Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Звук [ш]»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Быкова Елена Игоревна

Учим детей произносить звук "ш" правильно, добиваемся правильной артикуляции звука.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvuk_sh.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Звук [ш]»

Программное содержание:

1. Учить детей произносить звук «ш» правильно (губы вперед, язык вперед, зубы сжимать) .

2. Добиваться правильной артикуляции звука.

Материал:

паровоз, волшебный мешочек, машинка, шар, карандаш, линейка, лошадка.

Ход.

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:

Воспитатель: - Дети мы сегодня будем учить звук «ш». Посмотрите на меня, произношу звук «ш» вы заметили губы вперед, зубы не сжимать, язык немножко вперед, ближе к зубам. Еще раз посмотрите. Показываю 3 раза. Давайте поставим язычок на бугорок неба, вытянем губы и все вместе скажем «ш». Повторим 2 раза.

Дети: - (Выполняют). Первого спрашивают того, кто хорошо произносит, потом кто плохо.

Воспитатель: - Теперь давайте поиграем в игру «Паровоз». Повторяем все вместе за мной «паровоз», пошел, пошел до станции. Пришел, пришел к станции и остановился. Паровоз пустил пар. Все вместе «ш ш ш ш».

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

Воспитатель: - А сейчас мы поиграем в другую игру. Что это у меня?

Дети: - Волшебный мешочек.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что в нем! (Достаю по одной вещи из мешочка и показываю детям, они произносят названия вещей) .

Дети: - В мешочке: лошадка, мишка, карандаш.

Воспитатель: - А сейчас будем складывать игрушки в волшебный мешочек, складываю и спрашиваю детей.

Дети: - (Произносят название вещей еще раз) .

Воспитатель: - В мешочке игрушки. Нужно закрыть глаза, просунуть руку в мешочек, достать игрушку и отгадать что это такое.

Дети: - (Спрашиваю 3-х детей) .

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА:

Руки вверх поднимем - раз

Выше носа, выше глаз.

Прямо руки вверх держать

Не качаться. не дрожать.

Три - опустили руки вниз,

Стой на месте не вертись.

Вверх раз, два, три, четыре, вниз!

Повторяем, не ленись!

Будем делать повороты

Выполняйте все с охотой.

Раз - налево поворот,

Два - теперь наоборот.

Так, ничуть, не торопясь,

Повторяем 8 раз.

Руки на поясе, ноги шире!

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

Воспитатель: - Поиграли, а теперь расскажем стишок про эти игрушки. (Спрашиваю 3-их ребятишек. На дне мешочка лежал петушок, которого не достали дети. Достаю его. Дети его узнают). Ребята, Андрюша просит, чтобы вы тихо повторили за ним стихотворение.

Петушок: - Петя, Петя – петушок, золотой гребешок…

Воспитатель: - А теперь еще тише – шепотом.

Потом еще тише проговариваю лишь губами. Петушок прощается и занятие заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Домашние животные весной. Звук и буква Н»

Цель: обучить детей различать звук и букву «Н», через призму расширения представлений о домашних животных.Программные задачи:       Коррекционно-образовательные задачи:- ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи» Звук «ш»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи» Звук «ш»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь »

Звуковая культура речи: звук з-зь. Познакомить со звком з-зь, научить его произносить, находить слова, где есть звук з-зь, формировать у детей интерес к устному народному творчеству, читоговоркам и за...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи» Звук «ш»

Цель: Показать детям артикуляцию звука ш, учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком ш.     Материал: кукла Звукознайка, предметы в ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: Отчетливое произношение звуков [ф] и [ф’].

- формирование у детей звуковой культуры речи.- упражнять детей отчетливо произносить звуки [ф] и [ф’] изолированными и в разных частях слов, способствовать формированию интонационной выразитель...