова в которых Б твердая, а Биму все слова, в которых Б мягкая звук Б МЯГКИЙ . Давайте разложим их и назовем.

Мы сейчас с вами поиграем в заключительную игру .Возьмите  по одному кружочку из корзиночки, какой вам больше понравится синий с колокольчиком или зеленый с колокольчиком. Выбрали, хорошо. А теперь я буду показывать вам наши картинки, и если  в этом слове есть старший твердый звук [Б], то вы какой кружок показываете?

Дети : синий с колокольчиком.

Воспитатель: А если мягкий звук  [Б] вы услышите,  то какой кружочек?

Дети: Зеленый с колокольчиком.

Воспитатель: Умницы, отлично справились со всеми заданиями.

Давайте с вами немного отдохнем и отправимся дальше, в наш необычный  город, там нас уже заждалась, потерявшаяся буква.

Физкультминутка

Ну-ка, дружно встали вместе,

 Повернулись-ка на месте,

Громко хлопнули 3 раза,

Подмигнули правым глазом,

Левой топнули ногой!

А потом еще другой!

Закричали все «Ура»!

А теперь и В ПУТЬ  пора.

Дети, вместе  С воспитателем подходят к воротам города. Перед ним лежат барабаны.

С виду инструмент простой,

Он внутри совсем пустой,

По бокам обтянут кожей,

На кастрюлю он похожий.

Стукнешь палочкой : - Бам! Бам!

И узнаешь. (барабан)

В этом городе нам с вами предстоит  выполнить много  интересных заданий  и узнать какая же буква потерялась в этом городе. Прежде чем мы зайдем в него, и ворота города откроются, для нас хранитель этого города, подготовил задание. Давайте посмотрим, что же там. Хотите узнать?!

Дети: Да!

( воспитатель подходит к арке с воротами, где разместилось первое задание, достает карточку и зачитывает задание)

Воспитатель:

Ребята, прежде чем зайти в этот город попробуйте выполнить  мое первое задание, которое называется « Слушай и повторяй».  Попробуем ребята?

Дети: Да»

Воспитатель: Для этого нам  понадобятся  барабаны, которые мы возьмем , после того как прослушаем  задание. Мы  будем ударять  в барабаны, но не просто, а ритмично. Нужно быть очень внимательными, чтобы все правильно выполнить, если мы с вами все правильно сделаем, то буква, которая спряталась в этом городе, точно нас услышит и будет  ждать, когда мы ее найдем. Готовы?

Вам необходимо повторить за мной именно так как я это сделаю. Я буду бить в барабан, но не просто, вам нужно будет внимательно слушать, потому что я буду бить по разному и сильно и тихо.

 ( Воспитатель ударяет в барабан три раза: один раз сильно и два раза слабо, потом два громко и один тихо, потом  два тихо и один громко.)

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь буква нас услышала, что мы уже близко и  точно ждет нас, оставляем барабаны и проходим в город. ( дети проходят в ворота там видят  три дома , в каждом доме  размещаются  РАЗНЫЕ задания. На каждом доме изображены разные элементы  в зависимости от того какие там будут задания.

1 Дом Загадок

На картинках нужно найти предметы,  на которых изображения на букву, вырезать  и наклеить,

 На листе бумаги найти букву Б

Среди игрушек найти игрушку, где спряталась буква Б

 

2 Дом  Находок

Буква ламинированная и разрезанная на несколько частей, добыть ее можно перебирая разный материал ( песок, желуди,  ракушки,  гречка) Найденные части нужно вместе соединить, чтобы получилась бука Б.

3 Дом Творчества

Изготовление Буквы из разного материала  ( Клей на него нанести манку или гречку, Буква в прорези со скотчем, Акварельная буква ( обведи букву по контуру мелком, а потом закрасить акварелью)  Буква  пластилинография, Буква отрывной бумаги

( сама буква размещена на доске и закрыта листом бумаги,  как только дети в своих домах находят букву и идут смотреть , ту ли буку они нашли.  После того, как дети определились, что это именно та буква, воспитатель разворачивает мольберт, на котором размешены буква, в четырех разных исполнениях  « Мягкая буква», « Колючая буква», « Шершавая буква» и « Гладкая буква». Дети не только трогают букву, но и пальчиком обводят ее, как если бы они хотели ее написать. Также предлагаются буквы, которые если кто то хочет, то может по контуру обвести на доске. Воспитатель объясняет, что букву мы можем видеть и пытаться написать, обращая внимание, что букву мы с вами нашли, увидели и потрогали. Определяемся, что потеряна в этом городе буква  « Б»  и размещаем ее в определенное место при входе в город, на арке)

Рефлексия: Ребята мы сегодня с вами нашли потерявшуюся букву? Назовите ее . Хорошо. А с братьями буквы мы познакомились? Сколько их? Какие они? Чем отличаются? А чем Сестричка буква отличается от своих братьев? Вам понравился город, в котором мы с вами побывали? Что вам больше всего запомнилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по речевому развитию для детей подготовительной группы №3 ГДОУ №53 города Санкт-Петербурга на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо».

Образовательный задачи:1. Учить детей разбираться в нравственных ситуациях.2. Учить аргументировать свои ответы.Развивающие задачи: развивать речь, фантазию и творческое воображение детей.Во...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" (грамота) в подготовительной группе на тему: «Согласный звук [Ф]([Ф`]), буква «Ф». Звуковой анализ слова «филин».

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" содержит дидактическую игру, игровые упражнения, дыхательную гимнастику, пальчиковые гимнас...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по речевому развитию для детей подготовительной группы (6-7 лет)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо речевому развитию для детей подготовительной группы(6-7 лет)Тема: Составление сравнительного рассказа по теме «Звери холодных и жарких стран». Цель: Развитие связно...

план-конспект занятия для по развитию речи для подготовительной группы на тему: "Буква Е"

план-конспект занятия для подготовительной группы на тему: "Буква Е"...

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе: «Звуковая культура речи: звук [ф]».

Цель: обучить детей правильно произносить звук [ф].Задачи:1. Образовательные:- упражнять детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф] и звукоподражательные слова с этим звуком;2...