Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи» Звук «ш»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: Показать детям артикуляцию звука ш, учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком ш.
Материал: кукла Звукознайка, предметы в названии которых есть звук «Ш»: мишка, шарф, шапка, мышка, машина, чашка; картинки с изображением белки, зайца, лисы, медведя.
Словарная работа: пушистый, шерстяной, мишенька, мишутка, медведище, шустрый.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvukovaya_kultura_rechi_zvuk_sh.docx | 16.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи»
Звук «ш»
Подготовил воспитатель: Головастова Н.А.
Цель: Показать детям артикуляцию звука ш, учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком ш.
Материал: кукла Звукознайка, предметы в названии которых есть звук «Ш»: мишка, шарф, шапка, мышка, машина, чашка; картинки с изображением белки, зайца, лисы, медведя.
Словарная работа: пушистый, шерстяной, мишенька, мишутка, медведище, шустрый.
Ход ОД
- Ребята, сегодня к нам в гости пришла Звукознайка. Она будет учить нас говорить внятно, чётко и красиво. Звукознайка предлагает нам сделать массаж языка, чтобы язычок стал расслабленным, послушным и легко произносил разные звуки. Помогут нам губы и зубы.
Сначала превратите свой язычок в лопаточку.
Язычок погладим ласково губами,
А теперь постукаем бережно губами (пя – пя – пя )
Язычок погладим ласково зубами
Нежно покусаем мы его зубами ( та – та – та)
И опять погладим ласково зубами
А потом похлопаем бережно губами ( пя – пя – пя)
И в конце погладим ласково губами.
Чувствуете, как понравился вашим язычкам такой массаж? Язычки стали спокойными, расслабленными и готовы слушаться и делать всё так, как вы им велите.
-Звукознайка предлагает вам поиграть: она превратит вас в гусей. Как шипят большие гуси? Как маленькие гусята? Гуси рассердились. (дети изображают гусей) (Ш-ш-ш)
Это звук, с которым мы сегодня познакомимся.
Вытяните и округлите губы, кончик языка спрячьте за верхние зубы. Давайте негромко произнесём «Ш» все вместе. Этот звук можно тянуть долго – долго: ш-ш-ш.
Послушаем Сашу, Самиру… (4-5д.)
- Давайте научим наш Язычок петь разные песни, в которых слышится звук «Ш»
Ша – ша – ша - Лена хороша,
Шо – шо – шо - Летом хорошо,
Шу – шу – шу - Я тебе пишу,
Аш – аш – аш - Вот и домик наш,
Уш – уш – уш - Вот холодный душ.
- Ребята, давайте покажем Звукознайке предметы, в названии которых есть звук «Ш»
На столе разложены вещи, дети выбирают нужные и дают Звукознайке, произнося слово так, чтобы слышен был звук «Ш»
Физминутка:
-Давайте устроим соревнование, кто дольше протянет звуки. Как будто мы надули большие шары, а они потихоньку спускаются. Поднимите руки, а теперь, медленно опуская, произнесите звук «Ш». Игра повторяется 2-3 раза.
- Отгадайте, про кого я говорю: шерстяная, пушистая, большая – это мишка или кошка? А эта загадка о ком: коричневая, весёлая, смешная – это мишка или обезьяна? А косолапая, большелапая, меховая? А как можно сказать про мишку? Он шерстяной, пушистый, большой. А как можно сказать про мишку ласково? (мишенька, мишутка, медведюшка) скажите такое слово, чтобы было понятно, что мишка большой? Не медведь, а медве… медведище.
- Звукознайка принесла картинки и предлагает рассказать о животных, которые на них нарисованы. Расскажите о белочке, какая она, что умеет делать, какой у неё характер.
Дети: белочка рыжая, пушистая, шустрая, быстрая, смелая, сообразительная; она карабкается на сосну. Собирает грибы, накалывает их на ветки для просушки, запасает шишки, чтобы на зиму были орехи. (Аналогично даётся задание рассказать и про других зверей: зайку, лису, медведя)
- Послушайте маленький стишок про лягушку: не найду я ушки у нашей лягушки. Скажите это стихотворение тихо – тихо. (Дети выполняют) Теперь погромче. (Дети выполняют) Скажите медленно. (Дети выполняют) Быстро. (Дети выполняют)
Итог ОД
- Ребята, наше занятие подходит к концу. Скажите, что вам больше всего понравилось на занятии?
А что было трудно выполнять?
А что нового вы узнали?
- Звукознайке пора домой, но она обязательно придёт ещё к нам на занятие. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Домашние животные весной. Звук и буква Н»
Цель: обучить детей различать звук и букву «Н», через призму расширения представлений о домашних животных.Программные задачи: Коррекционно-образовательные задачи:- ...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ц»
Данный конспект предназначен для воспитателей...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи» Звук «ж»
Развитие речи звука "ж". Учимся произносить звук и различаем его в словах....
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе "Звукова культура речи: дифференциация звуков ж-ш"
Целью деятельности является развитие фонематического слуха, дифференцировать звуки ж-ш в словах.Посредством стихов и рифмовок упражнять детей в четком произношении этих звуков. С помощью дидактических...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Звуковая культура речи: звуки З и ЗЬ."
Конспект НОД по развитию речи...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ц»
Конспекторганизованной образовательной деятельностипо речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ц»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи» Звук «ш»
Цель: - Формирование правильного произношения звука «ш», изолированно, в словах и фразах, учить четко произносить звук ; различать слов...