Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в город мастеров»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Цель: Развитие речи дети.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi._leksicheskaya_tema_professii_.docx | 38.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в город мастеров»
Цель: Развитие речи дети.
Задачи:
- расширять и конкретизировать представления о профессиях людей.
- уточнять и расширять словарный запас по данной теме.
- совершенствовать грамматический строй речи (учить составлять СПП со словами потому что, формировать навыки словообразования и словоизменения)
- совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения.
- развивать речевую активность, диалогическую речь, слуховое внимание, память, мышление.
- развивать устную связную речь (через построение грамматически верной фразы и предложения)
- воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства.
Оборудование:
- предметные картинки (профессии);
- предметы для организационного момента – молоток, ножницы, указка, половник, градусник, расческа;
- Предметы для игры «угадай мою профессию»: кастрюля, нож, половник, весы, продукты, касса, пила, отвёртка, рубанок, ножницы, фен, расчёска градусник, шприц, фонендоскоп, каска, огнетушитель, пожарная машинка;
- ноутбук для просмотра мультимедийной презентации;
- мяч.
- Разрезные картинки «профессии»
- очки
Ход:
I Организационный момент.
Дети подходят к столу, на котором лежат разные предметы (молоток, ножницы, указка, поварешка, градусник, расческа).
Логопед: Ребята, посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил предметы. Кто мне их назовёт?
Один ребенок перечисляет все, что лежит на столе.
Логопед:Я думаю, что молоток оставил плотник. А кто оставил ножницы? И т.д.
Дети высказывают свои предположения. Воспитатель следит за тем, чтобы дети отвечали полными ответами.
Логопед:Все эти предметы нужны людям разных профессий. А что обозначает слово «профессия»?
(Профессия обозначает дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается).
II Сообщение темы.
Логопед:Сегодня мы с вами поговорим о профессиях. Для того чтобы
больше узнать я приглашаю вас в Город мастеров. На чём мы отправимся путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Железные избушки прищеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой, ведёт всех за собой.
(Поезд)
- Мы поедем на поезде. Кто управляет поездом? (машинист). Нам пора в путь. Положите друг другу руки на плечи. Я буду машинистом, а вы вагончиками. Поехали! Пока мы в пути, я хочу поиграть с вами в игру. (Дети с воспитателем перемещаются по кабинету)
Игра «Угадай профессию по действию»Воспитатель называет действия (варит, убирает, учит, рисует, лечит, продаёт, дрессирует, красит, воспитывает, играет на музыкальных инструментах, регулирует движение, стрижёт), а дети угадывают профессию.
-Вот мы и в городе Мастеров.
Дети садятся на свои стульчики.
III Основная часть:
Логопед:: А чтобы узнать, люди, каких профессий работают в этом городе, необходимо отгадать загадки. Только будьте внимательны, потому что это загадки- обманки.
- Игра «Загадки-обманки» (мультимедийная презентация)
Говорят про звуки парные
В школе нам с тобой ... Пожарные (учителя) слайд № 1
Булки нам и калачи
Каждый день пекут … Врачи? (пекари) Слайд № 2
Складки, карманы и ровненький кант -
Платье красивое сшил ... музыкант? (швея или портной) слайд №3
Лекарства нам в аптеке
Продаст ... Библиотекарь? (формацевт) Слайд № 4
Варит кашу и бульон
Добрый, толстый…Почтальон? (повар) Слайд №5
Подметает чисто двор
В шесть утра, конечно,…Вор? (дворник) Слайд №7
Стены выкрасила ярко
В нашей комнате … доярка (маляр) Слайд №8
Логопед:: Молодцы, ребята. Справились с заданием. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай мою профессию»
У меня на столе лежат игрушки, относящиеся к определённой профессии. Нужно взять 3 предмета, относящиеся к одной профессии и загадать загадку об этой профессии.
Например: «Я взяла нож, доску, половник. Какая моя профессия?» Вы должны угадать, о какой профессии идёт речь, и назвать действия, которые выполняет человек этой профессии.
(Эта профессия – повар. Повар готовит еду,)
3. Игра «Лабиринт»
Логопед:Предлагаю вам следующую игру. Я буду читать предложения о действиях людей разных профессий, а вы объяснять, почему они это делают.
-Девочка пришла к парикмахеру, чтобы…
-Повар не приготовил обед, потому что…
-Мальчик пришёл к врачу, чтобы…
- Водитель меняет колесо, потому что…
-Шофёр ремонтирует мотор, потому что …..
4.Игровое упражнение «Исправь ошибку» (с мячом)
Логопед: Сейчас мы поиграем в игру «Исправь ошибку».
- Будьте внимательными, и постарайтесь исправить все мои ошибки.
- Строитель управляет самолетом. – Строитель стоит дом.
- Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.
- Швея красит дом. – Швея шьет одежду.
- Продавец выдаёт книги, а библиотекарь продаёт книги.
- Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.
- Учитель лечит больного, а врач учит учеников.
- Летчик управляет машиной. – Летчик управляет самолетом.
- Водитель управляет самолетом. (Пилот управляет самолетом)
- Тракторист учит детей. (Учитель учит детей)
- Маляр рисует, а художник красит;
5. Физминутка «Мы в профессии играли»
Мы в профессии играли – (Шагают на месте)
Вмиг мы лётчиками стали!
В самолёте полетали (летят)
И шофёрами вдруг стали! (шагают на месте)
Руль теперь у нас в руках - (рулят)
Быстро едем просто класс!
А теперь на стройке мы, (шагают на месте)
Кладём ровно кирпичи.
Раз - кирпич и два, и три – (показывают как укладывают кирпичи)
Строим дом мы, посмотри!
Вот закончена игра, (шагают на месте)
Снова сесть нам всем пора.
Логопед:А сейчас продолжим наше путешествие по городу мастеров. Берите друг друга за плечи, поедем дальше.
6.Дидактическая игра с опорными карточками «Назови женские профессии»
Логопед:Вот мы приехали на улицу «Разных Профессий». Профессий очень много. Любую профессию может выбрать как мужчина, так и женщина. (Воспитатель поочередно показывает сюжетные картинки, точно указывающие принадлежность человека к той или другой профессии, называя их в отношении к мужчинам. Дети должны дать аналог в женском роде).
Учитель – учительница
Воспитатель – воспитательница
Художник – художница
Продавец – продавщица
певец — певица
спортсмен — спортсменка
пианист — пианистка
7. Игра «Четвёртый лишний»
Логопед: Следующая игра «Четвёртый лишний». Послушайте слова, выделите лишнее, объясните, почему оно лишнее.
-Шофёр, пожарный, машина, милиционер. (Лишнее слово «машина», потому что машина — это транспорт, а остальные профессии.)
-Подметает, расчищает, убирает, варит. (Лишнее слово варит, потому что это действие повара, а остальные действия дворника.)
-Ножницы, расчёска, шампунь, бинт. (Лишнее слово бинт, потому что бинт- это предмет врача, а остальные предметы парикмахера.)
-Градусник, шприц, врач, вата. (Лишнее слово врач, потому что это профессия, а остальные предметы врача.)
8. Игра «Сложи картинку»
Логопед: Следующая игра «Сложи картинку» У вас на столах лежат разрезные картинки. Вы должны их сложить, назвать мне профессию, и посчитать, сколько слогов в названии этой профессии.
9. Игра «Кому принадлежит фраза?»
Логопед: Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием. Следующая игра называется «Кому принадлежит фраза?»
- Как вас подстричь? А челку покороче?
- Дети, здравствуйте! Начинаем урок чтения. Откройте учебники на 45 странице.
– Несите кирпич, цемент.
– У вас болит горло? Откройте шире рот и скажите: А-а-а.
– Сколько вам взвесить конфет? С вас 50 рублей?
(Дети отвечают, после чего объясняют свой выбор).
10. Игра «Назови профессию»
Логопед: Дети, пока я вас учила, все профессии забыла. Поможете мне вспомнить профессии? (Да)
Дрессирует животных? Дрессировщик
На барабане играет? Барабанщик
Кто управляет краном? (Крановщик)
Кто стеклит окна? Стекольщик
Кто чинит часы? часовщик
Кто кладёт кирпичи? Каменщик
11. Игра «Очки будущего».
Логопед: У нас осталась последняя игра, которая называется «Очки будущего».
Посмотрите, у меня есть волшебные очки. Надев эти очки, вы увидите, кем станете, когда вырастите.
Дети по очереди выходят к доске, надевают очки и говорят о том, кем будут, когда вырастут.
VI. Итог.
Логопед: Наше путешествие в «город мастеров» закончилось. Профессий много в мире есть.
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны и актуальны, и важны.
И ты скорее подрастай, профессией овладевай,
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить.
Давайте ещё раз вспомним, что такое профессия? Мы сегодня говорили о многих профессиях. Одна другой интереснее. Вспомните, с какими профессиями мы встретились по пути?
За то, что вы сегодня старались красиво говорить и следить за своими звуками, я угощаю вас вкусными конфетами. Наше путешествие окончено, можете отдыхать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию "Вместе с городом растем"
Закрепить знания о достопримечательностях города Саранска. Воспитывать чувство гордости, любви к своему городу....
Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в город бытовой техники"
Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в город бытовой техники"...
Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие по городам России"
Познакомить детей с многообразием Российских городов и их достопримечательностей. Закреплять элементарные умение понимать географическую карту воспитывать патриотизм, чувство гордости за свое Отечеств...
Конспект ООД по речевому развитию «Путешествие в город красивой речи»
Методическая разработка...
Конспект ОД по речевому развитию "Путешествие в город красивой речи"
Цель: обогащать и активизировать словарный запас воспитанников посредством участия в словесно-речевых играх.Образовательные задачи:• совершенствовать навыки коммуникативного общения, словоизменен...
конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие по городам Математики"
Интеграция познавательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Образовательные технологии: здоровьесберегающи...
Конспект ООД по речевому развитию «Путешествие в город красивой речи» в старшей группе.
обогащать и активизировать словарный запас воспитанников посредством участия в словесно-речевых играх....